- Беспроводная вспышка
- Настройка
- Базовый режим Wireless Flash
- Вспышка, направленная прямо
- Направленная прямо вспышка с функцией Wireless Flash
- Режим Wireless Ratio Flash
- Wireless Ratio Flash с двумя или тремя группами
- Обучающее видео по установке
- Экран настроек соотношения
- Беспроводная вспышка
- Настройка
- Базовый режим Wireless Flash
- Вспышка, направленная прямо
- Направленная прямо вспышка с функцией Wireless Flash
- Режим Wireless Ratio Flash
- Wireless Ratio Flash с двумя или тремя группами
- Обучающее видео по установке
- Экран настроек соотношения
- Беспроводная вспышка
- Практика
- Учебные видеоролики
- Использование функции Wireless Flash с двумя группами
- Изменение соотношения между управляющей и удаленными вспышками
- Использование функции Wireless Flash с тремя группами и аксессуарами
- Дополнительные советы
- Как устранить блики при съемке через стекло с помощью функции Wireless Flash?
- Художественное освещение — угол покрытия вспышки и телеположение
Беспроводная вспышка
Настройка
Базовый режим Wireless Flash
(A): контроллер
(B): внешняя вспышка
В базовом режиме внешняя вспышка служит беспроводным контроллером вспышек. Встроенную вспышку на камерах с креплением A также можно использовать в качестве управляющей вместо внешней вспышки. Во время съемки давать освещение будет только внешняя вспышка, но даже этот единственный источник света позволит достичь намного лучшей освещенности, чем направленная прямо вспышка, которая крепится на камере.
Вспышка, направленная прямо
Фронтальная вспышка, направленная прямо: вспышка, которая крепится на камере, создает четкие тени, хорошо заметные на фотографиях.
Направленная прямо вспышка с функцией Wireless Flash
Функция Wireless Flash позволяет менять освещенность, просто перемещая внешнюю вспышку.
По диагонали впереди
По диагонали сзади
Сбоку
Совет.
- Встроенную вспышку на камерах с креплением E нельзя использовать в качестве беспроводного контроллера.
- Внешнюю вспышку можно держать в руке или установить на мини-подставку, которая входит в комплект.
- Использование функции Wireless Flash (внешняя вспышка) устраняет так называемый «эффект красных глаз».
Режим Wireless Ratio Flash
Расширенный протокол беспроводного управления вспышками Sony, который доступен при использовании моделей HVL-F60M, HVL-F43M, HVL-F58AM или HVL-F43AM в качестве контроллера, позволяет регулировать соотношение яркостей между вспышками во время съемки. В отличие от базового режима, когда контроллер не дает никакого освещения и не влияет на суммарную экспозицию, при использовании функции соотношения вспышек контроллер (ведущая вспышка, CTRL) не только управляет работой внешних вспышек, но и сам участвует в освещении объекта съемки. Кроме того, у фотографа появляется возможность регулировать мощность каждой вспышки. Функция замера TTL (через объектив) обеспечивает точность суммарной экспозиции. Также для вспышек можно установить фиксированный уровень яркости, как у студийных вспышек.
Wireless Ratio Flash с двумя или тремя группами
Для освещения объекта съемки можно использовать несколько внешних вспышек, а также объединять две и более вспышек в так называемые группы. Допускается использование не более трех групп. Две группы внешних (удаленных) вспышек, которым присваиваются имена «RMT» и «RMT2», могут включать в себя неограниченное количество вспышек. Третья группа состоит из укрепленной на камере ведущей вспышки (CTRL), которую можно использовать в качестве источника заполняющего света. Во время съемки все три группы вспышек срабатывают одновременно, и камера определяет правильную экспозицию.
Пример с двумя группами: задано соотношение уровня яркости между двумя группами, состоящими из накамерной вспышки (контроллера) и внешней вспышки.
Пример с тремя группами: Задано соотношение уровня яркости между тремя группами, состоящими из вспышки, укрепленной на камере, и двух внешних вспышек.
Пример с тремя группами с несколькими вспышками в каждой группе И группа RMT, и группа RMT2 состоят из двух вспышек. Яркость вспышки, укрепленной на камере, а также групп RMT и RMT2 можно настраивать независимо.
На приведенных ниже изображениях показаны различные эффекты с использованием функции беспроводного управления соотношением яркости вспышек для трех групп. В первом ряду показано освещение объекта съемки, когда каждая вспышка срабатывала отдельно. Во втором ряду уровень яркости каждой удаленной вспышки (справа от объекта съемки) повышался для постепенного осветления правой части изображения, тогда как соотношение уровней яркости остальных двух вспышек не менялось.
