Как отремонтировать дым машину

Содержание
  1. Ремонт дым машины
  2. Классификация генераторов дыма
  3. Частые неисправности и причины
  4. Как почистить дым машину в домашних условиях
  5. Разделы
  6. Принцип работы дым машины
  7. Проблемы с дым машиной
  8. Жидкость для чистки дым машины
  9. Очистка дым машины от накипи
  10. Тамаденок
  11. Ремонт дым-машины своими силами
  12. Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины, как убрать
  13. Почему идёт синий дым из выхлопной трубы
  14. Синий дым и износ двигателя
  15. Причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
  16. Дефекты поршневых или маслосъёмных колец
  17. Деформация цилиндра двигателя
  18. Повреждения цилиндров
  19. Проблемы с системой вентиляции картера
  20. Износ маслосъёмных колпачков или сальников клапана
  21. Проблемы с турбиной (при наличии)
  22. Редкие неисправности
  23. При запуске на «холодную»
  24. На прогретом двигателе
  25. Как убрать синий дым из выхлопной трубы?

Ремонт дым машины

Дым машина — это специальное устройство, создающее спецэффект задымления. Однако как и всему оборудованию свойственно ломаться тогда и нужно осуществить ремонт дым машины. Предназначены они для создания индивидуальной атмосферы путём распространения густых клубов дыма на сцене, танцевальной площадке и других помещениях где проводятся развлекательные мероприятия. Световые и лазерные лучи разрезающие такой воздух смотрятся более эффектно. Такое оборудование работает за счёт нагрева и в последующем испаряет специальный состав, поэтому его неисправности будут зависеть не только от качества самого устройства, но и от правильной эксплуатации, а также расходного материала специального состава, который служит основой создания дымки.

Классификация генераторов дыма

Ремонт дым машины напрямую зависит от модели, которые делятся на три группы:

  • Для создания лёгкого дыма. Такая техника используется ди-джеями для создания визуальных световых спецэффектов. Стоимость их весьма низкая, так как принцип действия не очень сложный: помпа (насос) подаёт жидкость для дыма на нагревательный элемент, которая за счёт нагрева и химической реакции испаряется и подаётся в воздух через сопло. Зачастую такие устройства имеют дистанционное управление и электронный таймер для обновления задымления помещения в определённые промежутки времени. Программирование такой дым машины несложное и с ним разберется даже школьник, хотя возможно включение и вручную.
  • Для создания тяжёлого холодного дыма. Это уже профессиональное оборудование служащее для получения более густой дымки, которая не поднимается выше чем на 10–15 см от пола, а для его движения используются вентиляторы. Получение такого эффекта возможно за счёт дополнительного охлаждения полученной дымки, ниже температуры помещения, в котором она распыляется. Существует охлаждение с применением сухого льда или замороженной углекислоты, но это уже не определяет возможные в работе неисправности.
  • Генераторы хейзеры лёгкого тумана. Помещения, в которых они распыляются остаются в лёгкой дымке и при этом световые эффекты лазеры и лучи легко просвечивают её. Особенность работы данного оборудования это полное отсутствие нагревательных элементов. Внутри конструкции устанавливается компрессор, который распыляет специальную жидкость под весьма высоким давлением. Некоторые разновидности таких дым машин могут создавать эффект утренней росы. Преимущество такой машины в простоте конструкции, высокой эффективности и экономичности.
Читайте также:  Как настроить пульт от приставки xiaomi

Перед тем как перейти к ремонту вышедшего из строя генератора дымки нужно знать принцип действия и тип. Кстати, для того перед тем как покупать запчасти для дым машины, нужно выяснить причину появившейся неисправности.

Частые неисправности и причины

Пользователи, которые уже давно эксплуатирует данную технику, сформировали перечень самых частых неисправностей:

  1. Дым машина не нагревается, это может быть вызвано не только полным перегоранием нити нагрева, но и от горанием подводимых к ним проводов из-за плохого контакта, тем самым пропадает цепь и машина перестаёт функционировать. Ухудшение электрического контакта, может быть вызвано повышенной влажностью в помещении и не герметичностью корпуса;
  2. Проблемы с блоком питания. Здесь все проблемы связаны не только с плохим качеством сетевого напряжения, но и короткого замыкания внутри устройства, например, в районе нагревательного элемента;
  3. Выход из строя элемента управления и программирования, а также блока дистанционной связи. Причин здесь много, так как система работает на микросхеме причин выхода которой может быть масса, от плохого качества самого электронного элемента, до её перегрева.
  4. Неисправности вентилятора или же компрессора связаны с работой электродвигателя или его пускового устройства. Ремонт этого элемента считается самым дорогим и проблематичным, так как это основная деталь которая преобразует электрическую энергию в механическую нужную для вращения лопастей.

