Как настроить заполняющую вспышку

Как использовать заполняющую вспышку

Почему нужно использовать заполняющую вспышку

Все начинающие фотографы, когда приобретают первую зеркальную камеру, испытывают разочарование: почему дорогая камера не может отразить то. Что видят наши глаза, тогда как компактный фотоаппарат делает это с легкостью. Это потому, что зеркальные камеры предполагают оперирование ручными настройками для достижения наивысшего качества изображения. Этот урок поможет вам улучшить качество ваших фотографий.

1. В чем проблема?

Самая большая проблема возникает, когда источник света находится позади объекта съемки и вы получаете нормально проработанный задний план с темным силуэтом объекта съемки. В автоматическом режиме камера анализирует свет, и считает, что вспышка не нужна, хотя на самом деле ее нужно использовать. Это обычное явление, и хотя вы можете подумать, что было бы стыдно использовать встроенную вспышку, чтобы исправить это, результат на самом деле получается намного лучше, чем ожидалось. Сравните эти две фотографии. На фото справа использовалась вспышка.

2. Как это исправить

Перед тем, как использовать вспышку, подумайте, что вы будете снимать и является ли использование вспышки необходимым. Во многих случаях можно получить хороший результат и без вспышки. Однако, если вы хотите сделать снимок без бликов от линз, которые возникают при расположении солнца спереди, тогда эта техника для вас.

Читайте также:  Как настроить плеер vlc media player для windows

Есть много вариантов, как контролировать свет от вспышки. Она может стоять как на камере, так и вне камеры, а также можно регулировать мощность вспышки. На фотографии ниже я решил оставить вспышку на камере, чтобы подчеркнуть ягоды, освещая больше всего их, а не окружающие листья. Тем не менее я снизил мощность вспышки на одну ступень. О том, почему я это сделал. Расскажу в пункте 4.

На фото внизу вспышка была снята с камеры и стоит немного сбоку. Для того, чтобы осуществить управление вспышкой, стоящей отдельно от камеры, необходимо использовать радиосинхронизатор (приобретается отдельно, но некоторые фотокамеры могут управлять вспышками) или синхрокабель PC (самый дешевый вариант). В условиях мягкого вечернего освещения тот факт, что вспышка стояла немного сбоку, позволил мне получить освещение, дающее некоторый объем и выглядящее более естественно. если бы я оставил вспышку на камере. то получил бы плоское освещение, называемое «вспышка в лоб» и считающееся дурным тоном. Опять же, мощность вспышки была снижена.

3. Как использовать это?

Первое, что нужно отметить, если вы снимаете в яркий солнечный день, и используете вспышку в качестве заполняющей, чтобы смягчить тени, то используйте ISO 100. Повышать его нет нужды.

Если же вы снимаете вечером и хотите получить нормально проработанный фон, возможно стоит повысить ISO до 400.

Подумайте, как вы хотите осветить объект съемки: использовать вспышку для заполнения теней или как основной источник света, чтобы создать другой светотеневой рисунок на лице? Жесткие, резкие, глубокие тени могут выглядеть неестественно, поэтому будьте осторожны с их использованием.

Сила света вспышки также зависит от расстояния. Если ваша вспышка не регулируется по мощности, вам нужно подумать где и на каком расстоянии поместить ее, чтобы не допустить переэкспонирования и неестественности. Посмотрите на фото ниже. На первом снимке вспышка стояла слишком близко, на втором я передвинул ее подальше. Разница в освещении сразу заметна.

Если вы любите снимать природу или увлекаетесь макросъемкой, то нужно очень хорошо освоить технику использования заполняющей вспышки. так как она применяется постоянно, чтобы получить хорошее освещение в затемненных местах, без эффекта неестественности. Если вспышка применяется правильно, ее применение не заметно для зрителя.

4. Соотношение вспышки и окружающего освещения.

Может быть немного непонятно, что такое соотношение, но я постараюсь объяснить это как можно проще. Соотношение в основном определяет, насколько мощной будет вспышка в какой-либо ситуации. Однако. помните, что в фотографии нет правил, только рекомендации, поэтому играйте со светом столько, сколько хотите.

Когда я говорю о соотношении, то имею ввиду всегда, что экспозиция остается постоянной и равной единице, а свет вспышки и окружающий свет – это ее составляющие.

1:1 означает, что света достаточно. чтобы не использовать вспышку или что нет никакого освещения и используется только вспышка.

2:1 означает, что вспышка и окружающий свет вносят равный вклад в экспозицию (окружающий свет 1 + вспышка 1: экспозиция 1)

3:1 Вот тут уже становится сложнее. Здесь возможны два варианта. Окружающее освещение в два раза сильней, чем вспышка. В этом случае получается «окружающий свет 2 + вспышка 1:экспозиция 1). Компенсацию экспозиции вспышки при этом нужно установить на -1EV. Второй вариант – вспышка дает в два раза больше света, чем окружение. В этом случае компенсация экспозиции вспышки ставится на +1EV. В действительности это уже не заполняющая вспышка. поэтому мы не рассматриваем этот способ.