Пример освещения
CTRL:RMT:RMT2
1:1:16
1:4:16
1:8:16
1:16:16
Обучающее видео по установке
Экран настроек соотношения
Настройки соотношения отображаются на ЖК-экране вспышки. Чтобы установить абсолютное соотношение, сложите значения и разделите каждое из них на общую сумму. Например, если заданы значения CTRL = 1, RMT = 8 и RMT2 = 16, соотношение уровней яркости будет следующим:
CTRL = 1 / 25
RMT = 8 / 25
RMT 2 = 16 / 25
Кратные соотношения, например 1:1:1 и 4:4:4 или 1:2:4 и 2:4:8, эквивалентны друг другу.
Если группа (RMT или RMT2) состоит из нескольких вспышек, результат делится на количество вспышек в группе.
Источник
Беспроводная вспышка
Настройка
Базовый режим Wireless Flash
(A): контроллер
(B): внешняя вспышка
В базовом режиме внешняя вспышка служит беспроводным контроллером вспышек. Встроенную вспышку на камерах с креплением A также можно использовать в качестве управляющей вместо внешней вспышки. Во время съемки давать освещение будет только внешняя вспышка, но даже этот единственный источник света позволит достичь намного лучшей освещенности, чем направленная прямо вспышка, которая крепится на камере.
Вспышка, направленная прямо
Фронтальная вспышка, направленная прямо: вспышка, которая крепится на камере, создает четкие тени, хорошо заметные на фотографиях.
Направленная прямо вспышка с функцией Wireless Flash
Функция Wireless Flash позволяет менять освещенность, просто перемещая внешнюю вспышку.
По диагонали впереди
По диагонали сзади
Сбоку
Совет.
- Встроенную вспышку на камерах с креплением E нельзя использовать в качестве беспроводного контроллера.
- Внешнюю вспышку можно держать в руке или установить на мини-подставку, которая входит в комплект.
- Использование функции Wireless Flash (внешняя вспышка) устраняет так называемый «эффект красных глаз».
Режим Wireless Ratio Flash
Расширенный протокол беспроводного управления вспышками Sony, который доступен при использовании моделей HVL-F60M, HVL-F43M, HVL-F58AM или HVL-F43AM в качестве контроллера, позволяет регулировать соотношение яркостей между вспышками во время съемки. В отличие от базового режима, когда контроллер не дает никакого освещения и не влияет на суммарную экспозицию, при использовании функции соотношения вспышек контроллер (ведущая вспышка, CTRL) не только управляет работой внешних вспышек, но и сам участвует в освещении объекта съемки. Кроме того, у фотографа появляется возможность регулировать мощность каждой вспышки. Функция замера TTL (через объектив) обеспечивает точность суммарной экспозиции. Также для вспышек можно установить фиксированный уровень яркости, как у студийных вспышек.
Wireless Ratio Flash с двумя или тремя группами
Для освещения объекта съемки можно использовать несколько внешних вспышек, а также объединять две и более вспышек в так называемые группы. Допускается использование не более трех групп. Две группы внешних (удаленных) вспышек, которым присваиваются имена «RMT» и «RMT2», могут включать в себя неограниченное количество вспышек. Третья группа состоит из укрепленной на камере ведущей вспышки (CTRL), которую можно использовать в качестве источника заполняющего света. Во время съемки все три группы вспышек срабатывают одновременно, и камера определяет правильную экспозицию.
Пример с двумя группами: задано соотношение уровня яркости между двумя группами, состоящими из накамерной вспышки (контроллера) и внешней вспышки.
Пример с тремя группами: Задано соотношение уровня яркости между тремя группами, состоящими из вспышки, укрепленной на камере, и двух внешних вспышек.
Пример с тремя группами с несколькими вспышками в каждой группе И группа RMT, и группа RMT2 состоят из двух вспышек. Яркость вспышки, укрепленной на камере, а также групп RMT и RMT2 можно настраивать независимо.
На приведенных ниже изображениях показаны различные эффекты с использованием функции беспроводного управления соотношением яркости вспышек для трех групп. В первом ряду показано освещение объекта съемки, когда каждая вспышка срабатывала отдельно. Во втором ряду уровень яркости каждой удаленной вспышки (справа от объекта съемки) повышался для постепенного осветления правой части изображения, тогда как соотношение уровней яркости остальных двух вспышек не менялось.
Пример освещения
CTRL:RMT:RMT2
1:1:16
1:4:16
1:8:16
1:16:16
Обучающее видео по установке
Экран настроек соотношения
Настройки соотношения отображаются на ЖК-экране вспышки. Чтобы установить абсолютное соотношение, сложите значения и разделите каждое из них на общую сумму. Например, если заданы значения CTRL = 1, RMT = 8 и RMT2 = 16, соотношение уровней яркости будет следующим:
CTRL = 1 / 25
RMT = 8 / 25
RMT 2 = 16 / 25
Кратные соотношения, например 1:1:1 и 4:4:4 или 1:2:4 и 2:4:8, эквивалентны друг другу.
