- Спутник Умный дом. Звонок в приложение и необходимые настройки
- Iphone
- Huawei и Honor
- Samsung
- Xiaomi
- Как подключить или восстановить работу домофонной трубки самостоятельно
- Ситуация первая, самая простая, вы въезжаете в квартиру, в которой установлена домофонная трубка, но она не работает, то есть вы вызываете номер своей квартиры с вызывного устройства входной двери, а трубка не звонит.
- Вторая ситуация, более сложная. Сложность данной ситуации в том, что у нас нет напряжения в линии и почему его нет мы не знаем.
- Ситуация третья, нет трубки.
- Ситуация четвертая, нет кабеля от щита в МОП в квартиру.
Спутник Умный дом. Звонок в приложение и необходимые настройки
Приложение «Спутник Умный дом» позволяет получать вызов на мобильный телефон или планшет, когда гость набирает номер квартиры на домофоне, и общаться с посетителем, видя его лицо.
Для того, чтобы это было доступно нужно, чтобы в приложении был включен прием вызовов. Проверить это можно, нажав на силуэт человека в нижней строке главного экрана и выбрав потом «Управление домофоном». Бегунок должен быть в активном положении.
Обязательно требуется согласиться со всеми разрешениями, которые запросит приложение при первом запуске.
Если вызовы все равно не приходят или приходят нестабильно, нужно проверить дополнительные разрешения. Они могут отличаться для разных моделей телефонов, по этому мы рассмотрим их ниже отдельно.
Внимание, настройки могут отличаться в зависимости от версии операционной системы и надстройки EMUI.
Ниже перечислены варианты решений проблем с вызовами для наиболее популярных моделей телефонов:
1. Iphone.
Iphone
Для стабильной работы приложения на Iphone достаточно нескольких разрешений. Откройте, пожалуйста, в настройках вашего телефона «Settings» выберите приложение «Спутник» и там проверьте, чтобы были включены бегунки с изображения ниже и проверьте, включены ли разрешения:
Huawei и Honor
Зайдите в общие настройки. Обычно это значок шестеренки на экране телефона. После нужно выбрать раздел приложений и зайти в него.
В этом разделе найдите приложение «Спутник» и нажмите на строчку с ним. Здесь нас интересуют три раздела — «Уведомления», «Батарея», «Наложение поверх других окон». Начнем с раздела «Уведомления». В самом верху находится бегунок «Включить уведомления». Он должен быть активен. Далее нажмите на четвертую сверху строку «Service for SIP calls» и проверьте, чтобы там были включены все бегунки, а в «Уведомление на экране» стояло «Отображать».
Теперь вернитесь обратно и пройдите в раздел «Батарея». Здесь нас интересует раздел «Запуск». В этом разделе нужно отключить автоматическую обработку и оставить вручную все три бегунка включенными.
И, наконец, в последнем разделе «Наложение поверх других окон» нужно просто включить эту возможность. На этом настройка закончена.
Также проблема с вызовами возможна из-за некорректной работы части моделей с сервисами Google. Если настройки выше не помогли, нужно попробовать установить приложение из альтернативного магазина AppGallery
Samsung
Телефоны марки Samsung являются самыми проблемными в плане ограничения возможностей приложения, но есть несколько способов, как заставить их работать.
Первая часть идентична Honor — нужно найти раздел «Настройки», далее перейти в подраздел «Приложения» и там найти наше приложение «Спутник». Сразу включите на открывшемся экране отображение «Всегда сверху». Далее вернитесь назад и перейдите в раздел «Сведения об использовании». Здесь нужно активировать бегунок «Разрешение фоновой деятельности». Вернитесь назад и перейдите в раздел «Батарея». В этом разделе переключите «Режим питания» на «Оптимизированный», адаптивный выбор отключите. Вернитесь на предыдущий экран, и в разделе «Мониторинг энергопотребления приложений» отключите перевод приложения в режим сна.
Теперь нужна еще одна хитрость. Запустите приложение «Спутник», после чего нажмите на кнопку диспетчера приложений (три прямые черты внизу экрана). После этого нужно найти плашку нашего приложения среди других и нажать на его логотип в самом верху. В выпавшем меню нужно нажать на пункт «Закрепить это приложение»
Xiaomi
Настройку можно разделить на два этапа.
1. Запустите приложение, нажмите на кнопку «меню» экрана (обычно это квадрат внизу слева). После этого нажмите на миниатюру нашего приложения. В результате должен появиться замок. Нужно нажать на него, чтобы он отобразился в закрытом состоянии. Теперь приложение не будет выгружаться из памяти системой.
2. Нажмите и держите иконку нашего приложения, должно появиться подменю. В подменю выберите «О приложении». В этом разделе активируйте бегунок «Автозапуск» и нажмите на «Контроль активности» (или «Энергосбережение»). Выберите «Нет ограничений» (или «Без ограничений»).
