Как настроить звук колонок домашнего кинотеатра

Как правильно настроить акустику домашнего кинотеатра?

Покупка домашнего кинотеатра стала для меня долгожданным радостным событием. Но после восторга от покупки пришло понимание того, что я совершенно не разбираюсь в том, как правильно настроить колонки домашнего кинотеатра, чтобы сформировать ощущение полного погружения в фильм за счет визуального и звукового ряда. Для правильной настройки колонок пришлось приглашать специалиста.

Он пояснил мне «на будущее», в чем заключается разница между стерео-каналами и как нужно расставлять колонки в комнате, чтобы «выжать» по максимуму из возможностей оборудования.

Основные термины: стерео, окружающий звук и аудиоканалы

Самыми простыми в настройке является обычные двухканальные стерео-колонки. Когда слушаете iPod через наушники или радио в машине, этот звук вы воспринимаете в двухканальном стерео-формате.

Такой стерео-звук называют двухканальным, потому что он воспроизводится только через правый и левые каналы наушников или колонок. Это самый минимальный уровень воспроизведения звука для нормального восприятия человеческим слухом.

В комплексной системе домашнего кинотеатра двухканальные стерео-колонки называют системой 2.0 (или 2 канала без сабвуфера). При добавлении сабвуфера система уже будет называться 2.1, где «1» обозначает добавление дополнительного источника звуков для воспроизведения низкочастотных эффектов.

Читайте также:  Почему айфон экран не работает сенсор

Многоканальные системы построены на базовом уровне 2.1, но с добавлением дополнительных аудиоканалов, для создания оптимального «объемного» звучания во всем помещении при просмотре видео или прослушивании музыки. Таким системам требуется отдельный компонент (рисивер), который сможет правильно распределять каналы из источника звука (Bluray проигрыватель или кабельный сигнал телевизора). Современные рисиверы способны поддерживать комплексные аудиосистемы с каналами от 5.1 до 11.2. То есть от 5 колонок с одним сабвуфером до 11 колонок с двумя сабвуферами.

Но большинство современных фильмов в формате Bluray предлагают качество звука для систем с аудиоканалами от 5.1 до 7.1. Поэтому не нужды покупать самый мощный рисивер, если ваша видеоколлекция не предлагает ни одного фильма для 11 колонок. Или если в вашем домашнем кинотеатре не больше 5-ти колонок.

Как настроить базовую систему 2.1?

Низкочастотный сабвуфер можно расположить как можно ближе к рисиверу, так чтобы звук прямой волной распространялся на слушателя, который сидит перед экраном телевизора. Только не ставьте его в самый угол комнаты или в нишу, тогда звук не будет распространяться по комнате должным образом.

Основные колонки – левая и правая – должны располагаться по бокам от телевизора, примерно на расстоянии полутора метров от центра экрана, под внутренним углом 20-30 градусов в сторону ТВ. При этом слушатель должен находиться на расстоянии 1 метра от экрана телевизора, чтобы максимально воспринимать звуковой поток и эффекты.

Как настроить базовую систему 5.1?

Это, пожалуй, самая распространенная аудио-система в современных домашних кинотеатрах. Она позволяет создавать «объемное» звучание. К основным – правой и левой колонке, сабвуферу в системе 2.1 – добавляется центральная колонка и небольшие окружающие левая и правая колонки. Вначале расставьте основные колонки в системе 2.1, как описано выше.

Центральная колонка отвечает за воспроизведение речи из фильмов. Ее нужно расположить прямо по центру к дивану или креслу, которое стоит напротив экрана телевизора. Центральная колонка должна стоять на уровне головы сидящего человека, прямо направленная на него, чтобы звук быстрее всего достигал ушей.

Левая и правая окружающие колонки отвечают за воспроизведение звуков окружения (ambient). Например, посвистывания или шорох листвы на заднем фоне, вот эти звуки обычные колонки передают не в полной мере или совсем заглушают. Дополнительные правая и левая колонки должны располагаться сзади сидящего человека, создавая ощущения «объемного» звучания.

Примерная схема расположения системы 5.1 в комнате:

В системе 7.1 добавляются еще две колонки, которые желательно поставить за пределами системе 5.1, на уровне с сабвуфером.

