- Как отремонтировать механические будильники
- Сосватать героя, или Невеста для злодея
- Выбор
- Люби меня вечно
- Люби меня вечно
- Классификация
- Основные узлы часового механизма
- Принцип действия часового механизма
- Самостоятельный ремонт часов
- Ремонт будильника
- Разборка будильника
- Основные неисправности механизма будильников и методы их устранения
- LiveInternetLiveInternet
- —Видео
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Описание ремонта будильника «Слава»
Как отремонтировать механические будильники
Супер! >>>>>
Сосватать героя, или Невеста для злодея
Книга очень интересная, героиня просто конфетка, волевая, юморная. Слог интересный. Но сюжет какой-то неправильный. >>>>>
Выбор
Несколько её книг читала, сюжет примерно один и тот же. Девушка попадает в другой мир, учится в нем жить, влюбляется. >>>>>
Люби меня вечно
Люби меня вечно
«РЕМОНТ ЧАСОВ СВОИМИ РУКАМИ»
Пособие для начинающего мастера
Классификация
Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.
По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.
Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.
Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.
Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.
Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.
Основные узлы часового механизма
В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.
Источником энергии в часах является двигатель.
Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.
Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.
Принцип действия часового механизма
Заводная головка навинчена на заводной вал.
При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.
Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.
Источник
Самостоятельный ремонт часов
17 марта 2008 г.
Автор: Г. Солнцев
Ремонт будильника |
Разборка будильника
Процесс разборки будильника немного отличается от разборки наручных часов, поэтому он рассматривается отдельно. Детали устройства механического будильника — на рис. 1.
Рис. 1. Кинематическая схема будильника:
1 — узел баланса; | 8 — пружина запора сигнала; |
2 — вилка анкерная; | 9 — скоба с валом и молоточком; |
3 — колесо анкерное с трибом; | 10 — колесо храповое сигнальное с трибом; |
4 — колесо секундное с трибом; | 11 — барабан сигнала с валом и пружиной; |
5 — колесо сигнальное; | 12 — колесо центральное с трибом; |
б — колесо часовое; | 13 — колесо промежуточное с трибом |
7 — барабан хода с валом и пружиной; |
Движение передается от барабана (7) на центральный триб с центральным колесом (12). С центрального колеса вращение передается на триб промежуточного колеса (13), затем — на секундное колесо (4) и на анкерное колесо (3). Анкерное колесо через анкерную вилку (2) передает импульс движения на балансовый регулятор.
Механизм сигнала работает следующим образом: движение передается от барабана (11) на триб сигнального колеса (10). Колесо приводит в движение спусковую скобу с валом и молоточком (9). Вся эта система представляет собой спусковой регулятор.
Сигнал действует через специальную пружину (8), которая давит на часовое колесо (6), прижимая его к сигнальному колесу (5). Когда выступ на часовом колесе совпадает с выступом на втулке часового колеса, механизм сигнала приходит в движение.
При разборке будильника в первую очередь надо отвернуть и снять заводные ключи хода и сигнала, затем снять кнопки перевода стрелок. Отвернуть три винта крепления крышки корпуса, снять их. Вынуть кнопку запора сигнала, после чего отвернуть втулку, в которой она находилась, и снять втулку с корпуса. Вынуть механизм из корпуса. Снять минутную и часовую стрелки. Положить механизм циферблатной стороной вниз. Отвернуть три винта крепления подциферблатника и снять его вместе с сигнальным колесом и сигнальной стрелкой. Перевернуть механизм циферблатной стороной вверх для того, чтобы разобрать механизм перевода стрелок.
Основные неисправности механизма будильников и методы их устранения
Неисправность | Метод устранения |
---|---|
Минутная стрелка соскочила с вала центрального колеса | Замените ее |
Заводной ключ касается окружающих деталей | Замените его |
Стрелки трутся о циферблат | Установите их так, чтобы они были параллельны друг другу. |
Заводная пружина не держится в заведенном состоянии | Надо до упора завернуть винт пружины собачки или заменить пружину, если она сломана. |
Будильник вообще не заводится | Надо проверить следующие детали: вал барабана, на котором может быть сорвана резьба; заводное колесо, на валу которого также может быть сорвана резьба. Испорченные детали надо заменить. |
Будильник спешит | Причиной может быть слишком сильная пружина хода. В таком случае во время хода часов слышится характерный пристук. Пружину надо заменить. |
За каждый час будильник спешит на несколько минут | Значит, спираль баланса захлестнулась за близлежащие детали (в этом случае ее надо осторожно снять и установить на место) или же сама спираль слиплась из-за попадания смазки (промойте спираль). |
Будильник отстает | Надо проверить пружину хода. Она может быть смята, растянута из-за долгого использования (в этом случае—замените) или просто плохо смазана. Если с пружиной все в порядке, надо проверить баланс. Его спираль может быть неправильно установлена, в механизм могла попасть пыль и загрязнить баланс, наконец, может отсутствовать смазка (или наоборот — смазки слишком много и она загустела). |
Будильник останавливается через некоторое время после завода | Прежде всего следует проверить, не попала ли в колесную систему пыль или грязь; затем осмотреть винты, так как они могут отворачиваться или ломаться. Далее — проверить, нормально ли сидят колеса системы на своей оси и не покрыты ли они коррозией (если коррозия сильная, колеса необходимо заменить). Другие причины: износ зубьев анкерного колеса, которое в таком случае придется заменить; нарушение зацепления в колесной системе; сломанные или погнутые зубья барабана (тогда придется менять не только барабан, но и заводную пружину); сломанная пружина хода. |
Пружина хода заводится до бесконечности | Причиной может быть либо поломка пружины, которую следует заменить, либо то, что пружина отцепилась от крючка вала барабана. В этом случае надо закрепить внутренний виток пружины. |
Пружина сигнала не держится в заведенном состоянии | Следует проверить собачку сигнала; ее пружина может быть сломана или у нее откручен винт |
Пружина сигнала заводится до бесконечности | Причины те же, что и при бесконечном заводе пружины хода. |
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Описание ремонта будильника «Слава»
Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 11:30 + в цитатник
С конвейеров часовых заводов сходит множество разнообразных моделей этих необходимых в быту часов. По конструкции механизм будильника прост и непритязателен, он может хорошо работать не менее 10 лет, нуждаясь только в периодической чистке и смазке.
