Как отремонтировать оцинкованную крышу без демонтажа

Содержание
  1. Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы
  2. Локальный ремонт стальной кровли ↑
  3. Закрашивание краской ↑
  4. Ремонт швов ↑
  5. Нанесение заплат ↑
  6. Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑
  7. Проведение ремонта фальцевой кровли: популярные дефекты и их исправление
  8. Содержание
  9. Почему фальцевая кровля начинает течь?
  10. Определяем тип протечек и обнаруживаем дефект
  11. Снеговые: ищем микротрещины
  12. Ливневые: причина – в фальцах!
  13. Сухие: конденсат на металлических листах
  14. Мерцающие: досадные ошибки монтажа
  15. Не обнаружены дефекты: что делать?
  16. Чем можно отремонировать фальцевую кровлю?
  17. Герметизирующая лента
  18. Каучуковый шнур
  19. Резиновая краска
  20. Кровельный герметик
  21. Как справиться с отдельными проблемами?
  22. Прижимаем соединения
  23. Обновляем гидроизоляцию
  24. Меняем желоба
  25. Справляемся с трещинами
  26. Убираем ржавчину
  27. Гидроизолируем проблемные места
  28. Меняем отдельные листы

Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы

Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.

Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.

Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.

Читайте также:  Клавиатура с цифрами сбоку не работает

Локальный ремонт стальной кровли ↑

Закрашивание краской ↑

При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.

При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.

Ремонт швов ↑

Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.

Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!

Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.

Нанесение заплат ↑

Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:

  • полностью покрывает повреждение;
  • припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.

Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.

В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.

При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.

Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.

Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли .

Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑

Включает следующие обязательные мероприятия:

  • полное удаление старого покрытия;
  • восстановление или полная замена несущих конструкций;
  • их обработка антисептиками и антипиренами;
  • устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
  • окраска покрытия;
  • устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.

До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.

Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.

Дополнения: документ ГОСТ для скачивания

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 2 083 hits)

Источник

Проведение ремонта фальцевой кровли: популярные дефекты и их исправление

Если крыша вашего дома покрыта фальцевой кровлей, тогда нет смысла вам говорить о ее преимуществах: простота монтажа, высокая герметичность и лаконичная эстетичность. Но что делать, если такая крыша верно служила верой и правдой много лет, а теперь неожиданно дала сбой?

Если не удается обнаружить ни трещины, ни отверстие, а проблема не уходит? Или вы уже нашли повреждение, но не знаете, с чего начать? Вот как раз с этой целью мы вам и раскрываем ремонт фальцевой кровли в деталях!

Содержание

Почему фальцевая кровля начинает течь?

Итак, чем чреваты такие проблемы с кровельным покрытием, как царапины, трещины и сквозные отверстия? Конечно же, протечками! Ведь главная задача любой кровли – защищать дом от влаги и сырости, по сути, от любых атмосферных осадков. Ведь даже малейшие протечки способны наделать немало беды:

  • Намочить утеплитель в кровельном пироге, что приведет к сырости и распространению плесени. Неприятный запах и дальнейшие проблемы при этом обеспечены.
  • Сделать сырой стропильную систему крыши, из-за чего та начнет гнить и постепенно рушиться.
  • Привести к пятнам на потолке. Итог: никакой эстетики и дорогостоящий ремонт. А если капает еще и на дорогую технику…

Довольно часто причиной протечек становится малозаметный зазор между самыми разными элементами крыши. Обычно это происходит в результате неправильного монтажа крыши, или использования китайских дешевых материалов.

Верный признак нового механического повреждений – внезапная течь после сильной бури или ливня. Ведь любая кровля способна повредиться даже от ветра – если тот перенес большую ветку или острый предмет. Но такие повреждения, что хорошо, легко заметить невооруженным взглядом.

Еще одна причина протечек кровли – некачественная гидроизоляция. Здесь речь идет как о нарушении технологии гидроизоляции, когда используется не тот материал и не так крепится, как того требует инструкция производителя, так и об ограниченном сроке службы любого материала.

Иногда причиной протечек становится водосточная система. А именно ее непрофессиональный монтаж, некачественные элементы и заостряющий внутри снег зимой.

И, наконец, создать проблемы с кровельным покрытием можно даже неосторожным хождением по крыше!

Определяем тип протечек и обнаруживаем дефект

Проверять металлическую крышу на предмет дефектов нужно вдвоем с напарником. Один человек находится на крыше, а другой – на чердаке, где обнаруживает просветы и стуком дает об этом понять напарнику. Тот уже мелом отмечает проблемное место. Ведь в темном пространстве легче всего заметить небольшую щель, через которую проникает свет, чем найти такую трещину на крыше извне.

Если же визуально определить наличие дефекта не получается, отталкивайтесь от вида протечки. Итак, среди профессиональных кровельщиков принято делить проблемы кровли на следующие категории.