Чтобы узнать, как правильно расположить колонки и телевизор в системе 5.1, посмотрите видео:

Общие советы для улучшения качества звука домашнего кинотеатра:

  1. Используйте автоматическую калибровку для правильной настройки всех элементов системы.
  2. Важнее всего настроить центральную колонку в системах 5.1 и выше. Чтобы не прислушиваться к диалогам и не сидеть оглушенным во время экшен-сцен, покопайтесь в настройках вашего рисивера. Внимательно прислушивайтесь к тому, как звучат диалоги во время тестирования звука. Они должны быть слышны отчетливо в любой части комнаты, не заглушаясь звуками эффектов.
  3. Провода для колонок должны быть высокого качества. Чем толще, тем лучше.

Также хочу сказать, что акустика и особенности комнаты, в которой располагается домашний кинотеатр, имеют огромное значение. Подробнее смотрите ниже:

Источник

Взять, разобраться и настроить свой домашний кинотеатр: 10 экспертных обзоров и руководств

Ранее мы обсудили выбор между смарт-тв и классическим телевизором, плюс — затронули тему акустической подготовки помещения. Продолжаем анализировать компоненты домашнего кинотеатра — говорим о настройке картинки телевизора, 4k-проекторах, экранах для них, точечно затрагиваем тему саундбаров и делимся выпусками подкаста о строительстве кинозала.

Источник: https://www.youtube.com/user/AudiomaniaVideo

Что нужно знать об HDR-терминах. Перевод, подготовленный журналистами Stereo.ru, поможет разобраться с терминологией производителей телевизоров. Что такое HDR Pro, HDR10 и HDR10+, как с ними связан PQ10, чем отличается Dolby Vision, кто разработал технологии Hybrid Log Gamma и Advanced HDR — все это есть в материале. Плюс — гайд по наиболее популярным брендам телевизоров с объяснением, что и где используется.

Как настроить ТВ и получить качественную картинку. Эксперты «What Hi-Fi?» простыми словами объясняют, где разместить телевизор; как обеспечить вспомогательную подсветку; какие могут быть угол и расстояние просмотра; и что делать с подключением источников. Особое внимание уделяют режимам изображения и настройкам для его улучшения: от динамической контрастности до коррекции контуров.

Домашние кинотеатры: разбираемся с мифами. Один из выпусков подкаста, в котором эксперт Аудиомании говорит о форматах контента, звуковых дорожках, проблемах источника, установке телевизора в комплексе с проектором, ресурсе использования такой системы и типах экранов. [Текстовая версия выпуска на Хабре.]

Саундбары для сериалов и кино. Топ-3 звуковых панелей от JBL, Yamaha и Sony. Каждая из трех — обладает уникальным характером, возможными недостатками и преимуществами для своего класса. Говорим об этих нюансах и делимся впечатлениями.

Сабвуферы: пять примечательных моделей для дома. Еще один тематический топ-5 с обзором характеристик, «плюсов» и «минусов» выбранных для рассмотрения устройств. Читаем, прислушиваемся к мнению экспертов журнала «What Hi-Fi?» и смотрим, как они оценивают продукцию B&W и других производителей «сабов».

4K-разрешение в проекторах: мифы и детальность. Лонгрид на пять тысяч слов от Stereo.ru. Здесь речь идет о том, как ведет себя отраженный свет и оптическое масштабирование, разнице разрешения и детальности проектора. Помимо этого — есть и подраздел о матрицах, плюс — блок о 4К-контенте и производителях 4К-проекторов.

Как настроить проектор и получить наилучшее изображение. Выбираем по порядку: тип проектора [ЖК или DLP], разрешение [4K или Full HD], «допы» вроде HDR и 3D. Далее — разбираемся с расположением и настройкой — фокусировкой и картинкой.

Проекторы 2019 года: Full HD, 4K, переносные, короткофокусные. В конце прошлого года «What Hi-Fi?» выпустили подборку из девяти представителей брендов Epson, Optoma, Sony, LG и Nebula. Что из них можно считать бюджетным? Что лучше взять для небольшой комнаты? Какая модель легко воспроизводит контент со смартфонов?

Все ответы — вы найдете в материале от экспертов этого издания.

Экраны для проекторов: что необходимо знать. Июньский пост из «What Hi-Fi?» о том, как добиться от проектора максимального эффекта с помощью классного экрана.

Здесь рассмотрены базовые рекомендации по выбору и расположению, плюс — есть объяснение того, как на решение о покупке и впечатления от просмотра может повлиять светосила экрана (коэффициент усиления) и тип помещения (освещенное/затемненное).

