- Fl Studio Установка и использование VST-AU плагинов
- Содержание
- Технология виртуальной студии (VST) плагины [ править ]
- Audio Units (только macOS) [ править ]
- Как установить VST плагины (инструменты и эффекты) [ править ]
- Места VST плагинов по умолчанию [ править ]
- Как установить VST плагины и добавить их в FL Studio 20
- Шаг 1. Запуск установщика
- Шаг 2. Лицензионное соглашение.
- Шаг 3. Какие версии плагинов установить и куда.
- Шаг 4. Сам процесс установки плагина.
- Шаг 5. Завершение установки
- Шаг 6. Находим плагин в FL Studio 20.
- Шаг 7. Открываем VST Plugin в FL Studio 20.
- Шаг 8. Добавляем VST плагин в базу данных плагинов FLStudio.
Fl Studio Установка и использование VST-AU плагинов
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Эта страница предоставляет пошаговую инструкцию по установке VST/AU инструментов и эффектов. Следующие темы:
- Как установить VST плагины — инструменты и эффекты.
- 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами — некоторая ‘технологичная’ информация которую вы должны знать.
- Audio Unit (AU) — только плагины macOS.
- VST/AU папки — более подробно о том, где могут быть расположены VST/AU плагины.
Содержание
Технология виртуальной студии (VST) плагины [ править ]
VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние «плагины» синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к «родному» формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как «Генераторы», потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в «библиотеке динамической компоновки» формате (*.dll).
Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами
Индустрия компьютерной музыки находится в процессе перехода от 32 к 64 бит программному обеспечению. Это сделало вещи немного сложнее, что нового 🙂
- Совместимость плагинов — потому как FL Studio доступен в 32 и 64 бит версиях, VST плагины также могут быть в 32 или 64 бит формате. Это определяет, к какому количеству памяти может получить доступ плагин. Это не имеет ничего общего с «качеством звука», несмотря на то, что некоторые неряшливые маркетинговые мальчики, возможно, так говорят. Мы настоятельно рекомендуем использовать 64-битные плагины в FL Studio 64 Bit и 32 битные плагины в FL Studio 32 Bit. Если вы загружаете 64-битные плагины в FL Studio 32 Bit или 32 бит плагины в FL Studio 64 Bit, будет использоваться «битовый мост», и это дополнительно потребляет около 2% ресурсов процессора, на плагин. Конечно, несколько плагинов подключенных через мост не будет иметь ощутимого значения, но если их 10 или более, то безусловно это будет тратить много ресурсов процессора. Подключение через мост автоматическое, вам не нужно делать ничего особенного, чтобы это произошло, это одна из причин почему вы должны следить за этим. Вкладка настроек оболочки показывает, если плагин подключен через мост и его версию Bit. Примечание: Как правило, можно установить обе 32 и 64 битные версии плагина, если они имеются. Многие старые, бесплатные VST плагины которые можно найти в интернете, будут доступны только в 32-Bit версии.
- Совместимость проектов — вы можете загрузить проекты, сделанные с помощью FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit и наоборот. Когда вы загружаете проект от FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit, все плагины будут автоматически загружены с использованием 64-битных версий, если 64-битные версии существуют. При загрузке 64-битных проектов в FL Studio 32 Bit обратное также верно, FL Studio будет пытаться найти 32-битные версии всех плагинов. Если плагин нужной битности не доступен, то плагин будет загружен и подключен через мост (см. выше).
- Дополнительная информация — нажмите здесь, чтобы увидеть FAQ FL Studio 32 в сравнении с 64 бит.
- Масштабирование графического интерфейса VST — мониторы с высоким разрешением уменьшают интерфейсы VST плагинов. См. раздел «Изменение масштабирования VST плагинов», чтобы исправить это. Примечание: Родные плагины используют другую систему масштабирования, см. здесь.
- Названия VST плагинов — если вы не установили переключатель Настройки File > Manage plugins > Verify plugins, FL Studio выполнит «быстрое сканирование». Быстрое сканирование определяет VST плагины только по названию DLL файла (который является VST плагином). Если название плагина изменяется, либо вами, либо производителем, FL Studio не найдёт его при загрузке проектов использующих этот плагин. Параметр Verify plugins (проверка плагинов) собирает уникальные идентификационные коды каждого плагина, которые позволяют FL Studio загружать плагины, даже если название файла было изменено. Кроме того, проверка Verify plugins определяет плагины как генераторы (инструменты) или эффекты, упрощая управление плагинами, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать настройку Verify plugins.
Audio Units (только macOS) [ править ]
Audio Units (AU) — это стандарт Apple, привязанный к Core Audio, и поэтому он совместим только с FL Studio под macOS. AU — эквивалент VST для Apple. Поскольку существует много сходств между двумя стандартами, вы обычно можете найти под macOS как AU, так и VST версии плагинов.
Некоторые моменты, которые следует учитывать:
- Только 64 бит — FL Studio под macOS совместимо только с 64-битными AU и VST плагинами. Автоматического моста, такого как для VST в Windows нету. Смотрите здесь, почему мы не поддерживаем 32 бит под macOS.
