Как настроить yamaha mg16xu

Серия MG

Пример конфигурации системы с микшерной консолью серии MG

(На рисунке показана модель MG10XU)

Соединение с АС, микрофонами и музыкальными инструментами

Соединение со внешним блоком эффектов

Загрузка и установка драйверов

В этом руководстве по установке описываются процедуры подключения серии MG-XU к компьютеру.

  • Руководство по установке

Консоли серии MG-XU поставляются с кодом доступа для загрузи программного обеспечения DAW Cubase AI. Это программное обеспечение можно загрузить на компьютере, подключенном к Интернету.

Как получить доступ к полному функционалу Cubasis LE

Приложение «Cubasis LE» для iPad доступно в App Store. Подключите MG-XU к iPad, чтобы получить набор функций Cubase LE. Это руководство по установке охватывает этапы установки и подключения.

Настройки и базовые функции серии MG-XU

При использовании консоли для интернет-трансляций вы можете микшировать звук от ПО для воспроизведения аудио со звуком микрофонов и передавать результат на компьютер.

  • Интернет-трансляции

Вы можете использовать консоль вместе с программным обеспечением DAW для создания музыки и записи звука на компьютере.

Источник

Как настроить yamaha mg16xu

Новый шаг в эволюции компактных аналоговых консолей совершила компания Yamaha, выпустив серию MGP. Являясь прямым потомком серии MG, она сочетает в себе эргономику и качество звука, которые всегда были визитной карточкой аналоговых пультов, с наглядностью цифровых решений.

Главное достоинство консолей серии MGP — это сочетание компактности и функциональности. В вашем распоряжении все необходимое:

  • 10 микрофонных входов с отдельным фантомным питанием на каждый канал, а также ФВЧ.
  • 16 линейных входов (8 моно и 4 стерео)
  • Дополнительный вход 2TR на стереоканале (на разъемах RCA), упрощающий подключение внешних источников
  • 2 посыла AUX + 2 посыла AUX на внутренние эффекты
  • 2 стереогруппы
  • USB-вход для iPad/iPhone
  • доступ к функциям DSP как с консоли, так и с iPhone/iPad

У меня была возможность сравнить два пульта — новый MGP16X с представителем предыдущей серии MG206с-USB.

Очень важным элементом тракта являются предусилители — это первая точка, с которой начинается создание звука, поэтому их качество сильно влияет на результат. С первых тактов тестовой фонограммы ощущалось мягкое и естественное звучание усовершенствованных преампов MGP16X.

Как и у микшеров серии MG, на каждом канале есть 1-Knob Compressor — компрессор, управляемый одной ручкой. Конечно, с помощью этого «однорукого компрессора» нельзя задать детальные настройки Ratio, Attack и Release, однако для таких компактных моделей этот компрессор очень хорош, тем более что работает он мягко и незаметно, автоматически компенсируя уровень сигнала на выходе. В серии MGP на каждом канале появился индикатор срабатывания компрессора, что экономит время в ситуациях, когда нужно быстро отстроить звук.

Эквалайзер X-pressive EQ работает довольно точно и оставляет вполне приятные впечатления. Разработчики подчеркивают, что они постарались смоделировать X-образную форму кривой частот, которая была характерна для винтажных эквалайзеров.

Пульт очень компактный и, обладая ударопрочным корпусом, хорошо переносит транспортировку, поэтому может успешно использоваться в прокате. Расположение ручек над поверхностью шасси сделано таким образом, что любой удар или давление на них амортизируются корпусом, а не находящимися внутри платой или потенциометрами. В комплекте имеются rack mount — крепления, позволяющие встраивать консоль в рэк.

Консоль имеет универсальный встроенный блок питания от сети с напряжением 100 — 240 В. Скачки напряжения в сети ей также не страшны и, в отличие от предыдущей модели, разработчики обошлись без громоздкого внешнего адаптера.

Перейдем к цифровой части консоли, управление которой можно осуществлять, подключив через USB-вход iPad или iPhone с бесплатным приложением MGP Editor.

Новой разработкой фирмы Yamaha является гибридный стереоканал Stereo Hybrid Channel (которых на консоли MGP16X два — 13/14, 15/16). После предусилителя этих каналов происходит аналого-цифровое преобразование, и под ручками, сделанными в аналоговом стиле, расположена уже сложная цифровая схема управления.

Использование iPad/iPhone дает прежде всего более наглядный доступ к параметрам двух встроенных процессоров — Rev X (представлен впервые на аналоговом микшере Yamaha) и SPX, в которых можно найти цифровое воплощение всех основных эффектов — реверберация (Hall, Plate, Room и их модификации), Delay, Chorus, Phaser, Flanger, Doubler и другие).

REV-X имеет восемь программ, которые переключаются простым «перелистыванием» страниц редактора на iPad/iPhone. Для каждой программы можно редактировать такие параметры, как время реверберации (Reverb Time), рассеивание (Diffusion), начальная задержка (Initial Delay) и размер помещения (Room Size).

SPX имеет шестнадцать программ. На дисплее iPad/iPhone отображаются все параметры эффектов и в графическом виде, и с числовыми значениями. Оба процессора могут использоваться одновременно. На отдельную кнопку выведена функция Tap Delay, что является большим удобством на концертах. Качество звучания эффектов очень порадовало естественностью и прозрачностью.