Снеговые: ищем микротрещины

Но и тогда, когда все было сделано по технологии, могут возникать проблемы. Так, кровля из профлиста страшно не любит царапины – а их легко сделать при обычной очистке снега. Царапина плоха не тем, что лишает такую кровлю эстетики, а тем, что открывает путь влаге к незащищенному металлу (сверху ведь покрытие). Металл сразу ржавеет и идет некрасивым потеками. А эти потеки, уже в свою очередь, продолжают разрушать другие участки кровли. Еще пару месяцев – и кровля станет похожа на решето!

А проблемы начинаются тогда, когда тает снег – в период оттепели. Вот тогда-то и намокают стропила, сыреет чердак и даже «плывет» потолок жилого помещения. Обычно причина в том, что крыша была неправильно теплоизолирована и нижний слой снега постоянно подтаивает на теплой кровле. И, в отличие от обычного дождя, который быстро стекает вниз, талая вода как бы «заперта» под снежным покровом, она не движется вниз, а потому ей куда легче проникнуть даже в самые незаметные щели и трещины кровли. Это как пчелы и пасечник: чем дольше насекомые кружат вокруг герметичного костюма медового работника, тем больше у них шанса все-таки обнаружить, как забраться «нарушителю» под одежду и покусать. То же и с талой водой, хотя даже в сильный ливень такая кровля может быть совершенно сухой.

Итак, в этом случае вам придется искать практически микроскопические трещины, расшатавшиеся саморезы и недостаточно плотные примыкания. Придется попотеть, а на будущее либо хорошо утеплить чердак, чтобы не передавал тепло от жилых комнат на крышу, либо установить нагревающий кабель на крыше – чтобы снег сразу падал вниз и не задерживался.

Ливневые: причина – в фальцах!

Здесь более простая ситуация: протечки случаются каждый раз, когда идет дождь. Т.е. речь идет о уже более заметных дефектах кровли, которые не сложно обнаружить с тем же светом на чердаке.

Решений таковой проблемы много: и установка более надежной гидроизоляции, и дополнительная герметизация кровли при помощи битума, лент и современных герметиков, и даже изменения угла ската кровли. Понятно, что чем дольше (как и в случае со снегом) вода будет находиться на площади кровли, тем больше она будет просачиваться через мелкие дефекты. Поэтому иногда владельцы частных домов в особо дождливых местностях принимают решение рассоединить скатную крышу в области конька и установить дополнительные скаты, сделав из двухскатной крыши ломаную мансардную.

Виноваты бывают и сами фальцы:

Сухие: конденсат на металлических листах

А вот эти проблемы с крышей вызывают обычно удивление: идеально герметичная кровля, никаких трещин или просветов, все саморезы идеально вкручены и даже покрыты герметиком – и все равно с крыши капает.

На самом деле в этом виноват конденсат, который образовывается на внутренней стороне кровли как более холодной. А в конденсате виновата плохая вентиляция и неправильное устройство самой крыши. Вот в этом случае вам уже не нужно искать на чердаке лучик света – здесь работаем только с подкровельным пространством.

Мерцающие: досадные ошибки монтажа

Вот уж что – настоящая головная боль даже для профессиональных кровельщиков: то протечки есть, то их нет, и даже какой-то связи с определенной погодой установить не получается. Но мы научим вас разбираться и в этом аспекте!

Итак, мерцающие протечки в 90% случаев возникают из-за:

  • Определенных ошибок, которые были допущены еще на этапе монтажа крыши.
  • Потери герметичности соединений разных элементов крыши.
  • Высокого давления пара на покрытие кровли время от времени. Например, у вас под крышей – плохо изолированная мансардная сауна.
  • У защитного фартука недостаточная ширина, что срабатывает по-разному.
  • Новые механические повреждения после чистки кровли или неаккуратной уборки с нее снега.
  • Образование льда на крыше, который в силу физических законов расширяется и ломает некоторые кровельные элементы.

Обратите внимание: ендовы обычно – самые слабые места кровель.

Не обнаружены дефекты: что делать?

Если же причину протечки найти так просто не получается, и осмотр чердака не помог, у вас есть два варианта:

  1. Для утепленной кровли. Забраться на крышу и скрупулезно проверить состояние всех примыканий, креплений и фартуков. Только обязательно заранее полностью очистите крышу от листьев и прочего мусора.
  2. Для холодной кровли. Поднять на крышу шланг с водой, оставить в чердаке друга, включить напор и сделать для кровли «душ Шарко». Под таким водяными давлением (как от хорошего ливня) в чердаке сразу обнаружатся протечки, которые и зафиксирует второй человек. Поливайте по очереди все саморезы и соединения, обойдите все, и не надейтесь на то, что какой-то элемент выглядит идеально герметичным. Вспомните, насколько мала капля воды, которая легко проникает даже через ткань.

В этой ситуации важно найти хотя бы приблизительное место повреждения – то, где именно появилось мокрое пятно. Причем учитывайте, что трещина на кровле может быть в одном месте, а пятно на потолке – другом. Например, если вода из дыры потекла по наклонному стропилу. Поэтому для точного исследования обязательно загляните на чердак, где, кроме просвета, вы еще и найдете сырые заплесневелые участки.

Нашли причину? Поздравляем! Теперь можно с облегчением приступать к ремонту.

