Как настроить время онк 160

Ограничитель нагрузки стрелового крана (стр. 9 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Установите рекомендуемое значение вылета путем подъема и опускания стрелы.

Нажимая кнопки «+» и ««, установите, контролируя показания ИЖЦ, реально установленное и измеренное рулеткой значение вылета.

Нажмите кнопку «¿» для занесения набранного значения параметра в память ОНК, или кнопку МЕНЮ, если не хотите записать установленное значение вылета в память.

При настройке ограничителей запрограммированных программой «П160-140-1», так как данная программа использует таблицы, используемые в ОНК-140, БОИ отображает наиболее точно вылет для стрелы, нагруженной номинальным грузом для выбранной точки грузовой характеристики. Поэтому настройку вылета производить грузом, близким к номинальному (+5/-30%) для данного вылета. Настройка производиться для трех опорных стрел. Настройки вылета на большей длине стрелы автоматически переносятся на стрелы с меньшей длиной стрелы. В качестве настроечной точки для выбранной длины стрелы используйте точку окончания полки грузовой характеристики (начало спада).

5.5.8 Настройка канала веса

Перед настройкой веса (т. е. после настройки длины стрелы, вылета, крена и т. д.) рекомендуется сделать резервную копию настроек. В случае неудовлетворительной настройки веса по какому то из вариантов, перед сменой варианта, восстановите настройки из резервной копии, чтобы отменить изменения которые вы сделали. Так же рекомендуется сделать резервную копию после окончания работ.

Читайте также:  У саундбара не работает дисплей

В данном разделе описывается настройка веса по методике ОНК-160С. Не следует воспринимать требование БОИ установить вылет минимальный Rmin или максимальный Rmax в буквальном смысле этого слова, все работы производить в пределах паспортной грузовой характеристики. В качестве настроечной точки на минимальном вылете используйте точку окончания полки грузовой характеристики (начало спада) или следующую за ней. В качестве настроечной точки на максимальном вылете используйте последнюю точку грузовой характеристики или предыдущую перед ней, угол наклона стрелы для выбранной точки не должен быть меньше 20-30 градусов. При вводе опорных точек пустой стрелы следите, чтобы крюк находился всегда приблизительно на одинаковом расстоянии от земли (на уровне платформы крана). Перед вводом опорной точки успокойте груз или крюк, чтобы не было колебаний показаний датчика давления и затем нажмите клавишу «Ввод». При вводе точек на максимальном вылете проверяйте показания вылета для нагруженной стрелы, сравнивая с вылетом, измеренным рулеткой. Отклонение не должно превышать 20-30 см.

Настройка канала веса заключается в последовательном выполнении операций при значениях I = 0, I = 1, … I = 13 и выполнению указаний, отображаемых на ИЖЦ для очередного действия I.

Настройка канала веса может осуществляться по обычной или по расширенной методике (определяется пунктами подменю «Настр. программы«).

При обычной методике (сокращенной по сравнению с расширенной) канал настраивается при двух значениях длины стрелы. Данную методику допускается применять в случаях, когда настройка ОНК проводится в составе серийно выпускаемого крана (когда обеспечивается высокая повторяемость технических и геометрических характеристик изготовляемых кранов) и выполняется наладчиками приборов безопасности кранового завода.

Ниже рассмотрена расширенная настройка по методике ОНК-160. Независимо от количества настроечных точек при настройке длины стрелы, БОИ будет производить настройку веса на трех длинах стрел: полностью выдвинутой, промежуточной и полностью втянутой. Перед вводом первой опорной точки БОИ спросит: «Переносить настройки на стрелы меньшей длины? » или «полная настройка?». Да, если настройка производиться в первый раз.

