- Как разобрать омыватель фар
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Демонтаж и разборка форсунки омывателя
- Причины неисправного фароомывателя
- Как отремонтировать форсунку омывателя фар
- Омыватель фар
- Как разобрать омыватель фар
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Демонтаж и разборка форсунки омывателя
- Причины неисправного фароомывателя
- Обзор омывателей фар автомобиля
- Когда нужны омыватели для фар
- Конструкция
- Основные составляющие
- Принцип работы детали
- Правила выбора
- Инструкция по установке своими руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Последовательность действий
- Включение и проверка конструкции
- Эксплуатация и ремонт
- Почему не работает омыватель
- Как сделать включение отдельной кнопкой
Как разобрать омыватель фар
Некоторое время назад обратил внимание на то, что не происходит омыв фар головного света с левой стороны. Если справа форсунка плевалась на всю округу, то слева — тишина.
Про то, что справа у форсунки отсутствует один из распылителей (там 2 шарика, из которых разбрызгивание и происходит) я знал давно, и даже приготовил запчасть — новый распылитель (купил форсунку со сломанным корпусом, но с живыми распылителями), но руки все никак не доходили до замены.
А тут на днях, на даче, д елать было нехера пришло вдохновение.
Решил заменить распылитель справа и посмотреть, что произошло слева.
Про то как снимать бампер полно видео на ютубе, но кому интересно — минут на 20 занятие, если в первый раз это делаешь.
Кратко — снять пластик сверху (все на защелках), снять гриль решетку (на защелках), открутить 2 винта на 10 под гриль решеткой, открутить снизу на бампере по центру 1 винт на 8, снять пистоны на подкрылках по 3 шт. с каждой стороны, отжать пластиковые подкрылки и торксом на 27 открутить по 2 винта с каждой стороны (ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ в моем случае). Лучше их откручивать отверткой, а не г-образными ключами (я намучался с г-образным ключом, отвертка будет удобнее и ловчее в целом).
Затем в месте соприкосновения бампера с крылом с каждой стороны потянуть вниз (на бампере рожки, которые в крыло входят) и сдернуть бампер. Отсоединить 3 разъема электрических и все. Все просто, даже если в первый раз снимаешь.
Взору открылось следующее — на каждой форсунке осталось по 1 шарику распылителю (должно быть 2 шарика), сами посадочные места шариков треснутые.
Снял форсунки (стягиваются элементарно, открутить 1 винт торкс 25 и отжать защелку). Решено из двух сломанных распылителей «чтонить сколхозить». Оставлять сломанными их не хотелось, да и второй раз снимать бампер не хотелось (может вдохновение не посетить).
Попытался отремонтировать трещины паяльником и залить поксиполом. Идея провалилась, т.к. недостаточно плотно садились шарики распылителей в посадочные места и их вырывало напором воды.
Решил проблему стяжкой — ее усилия вполне достаточно для того, чтобы шарики сидели на месте. Вокруг все залил суперклеем и поксиполом (предварительно отрегулировав распыл на фару).
Давно уже не давала покоя проблема утечки жидкости из системы омывателя стекол. Было не до нее. Вдохновение наконец пришло и я решил разобраться.
Итак! Течь была мною замечена из под бампера с правой стороны. Предположил что возможно ослабился шланг или хомут на форсунке омывателя правой фары. Но при снятии, на соединении шланга со штуцером, влаги не было.
Снятая форсунка имела следующий вид:
Обратился к Гуглу и он мне поведал, что некоторые умельцы все же умудрялись разбирать и ремонтировать подобные устройства. Решил и я попробовать.
Задача — разъединить две части! Пластик в этом изделии очень крепкий и не эластичный. Нужно делать разрезы, чтобы ослабить жесткую защелку.
Аккуратно зажал в тиски форсунку и с не меньшей аккуратностью малой ножовкой сделал по два разреза вдоль форсунки симметрично с двух сторон.
Гугл предлагал воспользоваться феном, чтобы разогреть соединение и облегчить дальнейшее разъединение двух частей.
Но у меня такого инструмента нет и искать его не было желания.
Я придумал следующее:
На рынке (бульвар Перова) нашел специализированное место продажи всевозможных уплотнительных колец и резинок…
Перед сборкой хорошенько вымыл все части. Поразмыслив, решил не использовать никаких герметиков, да бы избежать возможного попадания их в движущиеся части. Просто натянул новое уплотнительное кольцо, собрал и защелкнул. (соединить две половинки было несложно).
