- Замена лобового стекла по КАСКО — условия и порядок
- Когда по КАСКО можно заменить стекло
- Особенности договора
- Когда замена стекла не производится
- Повреждение во время путешествия
- Спорные ситуации
- Что делать при повреждении стекла
- Варианты возмещения ущерба по КАСКО
- Если страховая компания отказывает заявителю
- Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы
- Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний
- Что на самом деле влияет на выбор сервиса?
- Неутешительный вывод
- Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?
- Что делать, если выбор пал на СТО?
- Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?
- Прогрессивные технологии и качество
Замена лобового стекла по КАСКО — условия и порядок
Страховой договор КАСКО предусматривает возмещение ущерба, причиненного транспортному средству, а также механизмам и деталям, входящим в его комплектацию, в том числе — «стеклянным элементам» (стеклам кабины, зеркалам, фарам и т. д.). Мы расскажем о том, в каких случаях производится замена лобового стекла по КАСКО, и существуют ли другие способы компенсации ущерба. Важно знать, когда и куда следует обращаться при повреждении стекла, какие предоставлять документы.
Когда по КАСКО можно заменить стекло
При повреждении лобового стекла в процессе эксплуатации автомобиля могут образоваться потертости, царапины, трещины и сколы. При наличии страховки КАСКО такое стекло можно заменить за счет страховщика, если:
- стекло разбито или на нем имеются трещины;
- на поверхности образовались сколы размером 3-5 мм и более.
- по центру стекла образовались крупные царапины, мешающие видеть дорогу.
При небольших повреждениях, вместо замены водителю могут предложить отрихтовать стеклянную поверхность, а при минимальном повреждении страховщик может просто отказать в обслуживании. Обычные потертости, оставленные щетками стеклоочистителей, к повреждениям не относятся — это последствия постепенного износа.
Особенности договора
Единых правил не существует — условия добровольного страхования авто индивидуальны у каждого страховщика. В договорах могут быть представлены следующие варианты:
- замена или компенсация стоимости 1-2 раза за год;
- однократная замена без справок, и предоставление их при повторном обращении;
- неограниченное возмещение (без справок).
Примечание: Чем лояльнее условия страхования, тем выше может быть стоимость полиса.
При составлении договора КАСКО, автовладелец должен указать особенности стекла и наличие дополнительных элементов:
- солнцезащитной полосы определенного цвета;
- заводской тонировки (если она нанесена по личной инициативе владельца авто, то страховщики не принимают ее во внимание);
- теплозащитного слоя;
- интегрированных датчиков дождя и света.
Страховая компания обязана заменить поврежденное стекло на оригинал с теми же элементами. При невозможности такой замены, страховщик должен согласовать с автовладельцем иные допустимые варианты.
Возможна установка незаводских стекол, изготовленных в специализированных ремонтных фирмах. По качеству они могут не уступать оригинальным, но стоят дешевле, и их установка выгоднее для страховщика. В этом случае клиент направляется на определенную СТО, которая является партнером страховой компании.
Когда замена стекла не производится
- Страховка КАСКО не предполагает замену или возмещение, если стекло было повреждено температурными перепадами или при мытье поверхностей на сильном морозе.
- Замене по страховке не подлежат стеклянные элементы, потрескавшиеся из-за температурной деформации корпуса — это заводской дефект.
При подписании договора КАСКО, сотрудники страховщика изучают состояние стекол на авто. Если будут обнаружены ранние повреждения, пункт замены стекол исключат из текста договора. Чтобы этого избежать, необходимо отремонтировать или заменить «лобовуху» до встречи со страховщиком.
Повреждение во время путешествия
Если повреждение стеклянной поверхности произошло во время дальнего переезда, необходимо сразу связаться со страховщиком по телефону, зафиксировать дату и необходимость срочного ремонта.
Чтобы не возникало сомнений и споров в реальности страхового случая, постарайтесь сразу же взять справку на ближайшем посту ГИБДД. Аналогичная ситуация — если вы обнаружили повреждения стекла, который был запаркован у дома или на стоянке. .
Спорные ситуации
Нередко страховая компания не соглашается с тем, что повреждения лобового стекла соответствуют страховому случаю. Страховщик может отказать в возмещении или замене, если будет обнаружен заводской брак — возмещать ущерб тогда обязан дилер.
Если и дилер откажется от своих обязательств, вам придется обратиться в суд, и тот назначит независимую экспертизу, за которую платить будет проигравшая по результату сторона. В суд необходимо предоставить справки от страховщика и дилера об отказе в мирном разрешении проблемы.
Что делать при повреждении стекла
Необходимо действовать в следующем порядке:
- Немедленно обратиться в ближайший офис страховой компании, с которой был заключен договор КАСКО лично или по телефону и получить план правильных действий от страховщика.
