- Как обмануть платон
- Содержание
- Что такое система Платон
- Вывести из строя датчики
- Оформление большегрузов на другого человека
- Не читаемые номера автомобилей
- Использование глушилок
- Возможные последствия при обнаружении обхода Платона
- Как обмануть ГЛОНАСС, обернутый в фольгу
- КАК ОБМАНУТЬ ПЛАТОН? ИЛИ ГЛОНАСС ПОД КОЛПАКОМ
Как обмануть платон
Система «Платон» была введена в России в ноябре 2015 года. Это специально разработанная система платного проезда по федеральным трассам для грузовиков, вес которых превышает 12 тонн. Большинство водителей большегрузов отрицательно отнеслись к подобного рода нововведению. И это вполне объяснимо.
Содержание
Что такое система Платон
Новую систему контролирует не государство, я частная компания. Являясь своего рода посредником. Но зачем он нужен, для чего, осталось не ясно. Все это больше напоминало еще одну коррупционную схему.
Стоимость 1 км федеральной дороги была установлена на отметке 1,53 рубля, с дальнейшим повышением до 3,73 рублей. Это довольно ощутимые суммы. Ведь существует уже транспортный налог, акциза на топливо. И теперь еще новая плата. В первую очередь такое нововведение наносит ущерб небольшим компаниям, оказывающим услуги по грузоперевозкам, условия работы для них становятся более тяжелыми.
Безусловно, водители и предприниматели понимают, что дороги нуждаются в ремонте. И такие системы есть во многих странах. Недовольство больше крылось в принципах работы «Платона».
Что такое система Платон
Изначально планировалось, что системой водителям будет достаточно удобно пользоваться. Нужно было лишь зарегистрироваться на сайте и получить доступ к личному кабинету. В личном кабинете можно внести данные о своем транспортном средстве, оплатить штрафы и так далее. После составления маршрутной карты, плата взимается автоматически, так как все контролируется спутниками Глонасс. Деньги снимаются сразу или после окончания маршрута. В действительности все было не так радужно. Сайт частенько был недоступен, бортовых устройств было ограниченное количество, были проблемы с маршрутными картами. И по сей день система «Платон» бывает некорректно отражает пути движения.
Учитывая все вышесказанное, у многих, при введении «Платона», возник вопрос: Как обойти эту систему? Вариантов здесь несколько.
Вывести из строя датчики
Здесь все просто. Главное знать,где стоит система. И уточнить, где расположены патрули системы и поставили рамки. Часто водители передают информацию по рации,что значительно упрощает дело. Итак, перед камерой дальнобойщик включает устройство, а проехав ее- отключает. Самый популярный способ — накрыть кастрюлей прибор. Подойдет любая металлическая. И передача сигнала прервется. Это беспроигрышный вариант. Невозможно установить камеры через каждые 10-15 километров. Да и патрули не могут постоянно перемещаться. Слишком большая протяженность трасс.
Оформление большегрузов на другого человека
Дело в том, что штрафы компании гораздо выше штрафов частным лицам. Поэтому за последние годы почти миллион компаний переоформили свои машины на частников. При этом подбирается человек, не имеющий недвижимого имущества, транспортного средства, ценных вещей, постоянного дохода. Ему приходят квитанции об оплате. Которая, естественно, не производится. После чего дело передают судебным приставам. Но и они ничего не могут поделать. Имущества нет, описывать нечего. Чтобы фура не подверглась аресту за неуплату, собственник платит чисто символическую сумму в счет погашения долга.
Не читаемые номера автомобилей
Это, наверное, самый простой способ. Если номера большегруза нельзя считать, то как определить владельца. Система просто не сможет это сделать. Или сделает это неправильно. Плюс, если выключен сам прибор — все точно получится.
Не читаемые номера автомобилей
Использование глушилок
Действенный и простой в применении способ. Нужно уточнить информацию о приборе, который поставили в машину. А именно, на каких частотах он работает. И подобрать модель глушилки, подавляющую эти частоты. По мере необходимо, включать и выключать систему глушилкой. Сейчас на рынке представлено большое количество моделей глушилок. Они отличаются радиусом подавления, размерами, частотами подавления, временем работы от аккумулятора и от сети. Главное здесь выбрать подходящий вариант.