Почему мы решили построить сразу два кинозала. В подкасте «Звук» Керим Татевян рассказал о процессе строительства кинозалов в шоуруме Аудиомании рядом с м.Электрозаводская. Мы подготовили текстовую расшифровку этого интервью для нашего блога на Хабре, поделились серией изображений макетов проекта и примерами встраиваемой акустики, задействованной в двух совершенно разных кинозалах.

Этот выпуск дополнил еще один, где мы более подробно остановились на концепции этого проекта и объяснили, для кого он нужен, как используется и что дает посетителя

Еще больше экспертных обзоров и разборов аудиотехники:

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Как настроить 5.1 акустику, 2.1, 2.0, 7.1

Как настроить 5.1 акустику, 2.1, 2.0, 7.1

динамик широкополосный в Grande Maestro

Если вы настраиваете ваши компьютерные колонки 2.1, 2.0 или сложную систему домашнего кинотеатра 5.1, то настройка каналов, акустики и размещения является наиболее важным шагом в наслаждении новой звуковой системы. Читайте дальше, для вас мы устроим ускоренный курс по настройке объемного звучания.

Как настроить 5.1 акустику, 2.1, 2.0, 7.1

Как то давно мой друг сделал большую покупку купил новую лэд-панель, а также шикарный, мощный ресивер и новую акустику. В то время он неустанно исследовал, бродил по форумам и все-таки сделал свою покупку, потратив большую часть денежных средств на шикарный, мощный ресивер и небольшую часть на акустические системы 5.1 (довольно бюджетные).

Почему это должно меня беспокоить? Зачем мне надо настраивать акустику 5.1.?

Когда пришло время подключения акустики в установленном порядке, то мой друг просто напросто расставил всю акустику 5.1 прямо на полку под свой новый телевизор.

Затем он позвонил мне и сказал, что акустика в кино 5.1 «полная дрянь, долбит как надо, но эффектов нет вообще никаких». Придя к нему домой я увидев такую картину долго смеялся, но потом расставил его акустику 5.1 в надлежащем порядке и настроил всю систему.

№1 ОУ в ЦАП

После этой настройки я пригласил моего друга и показал на некоторых тестовых кино как звучит система 5.1, лицо у моего друга стало радостное, кстати, немного позднее мой друг купил все таки нормальную систему 5.1 и заменил убогий телевизор на хороший кинотеатральный проектор.

Существует огромное количество акустики для домашнего кинотеатра. Все они добавляют звуковые эффекты в фильмах — все это способствует воссозданию реалистически-приятного звука в вашем доме.

Для того, чтобы воспользоваться всей это энергией, затраченной на производстве удивительных звуковых дорожек и оценки фильмов, вы должны сделать самостоятельную настройку. Не волнуйтесь, мы уже сделали исследование для вас. Просто следуйте вместе с нами, и мы объясним, что каждая колонка делает и где её лучше разместить.

Чтобы начать наше размещение акустики, давайте сначала начнем с наиболее известной аудио настройки — простого стереозвука. Когда вы слушаете ваш плеер или смартфон с парой наушников, или слушаете радио, то вы слышите звук в стерео.

Стерео звук — это просто два канала аудио, один для левого динамика и один для правого динамика. Это самая минимальная настройка, которая вам потребуется, чтобы обеспечить иллюзию звучания направленности и перспективы для слушателя.

В обозначениях объемного звучания, это простая установка — два канала называют системой 2.0 (или, 2 канала, не имеющих сабвуфера). Добавление сабвуфера изменяет обозначения 2.1-. Где цифра 1 представляет сабвуфер и прилагаемый канал для низкочастотных эффектов, который его питает.

Более сложные аудиосистемы — это система 2.1 и добавленные дополнительные каналы, чтобы создать звук вокруг слушателя. В отличие от простых систем состоящих из 2 каналов, которые обычно есть в аппаратных средствах на главном устройстве (например, портативном музыкальном проигрывателе или телевизоре), многоканальные системы окружающего звука, как правило, требуют отдельного компонента, известный как ресивер для распределения звуковых сигналов с источник (Blu-Ray плеера или кабельного телевидения) до акустики. Впрочем, существуют комплекты не только стандартные 5.1 но и 7.1, а также 9.2 и 11.2 каналов аудио (пять колонок с одним сабвуфером и одиннадцать АС с двумя сабвуферами, соответственно).