Затем хомутом придал жесткости ослабленной части.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Зачастую так бывает, что на вновь приобретенном б/у автомобиле не работают омыватели фар. Данную проблему можно решить самостоятельно. В данной статье рассказано, как самостоятельно сменить, или произвести ремонт омывателя фар.
Один раз, мне нужно было срочно снять подкрылок с правого колеса. Когда я снял его, я столкнулся с такой проблемой, омыватель фар был отключен, но самым странным способом, какой — то горе автолюбитель закрутил болт в подающую трубку, а разъем, он просто залепил непонятным веществом. Конечно же, так ездить не нужно, если на автомобиле есть такая система, значит, она должна работать. Для начала нужно убедиться, что все перед форсункой в рабочем состоянии. Для того, что бы проверить, все ли исправно, я сначала проверил уровень воды в бачке, потом, мной был выкручен болт и включен насос омывателя — все отлично, до форсунки система работает.
Демонтаж и разборка форсунки омывателя
Чтобы вытащить форсунку омывателя, достаточно потянуть ее на себя и вытянуть.
В форсунках может сохраниться давление, вследствие чего, Вас может обрызгать водой.
Для того, что бы снять заглушку ее нужно понемногу, поддевать сверху, снимайте аккуратно, что бы, не сломать.
В первую очередь нужно разобрать форсунку, стопорное кольцо нужно снять плоскогубцами или отверткой.
Что бы раскрыть корпус на две части нужно поддеть защелки отверткой и разделить на две части корпус. Как только Вы раскроете корпус, то заметите небольшую деталь с пружинкой это и есть клапан. Главная задача клапана – это создание рабочего давления в магистрали. В том случае, если давление превышает нужное, он открывается и происходит слив воды на фару.
Причины неисправного фароомывателя
Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является загрязнение клапана или сопла форсунки, а так же загрязнение внутренней полости цилиндра. Весь процесс ремонта состоит в устранении загрязнений.
Когда все будет сделано, можно собирать, собирается все в обратной последовательности.
Не нужно торопиться, и сразу устанавливать заглушку бампера на форсунку. Потому, что Вам не удастся поставить форсунку на нужное место.
Все, теперь Вы будете ездить с чистыми фарами.
Источник
Как отремонтировать форсунку омывателя фар
Омыватель фар
Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.
Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.
ВНИМАНИЕ: Народ, весь омыватель сделан из довольно ломкого пластика БУДЬТЕ АККУРАТНЕЙ, претензии типа «все делал как ты, и сломал» не принимаются.
1. Открываем капот.
2. Отворачиваем отверткой «Торкс Т-27» винт крепления фары.
3. Встаем на «передний угол машины » около фары, нежно берем ее в руки, тянем вперед , потом на себя и вверх немного покачивая, сняли.
4. Вынув фару, поворачиваем глазиком в сторону лобового стекла и кладем на подходящую поверхность, в моем случае (левый омыватель) корпуса воздушного фильтра и блока предохранителей, фишку с проводами можно не выдергивать не мешает.
5. Смотрим вниз и видим искомый предмет.
6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.
7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,
омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга — пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.
Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу
12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:
Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).
Как разобрать омыватель фар
Некоторое время назад обратил внимание на то, что не происходит омыв фар головного света с левой стороны. Если справа форсунка плевалась на всю округу, то слева — тишина.
Про то, что справа у форсунки отсутствует один из распылителей (там 2 шарика, из которых разбрызгивание и происходит) я знал давно, и даже приготовил запчасть — новый распылитель (купил форсунку со сломанным корпусом, но с живыми распылителями), но руки все никак не доходили до замены.
А тут на днях, на даче, д елать было нехера пришло вдохновение.
Решил заменить распылитель справа и посмотреть, что произошло слева.
Про то как снимать бампер полно видео на ютубе, но кому интересно — минут на 20 занятие, если в первый раз это делаешь.
Кратко — снять пластик сверху (все на защелках), снять гриль решетку (на защелках), открутить 2 винта на 10 под гриль решеткой, открутить снизу на бампере по центру 1 винт на 8, снять пистоны на подкрылках по 3 шт. с каждой стороны, отжать пластиковые подкрылки и торксом на 27 открутить по 2 винта с каждой стороны (ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ в моем случае). Лучше их откручивать отверткой, а не г-образными ключами (я намучался с г-образным ключом, отвертка будет удобнее и ловчее в целом).