- AU в сравнении с VST — мы рекомендуем использовать VST версию плагина, если она доступна под macOS. Есть две причины; 1. Это обеспечит совместимость Mac/Windows при совместном использовании проектов. AU плагины не используют одинаковые соглашения о названиях, поэтому FL Studio при загрузке проектов не сможет сопоставлять VST и AU плагин. 2. Большинство сторонних разработчиков создают свои плагины как VST, а затем добавляют дополнительный слой для обеспечения совместимости AU. Это означает, что VST плагины часто имеют немного меньше нагрузку при обработке по сравнению с их AU аналогами. Однако, если у вас есть проблемы с любым форматом, попробуйте альтернативный вариант AU или VST.
- Расположение AU и VST — если ваш плагин установлен в macOS в местоположение по умолчанию (см. ниже), всё, что вам нужно сделать для доступа к ним в FL Studio, это просканировать Verify plugins (проверка плагинов).
- Совместное использование проектов — если вы делите проекты с пользователями Windows, вы должны использовать VST версии плагинов. Это максимизирует совместимость между проектами, поскольку AU версии плагинов не будут сопоставляться с эквивалентом VST. VST плагины под macOS будут сопоставляться с VST плагинами под Windows.
- MIDI out — AU не поддерживает MIDI out.
Как установить VST плагины (инструменты и эффекты) [ править ]
- Установите плагин — запустите собственный установщик VST плагина или для плагинов без установки скопируйте файлы в том числе *.dll файл в паку которую вы установили в поле Options > File > Manager plugin > Plugin search paths. Примечание: Лучший метод — всегда устанавливать в одно из мест для плагинов по умолчанию (см. ниже). Используйте Manager plugin только чтобы добавить дополнительные места установки и поиска VST 1/2, если у вас есть определенная причина.
- Установленные инструменты — узнайте больше о инструментах (генераторах), предварительно установленных в FL Studio.
- Установленные эффекты — узнайте больше об эффектах, предварительно установленных в FL Studio.
- Стандарты плагинов — узнайте больше о стандартах плагинов, поддерживаемых FL Studio.
Места VST плагинов по умолчанию [ править ]
Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папке поиска VST, в том числе:
- Windows
- VST 1 и 2 плагины (.dll):
- ..Plugins\VST в папке установки FL Studio (32 Bit плагины).
- ..\Program Files\Common Files\VST2 (64 битные плагины только для 64-битной Windows).
- В папках установленных в качестве дополнительного пути поиска, в Plugin manager (32 Bit плагины).
- VST 3 плагины (.dll):
- ..\Program Files\Common Files\VST3 и ..\Program Files\VST3 папки (32 бит плагины для 32-битной Windows или 64 битные плагины для 64-битной Windows).
- ..\Program Files (x86)\Common Files\VST3 и ..\Program Files (x86)\VST3 папки (32 битные плагины для 64-битной Windows).
- VST 1 и 2 плагины (.dll):
- macOS
- VST 2 plugins (.vst):
- [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/VST
- [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST (редко используемый)
Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
- VST 3 Plugins (.vst3):
- [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-ins/VST и Library/Audio/Plug-ins/VST3
- [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST3 (редко используемый)
Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
- Audio Unit Plugins (.au):
- [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/Components/
- VST 2 plugins (.vst):
- Пользовательские папки VST/AU:
- Вы можете установить свои собственные пользовательские папки VST/AU в поле Options > File >Manager plugin > Plugin search paths.
Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.
Источник
Как установить VST плагины и добавить их в FL Studio 20
Привет, с Вами Павел Уоллен и сегодня мы проходим достаточно простой процесс, но для начинающих это, как оказалось, может быть проблемой.
Как установить VST плагин в FL Studio. Не сложный процесс по своей сути, но может вызвать пару вопросов на том или ином этапе…
Шаг 1. Запуск установщика
После того как вы скачали файл-установщик просто запускаем его и следуем некоторым простейшим пунктам. Самое сложное для многих может показаться это добавить его в FLStudio и иметь его всегда под рукой в быстром доступе.
Шаг 2. Лицензионное соглашение.
Здесь мы принимаем лицензионное соглашение:
Щелкаем дальше и здесь мы просто вводим свои данные и серийный номер для плагина, если это плагин бесплатный или его демо версия там ничего не потребуется:
Шаг 3. Какие версии плагинов установить и куда.
Здесь в нашем случае только 32-х битная версия плагина, поэтому я выбираю директорию для соответствующей версии. У вас будет таких версий скорее всего две (это 32-х битная и 64-х битная)
Обратите внимание на директорию, куда все это устанавливается, вам важно понимать и иметь одну-две таких директории, так как вам не захочется в будущем показывать своему секвенсору (FLStudio) куда вы устанавливаете каждый новый плагин.
У многих плагинов по-умолчанию стоит директория C:\Program Files\Steinberg\VSTPlugins, что можно решить добавлением данной директории в область сканирования плагинов FLStudio, но можно обойдись и просто установкой всех новых плагинов в директорию, которую вы зададите.