Например, глушилка Мгла. Защищает информацию о местоположении, передвижениях с помощью блокировки gps, Glonass маяков и трекеров. Имеет широкий частотный диапазон, подавляет сигналы в радиусе до 20 метров, может работать до 3 часов от аккумулятора, можно подключать в прикуриватель или к 220. Имеет шесть внешних антенн и монитор на корпусе, где отображаются температура, подавляемые частоты, уровень зарядка аккумуляторной батареи. Плюс небольшая по размерам: 148 x 84 x 53 мм (без антенн), масса 467 грамм.
Или глушилка Метель-Z. Также подавляет Глонасс и gps в радиусе до 20 метров. У глушилки 6 всенаправленых внешних антенн, большой диапазон подавляемых частот. Время работы от встроенного аккумулятора — 1,5 часа. От прикуривателя авто или от 220В — постоянно. Размеры: 135 х 76 х 35 мм (без антенн), масса 422 грамма.
Возможные последствия при обнаружении обхода Платона
По статистике «Платона», владельцы логистических компаний часто нарушают правила, стараясь избегать штрафов. Большинство выплат приходится на крупных игроков этого рынка. А точнее -почти 70 процентов выплат. Остальные стараются обойти систему всеми силами. Сумма собранных выплат за последние годы говорит о том, что исправно оплачивают проезд по федеральным трассам и штрафы только одна треть перевозчиков. Чтобы исправить ситуацию, мобильные патрули и Ространснадзор стараются чаще патрулировать трассы. Выявить недобросовестного водителя сложно, но иногда им это удается. Если у дальнобойщика отсутствует маршрутная карта, система не работает, то автомобиль забирают на штраф. стоянку. Сумма штрафа будет начисляться по принципу , на частное лицо или на юридическое зарегистрирован большегруз.
Источник
Как обмануть ГЛОНАСС, обернутый в фольгу
Официальная задача ГЛОНАСС — наблюдения на транспорте — состоит в совершенствовании схем передвижения и уменьшении трат на горючее. Кроме того, такой мониторинг позволяет выявлять сливы топлива и попутные нарушения. Ответной реакцией шоферов стали попытки найти ответ на вопрос о том, как обмануть ГЛОНАСС — отечественный аналог всемирной GPS-системы.
По мнению специалистов, единственный гарантированный способ обмана GPS – применение электронного устройства, подавляющего радиосигналы (когда воздействие совершается дистанционно). Иногда человеку нужно, чтобы за ним не следили, но при этом телефон работал. При активации блока подавления такое невозможно.
В случае с дальнобойщиками такая блокировка делает невозможной трансляцию данных на диспетчерский пункт. Машина временно пропадает со связи. Однако после отключения «глушилки» данные поездки из памяти прибора «перекочуют» на контрольный сервер.
Совсем по-другому строится картина с подавлением GPS-сигналов. В этом случае показатели с координатами не фиксируются в памяти. Ведь сигналов со спутника для их формирования нет. Этот метод возможен с простейшим устройством — GPS-трекером. В результате возникает ситуация, при которой машина, выезжая из гаража, загадочным образом исчезает с экрана монитора, а затем (столь же загадочно!) появляется вновь. Чтобы выявить такой трюк, нужно в течение дня покататься рядом с водителем. Кроме того, если в автомобиль вмонтирована система посложнее, чем простой трекер, это не поможет решить задачу о том, как обмануть ГЛОНАСС.
Вообще говоря, все способы того, как обмануть ГЛОНАСС, хороши, если рассчитаны на неопытных руководителей фирмы. Даже если решено воспользоваться устройством, одновременно блокирующим абсолютно все частоты ГЛОНАСС и GPS, лица с опытом быстро «раскусят» любого. Сама система ГЛОНАСС работает безотказно. Сигнальные провода передают данные о зажигании, тахометре (оборотах двигателя), топливной системе. Автоскан GPS, подключенный к спидометру, обеспечивает достоверную иллюстрацию пробега для диспетчера. Терминалы могут улавливать сигналы без антенны. Корпус терминала машины пломбируется и любое внедрение выявляется.
