- webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS
- Если плохо слышно речь в фильме (трудно разобрать голоса)
- Если плохо слышно речь в фильме (трудно разобрать голоса)
- Если плохо слышно речь в фильме (трудно разобрать голоса)
- Re: Телевизор LG 55LB870V — впечатления первого владельца
- Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
- Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
- Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
- Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
- Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
- Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
- Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
- Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
- Как правильно настроить микрофон и звук на ПК
- Для каких целей используют микрофон
- Есть ли разница в настройке у разных моделей микрофонов
- Как правильно настроить микрофон в Windows 7/8/10
- Настройка стандартными средствами
- Используя диспетчер звука Realtek HD
- Тонкая настройка параметров микрофона через драйвер звуковой карты
- Что делать, если не получается настроить микрофон на компьютере
- Заключение
- Обработка аудио для ютуба и стримов: как сделать дикторский голос программными средствами
- Содержание
- Содержание
- Общие советы
- Обрабатываем звук для оффлайн-видео
- Обрабатываем звук в онлайне
- Дайте послушать результаты!
webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS
Сообщество любителей webOS-телевизоров LG
- Список форумов‹Телевизоры на webOS‹Телевизоры LG — Помощь
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Если плохо слышно речь в фильме (трудно разобрать голоса)
Если плохо слышно речь в фильме (трудно разобрать голоса)
Skibi » 06 дек 2014, 09:03
Если плохо слышно речь в фильме (трудно разобрать голоса)
Спонсор » 06 дек 2014, 09:03
Re: Телевизор LG 55LB870V — впечатления первого владельца
tessi » 06 дек 2014, 09:38
Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
pgvin » 13 ноя 2017, 10:18
Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
tessi » 13 ноя 2017, 11:57
Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
LeXXkiev » 13 ноя 2017, 14:14
Это никак не влияет, LG Smart Share отдает аудио-видео поток как есть, без перекодировки. И плеер телека совершенно одинаково декодирует контент что с USB, что через DLNA.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
pgvin » 13 ноя 2017, 16:06
Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
LeXXkiev » 13 ноя 2017, 18:57
Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
tessi » 13 ноя 2017, 19:00
Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
LiveMoto » 13 ноя 2017, 19:26
Re: Телевизор LG UJ634V (43,49,55,60,65″) 2017 года
Архивариус » 14 ноя 2017, 22:06
Источник
Как правильно настроить микрофон и звук на ПК
Интернет призван облегчить жизнь человека. Как минимум, дал возможность общаться с друзьями, родственниками и коллегами через специальные программы, например, Skype. И расстояние – не помеха. Технологии развиваются, расширяется функционал техники, люди увлекаются звонками через интернет, но все-равно некоторые сталкиваются с проблемой, когда собеседника плохо слышно. Интернет и используемая программа для общения тут не причем. Дело в микрофоне, возможно, он дешевый и не такой качественный, как хотелось бы. Но из ситуации реально найти выход, поэтому рассмотрим, как настроить микрофон для улучшения качества связи.
Для каких целей используют микрофон
Область применения обширна – караоке, живые выступления, студийная запись, радио- и телеэфиры, озвучка видео, стримы, общение с друзьями в играх и т.д. И в каждом случае следует выбирать подходящее устройство. Иначе есть вероятность столкнуться с проблемами: шумы, искажение звуков и прочее, что снижает комфорт от использования.
Микрофон работает следующим образом: преобразует звуковую волну в электрический сигнал. Внутри устройства тонкая мембрана, и по ней ударяет звук, неважно, это голос человека или барабанная дробь. Мембрана начинает вибрировать, в результате чего создаются электромагнитные колебания. Уже они поступают к микшерному пульту, усилителю или другому выходному устройству.