По-умолчанию для FLStudio удобно говорить установщикам различных плагинов следующие директории для 32-х, 64-х битных и VST3 версий плагинов:
Для 32-хбитных:
C:\Program Files (x86)\VstPlugins
Для 64-хбитных:
C:\Program Files\VSTPlugins
Для VST3 версий:
Можно оставить по-умолчанию.
И FL Studio будет без каких-то лишних указаний понимать где искать ваши ново-установленные плагины.
Шаг 4. Сам процесс установки плагина.
Если файл установки не поврежден и на вашем диске было достаточно места для установки данного плагина, то все пройдет отлично.
Шаг 5. Завершение установки
Далее, перед завершением установки вам скорее всего предложат посетить сайт разработчика либо прочитать файл Read Me, можно это сделать, если Вам необходимо, а кликаем завершить установку.
Шаг 6. Находим плагин в FL Studio 20.
Запускаем секвенсор и начинаем процесс анализа новых установленных VST плагинов на ваш ПК. Это мы делаем вот в этом окне, который находиться в FLStudio по адресу: Options – Manage Plugins.
И здесь слева в списке под названием «Plugin Search Paths» вы можете видеть все пути и директории, где FLStudio производит анализ на установленные плагины в формате DLL.
И тут же вы можете добавить, если нужно новую директории, куда вы установили или собираетесь установить свой новый плагин, через вот эту кнопочку:
Для того, чтобы просканировать все эти директории на само наличие новых добавленных плагинов, нужно нажать кнопку Find Plugins в левом верхнем углу окна менеджера плагинов, при этом галочку Verify Plugins лучше убрать, так как в случае если она будет активна, поиск и анализ плагинов может затянуться в 2-3 раза, из-за того, что плагины будет подтверждаться на работоспособность и наличие ошибок.
После того, как анализ был произведен, в этом большом списке вы заметите один или несколько новых строк, которые среди всех белых будут желтовато-оранжевыми, и это означает что эти файлы DLL (плагины) были найдены системой впервые, и они и есть те самые ново-установленные плагины.
После этого вы помечаете новый плагин слева от него звездочкой, чтобы добавить его в любимые плагины и затем мы можем закрывать это окно менеджера плагинов.
Шаг 7. Открываем VST Plugin в FL Studio 20.
Теперь нам нужно открыть этот плагин (будь то это эффект или инструмент) уже в интерфейсе FLStudio, чтобы в последующим, если нам этот самый плагин понравился и оправдал наши ожидания – добавить его в библиотеку плагинов (Plugin Database), чтобы он был всегда под рукой и в быстром доступе
Чтобы добавить новый инструмент (синтезатор, ромплер или семплер) у нас есть несколько способов:
А. добавить через символ «+» в левой нижней области панели каналов (Channel Rack)B. Щелчок колесиком мыши по пустой области FLStudio, чтобы вызвать PluginPicker и перетащить его от туда на панель каналов. Новый плагин среди остальных будет отображаться только текстом, без какого-то особого Thumbnail изображения, просто потому, что нам нужно его будет еще задать (это очень быстро и просто – не переживайте).
Чтобы добавить плагин-эффект (FX) у нас так же есть несколько способов:
А. В пустой слот микшера мы добавляем новый плагин
В. Также через Plugin Picker, но перетаскиваем уже на дорожку микшера, либо на ее свободный слот.
ВНИМАНИЕ! Не путайте инструменты с эффектами и добавляйте соответствующие типы плагинов – туда куда они принадлежат, иначе будет вызвана ошибка несоответствия типа плагина.
Если плагин не пиратский, и DLL-файл работает без ошибок, то он внутри FL Studio откроется без ошибок.
Шаг 8. Добавляем VST плагин в базу данных плагинов FLStudio.
Теперь, когда плагин открыт в FLStudio 20 и он работает как нужно и нам нравится, время добавить его к нам в библиотеку и оформить его «жилище» как подобает
Это сделать максимально просто. Для этого идем в браузер файлов и папок FL Studio, — область слева на рабочем пространстве секвенсора, от куда мы обычно перетаскиваем и «браузим» семплы. И находим в верху такую папку как Plugin Database. Это и есть вся база, где хранятся плагины, рассортированные по категориям для вашего быстрого доступа.
И вам так же нужно открыть правильную категорию, во-первых, инструмент это или эффект, а во-вторых, к какой вторичной категории отнести данный плагин (если эффект, это может быть Delay, Reverb или Dynamic, если инструмент, это может быть Synth, Sampler или Rompler).
Оставив отрытой нужную директорию, теперь нужно добавить туда этот плагин. Это мы делаем, вернувшись в окно данного плагина и нажав по стрелке, вызывающей меню окна FruityWrapper, затем команду Add Plugin To Database (flag as favorite).
Автоматически этот плагин летит в нужную директорию и там остается навсегда, + делается скриншот его окна, и он уже в это базе данных с соответствующим ему красивым Thumbnail изображением.
Вот так в самых детальных подробностях можно установить любой VST плагин, будто эффект или синтезатор и добавить его в базу данных секвенсора FL Studio 20.
Источник