Если группа (RMT или RMT2) состоит из нескольких вспышек, результат делится на количество вспышек в группе.
Источник
Беспроводная вспышка
Практика
Учебные видеоролики
Использование функции Wireless Flash с двумя группами
Благодаря внешней вспышке, установленной позади объекта съемки и имитирующей падающий из окна свет, фотографии получаются гораздо более интересными, чем при использовании направленной прямо вспышки на камере.
Изменение соотношения между управляющей и удаленными вспышками
В этой серии менялось соотношение между главной и удаленными вспышками (1:16, затем 1:4, 1:2 и 1:1), с тем чтобы получить оптимальный баланс фонового и заполняющего света.
Пример освещения
CTRL:RMT (заполняющий свет: главная вспышка)
1:16
1:4
1:2
1:1
Вы можете попробовать различные соотношения уровней яркости и подобрать наиболее подходящий для текущего объекта съемки. В данном случае желаемый результат был получен при соотношении 1:4 (имитация яркого света, падающего из окна, и необходимого количества заполняющего света для осветления передней стороны черной пишущей машинки).
Использование функции Wireless Flash с тремя группами и аксессуарами
Использование функции Wireless Ratio Flash с тремя группами открывает большие возможности для творчества. Благодаря таким студийным аксессуарам, как зонтичный отражатель или софтбокс, система вспышек Sony может превратиться в портативную систему, которую можно использовать где угодно.
Дополнительные советы
Как устранить блики при съемке через стекло с помощью функции Wireless Flash?
Контроллер (CTRL) взаимодействует с внешними (удаленными) вспышками (RMT) посредством световых импульсов. Используемое при этом количество света, как правило, незначительно и не воспринимается как заполняющий свет даже во время съемки при тусклом освещении. Однако в случае фотосъемки сильно отражающего объекта либо объекта, расположенного за стеклом (например, в стеклянном футляре), свет от главной вспышки может отразиться напрямую в объектив и появиться на фотографии в виде яркого пятна. Чтобы не допустить появления таких пятен, следует использовать режим высокоскоростной синхронизации (HSS). В этом режиме вспышка испускает не один пучок света, а дает постоянное освещение; при этом сигналы триггера и контроллера срабатывают раздельно. Таким образом, достаточно перевести камеру в режим S или M и выбрать выдержку больше стандартной скорости синхронизации вспышки (обычно от 1/160 до 1/250 в зависимости от модели камеры). Для внешних вспышек также должен быть установлен режим HSS.
Вот два примера, в которых показан данный эффект:
1. Стеклянный графин со стеклянным шариком наверху
Снято со стандартной скоростью синхронизации вспышки. На стекле видны блики от главной вспышки.
Снято в режиме высокоскоростной синхронизации.
2. Статуэтка внутри стеклянного футляра
1/250 с (стандартная скорость синхронизации вспышки)
1/320 с (высокоскоростная синхронизация)
На снимке слева использовалась стандартная скорость синхронизации вспышки, в результате чего появилось яркое пятно — блик от ведущей вспышки. Кроме того, поскольку используется автоматическое измерение вспышки, это световое пятно может снизить точность измерения.
Художественное освещение — угол покрытия вспышки и телеположение
Для изменения ширины светового пучка вспышки можно использовать ручное управление зумом. Например, при необходимости широкий луч можно превратить в узконаправленный для точечного освещения объекта. Это дает дополнительные возможности для создания художественного освещения. Например, для равномерного освещения крупного объекта или просторного помещения установите параметры зума вспышки на короткое фокусное расстояние (широкоугольное положение). Если же необходимо подчеркнуть отдельные элементы объекта съемки, настройте параметры на телеположение. Чем ближе вспышка расположена к объекту съемки, тем сильнее будет действие выбранного эффекта. Обратите внимание, что при использовании автоматического управления зумом и отсоединении вспышки от камеры угол покрытия вспышки будет автоматически переключаться в широкоугольное положение вне зависимости от фокусного расстояния объектива.
Угол покрытия вспышки с фокусным расстоянием 24 мм
Угол покрытия вспышки с фокусным расстоянием 105 мм
Есть еще один вариант изменения угла покрытия вспышки — это расширенный диапазон вспышки при выборе более больших фокусных расстояний (телеположения). В этом случае такое же количество света распределяется по меньшей площади и ведущее число (диапазон) увеличивается, благодаря чему у фотографа появляется возможность освещать более удаленные объекты съемки.
Совет.
- Выключите параметр Setting Effect (Эффект настроек) для экрана Live View, чтобы изображение Live View было достаточно ярким даже при уменьшенном значении диафрагмы, а для выдержки был выбран режим M при использовании обычной студийной вспышки. Если включить параметр Setting Effect (Эффект настроек), изображение Live View позволит выполнить предварительный просмотр применения настроек экспозиции для окружающего света.
Источник