Разновидности микрофонов (которых куда больше):
- вокальные. Еще их называют концертными. Форм-фактор предполагает, что человек держит устройство в руке. Сам микрофон оснащен сеткой, которая нивелирует окружающие шумы. Те, кто занимается вокалом, подбирают модель исходя из диаграммы направленности, где каждая характерна определенной зоной охвата звука. От этого зависит, как далеко нужно устанавливать прибор от источника звука;
- студийные. Это профессиональное оборудование, которое используют для записи вокала и инструментов. Студийные модели характерны большой диафрагмой, что дает захват широкого частотного диапазона;
- инструментальные. С помощью этих приборов записывают инструменты в студиях и снимают с них звук во время лайвов (живых выступлений). Для каждого инструмента нужен конкретный вид микрофона, при этом доступны и универсальные модели;
- USB-микрофоны, которые еще называют мобильными (Dexp, Fifine, Zet Koradji, Ritmix RDM, Trust GXT, Maono AU и др.). Особенность их в том, что аудиосигнал сразу преобразуется в цифровой. Это мобильные, простые в использовании и подключении устройства, популярные среди блогеров, стримеров и людей, ведущих подкасты.
У кого нет серьезных требований к устройству, снимающему звук, берут обычные настольные модели «на палочке». Да, они уступают по качеству, но благодаря автонастройке достаточно вставить штекер в разъем, и оборудованием можно пользоваться.
На ноутбуках с веб-камерой тоже есть микрофон, встроенный. И его желательно дополнительно настроить, чтобы добиться чистого звучания.
Есть ли разница в настройке у разных моделей микрофонов
Факт – качество записи звука зависит не только от условий окружающей среды, но и от технологий, примененных при изготовлении девайса.
Если оборудование подключается к ПК, вероятно, будет использоваться для общения по интернету, записи аудиодорожек, стримов и прочего. Налаживать работу микрофона пользователю не придется, так как большинство моделей работают по принципу «Plug & Play», что в переводе на русский «подключи и играй». Максимум кто-то захочет отрегулировать уровни и усиление, чтобы слышно было громче.
С профессиональным оборудованием дела обстоят иначе. Прибор подключается к микшерной консоли, и уже оттуда идет настройка чувствительности, громкости, частот и прочего, причем обычно на слух. С эквалайзерами работают уже специалисты.
Как правильно настроить микрофон в Windows 7/8/10
Большая часть компьютерных микрофонов нормально работают уже с завода. Но порой, разговаривая в том же Скайпе, собеседник жалуется, что плохо слышно или фонит. Благо, ОС Виндовс позволяет отрегулировать некоторые параметры оборудования, что исправит ситуацию.
Настройка стандартными средствами
Включить микрофон просто – вставляют шнур в подходящий разъем. Обычно используется Mini-jack 3.5 мм – гнездо с розовым обрамлением на задней панели компа. Другой популярный вариант подключения – через порт USB.
Настраиваются стандартные модели автоматически – для этого они «подхватывают» драйвера сразу после подключения. Но если поменять определенные параметры, получится добиться идеального качества связи для конкретных условий.
- В правом углу экрана значок динамика – по нему жмут правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбирают пункт «Записывающие устройства».
- Другой способ открыть настройки – через панель управления. Там заходят в раздел «Оборудование и звук» – «Звук».
- На экране появится окно, где будет открыта вкладка «Запись». Ниже в списке – подключенный прибор. Отсюда проверяют его работу, просто что-то сказав. Если все нормально, полоска справа заполнится зеленым – это значит, что оборудование получает сигнал. Если полосок нет – микрофон не работает.
- Из этого же окна оборудование отключают, причем на программном уровне (без отсоединения шнура). Для этого кликают ПКМ по микрофону и выбирают в меню «Отключить». Включение выполняется аналогичными действиями.
- Чтобы настроить прибор, его выделяют мышкой и жмут «Свойства».
- Появится окно с несколькими вкладками. Первая – «Общие». Здесь задают «имя» устройства, меняют значок, отключают-включают или открывают настройки звуковой карты.
- Вторая вкладка – «Прослушать». Отсюда перенаправляют звук на динамики (пункт «Прослушивать с данного устройства»), и настраивают микрофон при работе от аккумулятора (для ноутбуков).
- «Уровни». Вкладка с двумя полезными настройками. Параметр «Микрофон» – это громкость оборудования. Ползунком устанавливают значение «100». «Усиление микрофона» выбирается индивидуально, но обычно ставят «+20 дБ». Если собеседник плохо слышит, то «+30 дБ», если наоборот, хорошо, даже слишком, снижают вплоть до «0».