Как почистить дым машину в домашних условиях

Ремонт дым машины своими руками осуществляется после тщательного осмотра всех электрических контактов и элементов нагрева, так как именно нагреватель для дым машины работает при постоянном изменении окружающих температур, и его неисправности обычно связаны с потерей герметичности и попадания жидкости на силовые контакты.

В инструкции к каждой модели по эксплуатации указанно, как чистить дым машину и проводить профилактические работы. Некоторые из моделей чистятся специально приготовленным раствором из дистиллированной воды и уксуса, однако, в домашних условиях такую процедуру не рекомендуется производить, так как при этом может выделяться весьма неприятный едкий запах.

Читайте также:  Как настроить оси мыши

Источник

Разделы

    Поделиться .
  • Google+
  • Twitter
  • LinkedIn
  • Facebook
  • Pinterest
  • Telegram

Мы всегда знаем, как выглядят современные концерты, театральные постановки или развлекательные шоу — много лазеров, качественный звук, интересные декорации, а главное — туман или дым по всей сцене. Тумана-генераторы или дым машины предназначены для создания индивидуальной атмосферы путем распространения густых клубов дыма на сцену, танцпол и другие помещения, где проводятся развлекательные мероприятия.

Принцип работы дым машины

Дым машины работают за счет нагрева жидкости и впоследствии нагрева в печке, испаряют ее через сопло. Их неисправности зависят не только от качества самого устройства. Правильная работа дым машины зависит так же и от качества дым жидкости которая служит основной для создания дыма. Дым жидкость вы можете сделать и своими руками используя руководство. Главное не используйте водопроводную воду. Хотите чтобы дым машина прослужила дольше, тогда ее нужно обслуживать.

Проблемы с дым машиной

Если дым машина стала производить меньше дыма, то основная проблема с которыми сталкиваются люди — это «закоксовывание» камеры нагрева жидкости. Нагревательная камера дым машины представляет собой трубку в виде спирали, нагреваемую нагревательным элементом. Грубо говоря, система похожа на электрический чайник. А там, где идет кипячение образуется накипь. Наша задача заключается в том, чтобы во время удалять эту накипь пока это возможно. Полностью закоксованную камеру дым машины прочистить практически невозможно. Поэтому стоит чаще проводить чистку своей дым машины. Вторая проблема возникает из-за перегрева ТЭНа. Он встречается реже, но также приводит к «закоксовыванию» камеры м. Такая неисправность встречается в основном у дешевых генераторов. Помимо вероятности более быстрого выхода из строя дымогенератора, перегрев обогревателя приведет к выходу неприятного «пригоревшего» запаха дыма. Основная причина этого — неправильная настройка / калибровка теплового реле дымогенератора, регулирующего температуру нагрева в камере.

Жидкость для чистки дым машины

Чтобы приготовить чистящую жидкость нам понадобится дистилированная вода и пищевой уксус. Размешайте в отдельной емкости 80% дистиллированной воды и 20% пищевого уксуса.

Очистка дым машины от накипи

1.Вынесите дым машину на улицу или производите чистку в хорошо проветриваемом помещении. Смесь уксуса может быть довольно вонючей и выделять сильный неприятный запах. А так же испаренная смесь достаточно опасна для легких(уксус-уксусная кислота), кроме того вещи которые находятся в зале пропитаются этим запахом и будут еще какое то время пахнуть уксусом.

2.Слейте воду из резервуара дым машины. Снимите бак с машины. Отвинтите крышку и слейте оставшуюся жидкость для дыма в раковину или в другую емкость. Раствор уксуса поможет вам очистить резервуар. 3. Необходимо прогнать чистящую жидкость 3-5 минут через дым машину. В это время из сопла может выходить грязь и отложения. 4. Слейте жидкость для чистки в отдельную емкость. И залейте в бак дистиллированную воду без уксуса. Прогоните дистилированную воду 2-3 минуты через дым машину. 5. Очистите сопло от вышедшей грязи. 6. Протрите остальные детали обычным чистящим средством с тряпкой. 7. Заправьте дым машину жидкостью для дыма, и попробуйте прогоните несколько циклов до возникновения дыма.