Консоль имеет возможность воспроизводить звуковые файлы с iPad/iPhone напрямую через USB без лишнего преобразования в аналог. Рядом с USB-разъемом на консоли есть кнопка посыла сигнала с iPad/iPhone на стереоканал 15/16 и кнопка посыла на 2TR. Сравнение воспроизведения через аналоговый вход и напрямую через USB показало, что в последнем случае качество звука заметно лучше.

В консоли реализованы несколько «автопилотных» функций. Дакер (Priority ducker) позволяет делать фоновую музыку тише в те моменты, когда кто-то говорит в микрофон. Для этого нужно включить микрофон в восьмой канал (source) и запустить музыку с любого из двух «гибридных» стереоканалов, активировав функцию Ducker на ячейке стереоканала. С помощью параметра Range можно задать значение, до которого будет опускаться уровень сигнала стереоканала при возникновении управляющего сигнала на канале Source. Кроме этого есть возможность задать значение Release (время восстановления) c iPhone/iPad.

Полезной может оказаться функция Leveler — «деликатный» компрессор, который выравнивает уровень различных треков в плейлисте по заданному значению. Входной уровень канала настраивается по самому тихому фрагменту (чтобы он соответствовал нулю в PFL, а во всех остальных фонограммах он сожмет динамический диапазон под этот уровень. Компрессируется сигнал действительно очень деликатно, тем более что Threshold можно выставить самим.

Если параметры управляются на самой консоли, то одни и те же значения параметров применяются для обоих гибридных каналов. На «гибридном» стереоканале есть переключатель Mono/Blend/Stereo. Он регулирует ширину стереокартинки. Режим моно может пригодиться в условиях, например, когда расстояние между порталами значительное, а центрального кластера нет. Режим Blend делает стереобазу уже.

Консоль может с успехом применяться в небольших клубах и будет хороша в оперативной работе, например, на фестивалях — все основные функции всегда под рукой, предусмотрена возможность быстро включить треки с iPad/iPhone напрямую через USB, а наличие компрессора на каждом канале и встроенных эффектов позволяет обойтись без рэка с обработкой. Плюс к этому — заметно улучшенное качество звука по сравнению с предыдущей серией. Единственное, что можно было еще пожелать — возможность записи напрямую в iPad. Может быть, на следующем этапе она будет реализована.

Спецификации:

Компрессор на каналах 1-8,

ФВЧ (100 Гц 12дБ/октава),

поканальный эквалайзер (моно) ±15 дБ: ВЧ 8 кГц СЧ 250 Гц — 5кГц (каналы 1-8, 13-16)/ НЧ 125Гц,

канальный эквалайзер (стерео) ±15 дБ ВЧ 8 кГц / СЧ 2,5 кГц (каналы 9-12)/ НЧ 125Гц

Источник

Основные органы управления и функции микшерного пульта

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

— называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки — потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая — 2664 Х 2714

Сведения о подключении пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам. К примеру, если человек занимается профессиональной видеосъемкой, то он может не знать весь пульт, но подключиться к выходам должен.Это неплохо было бы знать и другим участникам торжественных событий и праздничных вечеров. Например, ведущий на корпоративе смог бы сам отстроить свой микрофон.

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 — см выше.

Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.

Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 — см выше.

Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

  • Reverb Hall 1
  • Reverb Hall 2
  • Reverb Room 1
  • Reverb Room 2
  • Reverb Stage 1
  • Reverb Stage 2
  • Reverb Plate
  • Drum Ambience
  • Karaoke Echo
  • Vocal Echo
  • Chorus 1
  • Chorus 2
  • Flanger
  • Phaser
  • Auto WAH
  • Distortion

STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out — балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return — балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке

Этот микшерный пуль можно применять на концертах групп с живым звуком. К нему можно подключить 12 устройств на вход. Инструменты и микрофоны. В этом обзоре микшерного пульта, показыно как работают: «Крутилки, вертелки», ползунки, входы и выходы

Детальный обзор всех регуляторов микшерного пульта

Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.

Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Настройка микшерного пульта и подготовка его к работе

Далеко н все Ди джеи смогут вывести качественный звук с пульта и записать его. В силу многих причин, новоявленные звукорежиссеры сразу вклиниваются в процесс работы и минимальных знаний им хватает для проведения вечера или банкета, и поэтому мы часто слышим на таких записфх в видео, свистящий микрофон или перегруз на звуке в колонках.

Как настроить микшер (для записи звука и онлайн-трансляции)

Пример подключения нескольких микрофонов к микшерному пульту, работа с шумом и чувствительностью на пульте. Настройка микрофонов. Устранение помех. Для диджея и звукорежиссера. Обзор регуляторов на пульте. Низкие частоты, средние частоты, высокие частоты. Качественная передача голоса. Куда крутить ручки? Подключение ноутбука к пульту. Порядок включения аппаратуры. Уровни выходов на пульте для микрофонов и музыки.

Настройка микшерного пульта к работе (пошагово и детально)

Подключение колонок к микшерному пульту. Настройка эквалайзера. Пример подключения и передача сигнала. Подключаем ноутбук к пульту. Коммутация звука для банкета с учетом пьяных гостей. Что такое стереопара? Подробно о регуляторах на пульте. Папа и мама — что это? Реальное подключение перед банкетом.

Источник

Читайте также:  Как настроить доводчики стекол старлайн
Оцените статью
Возможности микширования Каналы микширования 16 линейных входов (8 моно и 4 стерео)
GROUP 4 шины GROUP + шина ST
AUX 2 посыла AUX + 2 посыла FX
Функции входных каналов