Как настроить вынос руля велосипеда

Настраиваем велосипед под себя

Велосипеды, предлагаемые в магазине, отрегулированы для среднестатистического человека. Но индивидуальная настройка байка все же необходима. Откорректировав положение седла, руля и других элементов, вы не только обеспечите себе комфортные и безопасные поездки.

Отсутствие настройки байка вызывает боли в коленях, спине и шее. Поэтому многие водители не могут длительное время находиться за рулем.

Порой боли в мышцах и суставах вызваны недостатком должной физической подготовки. Но чаще всего ключ к решению проблемы кроется в калибровке байка.

В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно настроить велосипед под себя.

Седло

Первое, что необходимо настроить, прежде чем сесть на байк, это седло. Регулировать необходимо:

  • Высоту;
  • Наклон;
  • Вылет в горизонтальной плоскости.

Причем в зависимости от человека, типа велосипеда и особенностей езды эти показатели будут различаться.

Высота

Главное правило для любых типов велосипедов при настройке высоты седла заключается в том, чтобы в нижнем положении педали нога была практически прямой.

Сгибание в колене должно быть минимальным, но не допускайте полностью выпрямленной ноги.

Учитывая этот момент, помните, что на педали должна стоять передняя часть стопы, а не центральная или пятка.

Рекомендуем также ознакомиться с техникой педалирования.

При регулировке высоты помните, что при вращении педалей тело не должно раскачиваться.

Если Вы вынуждены переваливаться из стороны в сторону, чтобы прокрутить педаль, опустите седло на 1-2 см.

Другим критерием является постановка стопы на земле. При оптимальной высоте седла вам не придется излишне заваливать байк, чтобы поставить одну ногу на дорогу. Если все три вышеперечисленных фактора имеют место на вашем велосипеде, высоту седла Вы настроили.

Такое положение позволяет велосипедисту затрачивать меньше усилий при езде и быстрее набирать скорость.

Если Ваши колени слегка изогнуты в нижней точке педалей, это предотвратит боли в суставах и обеспечит комфортную и длительную поездку.

Положение

Если с высотой седла на всех типах велосипедов настройка универсальна, то его положение может отличаться.

Сначала обсудим угол наклона. При обычной поездке лучше использовать горизонтальное положение седла.

Это особенно касается мужчин, поскольку в силу физиологии наклон сидения может перекрывать кровообращение и зажимать важные органы.

Если говорить о типах сидений, для мужчин есть специальные седла с выемкой в центральной части. Обычно они уже, чем женские варианты. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе байка.

Лучше приобрести комфортное сидение отдельно от железного коня.

Если Вы поднимаетесь в гору, сидение лучше наклонить передней частью вниз. Это обеспечит более комфортный подъем и снизит потерю энергии. При выполнении трюков седло необходимо наклонить назад.

Многие современные сидения имеют в конструкции рельсы, с помощью которых седло можно двигать в горизонтальной плоскости.

Прежде чем определить оптимальный вылет, необходимо разобраться в особенностях посадки велосипедиста на различных типах байка.

На горных велосипедах корпус водителя должен быть наклонен на 45 градусов, а на шоссейных агрегатах гонщик «укладывает» тело почти на 90 градусов.

Это важно учитывать, настраивая вылет сидения. Комфортную посадку водителя обеспечивает комбинация настройки руля и сидения, поэтому не довольствуйтесь только регулировкой седла.

Важно помнить, что если сидение сильно отодвинуто назад, вес смещается к заднему колесу.

Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота.

А слишком близкое положение вызовет неудобства при вращении педалей. Кроме того, в обоих случаях вы испытаете дискомфорт в плечах, шее и спине.

Поэтому настраивайте вылет грамотно, исходя из вашего роста, фигуры и особенностей езды.

Экспериментируйте! Установите положение седла и совершите несколько выездов. Если Вы чувствуете себя некомфортно, продолжайте менять настройки.

Как было сказано выше, комбинируя настройки руля и седла, мы добиваемся оптимальной посадки велосипедиста. А в зависимости от типа байка она может быть разной.

Высота руля

От высоты руля зависит комфорт и эффективность работы амортизаторов. Если руль располагается слишком высоко, велосипедист будет сидеть почти вертикально.

Это сместит центр тяжести в сторону седла и ослабит нагрузку на руль, что приведет к снижению эффективности переднего амортизатора. Хотя новичкам лучше руль поднимать чуть выше уровня сидения.

На городских байках руль располагается на одном уровне с седлом, а для шоссейных моделей высота руля ниже. Это связано с положением туловища гонщика при езде.

Наклон равный почти 90 градусам, который обеспечивает малое сопротивление воздуха и высокую скорость, достигается благодаря правильной комбинации уровня руля и седла.

Главное правило для горных велосипедов заключается в том, чтобы руки водителя были согнуты в локтях примерно на 45 градусов.

Это обеспечит эффективную работу амортизаторов и снизит дискомфорт от вибраций, передающихся в руки.

