Как отключить тахограф чтобы не работал спидометр

Как обмануть тахограф? Рабочие способы

Прибор тахографического контроля – достаточно неудобное устройство, по мнению многих водителей и компаний, которые занимаются пассажирскими или грузоперевозками. Поэтому не удивляет тот факт, что многие водители хотят найти способ, как обмануть тахограф. Если знать его, то можно спокойно ездить сколько угодно, а это позволит водителям зарабатывать больше денег.

Для того, чтобы понять, как обмануть тахограф, необходимо знать его принцип работы. Известно, что он регистрирует режим труда и отдыха водителя по специальной карте. Измерение труда осуществляется исходя из пройденного пути автомобиля. Данные он получает от датчика скорости движения машины. Следовательно, подключается это устройство к датчику скорости. Зная это, можно проводить какие-либо действия.

Как обмануть тахограф аналогового типа?

Самым надежным способом является отключение устройства от бортовой сети машины, то есть от аккумулятора. При этом не будет никакой регистрации отдыха, труда, пройденного пути, скорости. По сути, прибор будет «думать», что автомобиль стоит на месте, так как данные от датчика скорости поступать не будут. Способ обмана прост: достаточно просто установить какой-нибудь выключатель на цепи между устройством и аккумулятором. Это может быть любой мелкий тумблер под торпедой, который можно включить и выключить при необходимости.

Второй способ – отключить датчик скорости от тахографа либо создать между ними переключатель для разрыва цепи. Однако стоит учитывать, что хотя тахограф и не будет регистрировать режим труда, скорость и пройденный путь, но при этом на шайбе будет ошибка о неисправности датчика скорости. При такой ошибке водитель должен проехать в мастерскую на ремонт. После этого в мастерской выдадут сертификат о проведении повторной калибровки прибора после проведения ремонта.

Читайте также:  Что делать если сломался топор

Отметим, что в мастерской при ремонте будут сняты пломбы с тахографа, что автоматически снимет с гарантии устройство. Поэтому такой способ обмана является весьма сомнительным. К тому же, при проверке прибора за 28-дневный период инспектор может обнаружить запись ошибки на одной из тахошайб, что сразу вскроет мошеннические манипуляции с прибором. Напомним, что штраф за тахограф (неисправность или вмешательство в конструкцию) полагается в размере 1000-3000 рублей.

Третий способ – установить магниты на датчик скорости. Однако в этом случае ошибки также будут, да и выявляются они схожим с предыдущим способом.

Четвертый способ – вмешаться в конструкцию механического устройства. В него можно вставить скрепки или булавки, что позволит заблокировать вращающиеся шестеренки. Но стоит учитывать, что это с большой вероятностью может привести к дальнейшей поломке, что чревато дорогостоящим ремонтом. Также на тахошайбе будет зарегистрирована неисправность, что точно выявит инспектор. А за неисправный прибор тахографического контроля предусмотрен штраф.

Обман цифрового тахографа

На сегодняшний день никто не знает, как обмануть тахограф цифрового типа без выявления последствий. Сделать это практически невозможно. Дело в том, что любое вмешательство, будь то отключение питания от прибора, установка магнита на датчик скорости или создание искусственного разрыва цепи между датчиком и самим тахографом с легкостью выявляется при первой же проверке инспектором ДПС.

Проверка ошибок

Отметим, что цифровые приборы были разработаны в связи с участившимися случаями обмана обычных аналоговых тахографов. В цифровых моделях вся информация записывается на внутреннюю память, поэтому любое вмешательство также фиксируется. Это можно даже проверить самостоятельно. Необходимо в меню устройства найти пункт «Ошибки» или «События» и распечатать содержимое. Там четко будет прописано, когда отключался аккумулятор, насколько долго питание отсутствовало, был ли отключен датчик скорости, двигался ли автомобиль без карты водителя, превышал ли он скорость движения и режим труда. Все данные сразу будут видны инспектору. О том, как именно сделать распечатку ошибку, можно посмотреть в инструкции тахографа.

Ответственность за манипуляции

Согласно действующему законодательству, за отсутствие этого прибора на водителя накладывается штраф в размере 1000-3000 рублей. Это же наказание последует за неисправное устройство, за отсутствие на нем пломб, любое конструктивное изменение. Поэтому не стоит надеяться, что удастся обмануть тахограф. На сегодняшний день не существует способов это сделать.

Нужны ли тахографы вообще?

Безусловно, они нужны. С внедрением этих приборов уровень безопасности на дорогах России возрос. Поэтому использование данных средств оправдано на 100%. Следовательно, не нужно пытаться обойти их защиту, так как удача в этом может обернуться возникновением ДТП из-за плохой координации водителя, вызванной переработкой. Так что использование этого устройства в интересах самого же водителя, пусть он этого и не осознает.

