Технология ремонта антенн LOCUS
Ввиду того, что до города у нас более 50 км, то понятно, что без хорошей антенны с усилителем тут ловить особо нечего. У подавляющего большинства здешнего населения стоят антенны LOCUS, широкополосные, МВ и ДМВ диапазонов, на основе многоэлементного волнового канала, со встроенной платой усилителя.
Уфимский телецентр пока ещё вещает 14 аналаговых каналов, а многие жители нашего села уже используют эту антенну и для приема цифрового ТВ, а значит, есть смысл повозиться с ремонтом этого усилителя.
Хотя слово «ремонт» в данном случае неверно, скорее «замена на аналогичный».
Поэтому, оставив вопросы качества на совести китайского производителя, я выбрал для ремонта этих антенн другие, недорогие, и как оказалось, более надёжные платы антенных усилителей SWA.
Вот и наш герой – плата антенного усилителя SWA 9999.
Следует отметить, что лучшие результаты получаются при использовании следующих моделей плат: 9001, 9501, 6000, 3501, 2000, 9999 (перечислено в порядке ухудшения качества усиления). Платы SWA с другими номерами не подойдут, они рассчитаны на другие частоты и имеют более слабое усиление.
А это сгоревшая плата LSA-417 из антенны.
От родной платы нам ещё пригодятся боковые контакты, поэтому отпаиваем их.
К новой плате припаиваем два медных одножильных провода в изоляции.
Тонкий экранированный проводок от дециметровой секции антенны припаиваем параллельно выходу симметрирующей катушки. Соответственно, центральную жилку ко входному конденсатору платы, а оплётку на земляную шину.
Провод от корпуса самой антенны (белый) тоже припаиваем к земляной шине платы.
Чтобы детали на плате не задевали крепление антенны, ставим между ними кусочек пластика.
Подключаем кабель снижения и вставляем новую плату усилителя в антенную коробку.
Проводки от платы припаиваем к сохранённым ранее боковым контактам, вставляем их на прежнее место, к ним потом прикрутим боковые вибраторы МВ диапазона.
Закрываем штатную крышку на защёлки и плотно заматываем соединение изолентой.
Подключаем антенну к телевизору и проверяем приём каналов прямо тут, на земле. Должны приниматься (хоть и с помехами) как минимум три – четыре самых мощных канала. Местный башкирский канал, например, принимается прямо на земле, в цвете и без помех. Ну а после проверки можно лезть наверх, на крышу или поднимать антенну на мачту.
Источник
Ремонт антенных усилителей
Ремонт антенных усилителей
К ремонту антенных усилителей обычно приводят статическое электричество (грозовые разряды) и поломка блока питания (перенапряжение, что случается редко).
Поломка антенного усилителя из-за грозы.
Посмотрите на рисунок с усилителем SWA-2000, на нем показаны транзисторы, участвующие в усилении и защите (мало чем помогающей и установленной в усилителях серий 2000 и выше). При грозовых разрядах наиболее часто выходит из строя транзистор усилителя первого каскада и разделительный конденсатор см. рис.
При ремонте антенных усилителей в первом каскаде желательно устанавливать высокочастотные транзисторы с F граничной 1,5 -2 -3 Ггц и малым уровнем собственных шумов – Кш, например транзисторы КТ391А-2, КТ3101А-2, КТ3115А-2, КТ3115Б-2, КТ3115В-2 шумовые характеристики большинства моделей усилителей не ухудшает, а применение транзисторов 2Т3124А-2, 2Т3124Б-2, 2Т3124В-2, КТ3132А-2 снижает Кш до 1,5 дБ, что улучшает параметры усилителя. Это обстоятельство позволяет рекомендовать замену первого транзистора усилителя на указанные последними даже в исправных, но «шумящих» усилителях с целью повышения качества их работы. Во втором каскаде можно использовать более дешевые и мощные транзисторы КТ391А-2, КТ3101А-2 и даже серий КТ371, КТ372, КТ382,КТ399, КТ316 и другие с граничной частотой около 2 ГГц.