Так ваша дым машина будет жить долго и счастливо.

Источник

Тамаденок

Ремонт дым-машины своими силами

Вот и наступил твой день рожденья . милая дым-машинка. Т.е. тебе уже 2 годика (это в лучшем случае) и ты не хочешь пускать нормально дым. Это очень меня раздражает. Несколько последних свадеб просто было стыдно за тебя. Поэтому перед началом сезона я озабочен, как привести тебя в чувство.

ЕСЛИ МАШИНА «Пукает» маленькими порциями дыма и ЕСЛИ ВЫ ПРОСТО СМОТРИТЕ НА ЭТО И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ — через 5-6 таких «работ» машине настанет конец . ОСТОРОЖНО — БУДЬ БДИТЕЛЕН ДИДЖЕЙ. Сначала надо попробовать прочистить дым-машину смесью дистилированной воды и уксуса. Все пишут разные соотношения. Вроде бы есть в инструкции. (НО ЕСТЬ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ПРОМЫВКИ) Сначала продуем просто дист. водой, если не пробило пробуем с уксусом. Если опять ничего приступаем к хирургическому вмешательству.


1 вариант — купить новую ( Antari f -80Z 3400 рублей, из китайских вариантов зарекомендовала себя за долгое время на рынке) — следующая ценовая категория MARTI N (10 000рублей)

2 вариант починить ( это значит родной компрессор (650 рублей) или печка (1100 рублей)

Отрабатываем второй вариант cначала. Имеем следуещее: наша дым-машина состоит из двух частей 🙂 собственно КОМПРЕССОР, который подает жидкость в печку и ПЕЧКА. И вот он (комперссор) может сломаться. Умельцы, типа нас его разбирают и глядят чтобы легко ходили резинки внутри (последняя фото). Резинка эта вроде бы может разбухнуть и мешать проходимости жидкости. если так и есть ее надо обрезать по краям. НО КАК ОКАЗАЛОСЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ. просто сломался компрессор. Проверяется просто — выдираем компрессор и подключаем напрямую в сеть. Засовываем частью которой он «сосет воду» в тарелку с водой. И если он эту воду не сосет — ВСЕ ХАНА! — нужен новый!


Если все нормально скорее всего забились трубки в печке. Чтобы их почистить придется ковырять внутри чем-то тоненьким. Но это скорее всего дурная затея — проще купить новую печку.ДЛЯ НАЧАЛА выкрутите медную штуковину спереди (откуда идет дым) и гляньте может она засорилась. КСТАТИ УМЕЛЬЦЫ ЕЕ рассверливают и дым из машины будет идти соответственно толстой густой «струйкой», но печка будет быстрее остывать! Для того чтобы проверить не засорена ли печка не стесняясь откручиваем медную трубку от комперссора и в нее дуем. Не бойтесь — НЕ отравИтесь. Если воздух проходит значит сломан комперссор.

Как Я снимал компрессор показано на фотографиях. По порядку. Так как я поленился немножко я не отделил провода питания печки. Скрутил аккуратно. так. На фотках показана процедура снятия компрессора. ПРИШЛОСЬ КСТАТИ КУПИТЬ НОВЫЙ КОМПРЕССОР, НО НЕ РОДНОЙ — кстати 1000 руб. ПРАВДА ОН без всяких клапанов, резинок, прокладок, и помощнее. 300 руб за установку. ЗАТО ТЕПЕРЬ У МЕНЯ БУДЕТ СИЛЬНЫЙ и ВЕЧНЫЙ КОМПРЕССОР. кому надо могу дать телефон мастера. Пишем на почту.


Фотки сделал, потому как в нете нет нормального описалова — и когда сталкиваешся с неизвестностью немного страшно. Теперь вы видите, что ничего там сложного внутри нет. И процедура замены запчасти составит 15-20 мин.

Если вам пригодилась статья добавьте ее в закладки, вверху есть специальная кнопка для этого, спасибо!

Еще можете зайти на — тамада на свадьбу корпоратив — там тоже есть много интересного!

Источник

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины, как убрать

Причина синего дыма из выхлопной трубы – попадание моторного масла в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего это провоцирует синее дымление. Наличие сизого дыма указывает на серьёзную поломку в силовом агрегате. Если на это не обращать внимание, то последствия могут быть весьма плачевными, вплоть до капитального ремонта мотора.

