- Как настроить велосипедную сигнализацию
- Сигнализации для велосипедов
- Простые правила, затрудняющие жизнь угонщику
- Что может велосипедная сигнализация
- Что может интеллектуальный замок для велосипеда
- Какие «минусы» имеет противоугонная сигнализация?
- Сигнализация на велосипед – разновидности, плюсы и минусы
- Виды сигнализаций велосипеда
- Преимущества сигнализации с пультом
- Высокоинтеллектуальный замок
- Недостатки велосипедной сигнализации
- Как работает велосипедная сигнализация
- Как ее установить
- Как выбрать сигнализацию на велосипед
- Выборка лучших сигнализаций для велосипеда
- Заключение
Как настроить велосипедную сигнализацию
Велосигнализация выполнена в водонепроницаемом корпусе, легкая, просто устанавливается и обслуживается.
Сигнализацию для велосипеда можно крепить к раме или под седлом, приводится в действие одним нажатием кнопки на корпусе, чтобы снять с сигнализации, достаточно набрать 4-хзначный код.
Звук от срабатывания очень громкий – 110 децибелл.
Сигнализация для велосипеда срабатывает от малейшего сотрясения. При этом сначала раздаются 5 громких сигнала. Потом, если в течении 5 сек. снова произошло сотрясение, то сигнализация начинает непрерывно реветь в течении 15 сек, и т. д.
После постановки на сигнализацию у Вас есть 5 секундная задержка, чтобы поставить велосипед, после которой включается режим охраны и сигнализация готова к срабатыванию.
Инструкция:
1. Предустановленный заводской код АВСА
2. Изменение кода – нажмите кнопку А на 2 сек., прозвучит одиночный сигнал, введите старый код, прозвучит одиночный сигнал в случае, если код введен неправильно, и, двойной сигнал, если правильно. Затем введите Ваш новый код, прозвучит двойной сигнал, означающий, что новый код установлен. При смене батарейки автоматически устанавливается заводской код АВСА.
3. Сигнализация блокируется на 3 минуты в случае ввода неправильного кода 4 раза подряд. Разблокировка происходит через 3 минуты.
4. Постановка на сигнализацию: нажмите кнопку В на 2 сек., прозвучит одиночный сигнал о срабатывании, и, через 5 сек. сигнализация будет установлена.
5. Чтобы снять сигнализацию, введите Ваш 4-х значный код, прозвучит двойной сигнал, оповещающий об остановке сигнализации.
6. При срабатывании сигнализации, прозвучит 5-кратный сигнал, затем, при повторном срабатывании в течение 5 секунд, сигнал будет звучать непрерывно в течении 15 сек.
7. Можно изменять уровень чувствительности сигнализации. Есть 3 уровня; для перехода с одного на другой надо нажать С и удерживать 2-3 сек., прозвучит сигнал («пик») — Вы переключились на следующий уровень. При следующем нажатии Вы перейдете на другой уровень.
1 «пик» — высокий уровень чувствительности,
2 «пика» — средний,
3 «пика» — низкий.
9. Если звук сигнализации стал тише — пора менять батарейку.
10. Если батарейка используется долго, то Ваш код может не сработать — наберите заводской АВСА
Источник
Сигнализации для велосипедов
8 минут Автор: Михаил Скворцов 2499
Велосипедная сигнализация появилась вторично. Если бы не большое количество угонщиков, она не была бы нужна. До сих пор в деревнях случаи краж велосипедов – дело рук «гастролеров».
Проблема угона любого транспортного средства стоит очень остро в нашей стране, где сбыть краденое с рук можно в Калининграде, а найти автомобиль, например, во Владивостоке.
С велосипедами совсем просто: номера перебивать не надо, перекрасил раму и все. В крайнем случае, выкинул «фенечки» предыдущего владельца, которые делали байк слишком узнаваемым.
