- Управление дополнительным подогревателем Webasto
- Discovery
- Freelander 2
- Range Rover
- Вебасто на Дискавери 3: устройство, работа, особенности
- Запуск Webasto со штатного таймера на Discovery 3
- Как настроить вебасто дискавери 3
- Вариант №1
- Вариант №2
- Просмотр и сброс ошибок
- Как должна работать Webasto на дизельном D3?
- штатное Вебасто
Управление дополнительным подогревателем Webasto
Ни для кого не секрет, что практически на каждом автомобиле марки Land Rover установлен дополнительный подогреватель работающей на топливе под названием Webasto. Но необходимо понимать, что алгоритм и управление в зависимости от модели оно везде разное.
В этой статье мы расскажем, как модернизировать свой автомобиль, чтобы управление Webasto было гораздо комфортнее.
Discovery
Изначально производитель использовал котел на Discovery только как догреватель, то есть водитель не мог ни каким образом запустить котел и воздействовать на него. Котел работал только автоматически под управлением автомобиля.
У Webasto автомобиля Discovery 3 устанавливаемого заводом-изготовителем был такой алгоритм: после запуска двигателя при температуре наружного воздуха +5 o С и ниже запускался дополнительный подогреватель Webasto. Он запускался только при запуске двигателя либо при движении.
Этот дополнительный подогреватель Webasto изначально обладает гораздо большим функционалом нежели в него заложено заводом. Со временем завод-изготовитель исправился и выпустил КИТ-комплект, который включает в себя таймер. После установки таймера любой конечный потребитель может сделать предпусковой запуск Webasto, который будет прогревать двигатель до запуска двигателя. Это очень важно, потому что при температуре воздуха ниже -200С дизельный двигатель надо еще попробовать завести.
Этот таймер имеет ограниченный функционал. Каждый раз, выходя из машины, нужно было активировать таймер для того, чтобы он сработал в назначенное время. Кому-то удобно, кому-то нет, но других вариантов производитель не предлагал.
Если на вашем автомобиле не установлен этот таймер, то вы можете установить либо его, или можете пойти другим путем, установив альтернативный таймер управления Webasto в 2 раза дешевле.
У альтернативного таймера есть несколько полезных функций. Одна из них – это недельный таймер. В нем есть 7 ячеек памяти для запоминания времени запуска на каждый день недели. Другая функция – это возможность разблокировки котла Webasto, если вдруг он по каким-то причинам заблокировался. И все это без визита в сервис и без визита к специалистам.
Есть еще один способ облегчить ее запуск, а именно управление через GSM-модуль. Этот блок устанавливается на автомобиль, после чего устанавливается приложение на смартфон, и с любого конца земного шара вы сможете запустить свой Webasto отправив SMS с телефона, либо сделав звонок.
Есть еще одна тонкость у автомобилей Discovery 3: если вы даже поставили альтернативный таймер или GSM управление, прогреваться будет только двигатель, хотя функционально изначально котел Webasto предусматривает не только прогрев двигателя, но и салона автомобиля. К сожалению, конструктивно на Discovery 3 сделан так, что этого не происходит. Эту проблему завод решил на автомобилях после 2010 модельного года – это уже автомобили Discovery 4.
Но у нас в сервисе LR-WEST есть техническое решение — мы запустим вентилятор печки Discovery 3 и в салоне автомобиля будет тепло.
Freelander 2
В отличие от Discovery, Freelander 2 оснащен системой Telestart, называемым брелком для запуска Webasto с радиусом действия примерно 100-200 метров. К сожалению других альтернатив, для запуска Webasto на автомобиле Freelander 2 до 2013 модельного года нет.
В 2013 году Freelander 2 получил монитор и в него был встроен таймер для запуска котла Webasto. На автомобилях до 2013 модельного года таких таймеров не было, и также не было прогрева салона.
Мы в сервисе LR-West можем решить эту проблему тем же самым путем, как и на Discovery 3, а именно: установить альтернативный таймер, который будет иметь тот же функционал, как и для Discovery 3, установить GSM-управление и активация обогрева и обдува салона автомобиля. Таким образом, на моделях Freelander 2 мы можем включить функцию при помощи, которой вы будете садиться в теплый автомобиль.
Range Rover
C 2002 модельного года автомобили Range Rover уже оснащались монитором, таймером, принудительным запуском котла Webasto, а система Telestart входила в штатную комплектацию. У Range Rover есть обдув салона и подогрев двигателя на дизельных двигателях. Не хватает только GSM-модуля.
Источник
Вебасто на Дискавери 3: устройство, работа, особенности
В этой статье мы расскажем про алгоритмы работы дополнительного обогревателя Webasto на автомобилях Discovery 3.
На Discovery 3 обогревается только двигатель. Вентилятор салона здесь не запускается, так задумал производитель. Котел запускается только автоматически по следующему алгоритму: если на улице температура воздуха +5°C и ниже, то после запуска двигателя запустится котел Webasto и будет работать как догреватель. Конечно же, этого мало, потому что функционал это котла подразумевает еще предпусковой подогрев.