Судя по отзывам сторонних аналитиков, удачность использования методов того, как обмануть ГЛОНАСС, зависит от взаимной заинтересованности основных категорий работников. Сговор водителей, держателей гаражей и диспетчеров теоретически допускает проработать такие схемы хищения топлива, где работники будут представлены жертвами, незаслуженно обвиненными из-за постоянно заблуждающегося ГЛОНАСС.
Существует экстремальный способ того, как обойти ГЛОНАСС — для водителей с высочайшим уровнем мастерства. Это езда на абсолютно обесточенной машине, где ни один электрический прибор не работает. По сути, каскадерский трюк. Во время движения нужно отключить «массу» автомобиля. В этом случае дизель продолжит работать, а автомашина полностью обесточится (вместе с блоком навигации). Если есть аккумулятор внутри, то прибор зарегистрирует координаты движения по маршруту. Но если АКБ нет, то система высветит «перелет» из одного пункта в другой. Стоит учесть, что многие терминалы оснащены своими аккумуляторами и могут фиксировать движение, пройденное за время, истекшее с момента обесточивания.
Недостижимым в настоящий момент для простого человека, но теоретически возможным «оружием» для того, как обмануть ГЛОНАСС-GPS, является технология, применяемая военными в отношении беспилотных самолетов. С ее применением глушатся сигналы GPS. Вместо них передаются фальшивые. В итоге беспилотник приземляется на вражеский аэродром. Таким образом, уже есть технология подмены сигнала со спутника на локальный.
Итак, обман ГЛОНАСС, по сути, нереален, но возможен. Важно не забывать о главном: орбитальные спутники продолжают излучать импульсы с «железной» синхронизацией. Приёмники эти импульсы «ловят» и вычисляют координаты. Если исхитриться так, что приёмник будет передавать аномальные координаты, то обмануть можно, прежде всего, себя.
Источник
КАК ОБМАНУТЬ ПЛАТОН? ИЛИ ГЛОНАСС ПОД КОЛПАКОМ
Сразу оговоримся, что данная статья носит информационный характер и преследует важную цель: «нарушение условий контроля транспорта» наказывается государством. А, как говорится, предупреждён, значит, вооружён.
К чему приведет вывод из строя навигационного оборудования водителем?
1) Возникновение дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).
2) Возникновение материальной ответственности (возмещение причиненного материального ущерба).
3) Возникновение административной ответственности
Статья 7.17. КоАП РФ Уничтожение или повреждение чужого имущества.
Статья 7.27 КоАП РФ. Мелкое хищение.
4) Простои техники и как следствие снижение плановой наработки, уменьшение заработной платы.
Для предприятия, использующего ПЛАТОН, предусмотрена статья КоАП РФ 12.21.3. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.
История борьбы с коррупцией стара как мир. В бизнесе, как и везде, сложно представить, что кто-то может «утратить доверие» по причине воровства или мошенничества. Поэтому вызывают такие бурные эмоции любые упоминания наказаний. И, если с точки зрения бизнеса, есть условный договор «не пойман- не вор», то в Государственном контроле, если нарушил — плати. Итак, обман систем контроля, что это? Бравада своими техническими познаниями или недальновидный максимализм? Попробуем разобраться с экспертами. К системам спутникового мониторинга транспорта относится, например, ПЛАТОН (ПЛАТОН — Плати за Тонну). Состоит из терминала спутникового мониторинга, по другому — трекер (в Европе данную функцию осуществляет обычный транспондер, потому что большинство дорог платные). Выполняет функцию передачи данных на сервер РТИТС (оператора) для начисления оплаты за пользование федеральными дорогами за каждый 12-ти тонный грузовой автомобиль.
