- Эксплуатация «Ягуара TEZ-B»
- Управление системой с брелока
- Уточнение для автомобилей с МКП
- Что нужно проверять
- Корректно ли реализован автозапуск?
- Три дополнительных опции
- Отличия сигнализаций серии «EZ»
- Сигнализация ягуар тез б инструкция по эксплуатации
- Управление системой с брелока
- Подключение и программирование
- Основной и силовой разъемы
- Что нужно проверять
- Корректно ли реализован автозапуск?
- Три дополнительных опции
- Уточнение для автомобилей с МКП
- Страница 13
- Технические характеристики
- Комплектация
- Характеристики и комплектность
- Основные функции и особенности
- Комплектность набора EZ-Beta V2
- Функции
- Как установить
- Инструкция по эксплуатации
- Правила по установке и подключению
- Как установить?
Эксплуатация «Ягуара TEZ-B»
Речь в обзоре пойдет о том, как пользоваться сигналкой под названием Jaguar TEZ B. Ее другое название – Jaguar EZ B или просто EZ Beta. Несмотря на большое число названий, в использовании сигнализация EZ B оказывается простой. Конечно, все подключения и базовые настройки должны быть уже выполнены. А здесь рассматривается, как нужно эксплуатировать систему, в том числе, если она снабжена автозапуском. Приятного чтения.
Управление системой с брелока
Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.
Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.
Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:
- С – автозапуск по температуре, его включение и отключение;
- D – включение и отключение ежедневного автозапуска;
- E – дистанционный запуск либо останов;
- F – охрана без звуков (вкл./выкл.);
- G – стандартный режим охраны (вкл./выкл.);
- H – отключение и включение датчика удара;
- J – индикация состояния, в том числе показаний температуры.
Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.
По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.
Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:
Итак, нам нужно установить две цифры:
- Нажмите кнопку 3, удерживая ее несколько секунд – последуют два сигнала, индикатор начнет мигать;
- Используя кнопки 2 и 1, установите первое значение (часы);
- Коротко нажмите на клавишу 3;
- Выполните установку второго значения;
- Нажмите на кнопку 3 длительно или подождите 30 секунд.
Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.
Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.
Уточнение для автомобилей с МКП
Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:
- В ходе полготовки сначала задействуют «ручник». Двигатель при этом должен работать.
- Нужно изъять ключ из замка – мотор не должен заглохнуть;
- За полминуты надо покинуть салон и закрыть двери.
Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.
Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.
Что нужно проверять
Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.
Корректно ли реализован автозапуск?
Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:
- Допустим, двигатель глохнет, когда вынимают ключ. Это значит, что автосигнализация была подключена с ошибками.
- После изъятия ключа обороты могут резко меняться. В инструкции такой вариант не рассматривается, но можно утверждать следующее: сигналка Jaguar TEZ B не совместима с тем автомобилем, на который она установлена.
Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».
Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!
Три дополнительных опции
Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:
- Задействуйте «ручник»;
- Нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления мелодичного сигнала;
- После изъятия ключа нужно покинуть салон и закрыть все двери за полминуты;
- Допускается включение режима охраны.
После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.
Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.
Отличия сигнализаций серии «EZ»
Источник
Сигнализация ягуар тез б инструкция по эксплуатации
Управление системой с брелока
Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.
Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.
Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:
- С – автозапуск по температуре, его включение и отключение;
- D – включение и отключение ежедневного автозапуска;
- E – дистанционный запуск либо останов;
- F – охрана без звуков (вкл./выкл.);
- G – стандартный режим охраны (вкл./выкл.);
- H – отключение и включение датчика удара;
- J – индикация состояния, в том числе показаний температуры.
Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.
По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.
Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:
Итак, нам нужно установить две цифры:
- Нажмите кнопку 3, удерживая ее несколько секунд – последуют два сигнала, индикатор начнет мигать;
- Используя кнопки 2 и 1, установите первое значение (часы);
- Коротко нажмите на клавишу 3;
- Выполните установку второго значения;
- Нажмите на кнопку 3 длительно или подождите 30 секунд.
Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.
Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.
Подключение и программирование
Основной блок оснащен несколькими разъемами, к которым подключают дополнительное оборудование. Если говорить о штатном оборудовании авто, для него предусмотрено три разъема: силовой (6 PIN), 18-контактный и разъем ЦЗ. Назначение проводов в последнем из них иллюстрируется рисунком:
Заметим, что сигналка Jaguar рассматриваемой модели не имеет слаботочных входов, подключаемых к микрокнопкам актуаторов. Реле замыкается на 0,8 секунд (значение по умолчанию), а обратная связь с актуатором всегда отсутствует.