- «Enhancements» («Улучшения»). В этой вкладке ряд настроек, и их количество зависит от звуковой карты и установленного драйвера. Обычно это регулировка звуковых эффектов, опция подавления шума и пр.
- «Дополнительно». Отсюда выставляют разрядность и частоту дискретизации, активируют монопольный режим.
Для сохранения изменений жмут «Применить», после чего окно со свойствами закрывают.
Детально о параметрах звукоснимающего оборудования рассказано в видео:
Используя диспетчер звука Realtek HD
Realtek HD Audio – популярная утилита, с помощью которой настраиваются аудиоустройства. Она установлена по умолчанию на ноутбуках. Если нет – легко скачивается с интернета. Настройки те же, но интерфейс другой, понятнее.
- ПКМ кликают по значку, указанному на картинке. Если в трее иконки нет, путь к утилите следующий: «Панель управления» – «Оборудование и звук» – «Диспетчер Realtek HD».
- Открыв программу, заходят в раздел «Микрофон», где выставляют полный уровень значения «Громкость записи».
- За смену усиления отвечает кнопка, выделенная на картинке.
- Во вкладке «Стандартный формат» устанавливают качество звука (частоту дискретизации).
Владельцы ноутбуков с внутренним микрофоном, если подключают внешний, задают через Realtek HD устройство по умолчанию.
Для сохранения настроек жмут «Ок».
Тонкая настройка параметров микрофона через драйвер звуковой карты
Этот способ мало чем отличается от предыдущих, так как затрагивает те же параметры. Но он и сейчас используется для настройки звукозаписывающего оборудования.
Драйвер звуковой карты находится в панели управления, разделе «Оборудование и звук». Называется по-разному.
В утилите отдельные разделы: динамик, выход SPDIF, микрофон. Заходят в последний, где видят параметры «Громкость записи» и «Усиление».
Во второй вкладке выставляют частоту дискретизации и битовое разрешение.
Что делать, если не получается настроить микрофон на компьютере
Есть наушники со встроенным микрофоном, как правило, низкого качества. Как не настраивай, больше положенного он не даст. В этом случае рекомендация одна – купить новый микро, как отдельное оборудование.
Блогеры и те, кто ведут стримы, покупают отдельную звуковую карту со входом для микрофона. Продаются и усилители, но дорогие и в бытовых целях применяются редко.
Что еще сделать:
- осмотреть прибор. Возможно, на корпусе есть кнопка включения и регуляторы громкости;
- проверить отверстие звукозаписи. Если там мусор или пыль – стоит очистить;
- осмотреть кабель. Бывает штекер выходит из строя, из-за чего пропадает контакт;
- на ноутбуках предусмотрено управление горячими клавишами, и встроенный модуль микрофона можно случайно отключить.
Если оборудование не работает, не обнаруживается Виндовс, его проверяют на другом компьютере.
Заключение
Немного экспериментов и получится добиться оптимальных параметров звукозаписи. Микрофон, настроенный таким образом, далек от профессионального оборудования, но качество звука вырастет.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.
Источник
Обработка аудио для ютуба и стримов: как сделать дикторский голос программными средствами
Содержание
Содержание
Создание видеороликов, трансляция подкастов и стримов — все это становится популярнее с каждым годом. Растущая конкуренция выдвигает больше требований к качеству контента, особенно к технической части — мало кто будет терпеть хрипящий звук и едва различимую речь, которую заглушает фоновая музыка. В этой статье рассматриваются базовые методы обработки голоса, которые помогут сделать его сопоставимым по качеству с речью профессионального диктора или радиоведущего.
Общие советы
Стоит сразу оговориться: хорошего результата не получится без хороших «сырцов» — исходный материал должен быть качественным. В идеале, речь должна не только записываться на хороший микрофон и звуковую карту, но и быть начитанной с дикцией, произношением, интонациями, выразительностью, характером, манерой и правильным дыханием. Возможные дефекты речи — ярко выраженная картавость или гнусавость — обработкой не исправляются.
Идеально, если речь записана в акустически обработанной комнате. Если таковой нет, можно обойтись акустическим экраном для микрофона. Расстояние до микрофона индивидуально и зависит от громкости голоса, экспрессии и динамики. Главное, чтобы не было перегрузов или откровенно тихого сигнала. Оптимальное значение — от -18 до -12 дБ.
