Как настроить временные задержки pioneer 510

Как настроить временные задержки pioneer 510

Pioneer Russia запись закреплена

Мы уже не раз говорили, что функция Time Alignment (задержки) — мощное средство настройки автомобильной аудиосистемы. Сегодня мы дадим несколько практических советов по ее использованию. Для примера рассмотрим систему с обычным (не поканальным) подключением акустики.

В первую очередь необходимо понимать суть этой настройки: задерживая сигнал в отдельных каналах на доли секунды, мы тем самым как бы «отодвигаем» соответствующие динамики. Так можно обмануть наш слух, избавиться от привязки звука к динамикам и получить правильную звуковую сцену, как в хорошей домашней стереосистеме.

Правда, нужно учесть, что в разных моделях функция Time Alignment может быть реализована по-разному. Например, в одних случаях вам предлагается самостоятельно указать в меню задержку для того или иного канала или расстояние, на которое «отодвигаются» динамики. В других предлагается выставить реальное расстояние до динамиков, а аппарат сам рассчитывает все необходимые задержки.

Как бы то ни было, начните с выбора в салоне так называемой точки «оптимального прослушивания». Например, если Вы настраиваете звук на водителя, то это будет точка примерно в 15–20 см перед подголовником водительского сиденья. Измерьте обычной рулеткой расстояния от нее до динамиков и до сабвуфера. Если у Вас установлена компонентная фронтальная акустика (например, мидбасовые динамики в дверях, а твитеры — в стойках или на панели), то для каждой стороны измерьте среднее расстояние до твитеров и мидбасов.

Если в меню головного устройства предлагается выставить реальные значения до динамиков, просто внесите полученные значения. Если же предлагается внести величину задержек, оцените разницу расстояний между динамиками и «отодвиньте» задержками ближние из них, чтобы ее компенсировать.

Читайте также:  Протерлись брюки между ног как отремонтировать без швейной машинки

Чтобы оценить результат, включите любую знакомую вам музыкальную композицию. Возможно, придется немного «подвигать» значения, добиваясь наиболее равномерного звукового поля. Постарайтесь выбрать композицию с вокалом: как правило, голос записывается по центру звуковой сцены. «Отодвигая» задержками или «приближая» те или иные динамики аудиосистемы, постарайтесь добиться того, чтобы голос звучал действительно примерно по центру — в этом случае звуковая сцена получится наиболее равномерной. Не увлекайтесь с громкостью тыловых динамиков! Задние динамики не должны оттягивать внимание на себя, их задача — всего лишь создавать легкое ощущение объема, не более того.

Уверены, с включенной и настроенной функцией Time Alignment звучание Вашей аудиосистемы понравится Вам гораздо больше. А как ее настроить — смотрите в нашем видеоролике о временных задержках в магнитолах Pioneer.

Источник

Pioneer MVH-S510BT: Sleeper среди головных устройств размера 1DIN

В автомобильном тюнинге существует целое направление, которое называется «слипер» (sleeper) – внешне автомобиль ничем не выделяется из потока, но внутри него скрывается настоящий зверь – необычайно мощный мотор, цепкие тормоза и крепкая подвеска, и при необходимости такой автомобиль может «дать жару» даже пижонским заряженным авто. По ходу нашего знакомства с головным устройством Pioneer MVH-S510BT нам всё больше хотелось называть его тоже «слипером». Обычный с виду аппарат в формате 1 DIN, но с весьма и весьма серьёзной начинкой. Предлагаем вам обзор его основных возможностей. Начнём с относительно традиционных фич, а самое интересное, пожалуй, оставим «на закуску».

Комплект традиционен – сам аппарат, внешний микрофон для работы встроенного Bluetooth-модуля в режиме hands-free, монтажная мелочёвка, жгут проводов для подключения к стандартным ISO-разъёмам и мягкий тканевый кармашек для съемной панели.

Аппарат имеет уменьшенную установочную глубину – он не содержит дискового привода и рассчитан исключительно для работы с USB-носителями и смартфонами. Собственно, буква S в модельном индексе обозначает не что иное как Smartphone.

Сразу смотрим на тыльную сторону. Три пары линейных выходов обещают неплохие возможности для построения развитой аудиосистемы с отдельными усилителями, рядом разъём для внешнего микрофона и разъём для подключения рулевых интерфейсов – при желании для управления основными функциями можно задействовать штатные кнопки на руле.

