3.1.5. Ремонт и регулировка конечных выключателей
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ОТ ЛОБОВЫХ УДАРОВ SQ9.1 И SQ9.2.
При устранении неисправностей предохранителей от лобовых ударов необходимо иметь в виду два основных момента:
оба конечных выключателя подключены последовательно, разрыв цепи в любом из них приведет к обесточиванию катушки реле К и размыканию контактов, обеспечивающих питание электромагнита загрузки;
конечные выключатели установлены после нагрузки (катушки реле), их задача -обеспечение контакта катушки с массой, поэтому напряжение на их входных клеммах имеется при разомкнутых контактах.
При обнаружении каких-либо неисправностей ремонт и обслуживание контактных пластин или колодок конечных выключателей необходимо произвести способом аналогично п. 3.1.1.
Для данного узла весьма характерны дефекты привода: сколы на катушках, ослабление (вытягивание), коррозия и износ тросика, коррозия пружины или ее осадка и т.п. В зависимости от конкретного случая следует выбирать способ ремонта или менять привод на новый. При этом не следует упускать из виду достаточно широкие возможности конструкции привода по регулировке натяжения тросика и спешить с его заменой. При всех видах ремонта следует смазать тросик консистентной смазкой для уменьшения его коррозии и износа.
При разрушении катушки на тросике привода её можно заменить бобышкой такой же длины из прутка любого цветного металла подходящего диаметра (15-20мм) 13 , для чего необходимо:
отпустить (ослабить) тросик привода;
измерить требуемую длину бобышки и вырезать заготовку;
просверлить отверстие по оси заготовки диаметром на 1,5-2мм больше диаметра тросика и сделать продольный пропил до отверстия такой же ширины, что и диаметр тросика;
надеть изготовленную бобышку на тросик и обжать до исчезновения пропила;
но не до обжатия тросика;
произвести регулировку привода.
13 Если производится замена нескольких катушек, то пруток следует применять дюралевый или алюмомагниевый, т.к. медь и сплавы на её основе имеют больший удельный вес и сильно утяжелят наконечник.
При оценке состояния электрической цепи 49 (см. рис 4) крайне важно . убедиться в том, что провода на вершине стрелы не имеют термических повреждений изоляции. Специфика расположения «усов» (на конце первого колена) имеет следствием высокую вероятность их обгорания на пожаре, вследствие. о изоляция если не сгорает сразу, то становится хрупкой и склонной к самопроизвольному разрушению от тряски и вибрации. В этом случае возможно появление в месте повреждения изоляции так называемого «паразитного контакта», что приводит к выключению одного или сразу обоих конечных выключателей из работы: катушка реле оказывается постоянно соединённой с «массой». Обгоревшие участки проводки необходимо заменить исправными проводами, уделив главное внимание надежному контакту на стыках, что лучше всего обеспечивается пайкой. Если же применяется скрутка проводов, то она должна быть обработана средством «УНИСМА» (или WD-40) и плотно, виток к витку, обмотана изолентой на полихлорвиниловой основе.
Источник
Модернизация и ремонт концевых выключателей лампы открытия дверей, своими руками.
Концевые выключатели в основном выходят из строя из-за механических деталей в их конструкции, при их работе изнашивается как сама кнопка, так и внутренние контакты.
Можно переделать механические концевые выключатели любого автомобиля на не механические, при помощи герконов.
Для этого нам понадобятся размыкающие или переключающие герконы, то есть те у которых при приближении магнита контакты или один из контактов размыкают цепь, на сайте алиэкспресс представлено огромное разнообразие герконов за копейки, а так же в любом радиомагазине.
Для переделки, нам нужен концевой выключатель, нужно полностью его разобрать, так как внутренности нам уже не понадобятся, и вместо механических контактов установить геркон, один контакт геркона будет соединен с корпусом выключателя, так как это масса, а второй с плюсовым проводом, так же желательно геркон в выключателе залить термоклеем или эпоксидной смолой, для предотвращения попадания туда влаги. На дверь, в место куда упиралась кнопка выключателя устанавливаем магнит, но лучше перед тем как залить геркон клеем, опытным путем отрегулировать глубину его посадки в корпусе концевика, чтобы он срабатывал так же как и оригинальная кнопка.
Какие либо реле для этого не нужны, так как контакты многих герконов выдерживают ток до 10А, и для одной лампочки этого будет более чем достаточно, запас прочности получается огромный.
Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много идей и будет много интересного.
