Как отремонтировать бескамерное колесо велосипеда

Как отремонтировать бескамерное колесо велосипеда

Восстановление бескамерной покрышки

Велосипедисты, предпочитающие бескамерные шины и использующие жидкий герметик, меняют шины лишь когда протектор уже практически стёрся до каркаса. Когда что-то большое, способное пробить покрышку, врезается в камеру, обычно велосипедисты меняют камеру на оставшейся калекой шине. Установить камеру на мою бескамерную шину, на мой взгляд, — идея не многим лучше, чем просто выбросить почти новую, 60-долларовую шину только из-за повреждения боковой части. К счастью, есть способы, помогающие успешно восстановить покрышку несмотря на относительно большие отверстия и разрывы бескамерных шин. Вооружившись инструкциями и пройдясь по магазинам автозапчастей, вы будете в состоянии восстановить существенные повреждения шин и дать им вторую жизнь.

Что нам пригодится для этого эксперимента:

  • очиститель для дисковых тормозов
  • Набор автомобильных заплаток для радиальных шин
  • набор для ремонта бескамерных шин от Genuine Innovations
  • чистые полотенца, купленные в магазине
  • нитриловые перчатки
  • зажим с пружиной или аналогичный
  • мочалка
  • обычный набор заплаток
  • набор для ремонта бескамерных шин Hutchinson Rep’ Air
  • Наждачка

О Боже, в мою шину воткнулся гвоздь!

Редко случается ситуация, когда из-за такого мелкого предмета, как гвоздь, шины начинают постоянно пропускать воздух; если вы используете хороший герметик, такого не случится, но иногда шина будет спускать при ударе. Набор пробок от Genuine Innovations, созданный для автомобилей, хорошо подходит для устранения подобных повреждений.

Читайте также:  Что происходит если не работает иммобилайзер

Убедитесь в том, что у вас чистые руки. Вставьте резиновую пробку в ушко шила и нанесите на него тонкий слой клея.

Оставьте пробку в шиле или используйте чистый гвоздь, заткните дыру таким образом, чтобы вы могли накачивать шину, одновременно надавливая на инструмент. Вдавливайте пробку в шину до тех пор, пока на поверхности не останется только половина дюйма (13 мм).

Вытяните инструмент из шины под прямым углом, и пробка останется на месте. Затем осторожно отрежьте наружную часть пробки максимально близко к шине. Теперь можете продолжать поездку.

Ненавижу, когда так происходит

Проколы большего размера, как от такого гвоздя, чаще всего требуют внутренней заплатки. При этом используется тот же самый метод, как при ремонте камеры, но покрышки должны быть более тщательно очищены и подготовлены, должна быть удалено антиадгезионная смазка, используемая в процессе их производства.

Выверните шину наизнанку и найдите прокол. Отчистите герметик с ремонтируемого участка.

Наденьте нитриловые перчатки и защиту для глаз и нанесите небольшое количество очистителя для тормозов на полотенце. Начисто очистите ремонтируемый участок.

Зачистите шлифовальной шкуркой участок несколько больше, чем планируемый размер заплатки. Нанесите тонкий слой клея на шину и на каркас. Не используйте жидкий клей – или вас ждет провал.

Снимите с заплатки защитную пленку, не касаясь рабочей поверхности. Когда клей подсохнет, прижмите заплатку к необходимому месту, уделяя особое внимание краям. ОСТАВИТЕ ПРОЗРАЧНЫЙ ПЛАСТИК НА МЕСТЕ. Снимая тонкое пластиковое покрытие заплатки, вы рискуете отклеить края – вторая опасность. Установите покрышки и отправляйтесь в путь.

Если вы случайно порезали шину ножом

В набор для ремонта бескамерных шин Hutchinson Rep’ Air включен специально разработанный «супер-клей», который остается гибким для устранения повреждений протектора, но содержит достаточное количество резины для надежного скрепления. Я был настроен скептически во время первого использования, но он сработал.

Выверните шину наизнанку и очистите от герметика. Используйте очиститель для тормозов при чистке обеих сторон для обеспечения хорошего скрепления.