Вам знакома такая ситуация? Завели машину, и повалил густой синий дым из выхлопной трубы. Вполне вероятно, что двигатель немного поработает и задымление рассеется, а во время езды исчезнет совсем. Но так бывает не всегда. Чаще всего дымление не прекращается и указывает, что у автомобиля есть неполадки.

Синий дым из выхлопной трубы всегда указывает на серьёзную неисправность

Окрашивание дыма из выхлопной трубы в белый, чёрный или синий цвет не случайно. Каждая отдельная неисправность проявляется специфическим оттенком. Частая причина появления сизого оттенка дыма – попадание моторного масла в цилиндры, вернее в камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Синий дым может появляться как на холодном моторе, так и на горячем. Появление такого дыма никак не зависит от температуры воздуха: синее дымление может появляться как в жару, так и в суровые морозы.

В статье расскажу про все причины появления синего дыма из выхлопной трубы и как устранить неполадки.

Почему идёт синий дым из выхлопной трубы

Что вызывает окрашивание дыма в синий оттенок? Тут всё достаточно просто – кроме бензина в моторе сгорает ещё и моторное масло. Чаще всего расход масла на угар достигает до 0,2 % от расхода топлива. При этом дым не окрашивается в синий оттенок. Но когда двигатель начинает «жрать» масло от 0,5 до 1% от расхода горючего, то из выхлопной трубы будет идти дым голубого или синеватого оттенка.

Если у автомобиля увеличилась дымность, а расход масла повысился, то в первую очередь проверьте свечи зажигания. Если их внешний вид такой, как на этом фото, то с мотором явно что-то не так, поскольку он провоцирует сильный угар масла.

Нагар на свече зажигания

Дым с высоким содержанием масла может иметь самые разные оттенки: от прозрачного до густого синего. Если масла расходуется до 0,5 л на 100 км, то синий дым возникнет только при ускорении автомобиля. А если масло исчезает со скоростью 1 л на 100 км, то дым будет присутствовать при всех режимах работы мотора. Кстати, тут надо помнить о том, что в конструкции автомобиля присутствует нейтрализатор, который может неплохо очищать синий выхлоп даже при сильном угаре масла.

Синий масляный дым в отличие от прозрачного выхлопа не способен рассеиваться в атмосфере. Если приложить лист бумаги к выхлопной трубе при работающем моторе, то на листе появятся масляные капли чёрного оттенка, которые выбрасываются вместе с синим выхлопным газом. Также из выхлопной трубы может капать масло вместо водяного пара. Это опасная поломка, нужно срочно ехать на станцию техобслуживания, иначе в первую очередь катализатор очень быстро выйдет из строя.

При наличии синего дыма тз выхлопной трубы может капать моторное масло

В идеале выхлоп состоит на 95% из кислорода, азота и иных продуктах горения топлива. Эти химические вещества не имеют никакого цвета. А остальные 5% выхлопа — это водяной пар, который образуется при термическом разложении (пиролизе) топлива. Поэтому синий дым из выхлопной трубы появляется не при сгорании бензина в цилиндрах ДВС, а при сгорании каких-либо лишних веществ. Для смазки внутренних деталей мотора применяется масло, а для охлаждения цилиндров – система охлаждения с антифризом. Если в узлах происходит нарушение работы, то эти вещества примешиваются к топливу. Продукты сгорания такой смеси и придаёт определённый цвет выхлопу, который может быть не только синего цвета, но и белого, чёрного, белого и даже рыжего.

Главные симптомы попадания моторного масла в топливную смесь:

  • При работе мотора из выхлопной трубы выходит дым синего оттенка при одновременном повышении расхода масла. Поэтому в первую очередь необходимо проверить уровень масла в двигателе. Если оно быстро уходит, то при интенсивной езде синий дым становится гуще.
  • При начальных признаках неисправности синий дым из выхлопной трубы появляется только при прогреве мотора, то есть «на холодную». Это связано с тем, что тепловые зазоры расширяются, то есть приходят в рабочее состояние. Когда двигатель прогревается, то дым пропадает. Отсюда вывод – проверка компрессии в цилиндрах не всегда помогает выявить точные неполадки.
  • Когда износ деталей двигателя увеличивается, увеличенные тепловые зазоры не могут предотвратить попадание масла в топливно-горючую смесь. При повышении температуры внутри мотора угар масла становится больше.
  • Когда масло попадает на свечу зажигания, то она покрывается нагаром. А это приводит к снижению качества искры и ухудшению воспламенения. Двигатель начинает «троить», то есть работать нестабильно.
  • Если произошёл разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки передач (АКПП), то свеча, находящаяся рядом с областью подключения вакуумного шланга, будет вывернута и забрызгана маслом. Когда как другие свечи будут в порядке. В результате разрежение в коллекторе будет «съедать» масло прямо из коробки.