Производитель выпустил бюллетень, который означал, что его можно дооснастить таймером Webasto. Таймер устанавливался отдельно, с завода он не шел. Устанавливался он как отдельная опция в сервисном центре.
Обращаем внимание, что котел не будет запускаться, и не будет работать ни в одном из режимов, если у вас выключен климат-контроль. Если у выставлен режим «авто», значит, климат-контроль включен, и котел Webasto будет работать.
Запуск Webasto со штатного таймера на Discovery 3
В использовании таймера Webasto на автомобиле Discovery 3 существует несколько нюансов.
Время в таймере Webasto должно быть актуальным реальному времени, чтобы автозапуск происходил в назначенное время.
Как установить время на таймере?
Проверяем текущее время: нажимаем кнопку вправо «>». Видим время 12:03, однако сейчас 11:17 – это означает, что текущее время не совпадает, и его нужно откорректировать.
Чтобы поменять време нажмите и отпустите две правые кнопки «>» и «SET». Начнет мигать индикатор часов.
Источник
Как настроить вебасто дискавери 3
1. Подключение к остальным автомобилям с минитаймером 1533 ( Discovery 3/4, Range Rover Sport )
2. Подключение к остальным авто без Telestart и минитаймера 1533 ( Discovery 3/4, Range Rover Sport , …)
Вариант №1
Для подключения адаптера проще всего использовать разъем, втыкаемый в минитаймер. В нем есть как раз три нужных нам провода: черный -земля, зеленый — +12В, оранжевый — шина W — Bus . Для доступа к этому разъему потребуется снять панель плафона освещения или минитаймер, вытянуть немного провод и отсоединить разъем.
Вариант №2
В данном случае наилучшим местом подключения является разъем на самом отопителе Webasto. Шина W-Bus, как правило, расположена на большом восьмипиновом (TT V) или шестипиновом (TT C / Z / E / P ) разъеме. Если этот пин занят проводом – подключайтесь к нему, если провода нет, то требуется вынуть заглушку синего цвета, и подключиться непосредственно к штырьку разъема. Для подключения используйте иголку, или мягкий зачищенный провод.
Просмотр и сброс ошибок
1.Запускаем установленную на втором этапе программу. Должно появиться такое окно:
2.Выбор COM -порта здесь:
3.Далее нужно выбрать тип устройства — нажимаем кнопу , открывается окно выбора устройства:
Нас интересует только самая верхняя строка, она стоит по умолчанию — » W -шина«. Убедитесь, что она выбрана и нажимайте кнопку «ОК».
4.Запускаем соединение кнопкой . Для контроля процесса подключения используем два способа:
— по морганию индикаторов на K — Line адаптере (соединение установлено, когда прием-передача моргает постоянно, без заметных пауз — идет обмен)
— по содержимому окна протоколирования:
5.Как только соединение установлено, нажимаем кнопку (а можно нажать и заранее, пока нет соединения оно будет пустым), открывается окно состояния устройства, на котором в графическом виде представлены состояния всех компонентов, линий управления и датчиков отопителя, а также режим работы и количество зарегистрированных типов ошибок (именно типов, а не общее количество ошибок).
Нас интересует правый нижний угол, где находится строка ошибок. Там будет либо «Ошибок нет«, либо «. ошибок«. Если ошибки есть (а это почти наверняка), жмем кнопку и получаем окно архива ошибок. Там перечисляются все типы ошибок, количество ошибок каждого типа, режим работы отопителя, при котором ошибка зарегистрирована, временное смещение ошибки, запись о блокировании Webasto.
6.Почитали ошибки — стираем их. Жмем кнопку , программа спрашивает подтверждение, подтверждаем согласием — ошибки стираются. Теперь в окне архива ошибок все очищается, а в окне обзора устройства (внизу справа) должна появиться строка «Ошибок нет».
Рекомендую выходить из диагностики нажатием на кнопку — так все будет завершено корректно.
Отключайтесь и наслаждайтесь работающим отопителем Webasto.
Если после сброса ошибок Webasto все равно не запустилась, а повторная диагностика показала снова «блокирующие» ошибки — прекращайте диагностику и обращайтесь в сервис, так как велика вероятность серьезной проблемы с Webasto .
Источник
Как должна работать Webasto на дизельном D3?
Вебаста у меня работает следующим образом:
Утром открываю машину, и нажимаю кнопку на пульте вебасты на потолке со свечкой. После этого из под капота в течении примерно 1 мин 50 сек (засекал) доносится гудение, потом все смолкает. Назовем этот явление «этап 1». По прошествии этапа 1 я опять нажимаю на кнопку со свечкой, после чего уже пыхает топливо, со стороны правого переднего колеса появляется дымок, чувствуется сладкий запах сгоревшей соляры и из под капота доносится не гудение уже, но классические звуки русской печи, с полностью открытой заслонкой пожирающие березовые дрова. То есть процесс пошел и ОЖ греется горящей соляркой.
