Ремонт домкрата ромбического своими руками
Зимой при подъеме машины домкрат застрял, не вкручивается, не откручивается. Поговорил с ребятами и они сказали выкинуть! Мы всегда можем выбросить его, поэтому я решил его восстановить!
- Открутил винты с двух сторон.
- Купил комплект смесителей и смеситель — 14 * 1,5 Китай, он стоял 135 руб.
- Коснитесь, чтобы протянуть резьбу к гайке.
- Открутите гайку и протяните резьбу до конца вала.
- Нажмите, чтобы восстановить резьбу в гайке. Сначала первое, потом второе.
- Смазываю ось литолом и закручиваю гайку.
Остается только одно 🙂
Почти у каждого теперь есть машина. Кто-то использует его для жизни — такси, автобусы, грузовики и т.д. Кому-то он нужен только для передвижения. Но для настоящих водителей машина — самый близкий друг, который помогает в трудную минуту и никогда не подводит. За ним ухаживают, бережно относятся и своевременно ремонтируют. Часто такие люди в жизни дружат с машинами и любят инструменты. Им нравится делать что-то своими руками, потому что это доставляет им огромное удовольствие. Часто они оказываются полезными и интересными для машины вещами.
Например, неплохо было бы сделать домкрат. Без этого устройства не обходится ни один водитель. Многие, конечно, сейчас скажут, что проще пойти и купить в магазине. Но для настоящего механика построить что-то подобное, специально для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат и из чего он будет состоять.
Прежде чем приступить к изготовлению домкрата для автомобиля своими руками, необходимо определиться, какой будет его конструкция. Для этого нужно знать основные разновидности этих устройств, которые можно найти в магазинах:
Это основные типы домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются по типу используемой силы (механическая, гидравлическая и т.д.), Но существует множество вариаций. Так, например, гидрооборудование бывает в вариантах: откатная, цилиндрическая, прицепная, двухъярусная. Это означает, что есть один тип домкрата, но есть несколько типов. Поэтому есть возможность сделать свою модель на основе прототипа.
Что и говорить, рукоделие — дело непростое и требует определенных навыков. В нашем случае это практически все навыки, которыми должен обладать начинающий механик:
- Сварка — это самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, необходимо ее только сварить. И делать это нужно качественно, чтобы в результате получился долговечный продукт;
- Раскрой — нужно просто уметь резать железо винторезом. Это хороший вариант, если у вас есть возможность резать кислородной горелкой;
- механическая обработка — без возможности использования напильника или болгарки будет сложно;
- Токарная обработка — на самом деле можно обойтись и без нее, но если она вам понравится, при изготовлении и обработке некоторых элементов будет намного проще;
- роспись — вещь, сделанная своими руками, необходимо расписать.
При наличии вышеперечисленных навыков проблем с созданием лифта возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше будет продукт.
Чтобы сделать домкрат, вам понадобится подходящий инструмент. Первым делом сварка, так как она будет использоваться для его сборки. В идеале это должна быть полуавтоматическая установка для углекислого газа. Тогда сварные швы станут намного ровнее и не останется лишнего шлака. Вторая, не менее важная — болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькие, и большие. Вы будете использовать их для резки стальных заготовок. Вам также понадобится сверло, так как нужно будет проделать более одного отверстия. Чтобы легко обработать железные детали, понадобится электрическая шлифовальная машина. Это ключ к процессу примерки. Кроме того, желательно иметь ручной инструмент: напильники, напильники, полоски, молотки,отвертки, напильники, лопатки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше у вас под рукой инструментов, тем проще будет производственный процесс.
Чем больше будет инструментов, тем проще и лучше будет сделать домкрат.
Токарный станок — отличный помощник в любом случае, но он есть не у всех. В принципе, без него можно обойтись, но если у вас есть гараж или есть мастерская такого агрегата, это будет намного быстрее. Ведь с помощью фрезерного станка легко выдавить или обработать любую деталь. Например, болт или стержень. В общем, собственная машинка вам пригодится.
Также стоит поговорить о материале. Вы можете купить его на рынке или во дворе металлолома. Второй вариант намного дешевле, так как все металлы ржавые и потрепанные на металлоломе. Не годится для операции, но как донор хорош. Желательно, конечно, много покупать. В зависимости от того, какой тип домкрата вы хотите приобрести, вам могут потребоваться дополнительные механизмы или застежки, которые вы не сможете сделать самостоятельно. Так что будьте готовы купить некоторые аксессуары на рынке.