Большинство других моделей телефонов настраивается одним из описанных вариантов. Если после настройки у вас все равно возникают проблемы, обратитесь, пожалуйста, прямо из приложения в чат технической поддержки и вам обязательно помогут.
Источник
Как подключить или восстановить работу домофонной трубки самостоятельно
Часто бывают такие случаи, когда вы въезжаете в квартиру (не важно новую или «вторичку») и сталкиваетесь с тем, что дом оборудован домофонной системой, а у вас трубка не работает или отсутствует. Разделим наш вопрос на типовые ситуации.
В наших домах в 95% случаев, установлены домофонные системы двух типов: ЦИФРОВЫЕ и КООРДИНАТНЫЕ (устаревшие, но еще используемые).
Ситуация первая, самая простая, вы въезжаете в квартиру, в которой установлена домофонная трубка, но она не работает, то есть вы вызываете номер своей квартиры с вызывного устройства входной двери, а трубка не звонит.
Проверяем, включен ли звонок, часто на устройствах имеется режим, выставляемый выключателем, при котором выключен звонок, если звонок включен, то несколько раз пробуем переставить выключатель в разные положения, если это не помогло открываем трубку, как правило — это открутить винта, трубка домофона внутри примерно выглядит как на рисунке:
Теперь мы можем безошибочно определить тип домофонной системы (варианты, что в доме один тип домофонной системы, а Вам досталась трубка от другой системы мы пока не рассматриваем). Если на плате трубки есть модуль номера квартиры, выполнен в виде перемычек, джамперов или переключателей, обозначенных числами 1, 2, 4, 8, 16, 32…, то это ЦИФРОВАЯ домофонная система, варианты модулей на рисунке:
Если такого модуля нет, то у вас КООРДИНАТНАЯ система.
Теперь смотрим, подключён ли кабель к клеммам + и – . Если кабель подключен, то с помощью мультиметра (вольтметра) проверяем наличие напряжения на клеммах и полярность, если у вас ЦИФРОВАЯ домофонная система, то напряжение на клеммах должно быть от 6 до 7 Вольт с соблюдением полярности, возможно при подключении просто перепутали полярность, если это так, то на всякий случай фотографируем, как подключены провода, и меняем провода местами. Вот мы удостоверились, что у нас плюс подключен к плюсу, а минус к минусу, но при вызове квартиры с вызывной панели звонок не проходит, возможно, что неверно выставлен номер квартиры.
Как правильно выставить номер квартиры в домофонной трубке?
Если вы живете в подъезде, где номера квартир начинаются с 1, то вам повезло, и скорее всего выставить номер квартиры не составит труда.
Для этого необходимо при помощи модуля номера квартиры набрать в сумме число соответствующее номеру квартиры 38 для этого замыкаем контакты 2, 4, 32 и получим в сумме 38, как на рисунке:
На всякий случай отсоединяем одну из клемм трубки (старые модели это требуют) и подключаем заново, собираем корпус трубки, пробуем набрать номер квартиры с вызывной панели, если звонок проходит, поздравляю, вы справились!
Если вы живете не в первом подъезде, то все уже не так очевидно с набором номера квартиры, так как наши дома все больше и выше, то квартир уже бывает более 128 и 256 и перемычек в домофонной трубке не хватает, поэтому в домофонных системах (ЦИФРОВЫХ) используется так называемое «смещение», то есть когда при наборе номера квартиры на вызывной панели домофонная система смещает номер квартиры в меньшую сторону (вычитает) и передает этот номер в линию, например: номер квартиры 538 при смещении «400» будет выглядеть как 138 (538 – 400=138).
Как узнать это самое «смещение»: самое простое – это попросить посмотреть у соседа на заведомо работающей трубке, то есть сфотографировать положение перемычек, сосчитать сумму и сопоставить с номером квартиры, то есть например у соседа сумма перемычек 71, а номер квартиры 333, то 333 – 71=262, соответственно, если у Вас квартира 444, то 444 – 262=182 то есть замыкаем 128, 32, 16, 4, 2, чтоб получить в сумме 182.
Что делать, если такого соседа нет: начинаем играть угадай мелодию «смещение», как правило (хотя бывает, что управляющая компания или обслуживающая домофон организация специально ставит «смещение» с потолка) «смещение» делают по двум основным алгоритмам, назовем их условно «до круглого» и «с первого».
«До круглого», то есть например, у вас в подъезде квартиры с 313 по 401, то смещение используется 300, ближайшее круглое число по отношению к 313 в меньшую сторону (если бы первая квартира в подъезде была 399, то все равно «смещение» 300, так как до круглого в меньшую сторону). И соответственно если у вас 313 квартира, то выставляем 13 (313 – 300=13), если 400, то 100 и так далее.
