Как отремонтировать кофемолку бош своими руками

Как разобрать и отремонтировать кофемолку Бош (Bosch)

Разобрать кофемолку Bosch достаточно просто — для этого нужен минимальный набор инструментов. Некоторые поломки устройства поддаются устранению своими руками без сложных манипуляций.

Возможные неисправности кофемолки Бош

Ремонт кофемашины Bosch, или кофемолки, может понадобиться в самых разных ситуациях. Чаще всего устройство требует разборки в следующих случаях:

  • при затуплении или поломке ножа;
  • при застревании режущего элемента;
  • при сильном засорении устройства перемалываемыми продуктами;
  • при неисправности электродвигателя;
  • при поломке выключателя.

В некоторых случаях сбои в работе кофемашины Bosch можно устранить элементарным ремонтом. В других ситуациях внутренние детали после разборки приходится заменять. Но в любом случае требуется сначала получить доступ к электронным составляющим.

Для разборки домашней кофемолки Бош обычно нужна только отвертка с острым жалом

Как разобрать и отремонтировать кофемолку Бош МКМ 6000 своими руками

Видео о том, как разобрать кофемолку Bosch MKM 6000 отмечают, что недорогая, простая в применении и мощная модель в целом редко выходит из строя. Но при частом использовании внутренние детали устройства со временем изнашиваются. Если прибор стал хуже перемалывать зерна или вообще отказывается работать, необходимо провести его разборку и устранить возникшие проблемы.

Читайте также:  Internethalyava ru не работает

Получить доступ к внутренним элементам кофемолки можно по такому алгоритму:

  1. Устройство полностью отключают от сети и позволяют ему остыть, если разборку предстоит проводить после очередного использования прибора.
  2. Одной рукой берутся за днище, а другой обхватывают корпус в нижней части.
  3. Слегка сдавливают пластиковые стенки кофемолки Бош — они достаточно тонкие и должны легко пружинить под пальцами.
  4. Тянут днище на себя и слегка поворачивают по часовой стрелке.
  5. Отсоединяют части кофемашинки друг от друга.
  6. Извлекают из корпуса внутренний механизм и укладывают на рабочий стол для ремонта.

Дальнейшие действия зависят от того, с какой именно проблемой пришлось столкнуться. Чаще всего разборку приспособления проводят ради обычной очистки кофемолки Бош от набившегося во внутренние части порошка. В таком случае с деталей удаляют грязь при помощи мягкой кисточки и бумажной салфетки, а затем собирают агрегат обратно.

Если кофемолка Бош перестала работать и требует ремонта, необходимо внимательно осмотреть ее составляющие. В первую очередь изучают обмотки на предмет почерневших и оборванных участков. Рекомендуется проверить исправность двигателя и соединений при помощи омметра. Перегоревшие контакты восстанавливают паяльником, мотор при необходимости заменяют на новый.

Внимание! При обратной сборке кофемашинки Бош после ремонта нужно четко соблюдать последовательность действий и устанавливать все детали так, как они располагались раньше.

Как разобрать и отремонтировать кофемолку Bosch MKM 6003

Конструкция кофемолки Бош МКМ 6003 в целом повторяет устройство предыдущей модели. Но пользователи отмечают, что разборка прибора руками вызывает больше сложностей. Если днище и корпус агрегата не отсоединяются друг от друга при простом нажатии, применяют следующий алгоритм:

  1. Укладывают кофемолку горизонтально и крепко фиксируют, можно воспользоваться тисками или позвать помощника.
  2. Берут обычную шлицевую отвертку с тонким жалом.
  3. Вставляют кончик инструмента в расщелину между днищем и цилиндрическим корпусом.
  4. С легким нажимом загоняют жало поглубже и при этом увеличивают угол, действуя отверткой, как рычагом.
  5. Отсоединяют дно кофемашинки от корпуса и аккуратно вытаскивают из специального углубления электрокабель устройства.
  6. Извлекают из цилиндрической части внутренний механизм.

Если открыть кофемолку Бош для ремонта удалось благополучно, то дальнейшие действия зависят от характера поломки. Как и в предыдущем случае, после разборки, прежде всего, детали нужно очистить от скопившихся загрязнений. Затем внутреннее устройство прибора внимательно осматривают, восстанавливают поврежденные контакты и подключают обратно отошедшие провода. Если при разборке выяснилось, что неисправен двигатель, агрегат отдают в ремонт либо полностью меняют мотор на новый своими руками.