Начинать поиск причины синего дыма надо начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Но это может не дать достоверного результата, поскольку бывают случаи, что масло уплотняет зазоры. Поэтому далее проверяют износ маслосъёмных колпачков – это процедуру занимает меньше времени, чем разбор цилиндропоршневой группы. Если причину не удалось определить, то приступают к разбору двигателя и проводить ревизию цилиндропоршневой группы. В некоторых случаях дешевле будет полностью заменить мотор на контрактный.

Синий дым и износ двигателя

Выхлопной газ с капельками масла (масляный дым) редко бывает равномерно синим. Задымлённость может быть прозрачно голубой или густой бело-синей. Варианты окрашивания и густота дыма зависит:

  • на какой скорости оборотов двигателя появляется и сохраняется задымление;
  • насколько сильно детали двигателя прогрелись;
  • качества моторного масла;
  • внешних факторов: влажность окружающей среды, степень внешней освещённости. При сырой погоде количество синего дыма из выхлопной трубы повышается;
  • сколько масла попадает в камеру сгорания.

Так, если двигатель «ест» 50 мл на каждую тысячу км, то сизый дым выходит из выхлопной трубы только при увеличении или снижении оборотов двигателя. Если масла уходит в 2 раза больше, густое голубоватое облако выхлопного газа присутствует во время езды постоянно.

При сильном «масложоре» синий дым из выхлопной трубы выходит постоянно

По оттенку и густоте синего дыма опытные автомобилисты определяют серьёзность поломки:

  • Если синий дым идёт после запуска холодного двигателя, а после прогрева рассеивается – сильного износа нет. При повышении температуры детали нагреваются, зазоры уменьшаются, подача масла в двигатель прекращается.
  • Если после прогрева дыма становится больше, предстоит серьёзный ремонт. Из-за сильной деформации деталей герметизация отсутствует. Горячее масло продолжает поступать в камеру сгорания, а машина дымить.

Во многих современных автомобилях есть нейтрализатор. Он очищает выхлоп от масла даже при сильном его расходе и поэтому проблема может выявиться только при сильном износе узлов силового агрегата.

Одновременно с появлением синего дыма из выхлопной трубы могут появиться следующие симптомы:

  1. Заметное увеличение расхода моторного масла.
  2. Быстрое ухудшение состояния свечей зажигания.
  3. Ухудшение компрессии в цилиндрах мотора.
  4. Уменьшение мощности двигателя.
  5. Увеличения расхода горючего.
  6. Присутствует запах гари.
  7. Моментальный износ катализатора.
  8. Двигатель «троит» и плохо запускается при отрицательной температуре окружающей среды.

Причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Попадание моторного масла в цилиндрах двигателя и его сгорание – это единственная причина появления синего дыма. Есть 2 пути попадания его внутрь мотора: через промежутки между стержнями клапанов и направляющими втулками или сквозь деформированные поршневые кольца.

Если пошёл синий дым из выхлопной трубы, нужно проверить:

  • есть ли изменения в геометрии цилиндров;
  • насколько герметичен выпускной или впускной клапан;
  • не деформировались ли поршневые кольца;
  • целостность маслосъёмного колпачка;
  • дефекты поршневой группы;
  • есть ли рабочий зазор между поршнем и цилиндром.

Помимо появления синего дыма, о неисправности двигателя авто говорит запах гари в салоне и вокруг машины, быстрый износ свечей зажигания. Если один из цилиндров не работает, начинается троение двигателя. Машина часто не заводится в холодную погоду, уменьшается компрессия в камерах сгорания двигателя.

Чтобы понять, почему идёт синий дым из выхлопной трубы, достаточно измерить уровень масла при помощи щупа. Это позволит вовремя заметить и устранить неисправность.