«Три основные причины, с которыми мы имеем дело, включение питания трекера перед рамкой (сокращает пробег — трек по федеральной трассе, глушение сигнала спутников (отсутствие трека для расчета), объезд рамок. Все указанные варианты настолько распространены, что их уже активно обсуждают в интернете. Другие менее известны, но не менее эффективны, с точки зрения водителей: Самые эксклюзивные, о которых упоминается: смена госномеров на автомобиле и провоз на жесткой сцепке. В любом случае, как игра с огнём: поймают, не поймают. Радиостанция в помощь.
По словам водителей, любое мошенничество с государством — прямая установка руководства компании на сокращение издержек при перевозках. Поэтому чего уж удивляться, что штрафы за такие нарушения действительно «драконовские». К сожалению, перестройка мышления происходит дольше, чем внедрение современных информационных систем. Поэтому такое большое количество протестов дальнобойщиков. Ведь они привыкли работать вчерную. Платить мало, возить много. Вы можете возразить: конкуренция. А где ее сейчас нет? Все хотят заработать. В итоге демпинг. А от него тот же перевозчик несет убытки. Просто в стране деньги до сих пор считать не умеют. Работа есть уже хорошо — считает руководитель.
Все дело в системе. Люди то, может и рады не мошенничать. Механик- зачастую, это бывший водитель, этакий прораб, который знает всю кухню изнутри и обладает авторитетом. Авторитет зарабатывает на откатах и списании горючего и запчастей. Водители зарабатывают на сливе топлива и накрутке пробегов. Работодатель выплачивает низкую зарплату, но даёт сливать топливо. Налоги на зарплату все равно выше. Этакий общественный договор: мы платим вам мало, вы сами реализуете часть топлива, поскольку оно уже заложено в тариф, мы делаем вид что ничего не видим.
Механиков по специальности, прошедших обучение и вышедших из пенатов, система сломает уже на стажировке. До момента, пока предприятия не начнут переподготавливать своих механиков, дело с места не сдвинется — сетует Петр Шкуматов — партнер АНО «Экспертный центр «Контроль АЗС»
«Обман любой системы контроля, некоторыми людьми возводится в ранг необходимости. Например, после установки систем контроля расхода топлива Омникомм , экономический эффект достиг 32%, часть водителей уволилась, остальным подняли зарплату и все пришло в норму — такими результатами мы гордимся и на них ориентируем клиентов при новых внедрениях. Нередко бывает так, что клиент разводит руками и говорит «10-15% потерь мы предполагали, но чтоб 30-40!». Конечно же, обман оборудования, для контроля автопарка входит в приоритет для сотрудников, если половину доходов им приносит сбыт топлива и работа на конкурентов.
Отработка случаев вандализма — это 90% всех диагностических работ наших специалистов. При том, что мы выполняем большую часть заявок в 48 часов, число глушений ГЛОНАСС или поломки датчиков уровня топлива держится на уровне 2,3% от работающего оборудования, а это 400-500 сервисных выездов в месяц. Согласно статистике поломок: 1% брак оборудования, 2% брак при выполнении работ по монтажу, 3,5% -перепроверка оборудования (заказчик часто не верит в показания системы, ведь снижение норм происходит почти на 30%, заправки грешат недоливами). Ещё 6,2% приходится на преднамеренную порчу оборудования (разбивают кувалдой, бьют шокером, впрыскивают кислоту).
Ах да, всегда найдётся тот, кто скажет: «я вашу систему обману все-равно как». Самое смешное: таких менее 0,1% (это наши «любимчики» в части изобретательности. Каждый год подводим итоги. Из примеров: надуть камеру от мяча в баке и потихоньку стравливать воздух, система тройников) про таких мы обычно говорим клиенту: «если человек готов за банку пива облиться соляркой, полдня бегать с полторашками, вы спросите его: может он для предприятия что-то интересное предложит :), деятельный ведь человек» — делится руководитель Аналитического центра MONTRANS — Дмитрий Журавлев.