Чтобы кофемолка Бош МКМ 6003 работала, как новая, вращающиеся механизмы нужно смазать машинным маслом

Ремонт ножа кофемолки Бош

Чаще всего разборка и ремонт кофемолки Bosch MKM 6000 связаны с неисправностью измельчающего механизма. Нож может замедлять вращение или полностью останавливаться. При интенсивном использовании устройства лезвия со временем затупляются и хуже обрабатывают зерна.

Чтобы провести ремонт ножа, в первую очередь кофемашинку нужно вскрыть. Порядок последующих действий выглядит так:

  1. В нижней части механизма прибора находят шуруп, отвечающий за фиксацию ножа.
  2. При помощи шлицевой отвертки вывинчивают крепеж.
  3. Снимают режущую деталь с вала.
  4. При помощи кисточки, ватных тампонов и бумажной салфетки убирают все загрязнения с лезвий.
  5. Снимают и очищают подшипники и прокладки, а также сам вал.
  6. Смазывают машинным маслом все части, кроме непосредственно ножа, и устанавливают элемент обратно.

Если режущая деталь после длительного использования кофемолки затупилась, после разборки в ходе ремонта ее можно заточить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Внимание! Если нож закис на валу и не откручивается, стоит побрызгать его средством WD-40 и подождать 20 минут, а потом попробовать снова отсоединить элемент.

Заключение

Разобрать кофемолку Бош несложно — сделать это можно своими руками или при помощи отвертки, используемой в качестве рычага для демонтажа днища. Простой домашний ремонт обычно сводится к чистке устройства и заточке лезвия. При серьезных поломках прибор лучше отдать в сервис.

Источник

Выполняем ремонт кофемолки своими руками

Современные кофемолки, без сомнения, надежны и производительны, однако рассчитаны на конкретные задачи. Например, кофемолке может понадобиться ремонт, если в ней измельчат сахар вместо кофейных зерен. Другие модели, особенно производства Bork и Бош, страдают от проникновения влаги в зону вала мотора. Но в любом случае, если двигатель не сгорел, можно починить устройство своими руками.

Технология разборки

Различают два типа устройств:

  • ножевые кофемолки;
  • жерновые мельницы.

Последние имеют отдельный алгоритм разборки мелющего механизма. Ответ на вопрос, как полностью разобрать кофемолку жернового типа, зависит от конкретной модели устройства. Общая схема одинакова. Конические ножи мельницы крепятся на приводной вал тремя-четырьмя болтами. Открутить их несложно. Однако при обратной сборке нужно тщательно следить за тем, чтобы головки полностью вошли в посадочные места.

Важно! Если собрать мельничное устройство, не затянув болты, можно сжечь кофемолку, либо постоянно находить в помоле мелкую металлическую пыль из-за того, что выступающие головки крепежа выступают в зону движения мелющего механизма.

Несмотря на то, что есть несколько стандартизированных типов кофемолок и принятых схем компоновки самих устройств, изделия разных брендов разбираются, зачастую, по уникальному алгоритму. Например, у компании Бош в одной серии есть модели с отличными друг от друга методиками разделения деталей.

Старые советские кофемолки

Советские кофемолки до сих пор активно используются в множестве домов. Они просты и надежны. Самой распространенной моделью является кофемолка 3ММ. Ее приходится разбирать не только для ремонта. Эта же операция нужна для регулярного профилактического обслуживания устройства.

Советская кофемолка ЗММ

  1. Чтобы разобрать 3ММ, потребуется снять нож, это делается отверткой. Нужно выкрутить шлиц внизу детали.
  2. Шайбу, размещенную под ножом, на пол-оборота поворачивают в любом направлении. Сделать это можно ключом или обычными пассатижами.
  3. После поворота шайбы можно снять стакан и подстаканник.
  4. Снимается удерживающая шайба, установленная на оси.
  5. Пластина находится в цилиндрической резьбе. На деталь нажимают и вращают против часовой стрелки. Планку нужно утапливать и крутить одновременно с блокиратором до освобождения деталей.
  6. Чтобы освободить выключатель, необходимо отогнуть пластину пружинного фиксатора.
  7. Снимают грязезащитную шайбу.
  8. Чтобы освободить двигатель, необходимо отодвинуть кольцевую деталь. После этого открывается доступ к фиксирующим винтам, которые нужно выкрутить.

После этих операций можно вынуть двигатель.

Совет! Самая сложная работа при разборке 3ММ — снятие ножа. Чтобы не повредить шлиц фиксатора, рекомендуется брызнуть на соединение проникающей жидкостью WD40.