Чем можно отремонировать фальцевую кровлю?

Современный строительный рынок радует многими ценными новинками в этом плане: ленты, шнуры и герметики.

Герметизирующая лента

Лента из бутилкаучука особенно удобна в использовании. Пока еще многие владельцы своих домов не рискуют использовать это средство для починки металлической крыши, представляя себе обычный скотч на трещине, который быстро обветривается и облазит в первую же неделю. На самом деле все не так — бутилкаучуковая лента покрыта не простым канцелярским клеем, а довольно плотным вязкими веществом, которое обладает: высокой стойкостью к любым химическим воздействиям, эластичностью, влагостойкостью, герметичностью, температуростойкостью.

Каучуковый шнур

Бутилкаучуковый шнур бывает как в твердом, так и жидком состоянии. С первым работать намного легче: вставили в стык между листами, который нужно загерметизировать, сняли защитную пленку – и все. Но ведь трещины и швы обычно не имеют идеальной геометрии, а потому чаще всего удобнее использовать как раз бутилкаучуковый герметик. Вот его главные преимущества:

  • Простота в использовании.
  • Устойчивость к различного рода воздействиям.
  • Высокая адгезия к ремонтируемым поверхностям.
  • Эластичность.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
  • Быстрое затвердевание.
  • Абсолютная влагостойкость.

Но любой каучуковый герметик начинает разрушаться при температуре +90°С. Поэтому, если вы живете достаточно в жарком регионе, более целесообразно использовать высокотемпературный герметик.

Резиновая краска

Если фальцевая кровля попросту стала изнашиваться, обновите ее современной жидкой резиной:

Кровельный герметик

А с этим материалом работать проще простого:

Как справиться с отдельными проблемами?

Вот самые популярные и проверенные способы ремонта фальцевой кровли, каждый из которых решает какую-то определенную проблему.

Прижимаем соединения

Раскрываем и снова зажимаем стоячие фальцы. Лежачие прижимаем сильнее, покрываем олифой и хорошо промазываем суриковой замазкой из двух частей белил, одной части порошкового сурика и четырех частей мела.

Еще фальцевая кровля от старости способна проседать:

Обновляем гидроизоляцию

Если вы обнаружили, что все проблемы – именно в гидроизоляции, тогда просто смените ее на новую. Конечно, при этом вам нужно со стороны чердака разобрать кровельный пирог, и даже по необходимости сменить теплоизолирующий материал – но это тоже необходимо, т.к. он точно также имеет свой срок эксплуатации.

Еще периодически приходится обновлять изоляцию примыкания фальцевой кровли к стене:

Меняем желоба

Если прохудились желоба, сначала снимаем все поврежденные участки, а потом устанавливаем новые листы, соединяя швы двойным лежачим фальцем. Промазываем места соединения той же суриковой замазкой.

Быстро стареет также карнизная планка фальцевой кровли:

Справляемся с трещинами

Суриковой замазкой можно заделать небольшие трещины – до 3 мм:

Средние трещины забиваем мешковиной или паклей, которые предварительно пропитываем загущенной масляной краской.

Если трещины на вашей кровле достигли 14 см, действуйте так: тщательно очищаем пробоину от пыли и грязи, обрабатываем олифой накладываем заплату на битумной мастике. Заплата должна перекрывать повреждение на 10 см по всему периметру.

Те же пробоины, что превышают 14 см, заделайте стальными листами. Важно сделать так, чтобы место соединения заплаты со старым кровельным листом оказалось на обрешетке, а не «в воздухе».

Убираем ржавчину

Если же вы заметили ржавчину со стороны чердака, тогда очищайте ее щеткой с жесткой щетиной и покрывайте двумя слоями краски. Но не оставляйте на «авось»: ржавчина – штука коварная, и распространяется быстро.

И, чтобы защитить фальцевую кровлю в дальнейшем от образования ржавчины (раз уж такая проблема возникла), перед самым окрашиванием всю поверхность необходимо при помощи пульверизатора обработать специальным составом – «Русас», «Антикор» и «Преобразователь ржавчины». При соприкосновении ржавчины они создадут защитный фосфатный слой.

Гидроизолируем проблемные места

У каждой кровли самые слабые места – ендовы и мансардные окна:

Меняем отдельные листы

Иногда, конечно, приходится полностью менять и весь лист. Здесь все просто: соединяем новый со старыми так же, как и прежний, только дополнительно промазываем шов суриковой замазкой. Причем чинить фальцевую кровлю можно как старым, так и новым металлическим листом. Важно только хорошо очистить оба от грязи и пыли, по необходимости стереть заводскую смазки и хорошо проолифить всю поверхность.

Бывает и так, что поврежденными оказываются все листы кровли. В этом случае покрытие нужно менять, причем небольшими участками, шаг за шагом – чтобы влага не смогла попасть в подкровельное пространство. Для этого приготовьте цельные новые листы, загните у них края и соедините в картины. Закрепите только что уложенные листы кляммерами по обрешетке и Т-образными костылями по карнизу.

Источник

Оцените статью