Как не нужно работать мастеру приемщику

Должностная инструкция мастера-приемщика автосервиса

Должностная инструкция мастера-приёмщика автосервиса входит в стандартный комплект трудовой документации. В ней перечислены функции сотрудника, требования к его квалификации и иные должностные характеристики.

Образец должностной инструкции мастера-приемщика автосервиса

1. Общий раздел

  1. Мастер-приёмщик автосервиса нанимается и увольняется приказом руководителя автосервиса.
  2. Мастер-приёмщик автосервиса подчиняется руководителю автосервиса.
  3. Кандидат на эту позицию должен подходить под следующие параметры:
    • среднее профессиональное образование;
    • профильные курсы повышения квалификации;
    • опыт в сфере обслуживания автотранспортных средств (АТС) не менее трёх лет.
  4. Если мастер-приёмщик автосервиса временно отсутствует (заболевание, отпуск и пр.), то его обязанности приказом руководителя автосервиса передаются другому сотруднику.
  5. Мастер-приёмщик автосервиса должен разбираться в:
    • нормативной базе, регулирующей отношения автосервиса с владельцами АТС и определяющей порядок оказания услуг;
    • отраслевых нормативах;
    • принципах обращения с технической документацией;
    • организационной структуре и кадровом составе автосервиса;
    • правилах проведения необходимых расчётов;
    • требованиях по качеству выполняемых работ;
    • принципах контроля выполняемых работ по сервисному обслуживанию АТС;
    • временных и трудовых нормативах при выполнении профильных работ;
    • нормах затрат материальных ресурсов при проведении работ с АТС;
    • правилах взаимодействия с другими сотрудниками автосервиса;
    • принципах работы с документами по вопросам обслуживания АТС;
    • правилах общения с клиентами и работы с претензиями;
    • основах работы с ПК и офисными программами;
    • основных разновидностях АТС и их особенностях;
    • услугах, оказываемых автосервисом, и их стоимости;
    • параметрах охраны труда, стандартах производственной безопасности.
  6. Мастер-приёмщик автосервиса руководствуется:
    • соответствующими законами и нормами;
    • документацией нанимателя;
    • положениями данной инструкции.
Читайте также:  Hero editor не работает

2. Функции

Мастер-приёмщик автосервиса выполняет следующие обязанности:

  1. Консультирует посетителей по вопросам сервисного обслуживания АТС.
  2. Проводит предварительный осмотр АТС и определяет необходимость сервисных мероприятий.
  3. Согласовывает временные рамки сервисных мероприятий и их стоимость с профильными специалистами и клиентами.
  4. Получает АТС от клиентов, передаёт его профильным специалистами и возвращает клиентам после сервисных мероприятий.
  5. Ведёт соответствующую документацию по обслуживанию АТС (заказ-наряд, журнал регистрации и пр.).
  6. Контролирует качество проводимых работ, их соответствие оговорённым временным рамкам и нормативам затрат материальных ресурсов.
  7. Отслеживает наличие запчастей, их качество и расход.
  8. Координирует взаимодействие специалистов автоцентра по обслуживанию АТС.
  9. Занимается урегулированием возможных претензий клиентов по итогам обслуживания АТС.
  10. Соблюдает в работе нормы трудовой дисциплины, пожарной безопасности и иные положения, определённые в соответствующей внутренней документации.

3. Ответственность

Мастер-приёмщик автосервиса привлекается к ответственности в следующих случаях:

  1. Причинение материального ущерба нанимателю – в размерах, определённых актуальным законодательством.
  2. Невыполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством и правилами работодателя.
  3. Совершение правонарушений в ходе выполнения своей работы – в соответствии с нормами актуальных разделов законодательства.

4. Права

Должностные права мастера-приёмщика автосервиса:

  1. Выдвижение предложений для руководства по повышению качества деятельности автоцентра.
  2. Проставление своей подписи на документах в пределах должностной ответственности.
  3. Получение внутренних данных, необходимых для выполнения своей работы.
  4. Знакомство с проектами указаний руководства по своей сфере ответственности.
  5. Выдвижение требований к менеджменту по созданию условий, благоприятных для выполнения своей трудовой деятельности.

Нормы составления должностной инструкции

Стандартный формат должностной инструкции предусматривает следующую структуру:

  • Общий раздел.
  • Трудовые функции.
  • Должностные полномочия.
  • Принципы ответственности.