Еще одна распространенная советская модель ЭКМУ50 разбирается по тому же принципу. А вот изделие ЭКМУ ИП30 МИКМА предусматривает другой алгоритм действий. Он отличается после снятия шайбы удержания. Планку не выкручиваю, а только сдвигают вбок, немного приподняв. Далее:

  • отсоединяют проводник, это можно сделать после того, как элемент вытянут из корпуса пускателя немного вправо;
  • вынимается мотор, сальник на валу удаляется;
  • демонтируются резиновые амортизаторы;
  • снимается фиксирующая кнопку подпружиненная пластина (вынимается из паза).

После этого достаточно открутить пару саморезов, накрытых резиновым кольцом внизу корпуса, чтобы снять кабель питания.

Есть в линейке изделий бренда кофемолка, справиться с которой способен даже ребенок. Это МКМ6003. Для того чтобы разобрать модель, нужно всего лишь открутить нож вращением по часовой стрелке. После этого ослабляют фиксатор сетевого шнура и вытаскивают двигатель.

Есть изделия бренда, разобрать которые в одиночку практически нереально. Например, MKM6000. Для нормального проведения работ понадобится вторая пара рук. Или слесарные тиски с большим расстоянием фиксации между губками.

Машинку фиксируют строго горизонтально. Затем отверткой и ножом нужно освободить фиксаторы, удерживающие дно. Инструмент загоняют в линию соединения деталей в зоне сетевого шнура. Последовательно перемещаясь по щели, отжимают защелки. Делать это нужно аккуратно, так как деталь дна является силовой, она удерживает двигатель на своей позиции.

Советы по разборке

Не стоит думать, что все кофемолки разбираются сложно. У большинства достаточно разобрать корпус, вывинчивая несколько саморезов. Однако думать о крайней простоте процесса также не стоит. Если что-то пошло не по плану, рекомендуется поискать информацию по правильной разборке.

У BORK J700 есть секретик: нужно удалить ручку регулятора степени помола, чтобы получить доступ к плате управления. Тонкость есть и в последовательности разборки кофемолки Элмаз. Ее дно нужно вначале повернуть в плоскости, а только затем снять выниманием из зацепов.

Типичные неполадки и способы их устранения

Для ремонта двигателя или определения его работоспособности необходимы мультиметр и знания о том, где измерять сопротивления обмоток. Поэтому коснемся только относительно легких неполадок, которые можно устранить даже при наличии минимальных навыков работы с инструментом.

Поломки силового кабеля и отказ блокировки

Переломленный силовой кабель виден невооруженным глазом. Но если место перегиба находится близко к корпусу, можно выявить поломку, просто пошевелив провод. Если аппарат начал подавать признаки жизни – значит, придется менять кабель.

Отказ блокировки происходит из-за засорения нажимного механизма (находится на линии паза крышки) или отсутствия нажима внутренней пластины. Проверить блокировку просто – нажмите на выступающий пластиковый элемент тонкой отверткой. Если при определенном положении кофемолка оживает, нужно ее разобрать и устранить загрязнения.

Аппарат не запускается

Причин может быть несколько: от обрыва кабеля внутри (для ликвидации такой проблемы понадобятся навыки работы паяльником) до выхода из строя двигателя. В этом случае проверка потребует специальных знаний. В данном случае ремонт экономически неэффективен, требуется перемотка или покупка нового двигателя, зачастую проще и дешевле купить новую кофемолку.

Нож крутится неравномерно, резко снижаются обороты при росте массы помола

Одна из причин – частичный выход из строя двигателя, перегорание одной из обмоток. Ремонт может стать проблемой. Потребуется диагностика, перемотка или дорогостоящая замена.

При работе есть запах гари, натужный звук двигателя

Самая распространенная причина – загрязнение и окисление подшипников или втулок скольжения. Данная проблема весьма часто наблюдается у кофемолок Bosch серии 6000. Для ликвидации загрязнения нужно тщательно разобрать устройство, проверить легкость скольжения всех блоков, смазать подшипники. У моделей Bosch 6000 делается следующее:

  • с вала (верхней части) снимается скользящая втулка;
  • вал обрабатывается спиртом;
  • при явных признаках коррозии она удаляется при помощи специальных средств или WD 40.

Вал можно обработать шкуркой-нулевкой, действовать нужно аккуратно. Процедура, показанная на следующем видео, не относится к разряду часто используемых. При усердии и постоянном повторении обслуживания такого рода можно изменить зазор в скользящей втулке, что приведет к неполадкам разного рода.

Разборка и ремонт кофемолки VITEK

Изделия бренда не отличаются сложностью. Они достаточно надежны. Однако не блещут информативностью. При возникновении поломок устройство просто не включается. Для проведения диагностики и ремонта машинку нужно разобрать. Это делается по следующему алгоритму.