Передняя панель выглядит «по-пионеровски» строго и стильно. Нижний ряд кнопок выглядит как единая сенсорная панель, на самом деле они традиционные, механические: в зоне кнопок панель слегка прогибается, и кнопки нажимаются с лёгким, но хорошо ощутимым тактильным откликом.

Цвет подсветки можно гибко настраивать – либо выбирать из готовых цветов, либо настраивать свой собственный, регулируя уровни красного, зелёного и синего (стандартная RGB-схема) – по итогу возможно выставить более 200 тысяч вариантов оттенков. Цвета настраиваются раздельно для кнопок и экрана. Для определённости выставим белый (на деле оттенок получается слегка голубоватым) для обоих зон.

При первом же включении предлагается выбрать режим подключения акустики – «Стандартный» или «Сетевой». Потом эта настройка сохраняется даже при полном выключении питания, и изменить её можно, только сбросив аппарат к первоначальному состоянию. Вот это, считаем, правильно – возможность случайного переключения между режимами практически исключена.

Коротко поясним, что это за режимы. Режим «Стандартный» предусматривает обычное подключение акустических систем – каналы головного устройства работают на фронтальные и тыловые динамики. А вот в режиме «Сетевой» каналы распределяются иначе – все четыре выхода становятся фронтальными: одна пара предназначается для подключения мидбасовых динамиков, установленных в дверях, а вторая пара – для подключения твитеров, которые можно установить на стойки лобового стекла, в уголки зеркал или, к примеру, на верхнюю часть торпедо. Мидбасовые динамики и твитеры при этом подключаются к выходам головного устройства напрямую, не задействую штатный кроссовер акустических систем. Сабвуферный выход в обоих вариантах остаётся неизменным.

Мы уже неоднократно рассказывали о преимуществах поканального подключения фронтальной акустики, поэтому коротко отметим, почему этот способ так любят ценители качественного звука и громких «эстрадных» систем. Во-первых, в обоих случаях он даёт возможность точнее согласовать звучание твитеров и мидбасовых динамиков, получив тонально более точное звучание. Во-вторых, исключение из системы пассивного кроссовера акустических систем позволяет полнее раскрыть звуковой потенциал динамиков. Задача кроссовера акустических ситем – «разделить» звуковой сигнал, «отправив» на мидбасовые динамики только нижние и средние частоты, а на твитеры – только верхние частоты. В поканальных системах, где кроссоверов нет, эта задача возложена на само головное устройство, характеристики частотных фильтров при этом задаются прямо из меню – ФНЧ (фильтр нижних частот) пропускает то, что ниже указанной частоты, а ФВЧ (фильтр верхних чатсот) – только то, что выше выбранного в меню значения.

Не станем повторять в нашем обзоре инструкции, отметим лишь главную особенность – фильтры в обоих режимах («Стандартный» и «Сетевой») можно выставлять с крутизной вплоть до 24 дБ/октава, а для сабвуферного канала – и вовсе с крутизной до 36 дБ/октава. Такая возможность есть не у всех головных устройств с возможностью поканального подключения акустики.

Ну и, конечно же, в настроечном арсенале Pioneer MVH-S510BT имеется функция Time Alignment, дословно – выравнивание по времени. С её помощью можно задерживать сигнал в отдельных каналах, тем самым виртуально «отодвигая» динамики и выравнивая расстояния до них. В автомобиле это особенно важно, поскольку оптимально установить акустику в салоне просто физически невозможно, а наш слух к этой разнице очень чувствителен. Только с задержками в автомобиле можно получить правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта, когда звук «прилипает» к динамикам.

Эквалайзер имеет 13 полос регулирования. Усиливая или ослабляя отдельные частотные составляющие звукового сигнала, можно корректировать характер звучания достаточно гибко (в отличие от какого-нибудь простого регулятора тембра, которым в лучшем случае можно скорректировать уровень баса и верхних частот).

Ну и раз уж мы начали наш обзор со звуковых возможностей, здесь же отметим и поддержку аудиоформатов. Разумеется, Pioneer MVH-S510BT без проблем воспроизведёт традиционные файлы MP3, WMA, AAC (в кодировке iTunes с расширением .m4a), несжатые файлы WAV, но что гораздо важнее – аппарат поддерживает формат FLAC, причём в высоком разрешении – вплоть до 24 бит/96 кГц. А это, на минуточку, уже High Resolution Audio.