Если есть трудности при ремонте, в приобретении таких транзисторов, то можно поставить и в первый и во второй каскад распространенные КТ399, КТ316, при этом сильно заметного ухудшения картинки не будет.
Новые транзисторы лучше установить с противоположной стороны платы, просверлив предварительно отверстия для выводов сверлом диаметром 0,5…0,8 мм. Сверлить лучше так, чтобы отверстие касалось края площадки.
В усилителях SWA оба транзистора работают с коллекторным током 10…12 мА. Такой ток приемлем для второго транзистора, но превышает постоянно допустимый для первого, если установлены транзисторы серий КТ3115, КТ3124 и КТ3132А-2. Поэтому после монтажа конкретного экземпляра необходимо установить рабочую точку транзистора VT1. Для этого выпаивают микрорезистор R1 и вместо него временно подключают подстроечный резистор сопротивлением 68…100 кОм. Перед включением питания движок резистора должен находиться в положении максимального сопротивления, чтобы не повредить транзистор. На усилитель подают напряжение 12 В от блока питания и измеряют падение напряжения на резисторе R2. Поделив измеренное напряжение на сопротивление резистора R2, узнают коллекторный ток. Регулируя сопротивление подстроечного резистора в сторону уменьшения, добиваются коллекторного тока около 5 мА, что соответствует минимуму шумов по характеристике транзисторов. Далее вместо подстроечного резистора впаивают постоянный такого же сопротивления.
После этого покрывают печатную плату и транзисторы слоем радиотехнического лака или компаунда для защиты от влаги.
Как избежать таких поломок читайте в статье «Почему сгорел антенный усилитель»
Источник
Ремонт антенны и антенного усилителя.
Так как я все-таки нашел причину и с ней разобрался я решил облагородить данную запись. Все началось с того что я заменил оригинальную автомагнитолу на S150 которую я презентовал ранние. Но я столкнулся с проблемой плохого приема радио. В принципе я его то и не слушаю, но люблю чтобы все работало как надо.
В инете на одном из специализированных форумов по этой магнитоле я встретил много негатива на прием радио и многие утверждали, что причина именно в ней. Но лично я стал в этом сомневаться. Ну и решил все-таки дойти до истины.
Встретив в интернете описание того что в антеннах VW Polo есть усилитель и зная, что для них нужно питание засомневался, что он у меня все правильно запитано. По схеме дополнительного питания усилителя нет, а значит питать его могла только сама автомагнитола по антенному кабелю. В оригиналах то понятно, а в китайских магнитолах это навряд ли.
Но с китайской магнитолой шел так сказать переходник с идущем в него питанием. Ранее я не зная, что есть усилитель в антенне я на этот факт не обратил внимание. но сейчас задумался. Переходник это с питанием для антенны или усилитель. Коробка большая и как для простой гальванической развязки великовата.
Решил ее вскрыть.
И да мои подозрения оказались верными. Судя по элементам внутри это усилитель. А это значит, что питание для усилителя в антенне не идет. Ну и такая схема не работоспособна.
Разбираясь дальше я нашел у китайцев чистые переходники с так сказать гальванической развязкой для питания антенны.
Но это я громко сказал. Это же китайцы. Они экономят на всем поэтому там всего лишь один конденсатор разделяющий магнитолу от антенны. И такая схема ну мягко говоря не эффективна так как будет фонить.
Да и не было у меня этого переходника в наличии. А магнитола снята. Поэтому решил делать развязку сам. Для ее изготовления достаточно иметь резистор на 1 кило ом и керамический конденсатор 10000pF.
Но я пошел немного хитрее. Я разобрал схему усилителя. Не можно было конечно по-другому выкинуть усилитель из антенны и все, но я не хотел снимать потолок только для того чтобы снять антенну.
