Как настроить volume treble bass

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

Treble в магнитоле — что это такое?

TREBLE на магнитоле — отвечает за регулировку высоких частот.

  1. Регулятор TREBLE может присутствовать не только на магнитоле, но и на разной аудио-аппаратуре. Например колонки, домашний кинотеатр, усилитель. Однако предназначение всегда одно — регулировка высоких частот.
  2. TREBLE нужно выставлять по своему усмотрению, как только вы получите желаемый звук. Однако аудиофилы отмечают — усиление высоких частот нарушает естественный звук, который был задуман музыкантом. Мое личное мнение — на качественных аудиоколонках TREBLE должен стоять в нулевом положении, то есть не вносить никаких изменений в звучание.
  3. Также на магнитоле может быть регулятор BASS — похожий регулятор, отвечающий за уровень басса (низкие частоты).
  4. Эквалайзер автомагнитолы также может иметь режимы, например Low (низкие частоты), Middle (средние), High (высокие). Использовать эквалайзер необходимо для достижения желаемого звучания.
  5. Рассматриваемые в данной статье регуляторы, а также режимы эквалайзера необходимы для одной задача — изменение частот аудио для получения лучшего звука. Как уже писал выше, при качественных колонках, качественных аудиоданных (например FLAC вместо MP3) — вносить изменения в музыку не стоит, она будет играть так, как было задумано. Однако кому-то нравится когда много басса, поэтому можно подкорректировать для себя. Также аудио может быть плохого качества, например с низким битрейтом, в таком случае регуляторы TREBLE, BASS и эквалайзер — могут улучшить звук.

Пример магнитолы с регулировками частот:

Регулировка может происходить при помощи физических регуляторов на самой панели, или как на картинке выше — с использованием сенсорного дисплея.

Читайте также:  Save time не работает приложение

Пример регулятора на колонках:

Это не автомобильные колонки. Просто пример, что TREBLE, как собственно и BASS — могут присутствовать на разной аппаратуре. PS: VOLUME — это регулировка громкости звука.

Надеюсь данная заметка оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Источник

Как настроить volume treble bass

Репутация: 0

господа формучани не можете или объяснить или ссылку кинуть как лучше настроить регуляторы TREBLE и BASS, я понимаю что это для каждого своё и по свойму, но может есть какие то обязательные правила или стандарт, который бы не помешало использовать!

к примеру на каком уровне лучше держать ВЧ или НЧ, чего больше чего меньше, в теории!

был бы оч благодарен!:)

Сообщения: 4803
Откуда: Саратов

Репутация: 76

Сообщения: 6189
Откуда: Львов

Репутация: 8

Mifestofil
Ничтожные людишки обычно, ввиду несовершенства своих ух, немного приподнимают верх и низ. Но думаю аццкой сотоне это не нужно.

Сообщения: 1471
Откуда: Москва

Репутация: 6

Сообщения: 19308
Откуда: Пермь

Репутация: 126

MBear
Эт ты зря — у всех людей на слух края спектра завалены. Псофометрическую кривую помнишь?

Mifestofil
НЕТ В ЭТОМ ДЕЛЕ НИКАКИХ СТАНДАРТОВ сколь нравится, столь и делай. Для пущей точности существуют многополосные эквалайзеры.
Хочешь поэкспериментировать с чисто аналоговым сигналом — вон в «купи-продай» хороший эквалайзер уж сколько времени предлагают

Сообщения: 6189
Откуда: Львов

Репутация: 8

Цитата: Эт ты зря — у всех людей на слух края спектра завалены. Псофометрическую кривую помнишь?

Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

То, что на слух края спектра завалены, вовсе не означает, что их следует приподнимать.
Если это делает не звукорежиссер (при создании тембрально сбалансированного материала), конечно.
Который, собственно, и приводит уровни и окраску различных инструментов к естественному виду при подготовке материала.

Перевожу на русский — на ровном тракте при нормативной громкости дополнительно менять исходный тембр на выходе вовсе не требуется.

Не путайте подготовку музыкального материала со звукопередачей — задача усилительного тракта просто донести готовый сигнал до выхода, по возможности без новых искажений, в т.ч. и тембральных, и динамических.

Звуковой тракт просто не в состоянии адаптивно отслеживать и изменять динамику и тембр для одновременных сигналов с разными исходными уровнями, его задача — воспроизвести как есть.

