- Настройте свою виолончель быстро и точно!
- Как настроить виолончель без фортепиано
- Войти
- Новая технология настройки виолончели
- Упражнения для усвоения правильной посадки и установки виолончели
- Как настроить скрипку?
- Комментарии
- Рекомендуемые товары
- PLANET WAVES PW-CT-14 — Тюнер для скрипки Планет в.
- «Да» и «нет» для начинающего виолончелиста.
Настройте свою виолончель быстро и точно!
Простой и мощный тюнер поможет Вам в этом! Вы можете не только прослушивать реалистичный звук каждой настраиваемой струны виолончели, но также проверить правильность настройки и «отшлифовать» её с помощью хроматического тюнера, который расположен в середине окна приложения!
Чтобы начать настраивать виолончель, выберите из списка наиболее подходящий тембр из 11 доступных. Четыре кнопки в нижней части окна приложения соответствуют четырем струнам виолончели. Каждая будет воспроизводить звук идеально настроенной струны инструмента.
Если Вы хотите упростить процесс настройки, используйте Режим Повтора. Это позволит Вам настроить виолончель не отрывая от нее рук.
Хроматический тюнер в середине окна приложения будет автоматически проверять, как настроена струна, над которой Вы работаете. Также, Вы можете использовать его для тонкой настройки струн виолончели. Если струна настроена идеально, хроматический тюнер будет мигать зеленым. Если же он мигает красным, Вам необходимо продолжать настройку. Приложение даже подскажет Вам, что нужно сделать со струной: если вы видите красную стрелочку, указывающую вправо, струна натянута плохо. Если же красная стрелочка указывает влево – струна перетянута. Продолжайте настройку струны, пока тюнер не будет мигать зеленым, потом перейдите к следующей струне, и так до тех пор, пока Ваша виолончель не будет идеально настроена. А теперь наслаждайтесь игрой на виолончеле!
Апп-функции:
* Хроматический тюнер с аудио-входом и поддержкой микрофона,
* Генератор тона с оригинальным звучанием виолончели,
* Автоматическое повторение проигрываемых звуков,
* 11 тембров:
+ Барокко,
+ Научный,
+ Франция 1859,
+ Новый филармонический,
+ Концертный,
+ Бостонский симфонический,
+ Новый Берлинский,
+ Московский театральный,
+ Старый Берлинский филармонический,
+ Старый филармонический,
+ Ренессанс.
Источник
Как настроить виолончель без фортепиано
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Новая технология настройки виолончели
Я до сих пор не могу объяснить, как именно я понимаю, что именно я должен услышать, когда два звука разного тембра совпадают по высоте. Я могу это иногда сделать, но не всегда. О том и речь.
Я заметил, что, взяв в руки виолончель, первые, скажем, 5–10 минут я «пристраиваюсь» к новому строю (а он вообще всегда новый, потому что судьба настроенной виолончели — расстроиться). То есть в это время у меня огромное количество фальши, с которой я конечно борюсь, но слушать это все равно нельзя. Зато спустя время меня уже вполне даже можно слушать. Начинает действовать утилита «музыкальный слух» (она у меня не часть прошивки, если что), и я начинаю гораздо более тонко различать звуки: их совпадение, интервалы и проч. Но она начинает действовать уже сильно после момента, когда она сильнее всего нужна: после настройки.
Новая технология, которую я сегодня открыл, как уже можно догадаться, состоит в том, что перед тем, как настроить виолончель, на ней нужно поиграть эти самые 10 минут, чтобы утилита подключилась. После этого уже можно набело настраивать виолончель.
Лучше всего сделать следующим образом:
1. Черновая настройка. Строим с пианино ту струну, которую лучше всего слышим (я хорошо слышу ре), а от нее остальные по квинтам.
2. 10 минут играем. Сдается мне, гаммы так играть — не лучшая идея; лучше поиграть что-нибудь хорошо знакомое и любимое, ориентируясь в основном на слух, чтобы раньше времени не привязываться к позиции, которая все равно скоро поменяется.
3. Настраиваем набело. Утилита «включилась», совпадение высоты звуков независимо от тембра ощущается лучше, так что можно перенастраивать. Подстраиваем каждую струну к пианино отдельно.
Ответственно свидетельствую: после того как поиграл, настраивать легче и настройка точнее.
Источник
Упражнения для усвоения правильной посадки и установки виолончели
Для выяснения «точек опоры» виолончели нужно прежде всего определить длину шпиля и степень наклона виолончели. Попутно учащимся даются пояснения о целесообразности некоторого поворота инструмента вправо. Уточнения в посадке учащегося вносятся в связи с работой над постановкой той и другой руки.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВОЙ РУКИ
1. Удерживая смычок в вертикальном положении левой рукой, ученик упражняется в правильном, свободном охвате пальцами колодочки и трости, затем он удерживает смычок (в том же вертикальном положении) одной правой рукой. Это упражнение способствует выработке у начинающего навыка свободного держания смычка (см. рис. 8, 9).