Еще полезные статьи на тему самостоятельного ремонта:
Источник
nataliyatovmach.pro
Концевые выключатели применяются на подъемных установках в качестве аппаратов защиты, блокировки, датчиков положения сосуда в стволе и для других целей.
Механические концевые выключатели
На подъемных установках получили распространение концевые выключатели ВК-211, ВК-411, КУ-501, КУ-131, КУ-231 и др. Механические концевые выключатели хорошо работают только в сухой атмосфере и при отсутствии резких ударов по рычагу выключателя. При техническом обслуживании концевых выключателей проверяются наличие смазки и легкость перемещения рычага выключателя. При вскрытии крышек для осмотров отключается напряжение.
Возможные неисправности концевых выключателей.
1. Привод выключателя не возвращается в исходное положение.
Причины – засорение опоры валика, износ пружины муфты. Подвижные детали промываются бензином и смазываются, пружина заменяется.
2. Отсутствие мгновенного отключения
Причина- износ пружины поводка или пружины шарика. Пружины заменяются новыми.
3. Выключатель не срабатывает
Причины- отсутствие контакта, ослабление крепления рычага, разрушение пружины на рычаге. Контакты зачищаются, подтягиваются болты крепления, пружина заменяется.
4. Нарушение изоляции выключателя
Причина- отсырела изоляция панели. Изоляция просушивается.
Магнитные выключатели
Концевые выключатели, расположенные на копре, в зимнее время часто обмерзают. Кроме того они испытывают резкие удары по рычагу со стороны подъемных сосудов. Поэтому в настоящее время в устройствах автоматического управления и защиты подъемных установок все более широкое применение находят бесконтактные магнитные путевые и концевые выключатели и датчики положения.
По своим техническим характеристикам, универсальности, четкости работы, надежности, длительному сроку службы, экономичности и простоте они выгодно отличаются от других конструкций.
На подъемных установках применяются магнитные выключатели ВМ-62, ВМ-64В, ВМ-66, ВМ4-65, ВБВ-1 и др.
Для обеспечения надежной работы датчиков периодически производится осмотр их состояния, станции управления, соединительных кабелей и крепления клемников, заземления станции. Необходимо исключить попадание пыли, влаги и смазки в станции управления. Кабельные вводы и крышки корпуса должны быть плотно закрыты, и резиновые прокладки не иметь повреждений. Проверяется состояние контактов реле. Наиболее важным является соблюдение рабочего зазора между датчиком и источником магнитного поля. К станции управления должно подводиться напряжение с допустимыми отклонениями от номинального значения, оговоренными инструкциями.
Неисправности выключателей серии ВБВ-1
Признаки и причины неисправностей | Способ обнаружения | Способ устранения |
При включении питания якорь исполнительного реле не притянут: 1. перегорел предохранитель в станции управления 2.неправильное присоединение жил датчиков к клеммнику станции управления | 1. Проверить плавкую вставку предохранителя 2. Прозвонить жилы кабеля зажимов “+” “-” и “в.ч.” станции управления и соответствующие им в распределительной коробке; проверить правильность выведенных концов от датчика в распределительную коробку. При этом сопротивление между жилами “+” и “в.ч.” должно быть около нуля, а между жилами “+” и “-” 200 Ом или ∞ в зависимости от порядка присоединения омметра. | 1. Заменить новой с теми же номинальными данными. 2. При обнаружении несоответствия произвести присоединение согласно инструкции |
Внутренний обрыв жил кабеля или плохие контакты в клемных коробках. | При проверке на клеммах станции управления “+” и “-” напряжение 22-24 В, а клеммах “+” и “в.ч.” переменное напряжение отсутствует или меньше 50 мВ; замер рекомендуется производить прибором Ц-56 или ему подобным при установке предела измерения переменного напряжения 0,3 В. Контроль производить обязательно при подключенном питании “+” и “-“. | Заменить кабель, а окисленные контакты зачистить и зажать. |
Вышел из строя датчик | Устраняется описанным выше способом | Датчик заменить новым |