На микрофоне обязательно должна быть либо ветрозащита, либо поп-фильтр. Взрывные согласные сложно поддаются компьютерной обработке, так что лучше приобрести недорогой аксессуар, который избавит от большинства проблем с ними.
Набор неплохих бесплатных плагинов от DAW Reaper можно скачать с официального сайта — там есть все необходимое. Для тех, кто всерьез увлечется звукорежиссурой, можно посоветовать более продвинутые пакеты плагинов от Waves, Fabfilter, Softube — их существует множество на любой вкус.
Обработку стоит выполнять на студийных мониторах или в наушниках студийного уровня. Без качественного контроля будет сложно разобрать, что вообще происходит с аудиосигналом.
Обрабатываем звук для оффлайн-видео
Итак, голос записан, и теперь нужно его обработать.
Начать стоит счистки материала: убрать все шумы в паузах, если необходимо — вдохи, вздохи и другие артефакты. Можно сделать все вручную, а можно поставить нойз-гейт. Он должен находится в самом начале цепи обработки. Настроить гейт очень просто: параметр threshold означает порог его срабатывания, здесь нужно взять самый громкий участок с шумами и сделать уровень thrershold чуть выше его. Attack — как быстро гейт «открывается» для пропуска полезного сигнала, release — как быстро он «закрывается» для удаления шума. Главное, чтобы гейт не откусывал слишком тихие слова.
Следующий шаг — шумоподавление. Нужно найти участок записи без какого-либо сигнала, чтобы на нем присутствовал только шум цепи звукозаписи. Если уровень шума ниже 50 дБ (как на скриншоте выше) — можно смело махнуть на него рукой и не делать ничего, такой шум никто не услышит. Если шум явно заметен, можно использовать специальные плагины (например, reafir от Reaper или denoiser в Cubase) для его удаления, либо подрезать эквалайзером пару самых шумных частот — точно так же, как будут удалятся резонансы в следующем пункте.
Фильтрация и удаление резонансов. Бывает, что низкий мужской голос начинает неприятно бубнить в районе 100–200 Гц, либо высокий женский тембр в сочетании с не самым лучшим микрофоном неприятно режет по ушам. Так и проявляются резонансы. Избавиться от них просто: нужно поставить в цепь обработки эквалайзер и узкой полосой с большим усилением (10–30 дБ) “пройтись” по всему частотному спектру, вычисляя самые неприятные места с режущим ухо свистом, звоном или гудением. Их необходимо ослабить узкой полосой на 3–5 дБ. Главное здесь не перестараться — удаления всего двух-трех основных резонансов обычно хватает для дикторского голоса.
Поиск и подрезание резонанса
Помимо этого, можно вовсе удалить целые куски спектра, в которых нет никакого полезного сигнала. Это делается с помощью low-pass и hi-pass фильтров, которые обрезают высокие и низкие частоты соответственно.
Чаще всего проблемы встречаются в следующих областях:
● Ниже 75–100 Гц — здесь находится, в основном, низкочастотный бубнящий шум. Можно смело применить hi-pass фильтр и обрезать все до этих значений.
● 100–150 Гц — тут нередко находятся гудящие частоты, особенно это касается мужского вокала, записанного в небольшой комнате. Можно подрезать их узкой полосой.
● 800–1000 Гц — здесь может располагаться «гундосый» назальный тон, который также имеет смысл подрезать узкой полосой.
● 4–9 кГц — тут находятся сибилянты — шипящие согласные звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «щ-щ-щ», которые могут неприятно свистеть при записи. Для борьбы с ними обычно используется деэссер — специальный прибор, который смягчает резкость свистящих согласных. Но можно не заморачиваться, найти самую неприятную частоту и также подрезать ее узкой полосой.
● Выше 16 кГц — в человеческой речи редко присутствует что-то полезное выше этой частоты, так что можно смело применять low-pass фильтр.
Так выглядит эквалайзер после вырезания резонансов и ненужных частот
Добавление недостающих частот. Теперь, когда остался только полезный сигнал, нужно сделать его четче и ярче. В качестве отправной точки будут полезны следующие данные:
● 180–240 Гц — прибавление 3–5 дБ широкой полосой в этой области сделает мужскую речь более полной и читаемой. Для женской речи это будет 200–300 Гц.