Затем в месте соприкосновения бампера с крылом с каждой стороны потянуть вниз (на бампере рожки, которые в крыло входят) и сдернуть бампер. Отсоединить 3 разъема электрических и все. Все просто, даже если в первый раз снимаешь.
Взору открылось следующее — на каждой форсунке осталось по 1 шарику распылителю (должно быть 2 шарика), сами посадочные места шариков треснутые.
Снял форсунки (стягиваются элементарно, открутить 1 винт торкс 25 и отжать защелку). Решено из двух сломанных распылителей «чтонить сколхозить». Оставлять сломанными их не хотелось, да и второй раз снимать бампер не хотелось (может вдохновение не посетить).
Попытался отремонтировать трещины паяльником и залить поксиполом. Идея провалилась, т.к. недостаточно плотно садились шарики распылителей в посадочные места и их вырывало напором воды.
Решил проблему стяжкой — ее усилия вполне достаточно для того, чтобы шарики сидели на месте. Вокруг все залил суперклеем и поксиполом (предварительно отрегулировав распыл на фару).
Давно уже не давала покоя проблема утечки жидкости из системы омывателя стекол. Было не до нее. Вдохновение наконец пришло и я решил разобраться.
Итак! Течь была мною замечена из под бампера с правой стороны. Предположил что возможно ослабился шланг или хомут на форсунке омывателя правой фары. Но при снятии, на соединении шланга со штуцером, влаги не было.
Снятая форсунка имела следующий вид:
Обратился к Гуглу и он мне поведал, что некоторые умельцы все же умудрялись разбирать и ремонтировать подобные устройства. Решил и я попробовать.
Задача — разъединить две части! Пластик в этом изделии очень крепкий и не эластичный. Нужно делать разрезы, чтобы ослабить жесткую защелку.
Аккуратно зажал в тиски форсунку и с не меньшей аккуратностью малой ножовкой сделал по два разреза вдоль форсунки симметрично с двух сторон.
Гугл предлагал воспользоваться феном, чтобы разогреть соединение и облегчить дальнейшее разъединение двух частей.
Но у меня такого инструмента нет и искать его не было желания.
На рынке (бульвар Перова) нашел специализированное место продажи всевозможных уплотнительных колец и резинок…
Перед сборкой хорошенько вымыл все части. Поразмыслив, решил не использовать никаких герметиков, да бы избежать возможного попадания их в движущиеся части. Просто натянул новое уплотнительное кольцо, собрал и защелкнул. (соединить две половинки было несложно).
Затем хомутом придал жесткости ослабленной части.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Зачастую так бывает, что на вновь приобретенном б/у автомобиле не работают омыватели фар. Данную проблему можно решить самостоятельно. В данной статье рассказано, как самостоятельно сменить, или произвести ремонт омывателя фар.
Один раз, мне нужно было срочно снять подкрылок с правого колеса. Когда я снял его, я столкнулся с такой проблемой, омыватель фар был отключен, но самым странным способом, какой — то горе автолюбитель закрутил болт в подающую трубку, а разъем, он просто залепил непонятным веществом. Конечно же, так ездить не нужно, если на автомобиле есть такая система, значит, она должна работать. Для начала нужно убедиться, что все перед форсункой в рабочем состоянии. Для того, что бы проверить, все ли исправно, я сначала проверил уровень воды в бачке, потом, мной был выкручен болт и включен насос омывателя — все отлично, до форсунки система работает.
Демонтаж и разборка форсунки омывателя
Чтобы вытащить форсунку омывателя, достаточно потянуть ее на себя и вытянуть.
В форсунках может сохраниться давление, вследствие чего, Вас может обрызгать водой.
Для того, что бы снять заглушку ее нужно понемногу, поддевать сверху, снимайте аккуратно, что бы, не сломать.
В первую очередь нужно разобрать форсунку, стопорное кольцо нужно снять плоскогубцами или отверткой.
Что бы раскрыть корпус на две части нужно поддеть защелки отверткой и разделить на две части корпус. Как только Вы раскроете корпус, то заметите небольшую деталь с пружинкой это и есть клапан. Главная задача клапана – это создание рабочего давления в магистрали. В том случае, если давление превышает нужное, он открывается и происходит слив воды на фару.