- Написать заявление с указанием даты и времени происшествия, размеров повреждения, данных машины, статуса (например, кредит, лизинг и т. д.).
- Собрать документы.
- Предоставить автомобиль для осмотра экспертом.
Страховщику нужно представить удостоверение личности заявителя, ПТС, страховку, справку из Госавтоинспекции об инциденте, протокол осмотра авто с описанием дефектов, справку об отсутствии уголовного дела, реквизиты счета для перевода страхового возмещения.
Варианты возмещения ущерба по КАСКО
Возможно два варианта:
- Страховая компания дает направление в СТО для бесплатной замены поврежденного стекла.
- Клиент получает денежную компенсацию оцененного ущерба на свой банковский счет.
При этом страховая компания оплачивает полный цикл ремонтных работ, который включает демонтаж лобового стекла или оставшихся фрагментов, стоимость нового стекла и ремкомплекта, монтажные работы.
Сумма компенсации рассчитывается экспертами страховщика при проведении осмотра автомобиля. Если клиент не согласен с результатами оценки, он может пригласить независимого специалиста для повторной экспертизы.
Если страховая компания отказывает заявителю
Если претензии заявителя обоснованы и соответствуют условиям договора КАСКО, а страховщик отказывает в замене стекла или денежном возмещении ремонта, вы имеете право подать страховщику письменную претензию, в которой должны указать пункт, нарушенный компанией. Если и после этого страховщик не идет на мировую, следует обратиться в суд.
Страховая компания имеет право на законных основаниях отказать в возмещении ущерба, если:
- повреждение не было зафиксировано своевременно (в договоре обычно указывается срок для обращения к страховщику);
- повреждения незначительны, являются результатом естественного износа;
- повреждения значительны, но являются результатом заводского брака;
- происхождение повреждений доказать невозможно.
В заключении следует отметить, что произвести замену поврежденного стекла автомобиля по КАСКО или получить денежную компенсацию ущерба можно, если действовать в соответствии с условиями договора и законодательством РФ. Важно незамедлительно информировать о повреждении страховую компанию лично или по телефону, зафиксировать время и причину поломки лобового стекла, получить подтверждающий документ в ГИБДД.
Кроме того, страхователям следует внимательно изучать условия заключаемого страхового договора, чтобы понимать свои права, требования к страховому случаю и его правильному оформлению, и знать, что делать в случае отказа страховщика выполнять обязательства.
Источник
Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы
Когда возникает надобность поменять лобовое стекло, как правило, звонят в страховую компанию и следуют ее указаниям. Но есть комфортная альтернатива, почему целесообразнее выбирать центр для замены лобового стекла самостоятельно.
Оформление страховки подразумевает автоматическую защищенность от неприятностей, связанных с повреждением авто. Действия третьих лиц, природные катаклизмы, собственная неосторожность, последствия аварии – полис обеспечит восстановление транспортного средства. Исключением станет целенаправленное страхование единственного риска, например, «полной гибели автомобиля».
От профессионализма персонала в ремонтных мастерских зависит результат замены лобового стекла. Полностью исключить влияние человека не представляется возможным, как и однозначно утверждать, что замена лобового стекла по КАСКО выполняется одинаково всеми мастерскими, в которые направляются клиенты страховых.
Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний
Почему направляют с заменой стекла по КАСКО в определенный центр, дилерскую станцию, игнорируя мнение, желание автовладельца?
Подавляющая часть договоров страхования оплачивается прямо на месте покупки, с подачи автосалона. Условия кредита являются дополнительным «стимулом», побуждающим посетителя так поступать. Банки не забывают прописывать обязанность заемщика оплатить предполагаемые риски, иначе получить средства попросту невозможно.
Эти обстоятельства и определяет модель поведения покупателя. Сегодня, как десятилетия назад, автодилеры остаются главным поставщиком договоров КАСКО для страховых компаний. Подобная монополия ставит рентабельность моторного страхования в зависимость от продавцов новых автомобилей. На рынке присутствует некоторая доля страховых агентов, но она настолько незначительна, что не влияет на картину в целом.
Что на самом деле влияет на выбор сервиса?
Дилеры предлагают посетителям автосалонов полисы не из соображений улучшения уровня обслуживания, комфорта покупателей. Мотивация дилера – материальное вознаграждение (комиссионные), которое порой составляет треть стоимости. Дополнительно согласовывается период, в течение которого мощности должны загружаться ремонтными заказами на определенную сумму. Естественно, страховщики реализовывают все возможности для выполнения обязательств, отправляя пострадавших в нужную станцию техобслуживания. Ничего необычного, когда заменить лобовое стекло по страховым документам направляют в удаленный район города, пренебрегая альтернативным качественным сервисом на соседней улице. Так работает этот бизнес.