● 1.5–2 — 5 кГц — это самый важный диапазон для голоса, так называемая область разборчивости. Человеческий слух наиболее чувствителен именно к этим частотам, стоит прибавить их широкой полосой на 3–8 дБ.
● 9–11 кГц — эти частоты отвечают за яркость голоса. Их очень часто не хватает в речи, записанной даже на студийный микрофон, особенно в заглушенной комнате, которая с аппетитом пожирает верха вокала. Нередко приходится значительно прибавлять этот диапазон — на 6–12 дБ, чтобы придать речи ясности. Но нужно следить за шипящими согласными.
● Выше 12 кГц — это область «воздуха», поднятие которой позволит сделать речь более натуральной и яркой. Обычно для этой и предыдущей области частот используется параметр эквалайзера hi-shelf, который выглядит как «планка» и позволяет моментально «осветлить» голос.
При эквализации низких частот лучше использовать узкие полосы, а при высоких — широкие, это сделает работу эквалайзера менее заметной.
Компрессия. Компрессором убирается разница между громкими и тихими участками записи. В итоге голос будет звучать равномерно, от хлопков и кашля слушатель не будет вздрагивать, а при шепоте ему не придется прибавлять громкость. Понять работу компрессора поможет аналогия с громкой музыкой в комнате, которая не нравится соседу за стенкой. Параметр threshold будет тем критическим уровнем громкости музыки, при превышении которого сосед начинает тарабанить по батарее монтировкой; attack — как быстро он бежит к батарее при превышении этого уровня; ratio — насколько нужно убавить громкость, чтобы успокоить соседа; а release — как долго сосед перестает возмущаться после убавления громкости. Сосед-компрессор заставляет несчастного меломана держать уровень громкости музыки в определенных пределах. Начать настройку можно со следующих значений:
● Ratio: 4:1 (таким образом, если сигнал превышает порог на 4 дБ, то он скомпрессируется до 1 дБ выше порога)
● Attack: как правило, для голоса хорошо работает быстрая атака в районе 5–10 мс, она позволяет компрессору срабатывать мгновенно. Если при этом компрессия начинает съедать согласные — атаку нужно увеличить.
● Release: если в компрессоре есть функция авторелиз, можно ей и воспользоваться. Если нет — начать стоит с 40–50 мс.
● Output или make-up: если в компрессоре есть функция автомейкапа, можно применить ее. В противном случае компенсацию громкости можно выполнить вручную на слух — главное, чтобы итоговый сигнал не попадал в красную зону.
● Threshold: здесь нужно смотреть по уровню громкости исходного трека. Начать можно с -8 дБ.
Есть проверенный метод настройки компрессора «на слух» для новичков: нужно выкрутить ratio и threshold на максимум, attack и release — на минимум. Так будет лучше слышно, что прибор делает с сигналом. Далее подбирается атака, потом релиз, а параметрами ratio и threshold регулируется уровень до желаемых значений. Как правило, уровень компрессии отображается на индикаторе «вверх ногами», ведь компрессор работает на понижение сигнала. Параметр threshold следует установить таким образом, чтобы компрессор срезал около 6 дБ для тихого голоса и около 12 дБ для громких участков.
Лимитеринг. Это операция позволяет ограничить максимальный уровень громкости. Сигнал на мастер-шине не должен зашкаливать, и лимитер выступает в роли очень жесткого компрессора, который не позволяет сигналу выбраться за пределы установленного значения. Как правило, среднее арифметическое уровня сигнала (RMS) должно быть около -16 дБ. При рендере на мастер-шине нужно выставить уровень -0.5 дБ, потому что финальная конвертация аудио может сделать звук громче и добавить искажений. При отсутствии лимитера его роль может сыграть компрессор: достаточно выставить ratio на максимум, threshold на -0.5 дБ, и атаку на минимум.