Причины неисправного фароомывателя
Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является загрязнение клапана или сопла форсунки, а так же загрязнение внутренней полости цилиндра. Весь процесс ремонта состоит в устранении загрязнений.
Когда все будет сделано, можно собирать, собирается все в обратной последовательности.
Не нужно торопиться, и сразу устанавливать заглушку бампера на форсунку. Потому, что Вам не удастся поставить форсунку на нужное место.
Все, теперь Вы будете ездить с чистыми фарами.
Обзор омывателей фар автомобиля
Видимость во время движения определяет безопасность на дорогах. Главные причины снижения качества освещения – грязная оптика, неблагоприятные погодные условия. Решить проблему поможет омыватель фар.
Когда нужны омыватели для фар
Грязные фары усложняют движение в темноте – свет из ксеноновых фар рассеивается, начинает слепить встречных участников движения. Постоянно протирать фары невозможно, поэтому был придуман омыватель. Специальная формула не начистит приборы освещения до блеска, зато в разы повысит удобство управления транспортным средством.
Омыватели бывают низкого и высокого давления. Комплектующие – щетка либо дворники.
Устройства со щетками сложнее устанавливаются и ремонтируются. Такие модели предназначены для старых автомобилей с плоскими фарами (в более новых авто фары имеют полукруглую форму). Наибольшим спросом пользуются струйные изделия.
Конструкция
Самый часто используемый вариант – струйные омыватели. За счет отсутствия щетки процесс установки не представляет сложностей. Механизм гарантирует чистоту оптики в темное время суток.
Щеточные модели используются, но в старых моделях авто.
В комплекте идут элементы, отвечающие за подачу рабочей жидкости под давлением. Это позволяет удалять загрязнения, используя силу напора. Летом для очистки рассеивателей применяют простую воду, зимой – спирт.
Основные составляющие
Рассмотрим состав комплекта омывателя фар, чтобы лучше понять работу системы. Во время функционирования щеточного омывателя на рассеиватель поступает струя воды. Щетки, за управление которых отвечает мотор омывателя, усиленно вытирают рабочие поверхности. В современных транспортных средствах схема практически не используется по причине значительной нагрузки на рабочие части фары, сложности в установке.
Струйный омыватель состоит из следующих элементов:
- Бачка – в него заливают жидкость для очистки. Емкость крепят в передней части батареи, обычно непосредственно под бампером. В комплекте с омывателем на фары емкости нет, ее покупают дополнительно.
- Насоса – направляет под давлением жидкость к форсункам. За работу механизма отвечают идущие от блока сигналы.
- Соединительных шлангов – по ним жидкость из бачка подают к форсункам. Материалы должны быть стойкими к воздействию моторных, горючих масел, антифриза, повышенного давления.
- Форсунок – бывают сдвоенными либо одинарными, конструкция зависит от площади обработки. В ходе эксплуатации элементы засоряются, требуют очистки. От состояния узла зависит эффективность работы системы. Есть телескопические, стационарные форсунки. Первые располагаются в подкапотном пространстве, а вторые крепят на бампер.
- Блока для управления – состоит из насоса и реле. Для запуска нажимают кнопку омывателя для фар. В целях профилактики замыканий используют предохранитель.
Есть возможность подключения механизма к штатной системе управления. Для этого устанавливают кнопку запуска процесса очистки фар одновременно с лобовым стеклом. Монтировать омыватель в данном случае нетрудно, но вероятен перерасход очищающей жидкости.
Принцип работы детали
Щеточный омыватель, как мы писали выше, имеет ряд недостатков, которые накладывают ограничения на его применение. Щетки подходят только для стекла, пластиковые фары они будут царапать. Струйные омыватели подобных недостатков лишены, но с засохшими пятнами могут не справиться.
До начала монтажа уточните, как работают омыватели фар, посмотрите схемы. Основной принцип следующий – после нажатия кнопки включения из блока управления на насос идет сигнал. Система запускается в работу, насос раскручивается, создает давление, разрежает воздух в области форсунок. Жидкость перемещается к распылителю после выхода из бачка. Шланги для фар могут иметь разную длину – она определяет периоды разбрызгивания.
В классической конструкции форсунки ставят на верхней части бампера и крепко фиксируют внизу фар. Важно рассчитать расстояние от форсунок до фар – параметр определяет качество очистки.