Вот, к примеру, новосибирская машина одного хорошего человека. Мало, что на нее установлен двухтактный двигатель «Комета», так еще вся машина носит отпечаток дизайна в смеси «рокабилли – стимпанк». Вору нужно все ободрать, обезличить, а потом продавать. Поэтому к подобным машинам присматриваются заранее.
Существует душераздирающий сайт по поиску украденных велосипедов: lostbike.ru.
Так как на его страницы попадает каждый пятый, если не десятый, велосипед, то статистика более чем удручающая. Вот типичные ситуации: «Велосипед практически новый. Увели с лестничной клетки, перекусив трос». «Два парня срезали тросик и уехали в сторону окраины». «Украли вместе с цепью. У крыльца на работе остался кусок цепи. Милиции сделать ничего не удалось. Травит душу уже третий месяц»…
Ситуация усугубляется несовершенством законодательства. Даже автомобильные воры на следствии заявляют, что красть, то есть насильственно присваивать чужое имущество, мыслей не было. Мол, покатались бы и поставили на место. А доказать, что замышлялась именно кража, почти невозможно. С велосипедами еще проще: перекусил цепочку, покатался бы и поставил на место. Только когда угон будет в законодательном порядке приравнен к краже, тогда задумаются велосипедные воры над тем, брать или не брать чужое.
Простые правила, затрудняющие жизнь угонщику
- Самое простое и эффективное правилом – это не оставлять велосипед без присмотра;
- В том случае, если есть кодовый замок, цепь и висячий замок и так далее, можно спустить глаз с велосипеда, около 40-60 секунд. Затем желательно выйти из очереди в аптеке и взглянуть на крыльцо и байк.
- Следует перед тем, как подъехать и, спешившись, оставить велосипед, поставить манетки на самую большую ведомую и самую маленькую ведущую звездочки. При этом злоумышленник вынужден будет ехать очень медленно, пока не сообразит, как переключиться. А это секунды, возможность обратить на себя внимание, угроза падения. Все лучше, чем тихое исчезновение вора с байком.
- Снимите с велосипеда все «красивое и дорогое» – раритетный медный клаксон, аудиоколонки, красивое зеркало заднего вида. Вернетесь – не обнаружите.
- Никогда не пристегивайте байк за колесо. Помните, что рама и передняя вилка – самые дорогие части, как и кузов автомобиля.
- Совет «бывалых» – перекрасьте велосипед в ядовитый люминесцентный цвет или «зебру» самых слезоточивых оттенков. Скорее всего, с таким связываться не будут.
Что может велосипедная сигнализация
- Сигнализация для велосипеда может давать звуковой сигнал при срабатывании вибродатчика на уровне болевого порога, до 120 дБ.
- Настройка позволяет не обращать внимание на вибрацию, которая длится короче определенного времени, например, 2 секунд. Этого времени хватит, чтобы не беспокоить владельца во время проезда трамвая рядом с местом парковки.
- Сигнализация на велосипед с обратной связью не просто сама очень громко «пищит», но и посылает сигнал тревоги на пульт дистанционного управления.
Поэтому, если в продаже вы видите сигнализацию с обратной связью, то это значит, что у вас будет, как у автовладельца, девайс с пультом или с брелком.
Сигнализацию и велосипедный противоугонный замок удалось объединить. Так появились замки с сигнализацией.
Плюс этого устройства в том, что громкий и неприятный звуковой сигнал подается не только при открывании злоумышленником замка, но и при попытке обойтись «малой кровью», т.е. при перекусывании троса или при малейшей вибрации. Это существенно увеличивает шансы владельца среагировать.
Устройство работает от 3 батареек. Кроме того, при желании, сигнализацию можно отключить и пользоваться устройством, как простым замком.
Второй вариант велозамка с сигнализацией – жесткий рамочный тип из закаленной стали. При цене около 2,5 – 3 тысяч рублей закаленная сталь отлично сопротивляется и ножовочному полотну, и болторезам с двойным рычагом.