Резкое уменьшение масла в двигателе можно увидеть с помощью щупа уровня масла

Дефекты поршневых или маслосъёмных колец

Износ деталей цилиндропоршневой группы – основная причина синего дыма из выхлопной трубы. Чаще всего дефекты появляются на поршневых кольцах, расположенных сверху. Их наружная сторона повреждается при постоянном трении о поверхность цилиндра, а боковая часть из-за давления картерных газов.

Помимо компрессионных колец, которые отвечают за компрессию, на поршне есть маслосъёмные кольца. Они нужны для удаления излишков масла с внутренних стенок камер сгорания и для смазки поршневых колец. Если маслосъёмное кольцо пришло в негодность, двигатель начинает дымить бело-синим цветом постоянно. Причём интенсивность задымления увеличивается в геометрической прогрессии – чем выше скорость оборотов, тем гуще и светлее дым.

Как масло попадает из картера в камеру сгорания напрямую? Поршни мотора работают при очень высоких температурах и силе трения. Масло, которое заливают в картер ДВС, смазывает и охлаждает трущиеся узлы. На стенки цилиндров масло подаётся под давлением при помощи поршневых форсунок или путём разбрызгивания.

Когда поршень двигается вверх, то на него наносится масляная плёнка, а при движении вниз – маслосъёмное кольцо снимает нагретое масло, отводя тепло от стенок. А для того, чтобы изолировать камеру сгорания от попадания масла и создания в нём компрессии применяются поршневые кольца. Чаще всего поршни бензинового двигателя имеют по три кольца: 2 верхних компрессионных и 1 нижнее маслосъёмное. Эти кольца изготавливают из стойких сплавов, а иногда из керамики.

При износе поршневых колец горячий газ просачивается в картер и повышает в нём давление. Возникает разрежение над головкой поршня и масло из картера всасывается в цилиндр.

Что ещё может спровоцировать попадание масла в цилиндры?

  1. Износ компрессионных и маслосъёмных колец. Это ведёт к увеличению зазоров.
  2. Износ канавок колец в поршнях. При значительном расширении отверстий наблюдается эффект насоса. Масло продолжает поступать в двигатель из-за того, что «благодаря» работе верхних колец идёт его «подкачка». При этом маслосъёмные кольца могут быть в норме.
  3. Повреждение межканавочных перемычек. Такое состояние на поршнях возникает из-за «усталости» металла из-за постоянного воздействия на него высокой температурой.
  4. Закоксовывание колец. Когда масло «горит», оно образует нагар, который блокирует подвижность колец и они неплотно поджимаются к поверхности цилиндров. Раскоксовка помогает только в 20% случаев.
  5. Деформация поршней и цилиндров.
  6. Задиры на поверхностях цилиндров из-за нехватки моторного масла (масляное голодание).
  7. Применение некачественного или несоответствующего масла. Это приводит к залеганию колец – засорению отверстий в поршнях пригоревшим маслом.
    Как выглядит залегание маслосъёмных колец
  8. Установка колец без применения съёмника. Кольцо повреждается и ускоряет износ цилиндра.
  9. Появление посторонних частиц в масле. Это связано с плохим качеством масла, засорением фильтра.
  10. Развитие коррозии на цилиндрах и кольцах. Это чаще всего происходит из-за долгой стоянки автомобиля на улице без пуска мотора.
  11. Некачественный ремонт ДВС или применение поддельных комплектующих (поршней или поршневых колец).
  12. Несвоевременная замена масла и фильтра.
  13. Перегрев мотора. Если температура в нём достигает критического уровня, то узлы силового агрегата могут деформироваться.

Деформация цилиндра двигателя

При длительном перегреве двигателя, происходит изменение формы цилиндров. В средней части по диаметру цилиндр становится овальным, а наибольшая деформация наблюдается в области верхнего кольца. Даже незначительное сплющивание нарушает уплотнительную способность колец.

Зазоры появляются в области замков, а иногда и в других местах нарушенной окружности. Замеряют цилиндры вертикально по 2 плоскостям или по 3-4 горизонтальным уровням.