Я разобрал, вытащил плату и вставил туда другую. В закромах нашел палту с развязкой для питания так сказать польской антенны. Давно валяется. Плата была в плачевном состоянии.
Я ее разобрал, облудил и собрал заново.
Нарисовал небольшую схему. Если кому не понятно могу объяснить.
Ну и запихнул обратно в корпус.
Получился переходник с питанием усилителя в антенне по проводу.
Прием улучшился в разы. Моя довольна.
Более понятная схема.
Вот добавлю еще одну простенькую схему может тут будет даже проще.
Источник
Фотоотчет Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля (своими руками. (платформа PQ35)
Всем привет!
Не нашел похожего.
Собственно тема актуальна для всей платформы с антеннами на крыше, как и на предыдущем кузове, так же поло, ибица, фабия.
Имеется авто Сеат-толедо, 2007г, плохой прием радио-сигнала за городом.
Контроллер радио, как всегда показывает:
00856 — Антенна магнитолы
011 — Обрыв цепи
На Алтее уже менял усилитель всборе. Ставил этот.
Для гольфа код: 1K0 035 501, с наклоняемой антенной: 1K0 035 501A.
Тут посмотрел цену , и что-то жаба задавила.
Итак.
Сначала высвобождаем обшивку крыши из под уплотнителя задней двери.
Пинцетом сводим усики двух защелок обшивки(в кружочке), отгибаем ее.
Рожковым ключем на 22 откручиваем гайку кронштейна антенны под обшивкой.
Отстегиваем разъем антенны, отведя цилиндрическую пружинную защелку на нем со стороны проводки. Еще, разъем висит на проводах, с двух сторон удерживается на кольцевых зажимах-защелках к кузову. Нужно перед отключением разъема вывести провод со стороны антенны из удерживающего хомута.
Вот место установки кронштейна — 1, разъем антенны — 2, рядом с ним виден один из зажимов(цвета скорлупы).
Вскрываем кронштейн антенны отверткой.
Внутри усилитель, вся плата закородировала, вплоть, до исчезнувших элементов. Фото после тщательной мойки и чистки зубной щеткой.
Думается, что результат применения моющих средств «бесконтактной» мойки.
Высверливаем заклепки крепления платы, отпаиваем центральный провод антенного кабеля.
Со зрением не гуд, уже только под лупой.
Вспоминаю о когда-то доставшихся по случаю усилителях телевизионных сигналов метрового диапазона с питанием 12В. Как раз подходят по частотам, даже шире.
Феном производится вскрытие корпуса, подрезаем ножницами плату, по самое «не могу». чтоб влезла.
Думаю, сейчас найти подобный готовый усилитель не составит труда. Продаются и автомобильные.
Далее — подготовка корпуса. В имеющемся отверстии корпуса замечательно нарезается М3, под провод «массы», контакт крышки лудится при помощи ортофосфорной кислоты.
Ну и инсталяция усилителя в корпус. Паяем вход, выход, копус («-» усилителя). Лаком закрываем пайку. Пришлось клеить изоленту снизу платы усилителя, чтоб исключить нежелательный контакт с центральной жилой кабеля.
Нелишне намазать герметика, чтоб плата не шевелилась, да и дополнительная изоляция будет.
Собираем, возвращаем на место антенну.
Прием улучшился, по шумности не скажу, далеко от города пока не ездил.
Какое-то время ездил с конденсатором вместо усилителя, лучше, чем с «дохлой» платой.
Это одно из решений, можно в кронштейне оставить конденсатор, а в разрез, или прямо перед магнитолой ставить усилитель. Где-то видел за 80р, готовый, в корпусе.
PS Проверил в бетонном гараже, 30км от города, оригинальная антенна при закрытых воротах полторы станции ловит, сейчас около 60% станций!
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт антенны (усилителя) на крыше Фольксваген Гольф 5, автомобили платформы А5 (PQ35)
Спасибо!
Источник