Объяснив ученику способ держания смычка, надо сосредоточить его внимание, главным образом, на выработке ощущения ненапряженного, но в то же время плотного охвата колодочки и трости.
2. Педагог устанавливает смычок на струну Ре (или Соль) средней частью, нижней частью, затем концом и сам удерживает его так, чтобы колодочка оставалась свободной, ученик выполняет упражнения в правильном охвате колодочки и трости, при этом уточняется расположение других частей руки. Затем ученик сам выполняет это упражнение, держа трость левой рукой (см. рис.10, 11).
3. С помощью педагога, а позднее самостоятельно ученик устанавливает на струну смычок сначала средней частью, затем ближе к колодочке и, наконец, ближе к концу; в каждом положении смычок мягко «опирается» на струны.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ
1. Слегка согнутые пальцы сближаются, так, чтобы большой палец находился против первого и второго. В таком же положении большой палец устанавливается на шейке инструмента (см. рис. 12).
2. С помощью педагога ученик устанавливает левую руку на струну Ре (или Соль) в одной из первых позиций и тренируется в правильном нажатии струны одновременно всеми пальцами, затем каждым из них в отдельности. Большой палец при этом легко касается шейки инструмента, а вся рука удерживается «на весу». Это упражнение учащийся выполняет, постепенно перемещая руку в пределах верхней части грифа (в I-IV позициях).
Подобными упражнениями, отвлеченными от музыкальных задач, невозможно заниматься слишком долго. Учащиеся, естественно, стремятся как можно скорее «играть». Для этого они должны усвоить несложный способ извлечения звука — pizzicato), что не вызывает особых затруднений у начинающих. Пояснив учащемуся правила постановки пальцев, можно уже использовать «озвученные» упражнения, в том числе короткие мелодии, применяй более легкие приемы интонирования — «узкое» расположение пальцев. Некоторые из этих упражнений учащиеся могут играть двоякой аппликатурой: и в I, и в IV позиции (см. задание 2) .
ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ПАЛЬЦЕВ
1. При нажиме струны ее нельзя оттягивать в сторону от грифа.
2. Пальцы должны опускаться на струну активно, отчетливо, однако без излишне сильного удара; нажим струны должен быть достаточным для плотного прижатия ее к грифу и для получения чистого, ясного звука.
3. При поднятии всех пальцев нужно следить за тем, чтобы рука не сдвинулась с занимаемой позиции, а пальцы не отклонялись влево от грифа и оставались над струной.
4. При переходе со струны на струну палец обычно снимается со струны только в самый момент установки другого пальца на последующую струну. Не следует, однако, излишне задерживать этот палец на предыдущей струне, чтобы .избежать скованности движений.
Источник
Как настроить скрипку?
Скрипку принято настраивать так:
- Сначала настраивается струна ЛЯ (3-я слева, 2-я справа, если смотреть со стороны того, кто собирается на скрипке играть), струна ЛЯ настраивается любым доступным образом (пианино, камертон, тюнер, любой другой музыкальный инструмент, строй которого не вызывает сомнения).
- Остальные струны (слева направо СОЛЬ — РЕ — ЛЯ — МИ) настраиваются путем проверки на чистую квинту. То есть ведем смычком по двум струнам одновременно, например, ре-ля или ля-ми и слушаем квинту. Чистая квинта очень заметно отличается от нечистой. Это отличие должен слышать любой человек, решившийся учиться играть на скрипке.
Если квинту услышать не удается, то можно и остальные струны настроить под пианино.
Если не получается на слух, то для удобства настройки лучше всего воспользоваться специальным тюнером для настройки скрипки или любым хроматическим тюнером.
Комментарии
Рекомендуемые товары
PLANET WAVES PW-CT-14 — Тюнер для скрипки Планет в.
В семействе микро-тюнеров от D’addario пополнение — NS микро тюнер для скрипки. Этот тюнер привлекает внимание интересным дизайном, имеет большой цветной дисплей, на котором хорошо видны ноты, и визуальный метроном. Специальное крепление, не поврежда..
Адрес 105318, Россия, Москва, ул. Мироновская, 25. МЦК Измайлово, м. Семеновская
Адрес 125130, Россия, Москва Старопетровский пр-д 1, стр. 2, м. Войковская, МЦК Балтийская, ТРЦ Baby Store. 2 эт, павильон 2-12
Адрес 119121, Россия, Москва Саввинская набережная, дом 3. м. Киевская
Адрес 127474, Россия, Москва Дмитровское шоссе, дом 64, корпус 4, м. Верхние Лихоборы
Источник
«Да» и «нет» для начинающего виолончелиста.