Трещина в блоке цилиндров

Повреждения цилиндров

Нередко масло просачивается в камеру сгорания при сносном состоянии колец. Так происходит, если поверхность цилиндра имеет повреждённые участки:

  • царапины появляются при недостаточной фильтрации масла, если в область между нижней расширенной частью поршня и цилиндром попадают твёрдые частицы;
  • редкая смена масла двигателя и фильтра;
  • разрушение металла (коррозия) на поверхности колец и цилиндров при неиспользовании авто в течение длительного времени без запуска двигателя;
  • повреждения могут появиться после ремонта, если поверхность слишком грубая, форма цилиндра осталась неправильной, в случае установки колец или поршней плохого качества.

Проблемы с системой вентиляции картера

В условиях работающего двигателя возможно попадание в картер топлива и выхлопных газов. Чтобы этого не случилось, установлена система вентиляции. В неё входит маслоотделитель и клапан рециркуляции картерных газов. Со временем механизм вентиляции загрязняется, и перестаёт выполнять фильтрационную функцию. Результатом неправильной работы становится увеличение расхода масла.

Как проверить работу системы вентиляции картера

Для проверки системы вентиляции картера при работающем моторе откройте маслоналивную горловину и приложите руку – вы должны ощутить тягу. Затем проверьте отсутствие масла в снятых шлангах системы вентиляции.

Износ маслосъёмных колпачков или сальников клапана

Масло может просачиваться в двигатель через повреждённые клапанные уплотнители – сальники (маслосъёмные колпачки). Сделаны они из недолговечной резины, поэтому при длительной эксплуатации сальники теряют форму и эластичность – становятся «дубовыми». Происходит это из-за больших перепадов температур, особенно в зимнее время, когда замерзшие колпачки за короткий промежуток времени прогреваются до 200 градусов, а их стержни до 400°C.

Износ маслосъёмных колпачков происходит только на старых моторах

При деформации сальников масло пропадает в двигатель на холостом ходу или при торможении. В этот момент возникает перепад давления, капельки масла проникают в цилиндры и оседают на внутренней поверхности выхлопной системы. Мотор дымит синеватым цветом на холостом ходу и при открытии дроссельной заслонки. Неисправность решается полной заменой маслосъёмных колпачков.

Отмечу, что только на старых ДВС страше 10 лет имеются маслосъёмные колпачки клапанов, которые убирают лишнее масло. Если они приходят в негодность, то масло сверху попадает в камеру сгорания. Сейчас таких двигателей осталось мало, а в современных 8 или 16-клапанных силовых агрегатов конструкция другая, благодаря которой масло не попадает в рабочую камеру.

Проблемы с турбиной (при наличии)

Практически все современные дизельные моторы и большая часть бензиновых содержат в себе систему турбонаддува. Она значительно повышает мощность ДВС и помогает сэкономить на горючем. Но со временем происходит износ турбины.

Если износ турбины большой, то ось турбины начнёт люфтить в подшипнике скольжения и будет ухудшаться герметизация ротора. В результате немалое количество масла проникнет в интеркулер, а потом и в мотор. Из выхлопной трубы будет выходить сизый дым.

Износ опорного подшипника

Чтобы выявить поломку надо снять выходной патрубок турбокомпрессора, проверить люфт и наличие масла. Если люфт в турбине отсутствует, но масло присутствует, необходимо проверить систему вентиляции картера.

Износ турбины крайне опасен для дизельных моторов: его обороты могут стать очень большими, что приведёт к разрушению силового агрегата. Для исправления поломки следует провести капитальный ремонт или заменить турбину полностью.

Редкие неисправности

Синеватое задымление возле выхлопной трубы появляется не только у авто с изношенным двигателем. Проблема может появиться у машины, только что сошедшей с конвейера. Чаще всего труба начинает дымить сразу после того, как автомобиль завели. По мере прогревания, дым рассеивается. Причиной такого явления становятся зазоры между новыми деталями в охлаждённом состоянии. Постепенно они притираются, после нагревания герметичность восстанавливается и двигатель работает как надо.

Синий дым может присутствовать некоторое время на новом авто или после ремонта двигателя

У автомобилей с коробкой «автомат» густой синий дым из выхлопной трубы может появиться при прорыве мембраны вакуумного корректора (модулятора). Это устройство реагирует на разрежение, возникающее в коллекторе. В случае повреждения модулятора, масло из коробки передач втягивается в коллектор и сгорает там, от чего и появляется дымный выхлоп характерного сизого цвета. Такая неисправность возникает, если установлен вакуумный датчик нагрузки. Заподозрить такую проблему помогает осмотр свечей. На них появляется выраженный нагар.