Плохие контакты в разъеме колодки усилителя станции управления или отпаялся один из концов у разъема усилителя или у клемм “+” “-“, “в.ч.” | При проверке на клеммах станции управления “+” и “-” напряжение 22-24 В, а на клеммах “+” и “в.ч.”-переменное напряжение 50-150 мВ | Окисленные контакты зачистить, а проводники припаять |
Вышел из строя выпрямитель питания Д2 | При исправном предохранителе напряжение 24 В на клеммах станции “+” и “-” отсутствует | заменить неисправный диод, соблюдая полярность |
вышел из строя конденсатор С8 | то же | заменить неисправный конденсатор, соблюдая полярность |
отпаялся один из концов обмотки трансформатора Тр1 | при исправном предохранителе напряжение 24 В на клеммах станции “+” и “-” отсутствует | припаять конец |
вышел из строя выпрямитель питания и усилителя Д1 | на гнездах 1-3 колодки усилителя напряжение питания 24 В отсутствует | неисправный диод Д1 заменить, соблюдая полярность |
вышел из строя конденсатор С7 | то же | конденсатор С7 заменить, соблюдая полярность |
вышел из строя конденсатор С1 | на гнездах 1-3 колодки усилителя напряжение питания меньше 20 В, а на клеммах “+” и “-” датчика напряжение питания меньше 21 В или вообще отсутствует | конденсатор С1 заменить |
вышел из строя трансформатор стабилизатора Тр1 | то же | неисправный трансформатор перемотать согласно его данным или заменить новым |
короткое замыкание в соединительном кабеле датчика | устранить короткое замыкание | |
вышел из строя усилитель станции управления | на гнездах 1-3 разъемной колодки усилителя напряжение питания 22-24 В, на клеммах “+” и “-” – напряжение 22-24 В, на клеммах “+” и “в.ч.”- переменное напряжение 50-150 мВ | заменить усилитель новым |
При правильно выбранном зазоре между датчиком и контролируемым объектом исполнительное реле не отпускает свой якорь при прохождении контролируемого объекта мимо датчика, т.е. датчик потерял чувствительность | определяется внешним осмотром | заменить датчик новым |
Неисправности выключателей серии ВМ
Признаки и причины неисправностей | Вероятная причина | Способ устранения |
При включении магнитного выключателя реле Р1 и Р2 не притянуты | неправильно подключен датчик к станции СВМ | размаркировать с помощью омметра или мегометра жилы кабеля.. Подключить датчик согласно схеме. |
от датчика не поступает сигнал | датчик заменить новым | |
поврежден один из узлов станции: | проверить узлы | |
предохранитель Пр | Омметром или пробником проверить цепь предохранителей. При неисправности заменить новым | |
трансформатор Тр1 и выпрямитель Д7-Д10 (находятся в блоке питания) | проверить напряжение на выходных обмотках трансформатора (3-4=26 В, 6-7=22 В). Поврежденный трансформатор заменить новым. Проверить напряжение на выходе выпрямителя на клеммах 17-18 (17-18=22 В). Проверить целостность диодов, неисправные заменить новыми | |
входной трансформатор Тр3 | проверить наличие напряжения на вторичной обмотке трансформатора. Неисправный трансформатор заменить новым | |
транзистор Т | омметром проверить целостность транзистора. Неисправный транзистор заменить новым | |
обрыв в катушке реле Р1 | омметром проверить целостность обмотки катушки реле. Неисправное реле заменить новым | |
При включении выключателя реле Р1 дребезжит | нарушен контакт конденсатора С1 | Проверить подпайку корпуса конденсатора к скобе. Оборванный провод подпаять. |
Поврежден конденсатор С1 | заменить неисправный конденсатор новым | |
При подаче питания реле Р1 включено, а реле Р2 отключено | Повреждение цепи замыкающих клемм 1 и 2 в блоке БВМ | устранить неисправность в цепи замыкающих клемм 1 и 2 |
обрыв в катушке реле Р2 | Омметром проверить обмотку катушки. Неисправное реле заменить новым | |
неисправен выпрямитель Д5-Д6 | проверить наличие напряжения на выходе выпрямителя на клеммах 11-12 (11-12=24В) Проверить целостность диодов. Неисправные диоды заменить новыми. | |
Поврежден один из узлов блока БВМ: | омметром проверить целостность обмотки, поврежденную перемотать | |
диоды Д1-Д4 | омметром проверить целостность диодов, неисправные заменить новыми | |
выходной трансформатор Тр2 | Проверить наличие напряжения на вторичной обмотке трансформатора (3-5=14÷17В). Поврежденную обмотку перемотать. |
Литература”Неисправности шахтных подъемных установок” Москва “Недра” 1980 В.Р. Бежок. Р. Я. Грузутин, В. Г. Калинин, Б. Н. Чайка.
Источник