Правила выбора
При покупке омывателя нужно учитывать расположение оптики, бампера, их формы. В продаже есть комплекты универсального назначения и для определенных моделей авто. Типы форсунок:
- на бампер;
- с плоским полуверхом;
- с полукруглой верхней частью.
Во внедорожных моделях авто бампер устанавливают высоко, идеальным выбором станут удлиненные форсунки. В стандартных наборах бачка омывателя нет – его заказывают отдельно, предварительно определив место установки. Если свободное пространство отсутствует, механизм подключают к штатной очистительной системе лобового стекла.
Выбирайте изделия проверенных марок – Hella, Sho-me, др. В данном случае вы получите надежные и производительные омыватели, которые простые в установке, неприхотливые в обслуживании.
Инструкция по установке своими руками
Установку омывателя фар можно выполнить своими силами. Работы не займут много времени и не потребуют специальных инструментов.
Необходимые инструменты и материалы
Дополнительно готовят малярный скотч, фрезу или сверло, мелкую наждачную бумагу, бачок для жидкости.
Последовательность действий
- Начинают установку омывателя с монтажа форсунок. Для этого размечают места под отверстия малярным скотчем. Форсунка должна располагаться по центру головной оптики – это гарантирует максимальный охват площади стекла струей воды.
- Отверстие создают с применением фрезы или сверла. Сверлить следует с внешней стороны бампера, иначе может вздуться покрытие.
- Острые края пластика обрабатывают наждачной бумагой.
- В отверстия вставляют форсунки, потом к ним присоединяют трубки. Обе трубки прокладывают в сторону бачка, где они через переходник будут соединены с насосом.
Насос крепят в установленный бачок или монтируют дополнительный (предусмотренный именно для омывателя).
Включение и проверка конструкции
Когда будут завершены работы с электрикой, проверьте функционирование системы. В бачок залейте жидкость, нажмите кнопку включения. Убедитесь в корректной работе насоса с форсунками. Если струи подаются правильно, охватывают рабочую площадь целиком, монтаж выполнен верно. При наличии незатронутых участков можно просто аккуратно подогнуть форсуночный ствол.
Эксплуатация и ремонт
Универсальные омыватели фар требуют тщательного ухода. Поскольку форсунки находятся в незащищенном месте, то клапан бачка быстро загрязняются. При отсутствии должного ухода это приводит к снижению работоспособности устройства, ухудшению качества очистки. Очень грязные форсунки не распыляют жидкость, а выдают ее тонкой струйкой.
Избежать ремонта форсунок омывателя для фар в будущем поможет грамотная установка, регулярные проверки бачка на предмет наличия загрязнений, инородных предметов. Жидкость заливайте очищенную – вода из-под крана без кипячения не подходит. Идеальный вариант – дистиллированная вода.
Чтобы форсунка и бачок максимально долго оставались чистыми, в емкость предварительно добавляют автошампунь. Средство устраняет стойкие загрязнения, препятствует образованию новых.
Регулярно проверяйте проводку, крепления, доливайте жидкость, тестируйте работу моторчика системы омывателя фар. Если фарам очистка не нужна, омыватели отключают. При длительных простоях рекомендовано время от времени включать систему очистки – это предотвратит засорение сопел.
Почему не работает омыватель
Основные причины неработоспособности очистительной системы:
- Выключенный ближний свет – при нем омыватель не функционирует.
- Отсутствие в бачке жидкости – без нее очистка невозможна.
- Зажатый шланг от бачка к фарам по причине поломки форсунки, трубок.
- Неполное закрытие сопла – возникает при засорении грязью, пылью. Промойте отверстие водой, верните сопло на место. Действуйте осторожно, поскольку пластик тонкий, значительные нагрузки выдерживает плохо.
Элементы очистки идут в базовой комплектации, но вы можете провести установку самостоятельно. Благодаря накладкам на форсунки сверлить бампер не придется.
Как сделать включение отдельной кнопкой
Рассмотрим, как включить через кнопку омыватель для очистки фар:
- Пару идущих от насоса проводков, соединяют через силовую линию с реле.
- Плюсовой провод через предохранитель омывателя на фары подключают к плюсу аккумулятора.
- Минусовой провод прикручивают к кузову машины. Следите за тем, чтобы реле было в монтажном блоке предохранителей.
- К остальным контактам подключите кнопку отдельного включения.
Выберите для кнопки удобное место. Проверьте, правильно ли работает включенный омыватель фар. Если вы временно не используете устройство, отключите его.
Источник