Основной и силовой разъемы
Если нужен автозапуск, включите «черно-желтый» и «бело-черный» кабели в разрыв шнура зажигания. Сам этот шнур идет от контакта «50»:
Остальные кабели подключают согласно схеме. Получится два Т-образных соединения.
Даже если автозапуск не используется, все равно подсоединяйте «желтый» шнур к контакту «15/1» и «бело-черный» шнур к «50-му» контакту.
Дальше приведен список проводов, соединяемых с главным разъемом:
«Красный» шнур подключают через пред-колбу. Подходит номинал «15А». Зелено-черный и зелено-желтый провода подключайте к тем лампам, которые хорошо видны в режиме Search.
Соединяя один вход с несколькими концевиками, обязательно устанавливайте диоды (1N4001).
Перечислим остальные «важные» провода:
Метод подключения «оранжево-фиолетового» кабеля иллюстрирует схема:
Что нужно проверять
Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.
Корректно ли реализован автозапуск?
Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:
- Допустим, двигатель глохнет, когда вынимают ключ. Это значит, что автосигнализация была подключена с ошибками.
- После изъятия ключа обороты могут резко меняться. В инструкции такой вариант не рассматривается, но можно утверждать следующее: сигналка Jaguar TEZ B не совместима с тем автомобилем, на который она установлена.
Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».
Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!
Три дополнительных опции
Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:
- Задействуйте «ручник»;
- Нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления мелодичного сигнала;
- После изъятия ключа нужно покинуть салон и закрыть все двери за полминуты;
- Допускается включение режима охраны.
После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.
Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.
Уточнение для автомобилей с МКП
Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:
Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.
Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.
Страница 13
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».
ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ БРЕЛОКА-ПЕРЕДАТЧИКА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ
Иконки с буквенным обозначением — индикация
команд, режимов и функций сигнализации
. Режим антиограбления (вкл/выкл)
. Дополнительный канал 3 (вкл/выкл)
. Режим автозапуска по температуре (вкл/выкл)
. Режим ежедневного автозапуска (вкл выкл)
Технические характеристики
Сигнализации Ягуар Тез-Б свойственны следующие техническими характеристики:
- частота радиоканала, используемого для передачи и получения данных, — 433,9 МГц;
- расстояние, на котором происходит стабильная отправка команд, — 600 м;
- радиус действия основного брелока при приеме сообщений — 1,2 км;
- тип источника питания микропроцессорного устройства — бортовая сеть автомобиля с напряжением 12 В;
- количество тока, расходуемого системой, пребывающей в охранном режиме, — 25 мА;
- количество брелоков, привязываемых к головному устройству, — 4;
- класс защищенности от влаги — IP54;
- диапазон рабочих температур — -40…+85°С;
- тип элементов питания основного пейджера — батарейки ААА;
- способ кодирования данных — динамический;
- длительность работы батареек в основном брелоке — 4 месяца, в дополнительном — до 2 лет.
Комплектация
В набор противоугонного средства входят следующие элементы:
- процессорный блок, защищенный черным пластиковым корпусом;
- основной брелок с 3 кнопками, жидкокристаллическим дисплеем и двусторонней связью;
- запасной коммуникатор с 4 кнопками и светодиодным элементом (наличия дисплея конструкция устройства не подразумевает);
- инструкция по установке и настройке сигнализации;
- модуль приемопередатчика с переходником, клавишей вызова владельца и датчика температуры воздуха;
- датчик удара и изменения положения кузова с кабелями для подсоединения к процессорному блоку;
- сирена с кронштейном для фиксации;
- светодиодный индикатор состояния противоугонного комплекса (с кабелем и колодкой для подключения);
- клавиша аварийного отключения защитного режима с установочным проводом;
- тумблер для включения опции «Антиограбление»;
- концевой переключатель для багажника или капота;
- установочные кабели с разъемами;
- информационные наклейки;
- гарантийный талон.
Характеристики и комплектность
Сигнализацией Ягуар модели EZ-Beta управляют с дополнительного либо основного портативного пульта (брелока). Тот брелок, который наделен дисплеем, получает сообщения от основного модуля. Значит, охранный комплекс Jaguar EZ-Beta является сигнализацией с обратной связью. В то же время, на ее базе можно построить систему с автозапуском и реализовать блокировку двигателя. Температуру ДВС система контролирует косвенно, измеряя температуру воздуха. Подключить к ней «внешние» терморезисторы у вас не получится.
Основные функции и особенности
Функции запуска двигателя, характерные для сигналки EZ-Beta, занимают отдельный список. В линейке оборудования Jaguar есть и более современные модели, которые наделены диалоговым кодом. Но среди них, если говорить о стоимости меньше 100 USD, нет систем с автозапуском.