Вынос

Чтобы правильно настроить вынос руля на горном байке опытные велосипедисты используют следующее правило:

  1. Уприте локоть в край передней части седла;
  2. Вытяните руку с прямыми пальцами в сторону руля;
  3. Установите руль так, чтобы кончики пальцев находились на середине выноса.

В остальном, настраивайте руль и седло под себя таким образом, чтобы именно Вам с Вашей комплекцией и ростом было комфортно ездить на велосипеде.

Помните о правилах, применимых к различным типам байков, и грамотном распределении веса.

Грипсы

Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.

Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.

Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.

Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.

Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.

Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:

Источник

Вынос руля для велосипеда – конструкция, как подобрать

Вынос руля для велосипеда (так называемый рулевой кронштейн) по праву считается важнейшим элементом, соединяющим вертикальный рулевой штырь с рулем. А раз ему придается такое значение, то при выборе не стоит экономить на этой детали.

Конструкция

Рулевая колонка «диктует» особенности конструкции выноса руля для велосипеда:

  • если колонка безрезьбовая, то держатель надевается на шток вилки, так как вертикальный штырь у него отсутствует. Преимущество — более простая и по весу легкая конструкция, недостаток — труднее регулировать по высоте;
  • если колонка резьбовая, то держатель интегрирован со штырем, который вставлен в шток вилки. Преимущество — можно легко регулировать высоту, недостаток — более сложная и тяжелая по весу конструкция.

Велосипедный вынос есть у любого вида байков, правда, в зависимости от разновидности, его характеристики могут отличаться. К примеру, для шоссейника лучше всего подходит длинный вынос руля, который будет обеспечивать правильную посадку райдера. Вследствие этого будет снижаться сопротивление воздуха во время скоростного движения по трассе. Здесь важна стабильная траектория движения, а вот то, что отклик руля будет несколько вялым — этому не придается особого значения.

Для горного велосипеда вынос руля выбрать лучше покороче — это будет способствовать прямой посадке гонщика, более отзывчивым поворотам руля и лучшей маневренности велика. Для дисциплин маунтинбайка не столько важна скорость, сколько управляемость, потому для горных велосипедов не подходит длинный вынос руля.

Кронштейны средней длины позволяют использовать достоинства обоих видов, вследствие чего можно подстраиваться под особенности местности и особенности катания, сочетая как динамику, так и безопасность.

Если же у велосипеда нет какого-то конкретного назначения, оптимальным для него будет универсальный держатель руля.

Типы велосипедных выносов

Выносы бывают трех видов исходя из способа крепления на руль:

  1. кронштейн с 1 крепежным болтом;
  2. фиксируется 2 болтами;
  3. фиксируется 4 болтами (закручивающимися по очереди по диагонали).

Существуют выносы короткие, средние, длинные, а также универсальные; могут как регулироваться (райдер может подстраивать рулевое управление под себя), так и не регулироваться. Конечно, преимущество за теми моделями, которые дают возможность подстраивать расположение ручек, что повысит удобство и безопасность велобайкера во время катания.

Размеры

Велосипедный вынос может иметь длину до 14 см, но наиболее распространенный размер держателя колеблется от 4 см до 10 см.

  • Обычно на городских велосипедах устанавливают короткие выносы 20-50 мм — для таких великов в первую очередь важны хороший обзор для велосипедиста, а значит, его высокая посадка, которая обеспечивается коротким держателем. Наиболее короткие устанавливаются для маневренности и повышенной прочности на великах для даунхилла и BMX. Это идеальный вариант для частых и крутых спусков.
  • Универсальные рулевые кронштейны имеют длину в 60-90 мм.
  • Средние выносы размером 100-110 мм используются для хорошей управляемости на горных байках.
  • Длинные держатели, устанавливаемые преимущественно на трековые велосипеды, имеют размер 12-14 см — такой вариант хорошо подходит для рослых велосипедистов, для дальнего путешествия по ровному покрытию и для долгих подъемов в гору.

Особое значение, кроме длины, отводится диаметру держателя:

  • на ситибайки и BMX устанавливаются детали с диаметром 2,54 см;
  • на шоссейники — диаметр 2,6 см;
  • на МТБ — 3,18 см;
  • для трековых подходящий диаметр — 3,5 см, правда, встречается такая деталь довольно редко.

Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом

Длина держателя в наибольшей степени влияет на его управляемость и посадку райдера. Пытаясь разобраться, как подобрать вынос руля велосипеда под свои нужды, важно понимать такой момент: чем больше размер держателя, тем дальше вам придется тянуться до рукояток руля.

Короткий вынос руля велосипеда улучшает маневренность байка. Такая конструкция предполагает близкое расположение руля к телу велосипедиста, что облегчает ему совершение поворотов и увеличивает прочность велика.

Длинный кронштейн удаляет руль от сиденья, из-за чего райдер сидит более горизонтально, ему труднее совершать повороты, зато улучшается аэродинамические свойства и повышается скорость.