Что может интеллектуальный замок для велосипеда
В связи с развитием сотовой телефонной связи и навигации GPS, было бы удивительным, если бы рано или поздно эти новшества не стали помогать не только автолюбителям, но и владельцам велосипедов.
Одним из таких примеров использования средств связи в сигнализации для велосипедов является «интеллектуальный» замок Lock 8, который вышел на рынок примерно год назад, в мае 2014 года.
Его отличительными свойствами являются:
- Управление электронной блокировкой производится через специальное приложение на смартфоне.
- Обмен данными осуществляется через беспроводное Bluetooth – соединение.
- Есть возможность отправлять копию электронного ключа тем людям, кому доверяет хозяин байка.
- Замок оснащен модулем мобильной связи и ресивером GPS на случай угона.
- Важным является то, что блокиратор не имеет батареек, а подзаряжается во время движения. Это означает энергетическую независимость девайса.
Подробнее об этом чудо-замке здесь:
Кстати, этот замок имеет и «чудо – цену»: около 8 500 рублей без доставки по России.
Второй вариант чисто GPS – отслеживающего устройства – это Spy Bike – GPS Tracker.
Эта сигнализация делает свое дело тихо и незаметно. Она прячется в рулевой втулке и активируется с помощью СМС. Вибродатчик отправляет на телефон владельца СМС об угоне. Работа этой втулки заключается в посылке координат от процессора, которые могут поступать на сотовый телефон хозяина в виде координат местности с определенным интервалом времени, которые можно представить в виде траектории.
Естественное, что для этого нужна – СИМ-карта. Устройство работает на батарейках несколько месяцев. В СМС, приходящих от устройства, показывается уровень заряда батарейки.
Замечательный триллер с хеппи-эндом о применении этого устройства показан ниже.
Какие «минусы» имеет противоугонная сигнализация?
Высокий ток, потребляемый устройствами в «режиме ожидания» , который объясняется запитыванием датчиков движения, гиродатчика положения и других устройств. Обычно этот ток составляет 0,7 миллиампера в час. Учитывая емкость батарейки в 0,5 А \час, можно понять, что средний срок службы составляет около 1 месяца.
И поэтому возможна такая ситуация: забыв через месяц поменять источник питания, вы с ужасом видите, что велосипеда нет, а устройство «не сработало». Необходимость частой замены батарей диктует определенные ограничения на удобства пользования сигнализацией с автономным источником питания.
Кроме того, сама сигнализация для экономии электроэнергии звучит в течение 15 секунд. Иногда она умолкает в самый неподходящий момент, например, тогда, когда в безлюдных гаражах она «выкричалась» и вор выезжает в тишине на людное место. Пока пройдут следующие 15 секунд, многое может произойти.
Для того чтобы сделать велосипедную сигнализацию своими руками, совсем не обязательно обладать знаниями в радиотехнике.
Для этого достаточно приобрести беспроводной звонок для входной двери и немного переставить контакт так, чтобы он работал на «размыкание».
После этого можно монтировать его в торец рулевой грипсы и, поменяв звонок на «ревун», спокойно пользоваться. Для этого нужно прижать кнопку и в прижатом состоянии опереть руль о дерево, например. Теперь при попытке отодвинуть руль от опоры будет слышен звуковой сигнал.
Конечно, сигнализация своими руками более уязвима, чем промышленная. А вдруг не сработает, или вода намочит. Доверяйте профессионалам!
Конечно, лучше всего сочетать GPS-контроль, замок со звуковой сигнализацией и мощную цепь.
И в заключение можете посмотреть хороший отрывок «Галилео» о велосипедных замках.
Источник
Сигнализация на велосипед – разновидности, плюсы и минусы
К сожалению, деятельность злоумышленников с каждым днем становится все более изощренной и продуманной. Проблема угонов автомобилей остро стоит в нашей стране. Еще более актуальным вопросом считается кража велосипеда – сегодня на периферии это вполне привычное и распространенное явление. Сплавить «добычу» проще простого: перекрасил раму, и все дела. На крайний случай, можно поснимать все «фенечки» предыдущего владельца, чтобы сделать байк менее узнаваемым. Статистика печальна – воры крадут практически новые велосипеды прямо с подъезда, просто перекусив трос замка.