Если вы недавно решили научиться играть на виолончели, то вы приняли чудесное решение, которое принесет вам плоды. Виолончель издает теплые, богатые тона, которые находятся очень близко от диапазона человеческого голоса, что делает этот инструмент любимым на протяжении многих лет. Однако, первые несколько месяцев занятий являются наиболее важными для любого начинающего ученика. За это время проявляется действие конкретных факторов, которые могут как воодушевить вас продолжать занятия, так и привести вас в настолько сильное уныние, что вы захотите прекратить.
Зная все «да» и «нет», начинающий виолончелист сможет избежать разочарования. Эти подсказки для виолончелиста касаются большого количества игровых аспектов и позволят вам сразу максимизировать усилия.
«Да» выбирайте виолончель, которая подходит вам по размеру. Как и все остальные представители струнно-смычкового семейства, размер инструмента должен быть в правильной пропорции к исполнителю, и виолончели изготавливают также и в половинчатых размерах, чтобы удовлетворять особым потребностям. Не обязательно, чтобы ваша виолончель была самой дорогой моделью, но она должна подходить вам по размеру. Поговорите с вашим преподавателем или персоналом из местного музыкального магазина, чтобы они помогли вам подобрать нужный размер.
«Нет» не мучайте себя, если у вас не получается издавать звуки с первой попытки. Учиться играть на виолончели довольно сложно, и это может быть действительно целое испытание, создавать звуки на протяжении первых месяцев занятий. Помните, что каждый виолончелист сталкивался с такими же сложностями. Вы сможете их преодолеть, если будете продолжать стараться.
«Да» научитесь настраивать свою виолончель. Это именно тот аспект, на который стоит обратить пристальное внимание с самого начала. Виолончели очень чувствительны к толчкам и изменениям в окружающей среде, и, в зависимости от отдельного инструмента, может требоваться частая настройка. Начинающим виолончелистам лучше проверять свой инструмент перед началом каждого занятия на электронном тюнере. Это наиболее важно в период первых месяцев занятий, потому как, в ином случае, вы станете ассоциировать неправильное звучание с определенными нотами. Установите частоту в 440 на тюнере и начните со струны А, по нисходящей через D, G и C на каждом занятии.
«Нет» не забудьте купить упор для шпиля. Важной подсказкой для виолончелиста, особенно для начинающего, будет подготовится в плане покупки упора. Эта часть оборудования дает уверенность в том, что шпиль не будет скользить по полу или покрытию, пока вы играете. Наиболее эффективным является регулируемый ремень, который пристегивается к вашему стулу, но подставки для шпиля доступнее в цене, начиная от 10$.
«Да» правильно используйте канифоль для смычка. Нанесение канифоли на смычок – важный аспект игры, потому как сильно влияет на звучание. Если перестараться, то смычок будет слишком цепляться за струны, как кусочки липучки терлись бы друг о друга. Если канифоли мало, то смычок будет соскальзывать со струн. Ваши смычковые движения должны быть не силовыми, и спустя какое-то время, вы научитесь определять, когда требуется нанести больше или меньше канифоли на смычок.
«Нет» не пренебрегайте разогревающими упражнениями. Начинающий ученик должен понимать важность того, что игра на виолончели требует физических усилий. Если не делать разогревающие упражнения для пальцев, кистей и шеи, вы рискуете получить серьезные травмы, некоторые из них могут быть довольно продолжительными. Лучшим способом предотвращения травм является разогревание мышц на протяжении нескольких минут перед каждым занятием и память о правильной осанке и игровой форме, а также делать перерывы между долгими исполнениями для растяжки пальцев, рук и спины.
«Да» доверьте профессионалу настройку частей инструмента. Ваша виолончель будет лучше всего звучать, если ее настроил квалифицированный скрипичных дел мастер.
«Нет» не забывайте об открытых струнах и гаммах. Изучение базовых гамм очень важно для начинающих виолончелистов. Плюс, это дает возможность сконцентрироваться на корректном расположении смычка.
«Да» не торопитесь во время занятий. Если вы торопитесь во время игры, вы можете потянуть мышцы. Более того, вы только усугубите уже существующие проблемы. Используйте обдуманные практические методы, которые способствуют как умственной, так и физической концентрации. Так вы получите стабильный умеренный прогресс, который поможет оставаться мотивированным.
«Нет» не игнорируйте вдохновение. Если есть определенные причины, которые способствовали выбору игры на виолончели, всегда помните о них во время занятий. Некоторые ученики используют фотографии и постеры, которые помогают им помнить о том, зачем они учатся, что будет полезно, если вы чувствуете себя огорченным или фрустрированным.
Следуя этим рекомендациям для виолончелистов, вы будете уверены, что получаете самое лучшее от занятий и игры на инструменте.
Источник