«С первого», тут немного другой смысл: первую квартиру в подъезде принимаем за «1», то есть 313 это 1, соответственно смещение 312 (313 – 1=312), если нам нужна 400 квартира, то набираем 88 (400 – 312=88).
Естественно, если выставлено «смещение» не 300 и не 312, а например 288, то такое можно определить только через трубку соседа.
Изредка бывает, что конкретная квартира отключена в вызывной панели, то есть при наборе номера квартиры на вызывной панели сигнал не идет в линию, а вызывная панель сбрасывает вызов, а некоторые модели даже имитируют его. Как это проверить: выставите другой номер квартиры, отличный от вашего, и проверьте, пройдет ли вызов до трубки, если пройдет, то ваш конкретный номер квартиры отключен, и включить его может только специалист, как «кривой вариант» можно использовать свободный (за пределами номеров квартир подъезда) номер, но он тоже может быть отключен.
Если напряжения нет, то также фотографируем и отключаем провода от трубки и измеряем напряжение уже без трубки (возможно в трубке замыкание), если его нет, то переходим ко второй ситуации. Если замыкание в трубке, то требуется замена трубки на аналогичную модель.
В случае если у вас КООРДИНАТНАЯ система, то напряжение в линии будет только при звонке от 8 до 12 Вольт, поэтому измеряйте напряжение непосредственно при вызове, подключение к клеммам соблюдая полярность, выставлять номер квартиры не требуется.
Вы спросите, а где взять мультиметр (вольтметр, тестер), самые простые модели это DT830, DT832, стоимостью от 300 до 500 рублей, это устройство, которое всегда пригодится в хозяйстве, поэтому приобретите обязательно.
Вторая ситуация, более сложная. Сложность данной ситуации в том, что у нас нет напряжения в линии и почему его нет мы не знаем.
Первым делом надо уточнить у соседей, работает ли домофон в подъезде, подчеркну именно в подъезде, так как бывают ситуации, когда подключили все подъезды кроме вашего.
Допустим, у соседей домофоны работают, пробуем уточнить тип домофонной системы по примеру из первой ситуации и идем искать кабель в местах общего пользования. Как правило, кабельное хозяйство очень запущено и не всегда можно найти нужную нам линию, но все-таки шанс есть. Открыв щиты со слаботочной проводкой, мы можем увидеть распределительную коробку с надписью домофон, тогда задача облегчается.
В ЦИФРОВОЙ системе все трубки подключены параллельно к одной линии как показано на рисунке:
Например, в распределительной коробке это будет выглядеть примерно так:
Нам необходимо найти линию домофона, с помощью мультиметра ищем заветное напряжение от 6 до 7 Вольт и наш провод, который идет в квартиру.
Как найти провод?
По внешнему виду, методом «прозвонки», то есть ставим мультиметр в режим прозвонки, подключаем к свободным клеммам в распределительной коробке и замыкаем клеммы в квартире, если мультиметр показал реакцию, значит мы нашли линию, подключаем наш кабель к клеммам в распределительной коробке (предварительно разомкнув контакт в квартире) и домофонной трубке соблюдая полярность, далее возвращаемся к первой ситуации.
Также встречал ситуации, когда используется «навесной монтаж», то есть в линию, без всяких распределительных коробок подключены провода домофонов, методом простых скруток примерно как на рисунках:
Соответственно, нам необходимо найти линую с помощью мультиметра, как и в ситуации с распределительной коробкой.
Самое главное – не замкнуть общую линию, так как это приведёт к отключению всех домофонных трубок в подъезде, а на экране вызывной панели появится индикация ошибки типа «Е‑2».
Если у Вас КООРДИНАТНАЯ система, то у каждой квартиры своя линия, пример изображен на рисунке
Поиск своей линии происходит по аналогии с вышеописанными алгоритмами.
Ситуация третья, нет трубки.
То есть нам необходимо определить, какой у нас тип системы. Как мы уже знаем, это можно сделать следующими способами:
— по наличию постоянного напряжения 6 – 7 Вольт – это точно ЦИФРОВАЯ система,
— по типу трубки у соседа (наличие/отсутствие блока номера квартиры).
Покупка трубки: я рекомендую трубки компании Laskomex, которая является ведущим польским производителем домофонных систем, их продукция совместима с большинством устройств других производителей (не является рекламой!).
Ситуация четвертая, нет кабеля от щита в МОП в квартиру.
Прокладка кабеля от щита до квартиры не несет каких-то особенностей, но для надежной работы и последующей совместимости рекомендую использовать кабель типа «витая пара», возможно в скором будущем у вас появится видеодомофон или IP-система доступа, и этот кабель будет как никогда кстати. Для описываемых целей можно использовать как любую пару проводов одного цвета, как и две пары разных цветов, где провода одного цвета замкнуты между собой с обоих концов. Дальнейшие действия по подключению описаны ранее.
Источник