Основание (как подъемный рычаг, так и подъемная платформа) гидравлического домкрата может быть выполнено из С-образного профиля. Для подъемной силы используется обычный гидравлический домкрат. Возможна установка колес для перемещения подъемника (их можно заменить на подшипники, ролики или что-то подобное).
Строительство самодельного домкрата гидравлического
Домкрат для бутылок рекомендуется устанавливать на подвижной «маятниковой» платформе, так как домкрат для бутылок немного меняет свой угол во время работы и требует некоторой компенсации движения. Платформа должна слегка покачиваться из стороны в сторону. Его можно сделать из того же канала, просверлив сквозное отверстие в основании домкрата и надев «качельку» на болт так, чтобы между основанием и платформой оставался небольшой зазор 0,5-1 см.
Мобильная платформа под подъемник для бутылок
Для увеличения прочности конструкции желательно с обеих сторон основания сделать распорки из брусков. Чем толще стержни, тем лучше. Их приваривают к основанию.
Устройство работает от бутылочной розетки. Когда он приводится в движение специальной рукояткой, он поднимается и перемещает подъемный рычаг вверх.
Процесс работы самодельного гидравлического домкрата
Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления своими руками представлен на фото ниже:
Чертеж гидравлического домкрата, который можно сделать самому
Также посмотрите несколько видеороликов, в которых можно подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:
В качестве примера рассмотрим также самое простое в изготовлении пневматическое устройство. Итак, вам понадобятся:
- Воздушная подушка. Основная рабочая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. Его роль может выполнять обычный резиновый цилиндр от пневмоподвески автомобиля. Лучше отказаться от грузовика, так как он намного прочнее и выдерживает высокое давление, которое увеличивает подъемный момент. Однако он имеет большую высоту, поэтому не всегда можно поставить такой домкрат под автомобиль с небольшим дорожным просветом;
- Два винта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушке. Как правило, он изначально имеет заводское резьбовое отверстие, в которое вкручивается труба высокого давления. Теперь нам нужно выбрать на его место болт того же диаметра, а затем найти другой, который будет служить верхней заглушкой. Их нужно просверлить так, чтобы при соединении между собой оставалось углубление по центру. Затем поместите шарик подшипника и прочную насосную муфту внутрь верхнего болта. Теперь всю конструкцию можно сварить и прикрутить к отверстию в подушке.
В принципе, с помощью такого самодельного устройства уже можно поднять любую легковую машину. Достаточно разместить под площадкой пневмоцилиндр и подсоединить шланг высокого давления к форсунке. После родовсжатого воздуха, подушка безопасности начнет подниматься вместе с автомобилем.
Принцип работы самодельного пневмодомкрата
Для удобства этот домкрат можно укомплектовать, придав ему надежную площадку с колесами. Итак, если баллон взять на разборку, то устройство собственного производства выходит почти за копейки.
Улучшенный пневмоподъемник на колесах
Остается самый главный вопрос. Стоит ли самому делать подъемник? Ответы могут отличаться, но, рассмотрев все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Во-первых, вам нужно разобраться в расходах. Понятно, что инструмент для изготовления никто не купит, однако нужен материал и какие-то детали, которые еще нужно закупить. Новый заводской подъемник вполне можно купить за 5000 рублей. Стоимость самодельного будет зависеть от того, какого он вида и типа. Таким образом, самым дорогим будет гидравлический, а описанный выше пневматический — самый дешевый.
В целом домкрат стоит не столько, чтобы ломать голову и делать самому. Если вас это не волнует, лучше не брать и купить в магазине. новый. Но если процесс интересный и вы хотите что-то создать, это отличная идея проверить свои навыки. Возможно даже удастся сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть когда есть желание делать — пробовать, творить и добиваться результата. Но если процесс создания домкрата вас не интересует, лучше отложить это дело.
Самое важное, о чем нужно помнить, — это меры безопасности. Использование любого инструмента в неопытных руках может привести к серьезным травмам. Не забывайте надевать защитные очки при работе с металлом и во время сварки, чтобы защитить глаза.
Источник
Ромбический домкрат: как разобрать, починить, сделать ручку
Конструкция и принцип действия ромбического домкрата
Компактное устройство, которое без труда поместится в багажник автомобиля, имеет небольшой вес (обычно, до двух килограмм). У универсальной конструкции можно выделить только один недостаток – это большое усилие, которое нужно приложить в начале работы. Подъемник часто покупают благодаря невысокой цене и приемлемому уровню надежности. Простота механизма позволяет проводить самостоятельный ремонт, при наличии материалов и владении определенными слесарными инструментами.