  1. Положив корпус набок, на дне проворачивают и снимают кольцевой регулятор.
  2. Деталь дна снимается с корпуса. Это делается отверткой, отжимая защелки (4 штуки).
  3. Снимаются кольцевые контакты в виде единого блока с кабелем питания. Он освобождается вывинчиванием фиксирующих саморезов.
  4. Открывается доступ к фальшдну, защищающему двигатель и плату управления. Деталь снимается после вывинчивания креплений-саморезов.
  5. Провода внутри тесного корпуса достаточно короткие. Их рекомендуется освободить от платы, разомкнув соответствующий разъем при помощи тонкой отвертки.
  6. Освобождаются и другие соединения на разъемах. Это нужно сделать для большей свободы оперирования. Рекомендуется тщательно запоминать положение проводных трасс или фотографировать их позиции перед отключением.
  7. Платы вынимаются из корпуса.
  8. Откручивается нож движением по часовой стрелке. Чтобы это сделать, придется зафиксировать вал мотора. С обратной стороны на нем предусмотрен шлиц под прямую отвертку.
  9. Мотор вынимается из корпуса.

В финале разборки с ротора снимается блок дополнительных деталей. Здесь важно запомнить их положение, а также порядок размещения.

Обслуживание двигателя

Мотор кофемолки проверяется: ротор пробуют вращать пальцами. Если сделать этого не получается, двигатель придется разобрать для полной чистки и смазки. Но даже если ротор вращается свободно, рекомендуется нанести немного силиконовой смазки на втулки.

При этом вал нужно вручную подвигать вверх-вниз. Это позволить смазке проникнуть вглубь втулки. Обслуживание двигателя заканчивается проверкой состояния щеток. Если они чрезмерно короткие, детали заменяют.

Типовой ремонт при утере контакта

Проверка работы электроцепей начинается с блока контактов подошвы. Для этого его включают в сеть. Применяя мультиметр или указатель напряжения, следует убедиться, что на контактах есть 220В. Это укажет на исправность узла.

Проверка при помощи указателя напряжения

Затем проверяют концевик безопасности, блокиратор случайного пуска. Это небольшой микропереключатель. Следует проверить его нормальную работу при помощи мультиметра или иного прибора. При нажатии на концевик должно происходить замыкание цепи.

Двигатель проверяется после подключения платы управления. Последняя вставляется в штатное гнездо корпуса. Двигатель укладывается на стол рядом, его контактный разъем соединяется с платой управления.

Чтобы осуществить пуск, следует вручную замкнуть концевик безопасности. Делать это пальцами не стоит, так как при замыкании обмоток двигателя можно получить удар током.

Удобнее всего упереть на головку микропереключателя пластиковый шток или другой подходящий предмет. Затем в блок контактов вставляется шнур питания, подключается соответствующая гребенка платы и проверяется, поступает ли напряжение на двигатель. Это делается указателем. Один щуп устанавливается на общий провод, другой на выход концевика безопасности.

Проверка напряжения двигателя

Если напряжения на двигателе нет, стоит протестировать шлейф, идущий от подошвы, надежность контактов в гребенке. Чтобы проверить двигатель, требуется соединить отдельным проводом контакт общей линии платы (на разъеме) с соответствующей клеммой мотора. Затем делают (при нормальном состоянии цепей):

  • вставляют вилку питания в розетку;
  • выбирают регулятором помол;
  • на плате должен загорится соответствующий светодиод;
  • нажимают кнопку ПУСК;
  • двигатель запускается.

Если на каком-то этапе этого процесса возник сбой, становится понятно, где искать его причину. В цепях передачи напряжения на плату или двигатель. Стоит пошевелить разъемы. При необходимости нужно пропаять их контакты на плате управления.

В самом сложном случае придется тестировать двигатель. Это можно сделать стандартными способами при помощи мультиметра. При обнаружении межвиткового замыкания или обрыва обмоток двигатель придется менять или перематывать.

После успешного ремонта электроцепей кофемолку собирают. Это делается в обратном порядке по описанному выше алгоритму разборки.

Заключение

Самостоятельный ремонт кофемолки может проводиться периодически. К процедурам обслуживания относится смазка и очистка загрязнений. Чтобы не допускать возникновения аварийных ситуаций, не следует эксплуатировать кофемолку в режимах, не рекомендованных производителем. Например, молоть сахар в пудру, измельчать травяные приправы, обрабатывать большие массы помола. Каждая техника имеет свои правила эксплуатации и если не нарушать их, устройство будет работать долго и безотказно.

Источник

Оцените статью