«Помимо попыток обмана телематического оборудования, необходимо трезво оценивать и возможности программы обработки данных. Например, платформы мониторинга по-разному интерпретируют данные по топливу и пробегам транспорта. Особенно, это очевидно, в части топлива. Наибольшую известность получила платформа Омникомм Онлайн, по причине отработки данных по топливу без ложных сливов и заправок.
Это значительно упрощает жизнь диспетчера. Также система предполагает печать преднастроенных отчетов. Из минусов: негибкая настройка отчетов, редкие обновления системы. Чувствительность топливного алгоритма позволяет ловить сливы топлива через обратку и слив малыми порциями до 1,5 литров. СкаутОнлайн обладает похожими характеристиками, при этом свободнее в изменении отчетов. Из минусов — закрытая система с «привязанным» оборудованием. Клиент не сможет ни сменить поставщика, ни перенастроить оборудование в случае необходимости другого функционала, ни проверить поставщика на честность настроек. Виалон предлагает всевозможные настройки отчетов, гибкое масштабирование и кучу допфункций.
Из минусов «швейцарского ножа»: больше ложных срабатываний, что требуют человеческого контроля, это приводит к дополнительным временным затратам или загрублению настроек. Также для построения отчета специалисту придется сделать много кликов мышкой. В частности, Тетрон, один из интеграторов, на базе Виалон, предлагает производить дополнительную адаптивную чистку ложных событий для предоставления финального отчета. Что посчитает робот за факт, а что сгладит — на совести поставщика решения. Основной конкурентный козырь: предоставление отчета по парку in-time. О числе допустимых невалидных ТС поставщик не заявляет». – приводит примеры Директор по развитию ГК MONTRANS Станислав Емельянов.
«Немаловажным, при построении любого инструментального контроля, является неотвратимость наказания за совершенное деяние. При получении штрафной квитанции за «неоплату пройденного пути по системе Платон», перевозчиком поднимается следующий вопрос – за что наказали? Во-первых, бортовое устройство принадлежит «Платону», а не перевозчику. В связи с этим, ответственность за исправность, не принадлежащего перевозчику технического устройства, перевозчик нести не может.
Правила пользования бортовым устройством (которые в соответствии с Договором перевозчик обязан соблюдать) соблюдал ли перевозчик, проверить невозможно. Во — вторых, деньги на счету перевозчика у «Платона» есть. Деньги можно смело снимать, но их не сняли. Перевозчик здесь тоже не причем. В – третьих, Пункт 4 статьи 1.5 КоАП завершают картину. «Платону» остается лишь аннулировать материал, послуживший причиной вынесения штрафа. Если дело доходит до суда, у «Платона» нет шансов. «Процессуалка» в чистом виде, хорошо понятная даже мировым судьям, и совсем не в пользу «Платона».
Договора, насильно заключаемые «Платоном» с перевозчиком, в которых ответственность за исправность не принадлежащего и опломбированного технического устройства перекладывается на перевозчика, судами будут также рассмотрены в пользу последнего». — говорит член правления Некоммерческого Партнерства «Содействие Развитию Тахографических Систем» Сухомлинов Максим Владимирович.
«Самые тяжелые наши клиенты, как ни странно, это крупные холдинги, где на должности линейных руководителей сидят люди с двумя и тремя высшими образованиями. «Я вам могу рассказать тысячу и один параметр, почему система оперативного контроля не может применяться у нас» — так нивелируется подход к контролю в таких компаниях. Дело в том, что отклонение от заданных параметров (конкретно метрологических ГОСТАХ и прочих СНИПАХ), действительно, не позволяет вести коммерческий учёт движения топлива на предприятии. Но это ведь и не нужно: автопредприятие не АЗС на трассе и у него нет кассового аппарата. Топливо выдаётся водителю для внутреннего потребления.
Применение же любой системы мониторинга с метрологическими наворотами превращается в экономически неоправданный нонсенс. В итоге, обманывать Глонасс, больше заинтересовано линейное руководство и, лишь владельцы и акционеры, настроенные на получение прибыли, а не штрафов, максимально заинтересованы в построении прозрачной системы учета. – подвел итог Дмитрий Журавлев .
Источник