5:1 Это означает, что окружающее освещение в 4 раза сильнее света от вспышки. В этом случае компенсация экспозиции вспышки устанавливается — 2EV. Некоторые могут возразить, что толку от вспышки в этом случае будет мало, однако это не так. На самом деле разница не будет такой существенной. В любом случае нужно экспериментировать и подбирать соотношение более точно. Здесь работает принцип «лучше меньше да лучше», иначе вы рискуете забить светом вспышки естественное освещение и получить некрасивый кадр с неестественным освещением.

Источник

Техника смягчения заполняющей вспышки

При съемке портретов на открытом воздухе часто необходимо контролировать или изменять естественный свет, чтобы получить лучшие результаты. В связи с высоким контрастом солнечного освещения, многие фотографы на курортах используют заполняющую вспышку для уменьшения контраста, а также чтобы повысить разборчивость теней. Основной задачей является то, что нужно сделать свет от вспышки менее искусственным, близким к натуральному, путем использования соответствующих модификаторов. Этот урок покажет, как использовать небольшой софтбокс для смягчения заполняющего света на открытом воздухе.

Рассматриваются следующие темы:

  1. Компромисс высокого контраста
  2. Использование вспышки на камере как заполняющей
  3. Использование синхронизатора и софтбокса Extra Small
  4. Универсальный софтбокс Deluxe Kit
  5. Экспериментируем с боковым освещением

Используемое оборудование:

  1. Софтбокс Extra Small в базовой комплектации
  2. Комплект с софтбоксом Deluxe Kit

Для начала мы нашли хороший пляж для съемки и сделали несколько снимков без вспышки. Мы установили нашу модель, Криса, таким образом, что солнце оказалось за его спиной и немного сбоку, немного освещая правую часть головы и плечи. Большая часть лица скрыта в тени.

Компромисс высокого контраста

В этой ситуации камера не может одновременно фиксировать информацию как ярко освещенного фона, так и глубоких теней. Причина в том, что динамический диапазон любой фотокамеры (пленочной или цифровой), намного меньше динамического диапазона нашего зрительного аппарата, который может мгновенно приспосабливаться к огромным различиям в яркости. Как вы можете увидеть ниже, мы можем хорошо запечатлеть либо лицо, получив пересвеченный фон, либо фон, получив недоэкспонированное лицо.

Использование вспышки на камере как заполняющей

Для того, чтобы получить проработанные лицо и фон, мы установили экспозицию по заднему плану, а лицо решили подсветить накамерной вспышкой, установленной непосредственно в горящий башмак камеры. Эта техника называется «заполняющая вспышка». Она является отличным способом добавить немного света в тень и особенно полезна при съемке портретов. Недостатком использования заполняющей вспышки является то обстоятельство, что излучающая поверхность вспышки имеет малый размер, вследствие чего свет получается жесткий. Расположение вспышки близко к оси объектива дает плоское фронтальное освещение, не самое лучшее для портрета.

Один из способов расположить вспышку дальше от объектива – это использование специального кронштейна и синхронизации с помощью TTL-кабеля. Однако, это не сделает свет от вспышки мягче. Для смягчения света должен использоваться рассеиватель в той или иной форме.

Использование синхронизатора и софтбокса Extra Small

Синхронизатор и комплект Extra Small являются идеальным решением. Он имеет небольшие габариты и может использоваться с любыми кронштейнами для вспышек, которые есть на рынке. Кроме того, сборка софтбокса Extra Small является несложной. Ниже показан процесс сборки софтбокса, которого желательно придерживаться.

Начните со сборки крепежа для софтбокса. Он позволяет закрепить софтбокс и вспышку, а также прикрепить всю конструкцию к кронштейну или установить ее на стойку.

Затем вставьте внутрь опорную площадку софтбокса и вставьте металлические прутья по одному в каждом углу.

Затем прикрепите кронштейн с помощью отвертки

Далее установите собранный софтбокс на крепление.

Следующим шагом будет установка беспроводного триггера и вспышки на башмак крепления софтбокса. Затем установите задний клапан, чтобы предотвратить засветку от задней части софтбокса.

Полностью собранный и установленный на камеру комплект выглядит следующим образом

После сборки комплекта и подготовки его к работе мы продолжили съемку

Как видите, результат значительно лучше, чем при использовании вспышки без софтбокса. Extra Small просто творит чудеса, рассеивая свет от вспышки. Рассеянный свет помогает лучше сбалансировать естественное освещение фона со светом от вспышки. Ниже представлены три картинки рядом для сравнения. На первой – снимок без вспышки, экспозиция по фону. На второй – использование накамерной вспышки. На третьей – использование накамерной вспышки с софтбоксом на кронштейне.

Extra Small софтбокс прост в сборке и обращении, поэтому он является фаворитом у свадебных фотографов, когда требуется высокое качество света в сочетании с мобильностью.