Держите порез открытым и щедро смажьте края с обеих сторон. Клей будет готов к использованию примерно через десять минут, так что у вас есть время до того, как нужно будет продолжать работу.

Зажмите область пореза между двумя плоскими предметами, которые не могут приклеиться, зафиксируйте зажимом и оставьте на полчаса. По окончанию работы чистка пореза от излишков клея может доставить вам некоторые хлопоты и потребовать силы. Если порез больше 3/8 дюйма (10 мм), или шины тонкие, на всякий случай, приклейте также обычную заплатку (или одну из набора от Hutchinson) поверх этой.

Повреждения на боковой части шины. Настоящий кошмар!

Значительные повреждения боковой части, в большинстве случаев, означают, что вам придется съездить в местный магазин, специализирующийся на горных велосипедах, и приобрести новую покрышку. Но постойте – заплатки большого размера, предназначенные для автомобильных радиальных шин, могут закрыть порез, а заодно и укрепить стенки шины в два раза.

Выверните шину наизнанку и найдите место повреждения. Если оно близко к борту, ваши шансы на успех равны нулю – выбросьте её. Если повреждение на половину дюйма (13мм) или больше выше борта, шансы резко возрастают. Как и в предыдущем шаге, вам следует очистить шину, а затем протереть рабочую зону чистым полотенцем, смоченным очистителем для тормозов.

Обработайте шкуркой ремонтируемую область, но убедитесь, что вы не протерли её до дыр. Теперь нанесите тонкий слой клея на площадь, превышающую пределы заплатки. Будьте осторожны при нанесении клея на шероховатую поверхность. Подождите немного, для того чтобы клей настоялся перед началом работы.

Снимите пленку с заплатки и прижмите лицевой стороной к каркасу шины. Положите каркас на верстак и как следует прижмите края заплатки, чтобы они приклеились к шине. Зажмите область с заплаткой между конусным ключом и верстаком, пока она не приклеится.

Готовая заплатка довольно прочная, но она не должна выпирать под внутренним давлением воздуха в шинах. На 32psi плечевая часть шин минимально выпукла. Удачи!

Источник

Как отремонтировать бескамерное колесо велосипеда

Проколол вчера бескамерку, прокол в виде пореза 5-6мм под углом 30 градусов. Герметик закрывает прокол только при 2 атм, если накачать 3/3,5 прокол снова раскрывается и начинает спускать.

Как быть в данной ситуации?

На уме пока только — заклеить изнутри покрышку ремкомплектом для камер, но поможет ли? Резина с обратной стороны покрышки рельефная и шершавая, не как камера.

В Соколях у Тукалкина
Это где конкретнее?

зачем в бескамерке 3,5 атмосферы??
Покрышка должна ведь держать столько, если не держит — рисковано выезжать. На каком-нибудь дропчике давление резко подскочит и дырочка раскроется.

С другой стороны, если герметик кое-как держит, то зашивать излошне, понятно, что дырку не раздувает.
Не раздувает при 2 атм, сам катаю обычно на 2,5
Но факт того, что при повышении давление порез раскроется, а это не дело. Может дать возможность покрышке позасыхать подольше при 2атм и закрытом порезе герметиком?

Фигу в шиномонтаж. У меня на районе их штук 7. Все объехал — да мы шиномонтаж. Мы ничего не клеим. Мы бортируем и надуваем. А надобыло заклеить боковой прорез камеры.

Так и хотелось спросить, а хренли вы шиномонтажем называетесь, коли даже прорез не можете заклеить?

В этом velocity какого рода комплекты? Видел как в автомобильных бескамерных покрышках проделывают дырку сначала, потом просовывают туда заплатку и т.д.
Мне бы что-то более щадящее, прокол ведь тоненький.

Естественно решение необходимо не с чейна.

В этом velocity какого рода комплекты? Видел как в автомобильных бескамерных покрышках проделывают дырку сначала, потом просовывают туда заплатку и т.д.

Это жгутик называется. В велосипедной покрыхе его просто некуда сувать, слишком она тонкая :))
И потом, так только дырки лечат, но не порезы.