Настройка начинается для полностью выдвинутой стрелы (пункты i=0…3). Для расчета настроечных коэффициентов, в память БОИ необходимо занести четыре опорные точки для данной стрелы: две для пустой стрелы и две для нагруженной и значения поднимаемых грузов. Эти значения БОИ сохраняет в энергонезависимой памяти и извлекает их всякий раз при входе в меню настройки веса. Таким образом, если настройка производиться в первый раз, вес на индикаторе не будет соответствовать весу на крюке (по нажатию клавиши “T” отображается текущая длина стрелы и вылет, или измеренный вес и давление с датчика), пока не введены эти четыре точки. После этого БОИ предложит перейти к настройке следующей длины стрелы, но прежде чем выполнить эту рекомендацию, необходимо проверить качество выполненной настройки канала веса на, настроенной стрелы. Это можно сделать, не выходя из меню настройки веса или в режиме «Работа». Убедиться, что полученные настройки для данной стрелы обеспечивают необходимую погрешность веса. При необходимости подстроить значения, повторным вводом любой из опорных точек (используется клавишу «Меню» для выбора нужной итерации i=xx), БОИ отреагирует на ввод точки, изменив показания веса. Следует отметить, что опорные точки для пустой и нагруженной стрелы не обязательно должны производиться на одинаковых вылетах, различие в 30-50см допустимо.

После проверки полностью выдвинутой стрелы, можно произвести проверку на промежуточной стреле, длину которой БОИ высвечивает в пунктах i=4…7. Так как, БОИ перенес настройки с полностью выдвинутой стрелы на промежуточную и полностью втянутую. Если погрешность измерения веса на промежуточной стреле не приемлема, необходимо ввести четыре опорные точки для этой стрелы, прежде чем получить требуемый результат. БОИ сохранит и эти опорные точки в энергонезависимой памяти и распространит настройки, полученные для этой стрелы на полностью втянутую стрелу.

Все сказанное выше справедливо и для полностью втянутой стрелы (i=8…11), за исключением переноса настроек.

Рисунок 14 — Алгоритм настройки канала веса

Если были созданы опорные точки для всех длин стрел, на вопрос БОИ о переносе настроек на стрелы меньшей длины (полная настройка) необходимо ответить отрицательно. Вы можете корректировать опорные точки для любой из 3-х стрел и сразу же видеть результат вашей коррекции;

Передвижение по пунктам меню настройки веса с помощью клавиши «Меню» не приводит к перерасчету коэффициентов. Перерасчет коэффициентов производится только после ввода опорной точки (клавиша «Ввод»);

При настройке канала каждое нажатие на кнопку Т приводит к смене группы параметров, выдаваемых для отображения на ИЖЦ:

где Рц – результирующее давление в гидроцилиндре подъема стрелы (не контролировать).

Ввод значений масс поднимаемых грузов производят с учетом принятой на данном кране системы обозначения: груз миди — масса груза на канатах с учетом массы грузозахватного органа; груз нетто — масса груза на крюке без учета массы грузозахватного органа.

При I = 4, I = 5, I = 6 (см. рисунок 16) запись «L=хх. хх» указывает на необходимость установки требуемого (отображаемого) значения длины стрелы.

При выполнении пунктов меню настройки канала веса, в которых производится занесение параметров без поднятия груза (стрела «Пустая«), на кране с грузоподъемностью МИДИ перед нажатием кнопки «¿» (ВВОД)необходимо положить крюк на землю, ослабляя канаты; в случае же настройки ОНК на кране с грузоподъемностью НЕТТО крюк должен быть поднят на высоту (2±1) м от земли.

5.5.9 Коррекция веса и вылета на дополнительных режимах и гуськах

Дополнительные режимы, это режимы, связанные с навешиванием дополнительного оборудования на стрелу (гусек) или изменением опорного контура. В этих режимах грузоподъемность обычно существенно ниже, чем при работе на основной стреле. На гуськах обычно доступна коррекция веса и вылета, на других режимах – только веса. Если коррекция для выбранного режима доступна, появляется «*» напротив индикации веса или вылета. Отсутствие «*» свидетельствует о том, что коррекция не доступна. Переключение коррекции веса и вылета осуществляется по нажатию клавиши «Т». Поднять средний груз на среднем вылете, при необходимости подстроить показания веса клавишами “+/-“, проверить срабатывание ограничителя на ближнем и дальнем вылетах для данного режима работы. Данные настройки не влияют на предыдущие настройки, сделанные на основной стреле.

В главном меню настройки войти в подменю «Выбор режима» и установить дополнительный режим работы или режим работы с с гуськом.

Войти в подменю «Корр. на гуськах» (Коррекция веса на гуськах) и на среднем вылете поднять номинальный груз.

Откорректировать значение массы груза на ИЖЦ и занести его в память ОНК.