Бывают и другие дефекты, признаком которых становится черно-синий дым:

  • разрушение перемычек между кольцами;
  • регулярное воздействие высокой температуры на двигатель приводит к изменению конструкции нижней направляющей части поршня (юбки);
  • деформирование геометрии шатуна из-за удара поршня на клапаны или обрыва ремней;
  • неисправность зажигания;
  • пригорание и залегание колец в канавках поршня, возникает при использовании моторного масла низкого качества.

Чаще всего такие проблемы не возникают во всех камерах сгорания одновременно, неправильно работает 1 или несколько цилиндров.

При запуске на «холодную»

Что это может быть, если утром труба дымит синим:

Особенности Причины
Сизая дымка сразу после начала работы агрегата
  • испорченные сальники;
  • некачественный бензин (или дизель для дизельного двигателя);
  • частичное западение поршневых колец;
  • быстрый выход из строя датчиков мотора.
Дымит при запуске, со временем перестает
  • неподходящее масло в двигателе;
  • забитый или низкокачественный масляный или топливный фильтр;
  • дефект форсунок.
Белый дым на холодную
  • в цилиндре сгорает охлаждающая жидкость;
  • испарение конденсата, который скапливается в выхлопной трубе.
Синее задымление во время прогрева
  • дефект поршневых колец;
  • негодные сальники;
  • моторное масло с низкой вязкостью.

Машина может дымить некоторое время, пока детали не притрутся друг к другу, если мотор недавно был отремонтирован.

На прогретом двигателе

Если сизый дым наблюдается постоянно и не проходит во время езды, значит поломка серьёзная. Масло в цилиндры заливается в большом количестве, что возможно при сильной деформации стенок камеры сгорания или поршневых колец.

Когда задымление усиливается на высоких оборотах, причину нужно искать в неисправности системы вентиляции картерных газов. При выходе из строя она начинает активно гнать масло во впускную систему.

Как убрать синий дым из выхлопной трубы?

Дальнейшие действия водителя зависят от интенсивности и длительности дымления. Если автомобиль только из салона или после капитального ремонта двигателя, нужно немного подождать. Синеватый дым при запуске двигателя перестанет появляться, как только детали приработаются друг с другом.

Но если авто с отремонтированным двигателем дымит, а во время езды дым не проходит, а только усиливается, ждать нечего. Скорее всего после ремонта осталась значительная деформация цилиндров, не устранены повреждения с их поверхности или установлены детали плохого качества.

В остальных случаях диагностику неисправностей начинают с измерения компрессии и уровня масла. Если причина в износе маслосъёмных колпачков, их меняют. Когда проблема с маслосъёмными кольцами, её решение зависит от интенсивности дыма. При незначительном задымлении проводят очистку (раскоксовку). Если такая процедура не помогает, вскрывают двигатель и ремонтируют всю поршневую систему.

Выход из строя турбины решается капитальным ремонтом или заменой неисправного устройства на новое. При залегании поршневых колец, с канавок счищают загрязнения механическим путём или с помощью специальных средств. Если их подвижность не восстанавливается, кольца меняют.

Как избавиться от синего дыма из выхлопной трубы при износе канавок? Дефект исправляют протачиванием их при помощи кольца, подобрав соответствующий диаметр.

Поршни с незначительными повреждениями ремонтируют. А вот глубокие царапины, трещины и сильную деформацию цилиндра исправить невозможно. Такие детали подлежат замене. При значительном износе ремонтировать двигатель бесполезно, его меняют на новый или контрактный.

Посмотрите видео о том, работает ли присадка в двигатель «Антидым»:

Зная, что означает синий дым из выхлопной трубы, можно попробовать установить причину и устранить неисправность самостоятельно. Но лучше обратиться к профессионалам. Продолжать эксплуатировать такой автомобиль нельзя.

Масло будет постоянно поступать в камеры сгорания, что приведёт к ещё большей деформации цилиндров и других деталей, потере компрессии и капитальному ремонту двигателя. Кроме того, синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – это дискомфорт для пассажиров и водителя.

Поэтому, если заметили появление дыма, диагностику авто нужно сделать обязательно. Причём неважно, какого он цвета – сизого, чёрного, серого. Цветной дым не появляется без причины. А чтобы его устранить, необходимо отремонтировать дефектные детали или заменить двигатель в крайнем случае.

Источник

Оцените статью