Всё успешно починил набором для бескамерки из velocityk
Спасибо May Day за совет 🙂

P.S. Затерать наждачкой из комплекта сильно не стал, надеюсь не критично? — начала волосня тканевая появляться (хотя судя по рисунку в инструкции она и должна была оголиться). В конце сверху для надежности еще намазал густым строительным герметиком тонким слоем и дал подсохнуть 🙂

drbot, может тканевую волосню надо было пообильней клеем пропитать, и на заплатке тоже клей распределить ?

ну и далее элементарно, но всё же : подождать 5 мин, и надолго сильно прижать

всё так делалось ?

может наооборот надобыло не шкурить ? хз
цель то зашкуривания — удаление «грязного» слоя, что можно сделать элементарно тем же растворителем, т.е. обезжирить, а до волосни стирать имхо не гуд

з.ы. попробуй переклеить

если не получиться, попробуй переклеить заплаткой с бОльшей площадью

з.з.ы здесть то имеет место быть порез,т.е он контактирует одновременно с десятком нитей, которые будучи зашкуренными, пропускают через себя воздух к месту пореза, попробуй ещё капнуть клея в сам порез снаружи.

Лоло, тоесть зашкурив я испортил покрышку? Почему тогда в инструкции это рекомендуют? Причем наждачка не мелкая, а крупная, явно не для снятия микрослоя.

Поверхность с обратной стороны покрышки не ровная как на камере, а шершая, рельефная, если на нее просто наклеить то заплатка не сможет вплотную встать.

Почему тогда в инструкции это рекомендуют
погоди погоди.. в инструкции чего? ремкомплекта ? так они о своём думают, что зашкуривать надо камеру, онато без кордов всяких, ей пофиг сколько снять

а вот если это инструкция покрышки (што маловероятно) то я не зна..

да не думаю не запорол, выход есть опять же повторюсь можно побольше (в смысле площади) намазать клея (заходя за затёртые края), можно капнуть крея в разрез (ну наверное тут как и везде я бы растворителем поработал) и последнее наклеить заплатку большей площади (чтобы перекрыть ею затёртые шкуркой области)

Клей пробовал капать — не помогает.

Сейчас решил попробовать снять заплатку, залить герметик и на 2атм дать закрыться порезу. Почти получилось, но микропузырьки всеравно вылазят. Теперь надо понять, как быть дальше.

———- Добавлено в 00:36 ———- Предыдущее сообщение было в 00:35 ———-

а вот если это инструкция покрышки (што маловероятно) то я не зна..
У меня комплект заклейки специально для бескамерки. Там наждачка с очень крупными зернами.

Заклеил, думал помогло. Еще не успел покатать, но из отверстия выходит по чуть-чуть воздух, узнал сегодня капнув туда воды — очень маленькие пузыречки. Давление за два дня с 3 спустилось до 2.5, не критично, но ниужели теперь покрышку менять?(
говорил же — шкурить нельзя. Вылезает волосня и заплатка не встает как следует.
Я спиртом протирал.
Вообще непонятно, герметик все равно должен был заткнуть, если заплатка вообще держится

может тканевую волосню надо было пообильней клеем пропитать, и на заплатке тоже клей распределить
Это не «клей», а вулканизатор, и работает он только по резине.

Да, велосипедная.
Если волосня вылезла, что теперь делать? Зажигалкой быстро пройтись? =О
Как же тогда в инструкции зачищают и потом успешно клеют заплатку? На картинке видно что нарисован оголившийся тканевый слой на затертой области, или я неправильно толкую картинку?

Не понимаю, почему все так сложно оказалось, у всех куча разных мнений, а я уже одну заплатку за 80р впустую истратил и непонятно что теперь с покрышкой делать. Вот так народ почитает эту тему и навсегда перехочет пользоваться бескамеркой.

Вообще непонятно, герметик все равно должен был заткнуть, если заплатка вообще держится
Тоже непонятно.