А кривые Флетчера-Мэнсона — палка о двух концах — одинаково правильно корректировать сигналы разных уровней и и с разной динамикой для разных уровней общей громкости физически невозможно.
На музыкальном сигнале, естественно.

Это в первую очередь должен учитывать звукорежиссер,
и только в отдельных случаях — на малой громкости, для всех сигналов оптом, и тихих и громких, в виде функции loudness — слушатель.

Mifestofil
Ставь на вкус, конечно, но пляши от средних положений регуляторов (

ровная АЧХ) и стремись к ним,
это наиболее ровная нагрузка на акустику и правильнее для слуха.

На мощном усилителе у любителей задрать ВЧ случается, что твитеры выходят из строя.
На маломощной акустике у любителей задрать НЧ при высоких уровнях громокости наблюдаются хрипения и перд.

Сообщения: 19308
Откуда: Пермь

Репутация: 126

NEW писал(а): задача усилительного тракта просто донести готовый сигнал до выхода, по возможности без новых искажений, в т.ч. и тембральных, и динамических.

Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

U-Nick
Для контроля тембрального баланса на средней аппаратуре нечто среднее и используется.

Если умный веб-дизайнер использует дешевую TN-матрицу для проверки,
как будут выглядеть цвета у обычного юзера, то и тут ровно так же.
При этом ему никто не мешает ваять на CRT или S-IPS.

> гораздо ровнее АЧХ

Ровнее — это значит с задранными краями что-ли? Которые и надо моделировать?

Видимо, музыку потом звукорежиссеры исключительно и слушают. С какими-то золотыми динамиками и проводами.
Поэтому на бумбоксе если добавить по краям бум-тыц, то будет самое оно, копия как в студии. Или нет, и дело вовсе не в этом?

Сообщения: 19308
Откуда: Пермь

Репутация: 126

NEW
Ровнее — это значит с задранными краями что-ли? Которые и надо моделировать?
Конечно . но ведь на них звук получается чище. Не так ли? Есс-но, что не все ухи одинаково звучат и дорогие модели существенно лучше обычных. В том числе и по ровности спектральной отдачи.

С какими-то золотыми динамиками и проводами.
Про золото не знаю, не общался. но согласись, что девайсы студийные должны быть СУЩЕСТВЕННО лучше любых домашних (предельные случаи по $1500 за домашний ящик не рассматриваем ).
А бум-тыц — это каждый себе по карману и вкусу пусть подберет.
——
Есть у меня масенький приемничек TECSUN R-909 — всеволновый, co stereo FM — со встроенным динамичком. И пробовал я его заменить (временно, для попробовать) на другой аналогичного размера. дык ни один, даже фирм0вые от ТВ — рядом не лежали. Не тот звук, хоть тресни!
Подключаю стерео-шнурком два 3-Вт совейского розлива — отлично! На малой громкости, есс-но, тк там усилок — масенькая СХА1622М. Чуть мощи добавишь — перегревается.
Вот такой примерчик разности свойств одинаковых, казалось бы, изделий.

Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien

Репутация: 10

Сообщения: 19308
Откуда: Пермь

Репутация: 126

Цитата: Его можно лишь исказить приятным для слушателя способом.

Репутация: 0

Цитата: Его можно лишь исказить приятным для слушателя способом.

Цитата: Во, вот она — правильная формула!

Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien

Репутация: 10

Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

U-Nick
Конечно . но ведь на них звук получается чище. Не так ли? Есс-но, что не все ухи одинаково звучат и дорогие модели существенно лучше обычных. В том числе и по ровности спектральной отдачи.
но согласись, что девайсы студийные должны быть СУЩЕСТВЕННО лучше любых домашних

Какие именно из них?
На тех, где контролируется общий тембр, тембральный баланс будет среднестатистически совпадать с тем, который встретится у слушателей — ровный.
Если потребуется узнать, как это будет звучать на бумбоксе у потенциального покупателя, то смоделируют и эту ситуацию и поправят спектр. Звукорежиссеры сами заинтересованы, чтобы материал хорошо звучал на самой разной аппаратуре, и учитывают это.

То, что у кого-то бумбокс по дефолту подчеркнет крайние частоты, а у кого-то наоборот завалит их, не имеет значения. И необходимости что-то там приподнимать и подчеркивать для всех случаев вовсе нет. Может потребоваться и наоборот, подкрутить тембры вниз.

Павел (Walter S. Farrell) сказал совершенно верно.
В большинстве случаев на приличной аппаратуре дополнительно искажать тембр вовсе не требуется.