5.6 Ввод даты установки регистратора параметров

Перейдите в подменю «Дата уст. РП» (Дата установки на кран регистратора параметров).

Во второй строке подменю (см. рисунок слева) указываются текущие значения даты (число – месяц – год) и времени суток, занесенные в память ограничителя при выполнении работ по п. 5.3, а в третьей строке – дата, введенная в память ОНК при его настройке на заводе-изготовителе ограничителя или на заводе-изготовителе крана.

Для ввода в память ОНК значения даты установки РП на кране достаточно нажать кнопку «¿» (запись параметра в память ОНК). После нажатия кнопки «¿» в третью строку подменю (см. второе информационное окно на приведенном выше рисунке) перепишется значение даты из второй строки и произойдет возврат программы в главное меню.

5.7 Настройка тональности звукового сигнала и температуры БОИ

Настройка тональности звукового сигнала и установка температуры БОИ проводится на заводе-изготовителе ОНК. При необходимости настройки данных параметров в эксплуатации следует выполнять указания, выдаваемые на индикатор БОИ при выполнении действий по подменю настройки «Громкость» и «Температ. БОИ» соответственно.

Источник

ОНК-160

При работе крана очень важна безопасность — контроль высоты подъема, плавная разгрузка или исключение перегрузок стрелы. Для предупреждения повреждения гидравлики или редуктора требуется постоянная диагностика. Все эти параметры регулярно проверяет система безопасности ОНК-160, которая объединяет все датчики, отвечающие за работоспособность машины. Полученные данные выводятся на монитор, который находится в кабине. Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации, схемы подключения и знать коды ошибок, которые помогут определить причину повреждения или нарушения нормального функционирования системы.

На какую спецтехнику устанавливается ОНК-160?

Установка ОНК-160 — обязательное требование регламента, которое указано в техническом паспорте. Система безопасности ставится почти на все современные краны независимо от принципа их работы:

  • все портативные модели;
  • краны с решетчатыми стрелами;
  • дизельэлектрические краны;
  • модели с телескопической стрелой.

Все перечисленные машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны быть оснащены системой контроля основного функционала.

Интересно: хоть ОНК-160 и помогает в выявлении неисправностей, ее тоже нужно иногда проверять. Такая диагностика проводится в нашем специализированном центре.

Функционал датчика

Задача системы безопасности — предупреждение неисправности или аварийной ситуации. Поэтому она часто срабатывает не только при поломках, но и при перегрузках. ОНК-160 постоянно собирает и обрабатывает информацию, которая поступает от всех датчиков машины, оценивая все изменения в гидравлике, электрике или механике.

Ограничение движений

Система безопасности информирует пилота об изменениях позиции стрелы или троса, предупреждая падение груза. Механизмы автоматически останавливаются в следующих случаях:

  • максимальный подъем или опускание крюка;
  • ограничение по вылету;
  • приближение стрелы к линиям электропередач.

Координация

При работе в стесненных условиях ОНК-160 предотвращает повреждение троса или стрелы крана. Типы защиты:

  • повороты — предупреждение при движениях вправо и влево;
  • стена — ограничение по вылету при наличии вертикального препятствия;
  • потолок — срабатывание системы при подъеме в высоту;
  • масса — предупреждение при перегрузке троса или стрелы.

Самодиагностика

Для предупреждения перегрева или течи в гидравлике ОНК-160 постоянно анализирует данные со всех датчиков, которые отвечают за работоспособность машины. Основные параметры:

  • измерение давления масла в двигателе;
  • срабатывание на перегрев охлаждающей жидкости;
  • контроль температуры и давления слива в гидравлике.

Интересно: иногда на мониторе появляется несколько обозначений кодов. В этом случае стоит искать неисправность, которая провоцирует сразу все ошибки.

Коды ошибок ОНК-160

Существует несколько десятков ошибок системы безопасности, запомнить их все почти нереально. При наличии таблицы под рукой диагност сможет быстро проверить работоспособность крана и устранить проблему.

Ниже мы приведем коды основных параметров ОНК-160, которые нужно знать пилоту. Они могут возникнуть во время работы, большинство из них можно устранить на месте. Это срабатывание датчиков системы безопасности и рабочих выключателей при изменении позиции троса или стрелы.

Источник

Оцените статью