Источник

Как обмануть тахограф

Тахограф – это специальный прибор бортового типа, который устанавливается в салон автомобиля и служит для регистрации многих показателей. Так, данное устройство ставится вместо спидометра или совместно с ним и регистрирует непрерывно скорость движения машины, пройденное расстояние, время работы и отдыха экипажа.

Устройство позволяет узнать уровень квалификационной подготовки водителя, а так же обезопасить поездку. Сейчас тахографы в обязательном порядке ставят в коммерческий транспорт: пассажирские автобусы, большегрузные машины и т.д. Степень защиты информации тахографа высока, а так же имеется возможность подключения к системе ГЛОНАСС.

Интересен интерфейс такого устройства, ведь он наднациональный, т.е., представитель любой нации сможет его понять. Используются тут вместе слов специальные пиктограммы, которые графически отображают все показатели, начиная от режима работы и заканчивая командами.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Главная цель такого устройства будущего – это свести к минимуму аварии коммерческого автотранспорта. Ведь ДТП происходят чаще всего из-за превышения скорости и усталости экипажа, что тахограф сможет предвидеть и пресечь. Но как обмануть тахограф, если есть в этом необходимость и возможно ли это осуществить? У каждого водителя есть свои причины для такого обмана.

Способы обмануть аналоговый тахограф

Возможность обмана такого контрольно-измерительного современного прибора, как тахограф, зависит от вида данного устройства. Считается, что проще обмануть аналоговый тахограф, чем его цифрового собрата. Существует четыре популярных и действенных способа:

  • 1) Отключение питания. В этом случае прибор перестаёт вести какую-то ни было регистрацию. Для отключения нужно установить в цепь выключатель, которым можно будет пользоваться по необходимости. Такое вмешательство является нарушением закона и ведёт штрафные санкции, а кроме этого, скорее всего прибор придётся перекалибровывать, что довольно затратное дело.
  • 2) Отключение тахографа от датчика скорости. На приборе возникнет ошибка, которая потребует обязательно посещения мастерской. Запись ошибки инспектор сможет легко обнаружить.
  • 3) Установка магнита. Такая манипуляция так же от глаз инспектора не укроется, ведь прибор будет выдавать ошибку работы.
  • 4) Блокировка механических элементов тахографа, путём установки скрепок, проволоки и других предметов. Данные действия приведут вероятнее всего к поломке устройства и его дорогостоящему ремонту.

Как видно, все эти виды обмана легко разоблачаются и ни к чему хорошему не ведут.

Как обмануть цифровой тахограф

На этот вопрос дать однозначный ответ невозможно. В меню аппарата есть подраздел «События и ошибки», в котором фиксируются сбои, неполадки и отключения прибора. Всю информацию можно распечатать. В ней прописано, снят ли аккумулятор, использовался ли транспорт без карты водителя, а также записываются временные промежутки превышения скоростного режима и трудового распорядка. В оборудовании фиксируются такие виды вмешательства:

  • воздействие магнитом на датчик скорости;
  • отключение питания от аккумулятора;
  • выключение проводов зажигания;
  • отключение датчика скорости.

Вся информация записывается во внутреннюю память устройства. Повлиять на возможность отключать записи событий и ошибок в цифровых устройствах контроля нельзя, именно поэтому такие модели наиболее предпочтительны к установке. Кроме того, подключение по каналу дает возможность тахографу обмениваться информацией с бортовым компьютером. Отключка устройства приводит к сбоям в работе информационных панелей, которые могут неправильно отображать скорость и прочие важные показатели.

В аппарате обязательно должны присутствовать:

  • электронная карта и датчик движения;
  • модули приема GPS и ГЛОНАСС;
  • антенны приема GSM/GPRS;
  • пломбы на корпусе, противовзломное исполнение;
  • криптографическая защита и соответствующее ПО;
  • наличие датчиков, средств оповещения.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Важная информация о расхождении с системой навигации, спутником и датчиками отображается в энергонезависимой памяти прибора. Пытаться подобрать на форуме способы, как обмануть тахограф, смысла нет. Изменить записанные данные невозможно. Они фиксируются в цифровом виде с использованием сложных криптографических алгоритмов шифрования. Целостность информации контролируется модулем безопасности данных. Использование неисправного оборудования запрещено и чревато внушительными штрафными санкциями. Некоторые водители советуют использовать специальные антитахографы, которые не оставляют следов вмешательства в памяти системы. Они непригодны для цифровых моделей.

Какое наказание ждет водителя

За использование неисправной аналоговой модели либо вскрытие его механической части водитель заплатит штраф около 3 тысяч рублей. Если он является должностным лицом, ему грозит административное взыскание от 10 тысяч рублей. В будущем штрафные санкции планируют пересмотреть в сторону увеличения. Устройство обязательно должно устанавливаться на таких видах транспортных средств:

  • перевозящих опасные грузы;
  • пассажирских автомобилях массой свыше 5 тонн;
  • грузовых авто с массой 3,5-12 тонн;
  • грузовом транспорте с массой более 12 тонн.