На неприличной можно, но линия отсчета — ровная,
желание выкрутить НЧ и ВЧ на максимум всегда и везде стоит рассматривать как дурную привычку,
разборчивости и качества звуку это не добавит, это следует понимать.

Если попытаться привыкнуть к отключенному темброблоку, то спустя какое-то время сами начнете замечать, что в положении «задрать края» и звук превращается в кашу, и звуковые детали куда-то исчезают за якобы красивостью.

Сообщения: 19308
Откуда: Пермь

Репутация: 126

Цитата: Звукорежиссеры сами заинтересованы, чтобы материал хорошо звучал на самой разной аппаратуре, и учитывают это.

Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien

Репутация: 10

Сообщения: 19308
Откуда: Пермь

Репутация: 126

Walter S. Farrell
Пьезопищалки используются и в хай-энде, но в качестве супер-твиттеров на очень ВЧ.
Да? Ну стало быть не все пищалки «одинаково бесполезны»

В ширпотребных колонках НЧ динамиков сейчас вообще нет.
я не совсем корректно написал, имея ввиду диаметр, потребный для правильного НЧ. И. в этом деле не только размер играет рояль, но и собственно ящик, и верно выбранная НЧ граница, и . .
Никогда не забуду, как шикарно звучали совсем не большие колонки кассетника AKAI GX-35.

Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien

Репутация: 10

Pioneer CS-88A, хай-энд 1970-х. В правом верхнем углу пьезоэлектрический супер-твиттер на 8 ом. В целом, 12″ НЧ динамик там очень хорош, 5″ широкополосники вполне приличные, а вот с ВЧ динамиками люди поимели много проблем из-за их недолговечности и незаменяемости (они 3″ 16-омные, P/N 77-701F). Корпус 1″ c ореховым шпоном. Серьёзная 4-канальная 8-омная акустика.

Репутация: 0

ну вылетая s-90

4 канальная? может 4 полосная.

Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien

Репутация: 10

Радиотехника S90 этим CS-88A конкуренцию не составит, уровень не тот. Видел я нутро и блок LC-фильтров этих CS-88A, добротно сделано. К тому же, S90 обычно 4-омные (а то и вообще из чего попало собраны). А за то, как в них фильтры считали и паяли, надо бы руки поотрывать вместе с головой.

Что из себя представляет советская акустика, на днях в очередной раз имел возможность убедиться, когда досталась почти даром пара 10МАС-1М урожая далёкого 1976 года.

1. Корпус из полудюймовой фанеры. Сойдёт, не хай-энд всё-таки.
2. Ящик закрытый, вместо звукопоглотителя к задней стенке приделана подушка с ватой. Фи.
3. Широкополосник 4ГД-35 (он же 8ГДШ-1-4), 8 дюймов, 8 паспортных ватт. Неплохой вариант.
4. Высокочастотник 3ГД-31 (он же 5ГДВ-1-8), 4 дюйма, 1 паспортный ватт. О нём ниже.
5. Низкочастотника нет вообще.

В общем, за саму идею использования большого 4-омного широкополосника с одним обычным 8-омным высокочастотником уже надо больно бить. Ладно бы ещё их два в параллель поставили, так нет же. Единственные достоинства этого 3ГД-31 — бумажный диффузор и возможность работы через простейший фильтр 1-го порядка. Основной недостаток — провал на 4кГц, поэтому надо делать ВЧ фильтр со срезом хотя бы на 5кГц, а то и выше. Блок фильтров состоит из единственного П-образного LC фильтра к выокочастотнику, а на широкополосник всё идёт сквозняком.

Короче говоря, хорошо играть это чудо не может по определению. Вопрос лишь в том, стоит ли оно усилий по доработке? Нутро надобно оклеить войлоком, фазоинвертор делать не вижу смысла, уж лучше продырявить заднюю стенку. Широкополосник лучше оставить, а вот с высокочастотником всё неоднозначно. Либо ставить адекватный 4-омник, либо переделывать переднюю стенку под два 3ГД-31. Низкочастотник в любом случае будет отдельным ящиком. Блок фильтров дорабатывать нет смысла, проще выбросить и собрать свой. Ещё нужен супервысокочастотник типа пьезопищалки, так как у 3ГД-31 паспортный потолок на 16кГц, но ставить его некуда.

Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien

Источник

Оцените статью