В зависимости от t окружающей среды этап 1 может повторятся несколько раз, прежде чем пыхнет топливо. Чем холоднее, тем большее количество раз надо пройти «этап 1», раз за разом нажимая кнопку со свечой. Иногда, при температуре около 0 этап 1 не наблюдается и соляра пыхает сразу.
Уважаемые знатоки, внимание вопрос. Что есть этап 1? Это какой то предварительный электроподогрев? Я так понимаю, вебаста моя не исправна, ибо не должен же я мерзнуть и нажимать на кнопки несколько раз, да еще и с интервалом 2 минуты? Есть, кстати, функция таймера – она тоже не работает. И еще, время работы вебасты выставлено на 30 минут, но она работает сколько сама считает нужным. Там что, термодатчик стоит, который прерывает работу при достижении какой-то определенной t?
Извините за сумбурное изложение и спасибо за ответы.
Re: Ах да,вопросы. Спасибо, что такое этап 1 теперь понятно. Машина пока еще гарантийная- записался на конец февраля на диагностику в Независимость. Есть кстати, вот еще какой баг. Опять таки проявляется при отрицательных температурах. Завожу холодную машину — включаю фары — фары горят, а подсветка приборной панели в салоне не горит. По прошествии какого-то времени подсветка приборов включается. Может есть связь какая -то между двумя этими явлениями.
Не знал, кстати, что можно ошибки вебасты считать, спасибо, что подсказали. Крайний раз был на ТО у ОД (Атлант М Яуза) осенью, просил мастера разобратся с вебастой, на что получил ответ, что вебаста при t
Подсветка панели приборов Было точно такое же поведение подсветки — по гарантии меняли включатель габаритов и освещения (крутилку слева возле водительской двери)
Источник
штатное Вебасто
поздравляю! Она у вас работает, что большая редкость и удача.
наслаждайтесь ей :)))
запускатся сам при температуре +4 градуса и ниже.
запустить принудительно можно при помоши пульта который должен был утановить предыдущий владелец по акции у ОД. Этот пультик находится перед люкомвозле ламп освещения салона. Овальный. Черный. Нажать на нопочку «пламя» и всё заработает.
дым валит — нормально.
черный дым валит — знаит много TDA лил предыдущий хозяин. Закоксовалась. Но есть шанс что «рассосется».
Если не рассоссется, то принудительная чистка с разборкой.
худший вариант — прогорела тарелочка поджига. Ну тогда Вебаста совсем не работает. Тогда замена всего котла в сборе, тк. запчатей нету.
автоматически это когда при +4 и ниже вебаста запускается в обязательном порядке. если исправна и нет глюков.
так же в процессе езды, когда вы стоите в пробке и температура двигателя падает она включается сама и догревает мотор.
Ах да, не опускайте уровень топлива ниже 1/4 бака, так как Вебаста блокируется ине запускается. Снять блокировку можно у ОД за 1700 руб. Или у не ОД за меньшеи бабки. Или купить прибор Хок Ай, который читает любые ошибки Д3 и прочих ЛР и может их сбрасывать. Очень полезная штука особливо в дальних путешествиях.
Что правда блокируется совсем ? > Ах да, не опускайте уровень топлива ниже 1/4 бака, так как Вебаста блокируется ине запускается. Снять блокировку можно у ОД за 1700 руб. Или у не ОД за меньшеи бабки. Или купить прибор Хок Ай, который читает любые ошибки Д3 и прочих ЛР и может их сбрасывать.
на ХС60 тоже не запускается при низком уровне, но заливаешь и все Ок
Афигеть. отложи мне приборчик, давай заеду > я купленный Хок Ай только на одной Вебасте окупил уже раз десять!
ну может завтра
Доброй ночи
Можно ценник на приборчик в личку. Тк здесь наверное не оч хор.
Д3 был куплен по теплу, проверять реагирует ли вебаста на пульт не стал(((
Нужна опция опроса вебасты, сброса ошибок, тк по температуре в выходные запустилась без проблем с «правильным дымком» и тд. На пульт же вообще не реагирует.
Предохранитель проверен, проводку не прозванивал, тк тестера не вожу в авто.
Для опросов остальных систем авто есть Launch 431, его более чем достаточно:)
я ими не торгую! Я тупой юзер. И к тому же он у меня открыто только на Д3.
тебе к Чилли надо или к Виноградову. У них можно купить.
знаешь как клёво, когда подвеска падает из-за глюка в 400 км от москвы. кнопочку клац и машина надулась и едент. На кочке блымс — глюкнула, спустила пневму, а ты клац кнопочку и едешь дальше.
(типа рекламная пауза)
:))))
Источник