Принцип работы связан с изменением геометрии ромба. В процессе работы стальные рычаги меняют свое положение по отношению к подвижным креплениям. При закручивании винта расстояние между боковыми шарнирами уменьшается. Управление винтовым механизмом осуществляет ручка домкрата, приводя механизм в действие. Недорогие механизмы оснащены шатунной рукоятью, более дорогие – со встроенной в ручку трещоткой, ускоряющей и облегчающей эксплуатацию. Подъемная пята оснащена пазом для упора в поддомкратник автомобиля или противоскользящим резиновым покрытием.
Изделия различаются по:
- Грузоподъемности. Большинство моделей подъемников рассчитаны на вес от 500 кг до 3000.
- Высоте подъема. Ромбический домкрат способен поднять груз на 20-42 см от земли. Этого достаточно, чтобы поменять колесо.
- Высоте подхвата. Минимальное значение составляет 5 см. Такой показатель позволяет работать с машинами с низким дорожным просветом.
В зависимости от заявленной грузоподъемности отличается резьба домкрата. Чем больше диаметр и шире ее шаг, тем больший вес груза способен поднять домкрат. Во избежание поломки изделия не превышайте максимально допустимую нагрузку. Для расчета учитывайте полную массу машины со снаряжением. Все, что находится в багажнике, топливо в баке, вещи в кузове автомобиля прибавляют к весу машины 250-300кг.
Как разобрать ромбический домкрат
При возникновении неисправностей, первое, что нужно сделать – это разобрать устройство. Ниже приведена пошаговая последовательность действий, которые необходимо выполнить, перед тем как починить ромбовый домкрат:
Начать следует с выкручивания винта. Но здесь есть определенные тонкости. Для извлечения болта нужно удалить обжимную пластину. Она находится внутри со стороны ручки и является фиксатором подъема механизма.
Скручиваем боковые гайки.
Демонтируем ключом гайки, которыми фиксируется подъемная пята и опорная горизонталь. Если конструкция соединена заклепками, то придется срезать их болгаркой.
Виды поломок и их устранение
Механизм может выйти из строя вследствии игнорирования условий эксплуатации, например, подъем веса, выше указанного в техпаспорте. Со временем детали постепенно могут приходить в негодность даже при использовании в соответствии с рекомендациями производителя. В обоих случаях возможен ремонт ромбического домкрата своими руками. Процесс не займет много времени и усилий, если у вас есть базовые навыки работы с металлом. После любого ремонта обязательно проведите тестирование механизма.
Срыв резьбы
Эта неисправность встречается чаще всего. К ней приводит либо превышение допустимой нагрузки на устройство, либо недостаточная жесткость металла винта. В этой ситуации, домкрат ромбический своими руками можно починить несколькими способами.
Вариант 1
Когда повреждена только резьба гайки. В таком случае ремонт не вызовет особых затруднений. Относительно сложным этапом процесса, будет поиск новой гайки с подходящими размерами и шагом резьбы.
Необходимые инструменты:
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
Удаляем гайку с поврежденной резьбой, сточив выступ крепежного шарнира болгаркой (если на болтах, просто откручиваем).
Если резьба позволяет шпильке свободно перемещаться по старой гайке, просто привариваем к ней новую. Если шпилька застревает при вращении, перед сваркой элементов, старую гайку следует высверлить, сняв резьбу полностью.
Привариваем к старой гайке новую, по направлению винта.
Устанавливаем модернизированную гайку на место. Если в качестве крепежа использовался шарнир, его можно прихватить сваркой.
Вариант 2
В связи с мягким металлом и грубой эксплуатацией, деформация резьбы может произойти на шпильке. Если вам удастся найти абсолютно идентичную деталь, ремонт сведется к банальной замене, но подобные компоненты весьма редко можно встретить в розничных магазинах. Если вы стали жертвой безуспешных поисков, выйти из ситуации и отремонтировать домкрат можно полной заменой комплекта: шпильки и гайки. Настоятельно рекомендуется подбирать элементы с трапецеидальной резьбой, поскольку они более надежны. Если использовать метрическую, лучше взять максимально большой диаметр, который можно разместить в устройстве и более длинную гайку.
Необходимые инструменты:
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
Восстановление подъемной способности инструмента происходит путем замены деформированного элемента на новый. Процесс этот происходит путем следующих манипуляций.
Разбирается фиксирующая конструкция шпильки со стороны рукоятки, снимается внутренняя обжимная пластина, после чего винт выкручивается.