В моей практике ремонта встречались экземпляры по дате изготовления, (раньше при производстве ставили квартал и год на мосту боя) 1965 года идут и сейчас недавно были на обслуживании у меня. Представленный сегодня в описании вариант упрощенный, но лет 10 ему уже есть.
Продолжительность работы будильников с полным суточным заводом пружины не менее 36 часов. Будильник — малогабаритный с анкерным спуском, центральной сигнальной стрелкой и сигнальным устройством, пружины хода и боя — в закрытых барабанах.
Движение, от барабана передается центральному колесу, которое через триб промежуточного колеса передает движение секундному колесу. Затем секундное колесо передает движение — анкерному колесу, анкерное колесо через анкерную вилку передает движение балансу.
Действие механизма сигнала передается от барабана трибу колеса боя, которое приводит в колебательное движение спусковую скобу. Скоба с валиком и молоточком и колесом представляют собой спусковой регулятор.
Действие сигнала боя происходит с помощью пружины запора боя, которая оказывает давление на часовое колесо будильника и поджимает его к сигнальному колесу. Механизм боя приходит в действие только при совпадении выступа на часовом колесе с вырезом на втулке сигнального колеса.
Приступаю к разборке механизма. Отвинчиваю заводные ключи и снимаю кнопки перевода стрелок. Отвернув винты, снимаю подставку корпуса. Вынимаю стопорную кнопку из пластиковой втулки корпуса. Модель будильника та же, но многие детали изготовлены из пластмассы и этим конечно уменьшен срок службы данного механизма.
Барабан боя, полотно анкерного колеса, анкерная вилка сделаны из пластмассы. В некоторых моделях еще больше, даже барабан хода и репейное колесо боя также из пластмассы. Это конечно уже детали и остается на совести производителя.
Вынимаю механизм из корпуса, ставлю на подставку циферблатом вверх и снимаю все стрелки. Отвернув крепящие винты, снимаю подциферблатник вместе с циферблатом, который тоже пластмассовый. Затем снимаю переводной вал сигнального механизма с пружиной, шайбу вексельного колеса и часовое колесо.
Отвинтив винт крепления пружины запора боя (выключатель) и снимаю пружину, вексельное колесо и минутный триб. Ставлю механизм мостовой стороной вверх на подставку, спускаю пружины хода и боя. Отвернув винты моста баланса, снимаю мост с узлом баланса и, отвернув винт крепления колонки спирали, отделяю узел баланса от моста.
Снимаю верхние и нижние накладки баланса, отвернув винты, снимаю мост и анкерную вилку. Отвернув винты крепления моста колесной передачи, снимаю пружину собачки хода, храповик, узел барабана и колеса.
Затем отвернув винты крепления моста боя, снимаю, пружину собачки боя, мост боя, шайбу, рычаг выключения, молоточек сигнального механизма, колесо боя с трибом, храповик, узел барабана боя. По окончании разборки детали подвергаю мойке (чистке), негодные детали заменяю новыми, после чего произвожу сборку механизма.
Приступаю к сборке механизма. Установив платину мостовой стороной вверх и поставив узел барабана с храповиком, а в отверстия бушонов (камней) цапфы промежуточного, секундного, анкерного колес, накрываю ангренажным мостом и приверну винтами. Проверяю скат колес.
Ставлю платину на подставку, устанавливаю вексельное колесо, пружину запора боя и креплю ее винтом. Установив часовое колесо, надеваю на ось вексельного колеса шайбу. Устанавливаю платину мостовой стороной вверх, ставлю узел барабана боя в платину, надеваю храповое колесо на квадрат вала барабана, поставив сигнальное колесо (репейное), скобу с молоточком в платину, рычаг выключения и, надев сверху шайбу, накрываю мостом.
Установив пружину собачки, креплю мост винтами. Проверяю действие механизма боя. Приступаю к сборке и наладке хода, ставлю анкерную вилку, накрываю мостом и закрепляю винтами. Проверяю наличие притяжки и взаимодействие палет на всех зубьях анкерного колеса. При необходимости можно отрегулировать палеты, но только не в пластмассовом варианте, а в классическом.
Далее устанавливаю узел баланса в механизм так, чтобы импульсный камень (эллипс) в этом варианте он пластмассовый, вошел в паз анкерной вилки, а цапфы оси баланса — в отверстия сквозных камней. Завожу пружину на два оборота вала барабана и проверяю взаимодействие деталей спуска и хода.
Затем проверяю ход часов на приборе ППЧ, после чего, установив циферблат и стрелки, устанавливаю механизм в корпус. Устанавливаю сигнальную стрелку, ставлю механизм боя в положение «бой», а на цифру 12 устанавливаю сигнальную стрелку и запрессовываю.
Затем на эту же цифру ставлю часовую и минутную стрелки и также напрессовываю их. Затем устанавливаю механизм в корпус и закрепляю его. По окончании сборки часы проверяю на точность хода в течение 2-3 дней. Ну, вот, в общем, и все, получилось вот такое сухенькое описание ремонта малогабаритного будильника, под хорошим названием «Слава». С Уважением Николай специалист по ремонту часов.
Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации
Источник