Сигнализация модели EZ-Beta позволит реализовать функции:
Если реализуется контроль по таходатчику, дополнительно выполняют «обучение» основного блока.
Перечислим основные опции, которые относятся к функциям охраны и обеспечивают безопасность:
Отзывы говорят о том, что использование режима Search не слишком эффективно. Найти автомобиль с его применением можно разве что на стоянке. Впрочем, это характерно не только для автосигнализаций Ягуар, но и для любых охранных систем.
Для активации указанного режима нажимают сочетание «1-2» на основном брелоке либо клавишу «3» дополнительного брелока.
Комплектность набора EZ-Beta V2
В комплекте кроме основного блока находятся элементы:
Печатная плата и реле сигнализации Jaguar размещаются в отдельном корпусе. Его габариты внушают уважение:
Наличие двух реле внутри корпуса позволит организовать соединение с ЦЗ. Легко будет подключиться даже к проводам актуаторов.
Питание сигнализация получает через основной клеммник. А в 6-контактном разъеме находятся два шнура, соединяемых с контактами «50» и «15/1». Эти подключения должны быть выполнены, даже если автозапуск не используется. Штатный провод, идущий от контакта «50», в таком случае не разрывают.
Функции
Сигнализация Ягуар обладает следующими функциональными возможностями:
- оповещение владельца при срабатывании тревожного сигнала;
- тревожный режим (по команде пользователя активируются световые элементы и сирена, что помогает отпугнуть возможных угонщиков);
- блокировка мотора (при несанкционированном запуске двигатель останавливается через несколько секунд, что не позволяет угонщику покинуть место преступления);
- режим «Антиограбление» (при разбойном нападении водитель может заблокировать силовой агрегат переключением тумблера, расположенного в салоне);
- сохранение пользовательских настроек (при прекращении питания или демонтаже компонентов система при последующем включении возвращается в прежнее состояние);
- охранный режим с работающим двигателем;
- возобновление защиты при случайном отключении;
- режим поиска авто (включение функции способствует возникновению световой индикации, позволяющей найти автомобиль в темное время суток);
- автозапуск двигателя по команде владельца или выбранным параметрам;
- продление времени работы двигателя.
Как установить
Процесс установки сигнализации включает следующие шаги:
- Монтаж головного устройства. Эту часть системы размещают в салоне. Необходимо выбирать места, недоступные для преступников. Закрепление корпуса осуществляется с помощью двусторонней клейкой ленты или саморезов.
- Установка сирены. Кронштейн фиксируется в свободном месте моторного отсека. Деталь не должна соприкасаться с цилиндрами или впускным клапаном. Сирену фиксируют на кронштейне рупором вниз. Провода подключают методом пайки, заводя соединения в салон.
- Размещение датчика чувствительности. Деталь закрепляется на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Нельзя размещать датчики на пластиковой или резиновой поверхности. Регуляторы должны быть доступными для пользователя.
- Установка антенного модуля. Трансивер устанавливают на лобовое стекло. Перед фиксацией устройства поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают. Кабели протягивают к головному устройству под облицовкой салона.
- Размещение аварийной кнопки. Элемент требует скрытой установки, его можно спрятать в жгутах штатной проводки. Возле сервисной клавиши рекомендуется разместить тумблер для включения опции «Антиограбление».
- Установка концевых выключателей. Детали вводятся в технологические отверстия на капоте и дверях. Кабели протягивают в сторону процессорного блока.
- Соединение компонентов системы. Подключение модулей к основному блоку выполняют в соответствии с приложенными к инструкции схемами.
Инструкция по эксплуатации
При применении автосигнализации с автозапуском значение кнопок брелока Ягуар Tez-B может выбираться пользователем. Для этого нужно нажать клавишу 3 и перейти в режим курсорного управления. Нажатием той же кнопки выбирают функцию, которая будет выполняться при использовании программируемого элемента. После наведения курсора нажимают клавишу 3, удерживая ее до появления гудка.
У сигнализации Jaguar B руководство содержит рекомендации по автоматическому запуску двигателя. Активировать функцию можно курсорным или кнопочным методом. В первом случае выбирают соответствующий индикатор и нажимают клавишу В. Другой способ подразумевает запуск мотора нажатием заранее настроенной кнопки. При правильном выполнении действия возникает 3 вспышки аварийных огней. При невозможности пуска система выполняет 3 попытки. При возникновении ошибки раздастся 4 гудка.
Правила по установке и подключению
Общие рекомендации по установке и подключению элементов:
Как установить?
Перед тем как начать монтаж сигнализации, необходимо:
После установки компонентов производится прокладка жгутов проводки:
Схемы подключения основных элементов приведены ниже.
Источник