Существуют также модификации, которые дают возможность изменять угол расположения руля.

Еще можно найти модели, у которых вынос вообще отсутствует. Руль соединяется при помощи сварки с рулевым штырем. Такое жесткое соединение усложняет подбор нужной для райдера посадки, если высота вообще регулируется.

Как установить длину кронштейна

Учитывая, что велосипедные выносы могут быть разной длины: от их полного отсутствия до 14 см, существует алгоритм, как измерить вынос руля велосипеда:

  1. установите сиденье максимально комфортно по вашим ощущениям;
  2. коснитесь локтем края носика сиденья;
  3. если вы достаете пальцами до руля, значит, вы нашли оптимальную для себя длину выноса;
  4. если вы будете ездить по городу, расположите руль чуть ближе к оси, чтобы располагаться вертикально в седле;
  5. при дальней поездке стоит руль отодвинуть немного дальше, чтобы придать телу более горизонтальное положение. Измерить подходящее положение просто: кончики ваших пальцев смогут дотянуться до середины крепления.

Внимание! Усредненное расстояние руля по отношению к рулевой оси — 10-12 см. Если при любом варианте крепления вы ощущаете дискомфорт, скорее всего рама велосипеда слишком мала, поищите более подходящий вариант.

Длинный вынос руля приводит к смещению тела вперед, что увеличивает нагрузку на переднее колесо и руки. Этот нюанс стоит учитывать, если вам предстоит много съезжать по наклонной плоскости. Вам в таком положении придется нелегко. А вот если, наоборот, предстоят частые подъемы в гору, такая длина будет облегчать езду.

Материалы изготовления

Рамы и велосипедные выносы изготавливают из одних и тех же материалов:

  • стальные держатели — прочные, но тяжелые, обычно устанавливаются на недорогих ситибайках, маунтинбайках и ВМХ;
  • сплавы алюминия зарекомендовали себя достаточно прочными, они делают велосипед легким, чаще всего применяются в шоссейниках, МТБ и городских великах;
  • хромомолибден — благодаря высокой прочности устанавливаются на качественные бимиксы и экстремальные велосипеды;
  • карбоновое волокно — высокопрочный и суперлегкий материал, используемый на элитных маунтинбайках и шоссейниках;
  • титан — несмотря на свою прочность и легкость, используется редко.

Методы изготовления выносов, так же как и материалы, из которых они делаются, имеют несколько вариантов:

  1. Самый идеальный вариант — кованые кронштейны. Они прочные и легкие с продолжительным сроком эксплуатации. У них всего один недостаток — они самые дорогие.
  2. Выносы, изготовленные методом фрезеровки алюминиевых отливов, имеют самый большой вес, но при этом они наиболее надежные — отлично выдерживают повышенные нагрузки на руль.
  3. Сварные крепления часто устанавливаются на бюджетные модели. Изготавливать такие детали проще, потому они самые дешевые и у них наиболее широкий выбор разнообразных размеров. Однако сварные выносы из-за швов часто не отличаются высоким качеством, из-за чего возможно появление трещин возле рулевого штыря.
  4. Смешанная технология производства привлекает своей невысокой ценой и хорошим качеством изделия. В данном случае рулевой зажим приварен, а в теле держателя расположен зажим штока вилки.

Снятие и замена выноса руля

Понятное дело, ничто не вечно, и однажды может сломаться любая деталь. Даже если не сломается, появление дефектов говорит о том, что ее обязательно нужно заменить. Приваренный к штоку вилки кронштейн тоже нужно сменить. Если вынос для велосипеда был прикручен болтами, он легко заменяется — необходимо просто открутить болты.

Чтобы демонтировать держатель, откручивают центральную гайку и достают штырь из вилочной трубы.

Ослабив затяжку болтов, можно отрегулировать угол наклона детали, после чего болты плотно затягиваются. Точно также подбирается и длина. Вполне вероятно, что вы будете проводить регулировку длины и угла наклона не однажды, пытаясь выбрать подходящее для себя положение, потому не опасайтесь настраивать велосипед, пока вас полностью не удовлетворят его параметры.

И еще такой нюанс: регулируемый вынос руля необходим для велосипедов для спринта и МТБ, если же вы будете использовать для езды прогулочный или ситибайк, в регулируемом держателе нет нужды. Потому не стоит переплачивать, покупайте себе транспортное средство с нерегулируемым кронштейном.

Заключение

Вынос руля для велосипеда — деталь небольших размеров, но имеющая большое значение во всей конструкции велобайка. При ее выборе стоит учитывать множество параметров: материал и способ изготовления, длину и диаметр, а также манеру езды велосипедиста и местность, где байк будет эксплуатироваться. Главный показатель правильно выбранного кронштейна — это удобство райдера. Тщательно подходите к выбору велосипедного выноса, и тогда езда на велике будет приносить вам удовольствие и убережет от множества неприятностей на дороге.

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Источник

Читайте также:  Не работает виджет погоды яндекса
Оцените статью