При составлении должностных инструкций для ответственных специалистов и топ-менеджеров к этому списку могут быть добавлены:

  • Условия для трудовой деятельности.
  • Требования к уровню подготовки специалиста.
  • Принципы взаимодействия с другими работниками.
  • Правила оценки эффективности (KPI).
  • График работы.
Читайте также:  Не работают пробки топливных баков можно ли ехать

Работодатели вправе включать и иные разделы, поскольку официальные документы по составлению должностных инструкций пока отсутствуют.

Внимание! Должностная инструкция является официальным внутренним документом, что требует соблюдения при её составлении стандартов делопроизводства: наличия и расшифровки подписей ответственных лиц, даты составления и пр.

Общий раздел

Вводная часть инструкции отведена под перечисление общих характеристик профессии. Например, здесь затрагиваются следующие вопросы:

  • Порядок подчинения специалиста.
  • Параметры его найма, временной замены, увольнения.
  • На какие положения он обязан ориентироваться в своей деятельности.
  • Каков желательный уровень подготовки специалиста: его навыки, образование, трудовой стаж.

Внимание! При написании должностной инструкции для мастера-приёмщика автосервиса можно ориентироваться на положения профстандарта 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля.

Функции

В этой части описывают должностные обязанности сотрудника. Они состоят из трёх частей:

  • Профессиональные – относящиеся к профилю его должности.
  • Вспомогательные – обязанности, дополняющие профильную нагрузку специалиста: работа с документами, помощь другим сотрудникам и т.д.
  • Обязательные – соблюдение правил охраны труда, норм безопасности и иных параметров, обязательных для всего персонала.

Все эти обязанности должны соотноситься с разделом трудового договора, устанавливающим нагрузку специалиста, и не выходить за его рамки.

Ответственность

Если служащий допускает на работе какое-то правонарушение, то его наказание определяется в ходе соответствующих нормативных процедур, в том числе и в ходе судебных разбирательств. Степень наказания при этом может быть самой разной, поскольку на неё воздействуют конкретные обстоятельства, учёт и характеристика которых выходит за рамки должностной инструкции. Поэтому этот раздел имеет небольшой объём и составляется в общих выражениях.

Права

Статья 21 Трудового кодекса гарантирует набор прав для любого сотрудника. Но на практике большинство работодателей пополняет этот базовый список и дополнительными полномочиями, значимость которых зависит от ответственности должности, правил компании и прочих факторов. Также в этом разделе могут быть описаны и льготы, предоставленные сотруднику: получение образования за счёт нанимателя, компенсация расходов на связь/транспорт и т.д.

Принятие должностной инструкции включает следующие этапы:

  1. Составление чернового варианта с опорой на подходящие профстандарты, образцы, разделы ЕКС и других должностных справочников.
  2. Проверка качества черновика инструкции юристом, делопроизводителем, руководителем кадровой службы.
  3. Подготовка второго варианта с учётом их замечаний и его согласование со специалистами в той деятельности, для которой составляется инструкция.
  4. Внесение правок и представление окончательного варианта топ-менеджерам компании.
  5. Сбор подписей лиц, принимавших участие в согласовании документа.

Окончательную актуальность инструкции удостоверяет подпись руководителя компании. Сам сотрудник подписывает документ при своём трудоустройстве.

Внимание! Инструкция может создаваться как в индивидуальной форме, под конкретного специалиста, так и в типовой, предназначенной для массового набора сотрудников. Порядок составления и утверждения типовой инструкции описывается в специальном регламенте.

Источник

Записки мастера-приемщика

#1 Sergii_88

  • Гаражники
  • 2981 сообщений
  • Ну что же, друзья, я окончательно перешел из продавца зч в мастера приемщики.

    С прежней работы я уволился. Честно говоря, на ней у меня развилась в легкой форме «звездная болезнь» — я считал себя самым крутым специалистом в нашей конторе. Немного поприпирался начальством и уволился. В принципе, зовут назад.

    Но. Безработным я не пробыл и неделю. За это время на мое резюме было довольно много откликов. Звали и в Датсун, и в БМВ, и в Ниссан. Как оказалось, свобода мне дороже денег, тем паче при драковских автосалонных порядках.

    Где-то на пятый день импровизированного «отпуска», понял, что немного деградирую. Поэтому решил работу искать сам. В итоге, в первой же организации, куда обратился, меня взяли.

    Компания специализируется по з/ч на корейские автомобили, запчасти на ВАЗ, расходники и мелкие з/ч на все автомобили. Склад наличия огромный.

    По ремонту — подвеска, двигатели и коробки, электрика.

    Меня поставили мастером в сервис по слесарной части — ремонт подвески, ТО.