Универсальный софтбокс Deluxe Kit

Если быстрота и мобильность не являются приоритетными при съемке, то универсальный софтбокс Deluxe Kit – это еще одно решение, заслуживающее внимания портретного фотографа. Как будет показано дальше, главное преимущество этого софтбокса – его больший размер, по сравнению с предыдущим комплектом. Помните. что чем больше размер источника света, тем мягче освещение. как и софтбокс Extra Small, универсальный софтбокс Deluxe Kit рассчитан на использование накамерной вспышки и имеет соответствующие крепления, а также шаровую головку, позволяющую регулировать его положение на стойке. Стойка также входит в комплект.

Первым шагом является сборка самого софтбокса

Далее закрепите к площадке софтбокса кронштейн для крепления на стойку.

Затем закрепите латунную шпильку и с помощью поворотного кронштейна установите комплект на стойку

Затем установите беспроводной триггер и вспышку

Теперь комплект готов к работе и мы можем продолжить съемку

Комплект показал превосходное качество света, который хорошо гармонирует с естественным дневным светом на фоне

Экспериментируем с боковым освещением

Еще одним преимуществом софтбокса, установленного на стойке, является возможность изменять его расположение как угодно, меняя тем самым направление света. Мы решили поэкспериментировать, поставив свет под большим углом справа от модели

В результате отхода от традиционной схемы расположения источника заполняющего света мы получили гораздо более драматичный образ, который больше подходит для мужского портрета.

Три изображения, приведенные ниже, показывают основные моменты съемки. Первый снимок сделан с софтбоксом Extra Small, установленным на камере. Второй — универсальный софтбокс Deluxe Kit установлен фронтально. Третий — универсальный софтбокс Deluxe Kit установлен справа от модели.

Использование заполняющей вспышки является самой популярной, и в то же время непростой техникой в портретной съемке. Многие фотографы знают, что вспышку на камере можно использовать как заполняющую, но многие не имеют представления, как сделать так, чтобы источник искусственного освещения гармонично вписался в окружающее освещение, обеспечив тем самым более качественный результат. Как вы можете увидеть из результатов нашей съемки, небольшие комплекты софтбоксов Photoflex — это одни из лучших инструментов для достижения отличных результатов.

Комментарии: 13

i999777 27 Января 2019 — 20:06:03

Можно обойтись и без софта, делаем два кадра один экспонируем по лицу второй по заднему плану, заранее установив две Настройки на камере колесика, это нужно для того что бы сразу переключить в нужный режим и постараться сделать кадр таким же без сдвигов , и потом в фотошопе склеить их, и не нужно таскать с собой такое оборудование, исключением будет если вам понадобится сделать много много разных кадров и в фотошопе вам будет лень их потом клеить, тогда да, берите и щёлкайте с ним.

Константин Меркулов 20 Апреля 2017 — 20:43:18

Евгений ! Спасибо за урок!Подскажите-есть смысл использовать накамерный софт бокс 20 на 30 см или надо большего размера.

s.v.kudryavtsev 14 Августа 2012 — 16:44:04

за урок спасибо

s.v.kudryavtsev 14 Августа 2012 — 16:42:44

Поиск Софтбокса привел к

Ксения Николаевна 28 Апреля 2012 — 10:54:34

Благодарю вас за урок.

cfed 27 Апреля 2012 — 14:45:58

Ндя реклама. а без покупки этого софтбокса мона обойтись. думаю ткань перед вспышкой тоже даст результат. и таскать много е нада всего то тряпочку Гы.

Игорь Анатольевич 23 Апреля 2012 — 10:27:18

спасибо покупаю софт бокс спасибо

Valeri12 22 Апреля 2012 — 18:37:51

Наталья Кучинская 20 Апреля 2012 — 06:32:58

paulg 19 Апреля 2012 — 22:40:00

strekunec 19 Апреля 2012 — 21:41:57

Отличный урок, Евгений!
Позволю себе некоторые дополнения из собственного опыта, если не возражаете!
Замер экспозиции следует проводить по заднему плану (более яркому. ). Далее ставим мануал и задаём значение диафрагмы по ведущему числу вспышки. соответственно, выдержку пересчитываем по диафрагме, следя за тем, чтоб экспозиционная пара попадала в диапазон синхронизируемых со вспышкой.
Раньше это называлось «эффект синхросолнце».
Не у всех есть возможность приобрести софтбоксы и современные синхронизаторы.
В «прежние времена» я использовал фотосинхронизаторы самопального типа, на основе фотодиода и тиристорной схемы; его не трудно сделать в «домашних» условиях человеку мала-мальски соображаещему в радио-технике и он ничего не стоит!
В качестве рассеивателя выносного вспыха я в 80-х годах использовал обычный зонт, ткань которого заменил на «серебрянку»!
Скажете:» отстой»? Может быть, если вы не ограничены в средсвах, как подавляющее большинство наших со-читателей! Свою функцию «зонт» выполнял, и неплохо!, и это был ШАГ вперёд по тем годам в Саратове!

Евгений Карташов 19 Апреля 2012 — 21:50:58

Не забывайте, что я всего лишь перевел этот урок и не являюсь его автором

Источник

Оцените статью