Соответственно, необходима более эффективная защита. И здесь владельцам, которые трепетно относятся к своему железному другу, пригодится сигнализация для велосипеда. Она представляет собой небольшое устройство, которое издает звуковой сигнал, оповещающий владельца о том, что на его велосипед приходится механическое воздействие.
Виды сигнализаций велосипеда
Противоугонная система издает пронзительный звук каждый раз, когда кто-то пытается переместить байк в другое место. Срабатывает датчик движения или вибрации, что приводит в действие механизм оповещения.
Существует 4 основных категории велосипедных сигнализаций. Некоторые разновидности встраиваются непосредственно в замок и просто активируются ключом – как правило, это замок тормозного диска, дужка или трос. Другие виды сигнализаций не зависят от замка, но также крепятся к байку. Есть и более современные устройства, которые работают совместно со смартфоном через Bluetooth или подключаются через мини-трекер GPS. Разновидности велосипедных сигнализаций:
- Самая примитивная – сирена – издает громкий звук при малейшей попытке сдвинуть велик с места. Как правило, воришка пугается неожиданного и очень громкого звука, в результате чего спешит ретироваться с места чуть не состоявшегося преступления и оставляет чужое имущество в покое.
- Неплохая альтернатива сирене – сигнализация для велосипеда с брелком. Владелец включает и выключает защитную систему по своему усмотрению.
- Система с кодовым блокиратором – более продвинутый механизм защиты своего имущества. Замок нельзя открыть до тех пор, пока не будет введена правильная комбинация чисел. Если неправильно ввести код – срабатывает звуковое оповещение.
- Сигнализация с обратной связью. Система не только издает пронзительный звук при попытке кражи, но и отправляет владельцу информацию о физическом воздействии на байк.
Наиболее эффективным считается использование сразу же нескольких форм защиты. Особенно, если речь идет о дорогом транспорте.
Преимущества сигнализации с пультом
Это весьма эффективный метод защиты велосипеда от кражи – при любом воздействии на байк система начинает издавать громкий звук до 120дБ (этого вполне достаточно, чтобы привлечь внимание окружающих и ощутить дискомфортные ощущения собственными ушами).
Сигнализация для велосипеда с пультом имеет особые настройки, которые позволяют замедлить реакцию устройства на случай, если велосипед припаркован в шумном месте (например, чтобы избежать срабатывания из-за проезжающей рядом машины). При использовании такой сигнализации владельцу поступает информация о попытке угона.
Высокоинтеллектуальный замок
Смартфон открывает много возможностей для своего владельца. Если совместить его с электронным модулем сигнализации, можно получить исчерпывающую информацию о перемещении байка. Раньше такая защита использовалась только на автомобилях, сегодня подобными устройствами оснащают и велосипеды.
Одна из лучших моделей – Lock 8. Устройство начали выпускать еще в 2014 году. Сегодня функционал сигнализации позволяет не только предотвратить кражу, но и получить данные о местонахождении байка. Есть, правда, один нюанс – устройство сопряжается со смартфоном через Bluetooth, а это накладывает некоторые ограничения на расстояние между владельцем и велосипедом.
Недостатки велосипедной сигнализации
Идеальной системы защиты не существует. Так же и велосипедная сигнализация имеет свои недостатки, среди которых можно отметить следующие моменты:
- Некоторые модели в режиме ожидания могут потреблять достаточно много энергии, поэтому владельцу придется своевременно заряжать механизм или менять батарейки.
- Как правило, сигнализация звучит не более 30 секунд (это обусловлено необходимостью экономии заряда). Столь непродолжительное время может сыграть злую шутку – звук может прекратиться в самый неподходящий момент. В результате сигнализация «проорется» в безлюдных гаражах, а потом воришка спокойно уведет байк в неизвестном направлении.