Файлы могут быть записаны как на USB-флешке (правда, аппарат поддерживает только FAT32 и не поддерживает NTFS, что при серьёзных звуковых возможностях уже выглядит упущением), так и на Android-смартфоне. Его можно точно так же подключить через USB стандартным кабелем и включить в меню режим MTP (Media Transfer Protocol). Для владельцев iPhone предусмотрена возможность прямого управления воспроизведением при подключении к USB.

А вообще, возможности работы со смартфонами этим не ограничиваются. И речь не только о Bluetooth, хотя встроенный беспроводной модуль тут тоже весьма продвинутый – он поддерживает подключение сразу двух смартфонов одновременно и несколько технологий, позволяющих улучшить качество передачи речи (например, Wide Band Speech). Плюс в режиме BT Audio задействована фирменная технология обработки Advanced Sound Retriever, заметно улучшающая звучание музыки и особенно – передачу верхних частот, больше всего страдающих при потоковом сжатии.

А теперь, как и обещали, самое интересное – работа Pioneer MVH-S510BT с фирменным приложением для смартфонов Pioneer Smart Sync (его можно бесплатно установить из Google Play и App Store). Вот тут аппарат, конечно, уже раскрывается с новой стороны.

Устанавливаем, запускаем, соединяемся с Pioneer по Bluetooth (предусмотрено и проводное подключение, но это менее удобно, поэтому в меню аппарата лучше выставить способ соединения с приложением «по Bluetooth»).

Приложение имеет универсальный интерфейс – смартфон можно располагать как вертикально, так и горизонтально. Устанавливаем его в держатель и, фактически, тем самым добавляем аппарату новый экран управления и новые функции. Пройдёмся по основным возможностям.

Во-первых, через приложение можно воспроизводить музыку, записанную в памяти смартфона. Плеер имеет достаточно симпатичный интерфейс, поддерживается переключение треков жестами.

С экрана смартфона можно управлять и другими источниками – радио, воспроизведением с USB-флешки (вот почему беспроводное подключение смартфона к Pioneer MVH-S510BT выглядит более предпочтительным – разъём USB остаётся свободным) и т. д. Сюда же выведено управление Spotify, но этот сервис у нас неактуален, поэтому про него пропустим.

Обратите внимание на кнопки правее и левее центрального окошка – ими в пару нажатий можно выбрать один из предустановленных вариантов эквалайзера и/или включить один из звуковых эффектов. Среди последних отметим пространственные эффекты и обработку Super Todoroki Sound, которая делает звучание более насыщенным и особенно полезна в условиях дорожного шума. Последние, к слову, доступны только при управлении головным устройством через приложение (помните про аналогию со «слиперами»?). Все их можно детально настроить в отдельном меню приложения.

Среди прочих настроек отметим фичу Dynamic Bass Enhancer (эта доступна как из приложения, так и из меню аппарата) – ещё одна обработка сигнала, только на этот раз делающая звучание нижних частот более насыщенным, причём не «нагружая» сабвуфер или акустические системы. Эдакий «правильный бас-буст».

Отдельно скажем про настройку эквалайзера. Можно выбрать один из предустановленных вариантов или же настроить звучание по своему вкусу в буквальном смысле одним движением – просто проведя пальцем по экрану и «нарисовав» нужную АЧХ.

Фильтры и задержки тоже можно выставлять из приложения, причём этот способ видится нам более удобным и наглядным, чем традиционное «копание» в меню самого аппарата.

К слову, Pioneer позаботился и о тех, кто активно использует смартфон для навигации. Отмечаете в настройках навигационное приложение, которым вы пользуетесь, и оно корректно «интегрируется» в работу Pioneer Smart Sync. При этом всё будет работать параллельно с воспроизведением музыки, а навигационные подсказки пойдут через динамики аудиосистемы.

А теперь снова обратите на сам аппарат – кнопкой на панели правее энкодера можно автоматически запускать навигацию на смартфоне и при необходимости переключаться между ней и остальными функциями запущенного приложения Pioneer Smart Sync.

Ну и напоследок небольшая «вишенка на торте» – основными возможностями приложения можно управлять не только с экрана смартфона, но и голосом. В отдельное меню выведены подсказки голосовых команд, которые распознаются приложением.

Вот вам и «простая магнитола». Как видите, буква S в модельном индексе стоит не просто так. Использование приложения Pioneer Smart Sync в буквальном смысле переворачивает представление о способностях головных устройств в размере 1DIN. Причём здесь не просто реализовано банальное управление аппаратом со смартфона и добавлены новые фичи, аппарат позволяет грамотно интегрировать смартфон в автомобильную аудиосистему.

Источник

Оцените статью