От вынутой шпильки отрезается, около 1/5 части (которая располагается у рукоятки). Этот отрезок послужит основой, к которой будет приварена новая шпилька. Для увеличения надежности соединения, краям шпилек следует придать клиновидную форму (так площадь сварки будет больше).
После подготовки гайки, останется приварить к ней новую, длиной от 2-х сантиметров (для большей надежности). Лучше приваривать с внутренней стороны ромба. Это слегка уменьшит максимальную высоту подъема, но сварочный шов будет упираться в стандартную гайка. Если приварить за пределами ромба, на шов будет прилагаться весь вес груза, и стойкость будет зависеть только от качества вашей сварки. Можно взять две гайки по 1 см и приварить одну изнутри, а другую снаружи (более муторно, но оптимально).
Когда резьбовое соединение создано, собираем механизм в обратной последовательности. В первую очередь, домкрат следует протестировать на своем весе, после чего, переходить к подъему транспорта.
Поломка подшипников
Один из видов неисправностей, которые возникают при превышении допустимой нагрузки на изделие. Починить изделие можно в несколько шагов.
Требуемые материалы:
- Упорный подшипник № 51112.
- Отрезок трубки диаметром 32 мм, для закрытия подшипника от грязи.
Для правильного подбора размеров подшипника, нужно измерить диаметр винта и расстояние между гранями корпуса инструмента. В нашем случае, подшипник имеет 14 мм внутреннего диаметра и 32 мм наружного.
По инструментам:
- Ножовка по металлу или болгарка.
- Плоскогубцы или струбцина.
Первым делом снимаем с резьбы обжимную пластину, упирающуюся в правый внутренний угол домкрата (со стороны рукоятки).
Выкручиваем шпильку и снимаем с неё все компоненты.
От трубки отрезаем тонкое кольцо, способное закрыть подшипник. Это защитит механизм от негативных воздействий окружающей среды. Края лучше зашлифовать.
Собираем комплектующие в следующей последовательности: шайба, подшипник с защитой, шайба.
Перекос ромба
Реставрация ромбового домкрата вследствие нарушения геометрии тоже возможна. Для этого понадобится выполнение нескольких шагов. Нужно отметить, что задача выполнимая, но необходимы базовые навыки по работе с металлом.
По инструментам:
- Болгарка или дрель со сверлом по металлу (для снятия заклепок).
- Гаечный ключ.
- Тиски (желательно стационарные).
С помощью болгарки или высверливания дрелью, удаляем заклепки, удерживающие упор домкрата.
Выравниваем погнутые элементы в тисках или точными ударами молотка.
Чтобы исключить повторение деформации, укрепляем внутренние части рычагов отрезками трубок, через которые продеваем болты.
Устанавливаем упор на свое место, затягивая болтами с гайками (вместо заклепок). Для надежности, гайки можно прихватить сваркой.
Срыв зубьев
От такой неполадки как срыв зубьев, не застрахован даже автолюбитель, соблюдающий нормы допустимого веса. Причиной может быть недостаточная толщина металла. В нашем случае 2 мм.
По инструментам:
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
Разбираем домкрат, открыв доступ к деформированным деталям.
Из 6-миллимитрового листа стали вырезаем детали болгаркой. Форма должна дублировать исходный эскиз зубьев.
Прижимаем изготовленные пластины с зубьями к деформированным и фиксируем струбцинами. Проверяем соосность деталей на собранном механизме.
Закрепляем новые зубья к корпусу сваркой и зачищаем швы металлической щеткой.
Модернизация рукоятки
Модернизация может пригодиться в разных ситуациях. Это может повысить удобство использования механизма или выручит, если старая ручка для домкрата была утеряна. В любом случае изделие, которое улучшено самостоятельно, будет предметом гордости. Процесс доступен даже тем автолюбителям, у которых нет навыков работы со сварочным оборудованием, поскольку оно здесь не пригодится.
По инструментам:
- Болгарка.
- Дрель.
- Метчик.
Несколько шагов и будет готова ручка для ромбического домкрата. Своими руками можно создать изделие, которое значительно повысит эффективность использования устройства.
С одного из торцов шестигранника, по центру, выпиливается паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от размеров крепления рукоятки на вашем домкрате).
В боковых стенках паза просверливаем отверстия, диаметром 8 мм.
В полученных отверстиях можно нарезать резьбу, или обойтись без этого и фиксировать пропущенный через них болт с помощью гайки.
Устанавливаем шестигранник на крепеж рукоятки и фиксируем винтом. Берем ключ-трещетку с подходящей по размеру насадкой и пользуемся модернизированной версией домкрата.
Источник