Лимитер и компрессор в роли лимитера
Если фоновая музыка в видео заглушает речь, нужно выставить RMS музыки и RMS голоса одинаковыми, после чего убавить музыку на 5–10 дБ. Если в некоторых местах слова все еще неразборчивы, можно применить к музыкальной подложке эквализацию. Достаточно посмотреть на эквалайзер для речи и сделать все наоборот в эквалайзере для музыки: например, если в речи 5 кГц приподнято широкой полосой, то в музыке эти же 5 кГц нужно убавить.
Обрабатываем звук в онлайне
У стримов и подкастов есть своя специфика при обработке голоса — здесь важно, чтобы плагины не были ресурсоемкими и не сильно грузили компьютер. Поэтому стоит использовать минимально необходимый набор эффектов.
Чаще всего для стримов используется программа OBS Studio. В ней можно загружать точно те же VST-плагины для обработки звука, что и в DAW. Если используется не OBS Studio, то для обработки голоса можно воспользоваться отдельной программой для потоковой обработки звука VSTHost, она работает с любыми приложениями для стримов.
Так выглядит плагин ReaFIR в OBS Studio
Для обработки голоса потребуется необходимый минимум:
1. Шумоподавление. В отличие от оффлайн-видео, звук к которым нередко записывается отдельно на качественный микрофон, в стримах часто используется не самое лучшее оборудование. Недорогой микрофон вкупе со встроенной звуковой картой и включенной функцией Microphone Boost в настройках звука Windows будут сильно шуметь. Для того, чтобы избавиться от этого шума, можно использовать встроенный в OBS фильтр Noise Suppression. У него всего одна настройка — уровень шумоподавления, начать стоит со значения около -20 дБ.
2. Гейт. Если в звуке для оффлайн-видео можно вручную вырезать все крики детей за окном и рев соседского перфоратора за стеной, то с онлайном такой фокус не провернуть. Понадобится гейт.
● Release можно сделать длинным, около 200 мс, поскольку работа гейта будет слишком слышна при быстром релизе. Правильно настроенный гейт почти незаметен для слушателя и удаляет лишь шумы и призвуки в паузах между фразами.
● Уровень гейта нужно сделать чуть выше, чем фоновый шум, не стоит выставлять уровень рядом с уровнем голоса.
● Простой способ настройки гейта для речи — нужно сложить губы трубочкой и шумно выдохнуть воздух в сторону от микрофона, запомнить на индикаторе значение уровня этого шума и выставить его на гейте.
3. Эквалайзер. Здесь все то же самое, что и для оффлайн-видео: нужно отфильтровать лишние частоты, вырезать пару самых противных резонансов и добавить частот в области разборчивости. Также стоит посмотреть на индикатор: если звук после обработки эквалайзером «пикует» в красной зоне, нужно прибрать выходной Gain, если, наоборот, слишком тихий — прибавить.
4. Компрессор. Для стримов он имеет даже большее значение, чем для оффлайн-видео — в онлайне ни один диктор не сможет уследить за динамикой своего голоса на протяжении нескольких часов. Следует быть готовым к тому, что речь будет то едва слышной, то слишком громкой. Поэтому нужно использовать более жесткие настройки компрессора, чем для оффлайн-видео. Начать можно с ratio 10:1, атаки 5 мс и релиза в 30 мс или автоматически.
При подобных настройках нет необходимости в лимитере — компрессор будет выполнять его роль. Но если динамика речи очень большая и не позволяет настроить гейт (то слова начинают обрезаться, то шум просачивается в эфир), тогда можно использовать два компрессора: первый, с более мягкими настройками (ratio 3:1) поставить перед гейтом, второй, в качестве лимитера — в конце цепи (ratio выкрутить на максимум, threshold — так, чтобы компрессор срабатывал только при очень громких фразах).
Дайте послушать результаты!
Разобраться в обработке звука по тексту бывает непросто, но результат того стоит. Смотрите сами. Точнее, слушайте.
Качественный звук в современных видео и стримах значит ничуть не меньше, чем видео в высоком разрешении. А порой и больше — ведь многие ставят ролики на фон, смотря их вполглаза и воспринимая происходящее в основном на слух.
При этом стоит учесть, что данное руководство дает лишь базовые настройки в качестве точки отсчета. Конечный результат должен подбираться аудиально, ведь главный инструмент в работе звукорежиссера — это его собственные уши.
Источник