Согласно российскому законодательству с 1 января 2018 года любой тип тахографа должен иметь криптозащиту. На автомобилях, выпущенных до 01.01.2014 года, допускается установка устройств, соответствующих нормативам Евросоюза. При выявлении нарушений в использовании аналоговой модели инспектор имеет право изъять диски за 28 дней использования аппарата и текущий диск с целью изучения ситуации и выявления правонарушений. Если за этот период дополнительно найдены нарушения, на каждый случай возлагается штраф:

  • водителям за отсутствие прибора – 1-3 тысячи рублей;
  • нарушение режима труда – 1-3 тысячи рублей;
  • за вмешательство в работу, несанкционированную модификацию – до 3 тысяч рублей;
  • администрации предприятия за отсутствие оборудования – 5-10 тысяч рублей.

Предварительно все пункты нарушения излагаются в протоколе. Это является основанием для отправки транспортного средства на проверку технического состояния. На предприятие направляется выездная комиссия, которая фиксирует все нарушения по другим транспортным средствам в автопарке, а также по режиму труда и отдыха водителей. При выявлении таких фактов предприятие лишается лицензии, поэтому прежде чем обмануть аналоговый тахограф, подумайте о негативных последствиях.

Кто ответственный за проверку устройства

Следует знать, что установку должна выполнять только ФБУ «Росавтотранс». При подключении аппарата устанавливаются пломбы со специальной маркировкой. По этому идентификатору можно определить мастерскую, в которой установлено оборудование. Обязательно монтируют электронную карту на автомобиле, второй экземпляр – на предприятии. Получение карт занимает до 2 недель. Выдают их ООО «РусАвтокарт» и ООО «РусТАХОНЕТ».

Внутренняя память аппарата способна хранить информацию за прошедшие 28 дней, поэтому по истечении данного периода необходимо технологическое обслуживание оборудования. Данные из внутренней памяти переносятся на компьютер и хранятся в течение года. Допускается хранение данных в бумажном варианте при распечатке непосредственно с тахографа. К этому пункту прибегают, если по техническим причинам перенести данные на компьютер невозможно. Информацию в печатном виде необходимо хранить в кабине автомобиля. Нарушение этих требований чревато штрафами.

Контроль работоспособности аппарата, его замену осуществляют мастера специализированных центров, имеющих соответствующую лицензию. Проверка включает осмотр подключения всех датчиков, корректности записи данных, отсутствие подсоединения сторонних модификаций. Контроль работоспособности может проверить транспортная инспекция либо сотрудники ГИБДД.

В процессе проверки контролирующие органы имеют право:

  • попросить на проверку текущие таходиски аналоговых приборов и комплекты за предыдущие дни;
  • взять информацию с цифровых устройств в печатном виде;
  • самостоятельно снять показания с использованием собственной карты контролера;
  • визуально осмотреть оборудование на комплектность, целостность;
  • проверить информацию с карты водителя, попросить ее для осмотра;
  • просматривать содержимое внутренней памяти тахографа с помощью специального ПО.

Выявленные нарушения фиксируются в акте и передаются в транспортную инспекцию, которая принимает решение о дальнейших действиях по отношению к нарушителям и транспортному средству. Если автомобиль используется только для перевоза груза для собственных нужд, аппарат устанавливать нет необходимости.Его обязательно устанавливают на транспортных средствах категории M2, M3 и N2, N3 независимо от того, личный это транспорт либо он находится на балансе предприятия. Прибор должен быть рабочий в целостном корпусе.

Следует помнить, что изъять карту водителя из системы может только сам водитель по окончании смены при подтверждении прекращения работ на маршруте. Перед выпуском транспортного средства на линию необходимо самостоятельно сделать проверку наличия в кабине запасных дисков к аналоговой модели и бумаги к цифровой. Распечатки с тахографа являются документальным подтверждением нарушений, они прикладываются к протоколу после подписания водителем. Проверенные диски и распечатки помечаются соответствующими надписями контролирующих органов с указанием даты и времени проверки.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Многие водители интересуются, можно ли обмануть тахограф после последней проверки. Прибор и карта осуществляют двухсторонний обмен данными, поэтому аппарат запоминает, какие карты к нему подключались, а карта помнит все приборы, с которыми работала. Все случаи проверки автоматически сохраняются в памяти оборудования, при выполнении распечатки выдается информация о последней проверке.

На основании всего этого можно сделать смелый вывод, что современную аналоговую, а уж тем более цифровую модель тахографа обмануть без последствий не получится. Да и зачем это делать, если это устройство создано для нашей безопасности и служит только благим целям.

Источник

Оцените статью