Политика выдачи направлений незатейлива – компания обязана дилеру продажами страховок, а значит доходами. На случай прекращения (сокращения) потока техники на ремонт, продавец активирует рычаг воздействия – прекращает торговлю договорами на территории дилерских центров.
Неутешительный вывод
Мнение владельца полиса не является определяющим, тон задают взаимные финансовые договоренности дилеров и страховых. Покупателем банально манипулируют, превращают в добавочный источник прибыли. Можно не сомневаться, в случае «неоправданно высоких» трат, незамедлительно будет скорректирована стоимость следующей страховки. В новую цену обязательно войдут реальные расходы, случившиеся за истекший временной отрезок, комиссии, полагающиеся агентам, автодилерам. В этом круговороте, «в дураках» остается исключительно клиент, который все оплачивает.
Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?
Когда мастерские расположены удобно, остальное тоже устраивает, все же присутствует несколько важных моментов, которые лучше держать на контроле. Для замены лобового стекла большинство мастеров оставляют машину на сутки, поэтому придется спланировать два посещения, сутки пожить без личного транспорта. При наличии камеры ADAS, уточняйте обязательность последующей калибровки после замены стекла. Прежде чем по КАСКО поменять лобовое, крайне полезно внимательно изучить гарантийные обязательства.
Что делать, если выбор пал на СТО?
Страховые компании часто ставят на первый план снижение издержек, но экономия экономии рознь. В такой ситуации полезно обратить внимание на характер работ, преимущественно выполняемых станцией, поинтересоваться особенностями оказания услуг. Удостовериться в надежной репутации, опыте, профессионализме техников, наличии соответствующего оборудования для замены стекла, легальном происхождении расходников. Стоит потратить усилия, собрать необходимые сведения, найти в сети отзывы людей, менявших лобовое стекло по КАСКО у рассматриваемой команды.
Ошибочно считать, что небольшие дефекты (скол на лобовом стекле, например) не требуют тщательного отбора исполнителя. Заменить лобовое стекло по условиям полиса – не реставрация кузова на стапеле, должен справиться всякий сервис. Но лучше доверить заменить лобовое узкому специалисту, мастерство которого в данной области неоспоримо. Объяснение простое: крупные центры загружены кузовными, слесарными и ремонтными заказами. В такой ситуации замена лобового стекла предстает узкопрофильным занятием, и вполне может быть сделана мастером-универсалом.
Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?
Чтобы не зависеть от воли страховщиков, обращайтесь напрямую в центры по замене и ремонту автостекол Carglass. От владельца требуются сведения об автомобиле, номер полиса и страховая. Урегулирование вопросов документации займет минимум времени.
Если обратиться в страховую компанию удобнее, попросите оформить замену стекла в Carglass. Может последовать отказ, с невнятными объяснениями о длительном партнерстве, налаженных связях, «так не принято» и прочее. Не стоит устраивать скандал, проще спокойно написать заявление на имя директора, потребовать изменить обслуживающую КАСКО организацию. Как правило, демонстрация подобных намерений воздействует на офисных служащих безотказно.
Помните, убедительного обоснования для отказа в просьбе провести замену лобового стекла в выбранном вами центре нет. Истинная подоплека заключается в стремлении заработать: прибыльное соглашение с владельцем автосалона, неплохая экономия на обслуживании.
Прогрессивные технологии и качество
Замена лобового стекла по КАСКО коллективом центра Carglass – не только сэкономленное время на оформление бумаг. Европейские технологии используются нашими мастерами, позволили ощутимо сократить продолжительность операций. Уникальные свойства клея Optimum Plus, (ускоренная полимеризация) позволяют полноценно эксплуатировать транспорт уже через час после замены стекла по КАСКО. Классические же составы, применяемые в кузовных цехах, лишают транспорта на сутки.
Преимуществом Carglass является оснащение оборудование Ezi-Wire, которое ускоряет демонтаж дефектных стекол. Нить из сверхпрочного полимера (в отличие от металлической струны) удаляет старое стекло не повреждая металл. Повреждение покрытия рамы, даже случайное, исключено, что предотвращает формирование областей коррозии, от которых впоследствии непросто избавиться.
Причины того, что треснуло лобовое стекло, могут быть различны: попал камень, производственный брак, проблемы с геометрией кузова. Следствие – ухудшение обзора, невозможность пройти техосмотр. Прямое обращение в специализированный центр дает выигрыш в качестве ремонта, серьезную экономию времени. Гарантийный срок – десять лет (основная масса сервисов предлагают год гарантии). Кроме Москвы, центры Carglass уже функционируют в Санкт-Петербурге, и сотне городов России. Отыщите ближайший, обращайтесь – это выгодно.
Источник