Если все плохо, поставь камеру и докатывай покрышку 🙂

Я вообще клеил обычной заплаткой, 80 за спецзаплатку — развод какой-то.
Причем клеил обычную покрышку, которая стояла как бескамерка с герметиком. Там резины еще меньше, и тереть ни в коем случае нельзя.
Обычные проколы, конечно, не клею, а порезы да.
Все пока получалось.

Если все плохо, поставь камеру и докатывай покрышку
Мда, ппц. Мелкий порез и бескамерку в ведро? Докатывать ее еще долго очень, новая практически.
Так надо зачищать или нет? И что делать если ненадо, а уже зачищал? Поверил инструкции.

———- Добавлено в 01:28 ———- Предыдущее сообщение было в 01:09 ———-

Вообщем зачистил всю область заклеивания, как хотят в инструкции, налил побольше клея из комплекта, подождал и сверху сильно прижал заплатку + придавил ее на часок ножкой стола. А перед этим как писал выше дал герметику слегка закрыть порез.. Если эти шаманства не помогут буду менять покрышку.

Ппц, раньше влетал на 150-200 рублей при проколе, сейчас на 1500. Дорого нынче ездить на бескамерке.

Зачищать, наверное, в принципе можно, но ни в коем случае не до корда.
Тогда я не пойму, зачем класть в набор шкурку с такой большой крошкой? Даже если слегка пройтись по покрышке ею — появляются мелкие волоски.

Растворитель намного лучше чем зашкуривание. Он делает резину «сырой» и приклеивается отлично.
Речь идет про бескамерную покрышку надеюсь, а не про камеры?

———- Добавлено в 02:43 ———- Предыдущее сообщение было в 02:23 ———-

Итог шаманства — не помогло 🙁
Незнаю теперь, что и делать (
Может в автошиноремонт сходить?

В твоей инструкции была указана модель покрышки или хотя бы вес? Состав резины покрышки тоже указан? После заклеивания герметик заливал новый?
Нет, нет, да.
Копию инструкции я прикрепил выше.

———- Добавлено в 14:41 ———- Предыдущее сообщение было в 13:13 ———-

Спускает очень медленно, впринципе катать можно. Естественно проверяя давление перед выездом.
Видимо буду заказывать новую покрышку.

drbot, попробуй наклеить заплатку большой площади как советовалось выше

из обычного китайского набора за 25 р. из автомагазина

Раздобыл заплатку побольше в ближайшем шиномонтажном. Когда отклеивал старую заплатку, покрышка в том месте слоем поползла (слой начал тянуться вслед за краем заплатки). Пришлось ножничками обрезать.

Долго ей дать просохнуть без одевания на колесо/заливания герметика?

Это вопрос ко мне?))

Поставил заплатку в 4 раза больше чем была, не помогло.

..снаружи цианакрилатом закапать. =) ..
не надо бы цианакрилатом, фигово он на резину действует, америкосы вот такое советуют для ремонта/герметизации внешней стороны: Shoe GOO Adhesive (http://www.biosafe-inc.com/shoegoo.htm) 🙂

———- Добавлено в 15:51 ———- Предыдущее сообщение было в 15:43 ———-

Я бы попробовал использовать обыкновенный резиновый клей..
..
Еще можно почитать вот здесь http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=66164 про успешный опыт ремонта бокового пореза практически до состояния «как было».
ага, делал нечто похожее при ремонте боковины, но вместо армированной заплатки использовал тонкую, но прочную нейлоновую ткань: приклеил, прошил насквозь по-кругу, чтобы стянуть края пореза, ещё заплатку приклеил.. вроде держит хорошо и ровненько получилось, только на ощупь можно найти.. а снаружи шов залепил клеем-с .. грязью, что на пальцах была! 🙂

рабочий комплект (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34775) , или вот (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7971), с уже нарезанными жгутиками

5-7 мин в полевых условиях, это если не спешить. проверено на практике.

снимать колесо, стравливать давление/разбортировать покрышку не требуется.

Советуйте варианты заклеивание/заделывание/ремонта прокола в бескамерной покрышке, посерьезнее латок и жгутиков/червячков .

Может шиномонтажки могут предложить что-то серьезное? У кого был опыт такого рода.

Источник

Оцените статью