Подавляющее большинство ресиверов в настоящее время поддерживают 5.1 и 7.1-канальный объемный звук, которых очень много в Blu-Ray, причем фильмы в настоящее время поставляются с поддержкой аудио даже больше, чем 5.1.

Давайте начнем с настройки акустики. Мы начнем с простой 2.1 настройки и перейдем к установке 7.1.

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться прямо сейчас.

Как настроить звук в стерео (2.1)?

Теперь, когда мы получили немного терминологии, но давайте взглянем на то, как мы сможем лучше всего настроить наиболее распространенные акустические системы, начиная с системы 2.1.

Размещение сабвуфера

Во-первых, лучше всего размещать сабвуфер впереди возле фронтальной акустики, так как это самое простое для сабвуфера место. Низкочастотный звук, порожденный сабвуфером — всенаправленный, таким образом — вы можете разместить сабвуфер практически в любом месте где вы захотите, чтобы было удобно в комнате и легко подключить к ресиверу.

Единственное предостережение, если у вас много баса, то надо избежать размещения сабвуфера в углу или в какой-либо утопленной ниши или архитектурных деталях помещения.

Установка сабвуфера очень близко к стенам и в полузакрытых помещениях меняет звук сабвуфера от всенаправленного, до более направленного в одну сторону и, как правило, приводит звучание сабвуфера к громкому и гулкому звуку по сравнению со своими компаньонами колонками. Если вы не можете избежать такого размещения, то мы настоятельно рекомендуем сабвуфер направить динамиком вниз, чтобы компенсировать бас.

Размещение 2 канала

При настройке стерео — каналов в 2.1 все звуки в кино (за исключением низкочастотных эффектов, порождаемых сабвуфером) будут воспроизводиться по левым и правым каналами. Все звуковые эффекты, музыку и диалог из динамиков будет транслироваться в к вам с фронтальной акустики.

Два основных громкоговорителям, левые и правые, должны быть помещены около 1-4 метров от центра экрана просмотра (не стесняйтесь, уменьшать эти смещения, если у вас очень большой экран) и должны быть примерно на высоте от уха слушатель. Имейте в виду, что высота для уха слушателя зависит от их высоты, когда сидите в большинстве ситуаций. Вам не нужно регулировать по высоте точно для высоты слушателя, но они должны быть в пределах 6-8 см — выше или ниже, если не так, то вы получите ощущение, что актеры, которых вы видите на экране, их голоса выше или ниже места.

В дополнение к размещению акустики 2.1 и 2.0, которая должна располагаться по сторонам экрана и при прослушивании до зрителя колонки надо развернуть внутрь к слушателю (известно как схождение, в отличие от стоящих перед ним), Идеальный угол размещения акустики 22-30 градусов. Расположите колонки соответственно, чтобы создать этот конус для звука, который направлен к центру зоны прослушивания (например, место посередине на вашем диване).

Замечание к точности: Важно отметить, что мы стремимся к оптимальному звуку домашнего кинотеатра (в пределах разумного), конечно вы не получите звуковую систему как в IMAX кинотеатре. Просто двигаете громкоговорители на соответствующую позицию для зрителя — это кардинально повысит качество вашей звуковой сцены.

Как настроить 5.1-канальный звук (объемный)?

5.1-канальный звук широко рассматривается в качестве абсолютного минимума настройки акустики, необходимого для создания невероятно-объемного звука. Настройка акустики 5.1 опирается на расположение установки 2.1, но добавляет центральный канал и левую и правую акустику для объемного звучания.

Для того, чтобы настроить 5.1, первое что надо настроить — сабвуфер и левый и правый передний канал (2 канала от установки 2.1, описанной выше). После того, как вы разместили под углом левый и правый передний канал, надо, добавить центральный канал и тыловые каналы.

Размещение центрального канала: В настройках 2.1, слева и справа фронтальные колонки отвечают за доставку всей музыки, общения, и звуковых эффектов. В настройках звука ресивера 5.1 надо включить — фунцию дополнительных динамиков(задних).

Наиболее важную роль центрального канала это диалог. Так диалоги актеров, как правило, звучат по центру экрана, но иногда в спецэффектах диалоги микшируются и переходят в левый или правый канал.