- В некоторых сигнализациях легко снимаются элементы питания, то есть злоумышленник, видя, что велосипед находится под защитой, может сначала обезопасить себя от обнаружения, а потом совершенно спокойно завершить начатое дело.
Вывод здесь может быть только один: если у вас дорогой сердцу и карману велосипед, следует хранить его в безопасном месте (желательно, чтобы рядом были камеры слежения). Если возможности припарковать велик в безопасном месте нет – пользуйтесь качественными сигналками, которые смогут вовремя предупредить о действиях вора.
Как работает велосипедная сигнализация
Система защиты велосипеда освобождает владельца от необходимости красить байк в какой-нибудь ядовитый оттенок или снимать дорогие запчасти каждый раз, когда приходится оставлять своего друга наедине с этим миром. Устройство стоит недорого и уж точно затраты на него будут гораздо меньше, чем поиск угнанного транспорта или покупка нового.
Как работает сигнализация? Механизм защиты предусматривает наличие датчика вибрации или датчика движения. Как только он срабатывает, сигнализация издает звуковой сигнал. Датчик срабатывает при уровне вибраций до 120 дБ. Его можно отрегулировать по времени, например, он будет включаться в том случае, если вибрация длится дольше заданного времени.
Как ее установить
Опытные райдеры советуют устанавливать систему защиты велосипеда под седло на штырь. Производители сигнализаций предусматривают возможность максимально надежно затягивать крепежные болты.
Велосипедную сигнализацию можно купить, а можно сделать своими руками. Для изготовления сгодится обычный беспроводной звонок для входной двери. Нужно только переставить контакт так, чтобы он работал на размыкание. После этого звонок монтируют в торец рулевой грипсы и, сменив звонок на «ревун», пользуются по назначению. Для этого прижимают кнопку и в этом состоянии опирают руль о дерево или любую другую опору. Теперь, при попытке сдвинуть байк с места, будет слышен звуковой сигнал.
У самодельной сигнализации есть недостатки – она недостаточно громкая в отличие от заводских устройств. Кроме того, она может сработать, если велосипед случайно упадет или кто-то его просто заденет.
Как выбрать сигнализацию на велосипед
Учитывая неплохое разнообразие защитных механизмов, выбор подходящего устройства может быть затруднительным для неопытных владельцев велосипедов. На что же обратить внимание? Есть несколько критериев выбора:
- Тип устройства. Сегодня у потребителя есть выбор между радиоблоками, тормозными дисками и кабельными замками. Радиоблокировка просто издает шум, блокировка тормозного диска не дает двигаться колесу, а вот кабельный замок придется взламывать перед началом цикла.
- Размер. Длина велосипедных замков варьируется от небольших механизмов до громоздких агрегатов. Это обусловлено различными механизмами и дизайном. Радио-замки могут быть компактными, а вот тормозные диски отличаются более внушительными размерами.
- Материал. В продаже есть пластиковые, металлические, цинковые или стальные сигнализации.
- Сила звука. Большинство устройств издают дискомфортный для человеческого уха звук. Громкость охранной системы колеблется от 100 до 133 децибел в зависимости от модели.
- Водостойкость. Это очень важный параметр, поскольку часто велосипеды оставляют на улице, где есть вероятность дождя, ветра, снега и других погодных неприятностей.
Обратить внимание также стоит и на количество элементов питания, необходимых для работы сигнализации. Так, есть устройства, которым вполне достаточно 3 батареек, а есть приборы, которые требуют наличия 12 элементов питания.
Выборка лучших сигнализаций для велосипеда
Чтобы облегчить выбор, предлагаем обратить внимание на рейтинг лучших механических противоугонных систем:
- Kryptonite Kryptolok Series 2. Сигнализация представляет собой замок в виде троса с крепежом. Устройство изготавливается из высококачественной закаленной стали повышенной прочности. Сигнализация позволяет предотвратить практически любую попытку кражи велосипеда. У пользователя есть возможность заказать дубликат ключа. Противоугонная система устойчива к любым погодным неприятностям. Модель комплектуется дополнительными аксессуарами, которые защищают колеса велосипеда. Система достаточно громоздка, на ее установку и снятие придется потратить некоторое время. Ориентировочная стоимость сигнализации – 3 000 рублей.