    И вот тут то вся «звездная болезнь» кончилась. Оказалось, что разбираться в оригинальных каталогах не есть разбираться в ремонте, устройстве и обслуживании автомобилей. И еще в ценах на ремонт — те работы, которые казались мне простыми и не дорогими, оказались дорогими и сложными. И наоборот.

    Работать довольно тяжело, но зато и профессиональный рост есть.

    Источник

    Как я пять лет работал в автосервисе и занимался любимым делом, но все-таки ушел

    С чего все началось

    В 1999 году я поступал в техникум и выбирал из одну из двух будущих специальностей:

    • ремонт радиоэлектроники;
    • ремонт автотранспорта.

    Моя мама очень хотела, чтобы я выбрал второй вариант. По ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому вместо автослесаря я учился на радиотехника.

    Спустя тринадцать лет выяснилось, что я сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование далеко не самый важный пункт. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повар, помощник машиниста, менеджер по туризму, учитель русского языка и литературы, геодезист и множество других специалистов.

    Что требуется от сотрудника

    Когда я впервые пришел на собеседование в автосервис, меня попросили поднять вверх правую руку, та как авторемонтники не всегда отличают право от лево, а в автосервисе этот навык является одним из ключевых. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны и, если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с право и лево бывает всякое.

    Во вторую очередь на подобных собеседованиях спрашивают об отношениях с различным вредным привычкам типа курения, алкоголя и наркотических веществ. Курить на работе обычно разрешается, а за все остальное ругают. Один мой коллега как-то раз закрылся в туалете, укололся какой-то гадостью и чуть не умер. После этого его уволили, а он так и не вернул мне триста рублей, которые занимал на что-то неотложное. В автосервисе никому нельзя занимать деньги.

    Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше, чем первые клиенты и уходил позже, чем последние.

    Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.Главное, что интересует нанимателя в этой сфере — опыт работы. Строить карьеру автослесаря я пришел с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Но самое главное было в том, что я обожал машины, и работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы меня приняли на работу.

    Какие бывают автосервисы

    Из пяти лет в этой сфере три с половиной года я отработал в сетевых автосервисах и полтора в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет Макдак, а в качестве спецов какой-нибудь ресторан чешской кухни.

    В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги: замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников.

    Сервисы-спецы, как правило, фокусируются на чем-то одном вроде капитального ремонта двигателей или трансмиссий. Или же ремонтируют машины какой-нибудь одной не самой популярной марки. Обратиться в сетевой автосервис за сложным и дорогостоящим ремонтом — это примерно как заказать в Макдаке вепрево колено. Они, может, и рады были бы вам его приготовить, только вот специалистов, ингредиентов и рецепта у них нет.

    В обратную сторону это тоже работает, и хороший моторист вместо замены тормозных колодок скорее всего предпочтет пару часов крепкого сна. Есть еще сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских. То же самое относится и к автоэлектрикам. Последние сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме всего этого есть еще различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие. Про таких говорят: «Съездить к кентам».

    График, трудоустройство и зарплата

    Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент, играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает. Большую часть своей карьеры я работал 12 часов в день по графику 4 через 2, где 2 — это выходные. Несколько раз на работе приходилось оставаться на ночь.

    Везде, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Исключение составляли алиментщики, их старались устраивать, видимо, чтобы не отвечать приставам на неудобные вопросы. В автосервисах, особенно в сетевых, очень большая текучка. За год коллектив может смениться два раза и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря.

    Заработная плата, как правило, сдельная. Выработка измеряется в нормочасах и у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Например, поменять масло — 0,4 нормочаса при ставке 300 рублей. 0,4 умножаем на 300 — вот заработанные кровные. Автослесарь средней руки делает в месяц 120-150 нормочасов. Обычно слесаря стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки. По моему опыту, в автосервисах не любят платить больших зарплат.

    Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату, где белая — МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТа и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше нетрудоустроенного.В конце месяца на станции подсчитывается все наработанное, а еще через пару недель выдается зарплата. Две недели выжидаются с расчетом на удержание людей.

    Большая текучка кадров

    В сфере авторемонта большая текучка и некому работать. Поэтому если человек вдруг захочет уволиться, то сообщит об этом только после получения зарплаты, отработав к тому времени уже половину следующего месяца. По зарплате часто кидают, придумывая для этого какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

    Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники очень большая редкость и потому те, кто приносят в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.

    Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации. Кроме того, функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию может проиллюстрировать басня Крылова про лебедя рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь.

    Выводы

    Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите «Ладу», снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие!

    Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

    Источник

    Оцените статью