Центральный канал должен быть помещен точно в центре. Центральный канал должен быть как можно ближе к высоте уха, как ваша установка позволяет и может быть размещен либо выше, либо ниже экрана. Если вы не можете разместить центральный канал как можно ближе к нижней или верхней части экрана, как вы хотели бы, вы можете повернуть акустику вверх или вниз немного, чтобы направить звук больше к голове слушателя.

Размещение левого и правого окружающего звука, тыловые каналы: Так же, как добавление центрального канала, часть работы заднего объёмного звука 5.1 разгружает от исходного левого и правого каналов путём добавления левого и правого звуковых каналов объемного звука. Если вы смотрите запись концерта, например, аплодисменты и свист зрителей, то эти тыловые каналы создают слуховую иллюзию, что вы сидите в первом ряду на концерте.

Для того, чтобы разместить левый и правый тыловые каналы звука для максимального воздействия, вам надо, расположить примерно на 90-110 градусов по отношению к вашему положение прослушивания, другими словами, тыловая акустика располагается сзади зрителя. Кроме того, вы должны разместить их чуть выше головы зрителя.

Если у вас есть компромисс по размещению динамиков из-за формы комнаты и расположения мебели в ней, лучше разместить акустику объемного звучания дальше и выше, чем ниже (это дезориентирует звучание фонового шума).

Как настроить 7.1-канальный объемный звук?

Если система каналов 5.1 является абсолютным минимумом для объемного звука, то 7.1. объемное звучание, безусловно, лучшее для бытового домашнего кинотеатра. В то время как в настоящее время появляется все больше и больше Blu-Ray дисков выпущенных для 7.1, все больше и больше релизов выходят с 7.1. звуком и большинство ресиверов отлично ладят с каналами окружающего звука от источника 5.1 – все же 7.1 имеют более захватывающий звук, чем 5.1.

Для настройки системы 7.1 надо сначала разместить сабвуфер, затем передний левый, правый и центральный каналы, и звуковые каналы объемного звучания. В дополнение к этим пяти каналам и сабвуфером теперь у вас есть еще два канала: левый и правый — это задняя акустика.

Размещение левой и правой задней акустики: Установка 7.1 добавляет еще больше реалистичности звука вашего домашнего кинотеатра через добавление еще двух звуковых каналов объемного звучания. Эти каналы должны быть размещены на 135-150 градусов за зрителем и чуть выше уровня их головы.

Опять же, если у вас есть компромисс с размещением задней акустики, то мы рекомендуем вам перемещать их дальше, ближе друг к другу, и / или выше. Это будет влиять на качество звука и звуковой.

Рекомендации по настройке 5.1

Автоматическая калибровка: У большинство из нас у которых есть современные ресиверы данная функция присутствует. Можно сидеть и настраивать каждый отдельный канал, но можно использовать хорошо обученный микрофон.

Проверьте документацию, поставляемую с ресивером, поддерживает ли микрофон повышенную оптимизацию. В наше время каждая компания называет это по разному, Yamaha называет свою систему YPAO или Yamaha Parametric Room Acoustic Optimizer, небольшой микрофон, подключается к приемнику, находится там, где голова слушателя будет во время обычного прослушивания, а затем серия тонов и сигналов направляются через громкоговорители, чтобы проверить звук, эхо и другие. Затем ресивер динамически регулирует акустику для этих проблем, чтобы произвести более сбалансированное звучание.

Хотя многие системы автоматической калибровки позволяют сохранить в память от 2-10 дополнительных измерений из дополнительных мест, расположенных в зоне прослушивания, мы рекомендуем измерять не далеко за пределами центра прослушивания площади измерений — это может привести к искажению результатов.

Отрегулируйте центральный канал

Хотя многие из вас большие поклонники использования автоматической калибровки от производителя, если вы повернете громкость «очень громко» во время кино, то вы можете не услышать диалог, то лучше откорректировать свой центральный канал.

В ресивере, лучше увеличить звук на центральный канал, пока диалог не станет ясным, лучше всего это делать при тестовых звуковых спецэффектах.

Не используете сверх-дешевый кабель как лапша из тонкой проволоки, обычно поставляемой с оборудованием, лучше подключить акустику к хорошему фирменному проводу.

Yello_-_Toy

Надеюсь статья кому то помогла

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК http://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Видео будет позже.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Оцените статью