- Blusmart Bike Security Cable. Система представлена кабельным замком, который практически не поддается взлому. Отличный выбор для тех, кто вынужден оставлять свой велосипед в многолюдных местах. Вряд ли злоумышленник рискнет при большом количестве людей срезать кабель. Тем не менее, даже с такой противоугонной системой лучше не оставлять своего друга на долгое время. Сигнализация отличается компактными размерами и доступной стоимостью (около 1 500 рублей).
- Abus Bordo Granit X-Plus 6500/85. Достаточно надежная противоугонная система от немецкого производителя, которую можно поставить на любую двухколесную технику (велосипеды, мопеды и мотоциклы). Окружность изделия составляет 85 см, что позволяет надежно фиксировать велосипед за раму и колесо. Модель представляет собой толстые звенья из стали, которые покрыты жидким силиконом – это предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия. В комплекте есть чехол для комфортной транспортировки. Цена вопроса – около 10 000 рублей.
- YVYV Bicycle Alarm YV-610. Достаточно простенькая модель, которая вполне сносно справляется со своими обязанностями. Чтобы активировать систему, работающую от обычных батареек, нужно ввести заданную комбинацию. Звуковой сигнал достаточно громкий – настолько, что всем присутствующим в помещении прилично закладывает уши. Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что устройство срабатывает от движения рамы, а вытащить батарейки, не потревожив датчик движения, просто невозможно.
- Велосипедный замок GK 202.802. Корпус сигнализации надежно защищает механизм от попадания пыли и влаги. Система отличается повышенной чувствительностью и очень громким звуковым сигналом. Есть дополнительная блокировка колеса, которая не позволяет угнать байк. Ориентировочная стоимость модели – 2000 рублей.
А теперь обратимся к более современным противоугонным системам:
- Lock8. Открывает наш рейтинг умная противоугонная система, для активации или деактивации которой понадобится смартфон или планшет. В комплекте есть брелок, который пригодится, когда гаджет разрядится. Встроенный GPS позволяет всегда быть в курсе нахождения велосипеда. Устройство издает достаточно мощный звуковой сигнал, а также отправляет уведомления владельцу при попытке угона велика. Механизм отличается компактными размерами и прочным корпусом. Ориентировочная цена – 8500 рублей.
- Noke U-Lock. Еще одна инновационная система защиты велосипеда от кражи, которая представлена Bluetooth-замком, работающим посредством смартфона или планшета. Для активации противоугонной системы необходимо подключить телефон к гаджету – с настройками справится даже школьник. Замок в авторежиме сканирует местность на наличие своего владельца и снимает блокировку. Если аккумулятор разряжается, можно воспользоваться кодовым шифром. Ориентировочная стоимость замка – 3 000 рублей.
- Skylock. Модель имеет много общего с предыдущим вариантом – тоже работает через Bluetooth-соединение. Ключевая особенность заключается в том, что деактивировать такую систему злоумышленник точно не сможет – сигнализация Skylock имеет много общего с автомобильной противоугонной системой. Есть один существенный недостаток – высокая цена (около 12 000 рублей). Поэтому подобное устройство целесообразно использовать для защиты очень дорогих велосипедов.
Найти украденный велосипед сложно. Более того, если вор работал «на заказ», то есть охотился именно за вашим байком, то найти ниточку будет сложно. Поэтому владельцам следует максимально обезопасить свое имущество от угона.
Заключение
Минимальная стоимость примитивной сигнализации – 500 рублей. Для покупки более эффективной защиты придется потратить несколько тысяч. Если вам кажется это пустой тратой денег, то представьте, сколько времени вам придется потратить на поиски своего железного коня или покупку нового велосипеда.
Источник