Как отремонтировать парус для виндсерфинга своими руками

Как отремонтировать парус для виндсерфинга своими руками

Хороший парус для виндсерфинга может служить практически вечно. Главную роль в этом играет не только качество паруса, но и уход за ним. Такие материалы, как X-Ply и монофильм необходимо тщательно очищать и аккуратно хранить. Тогда вы сами сможете продлить срок службы паруса на долгие годы.

Худшими врагами виндсерф-паруса являются песок и влажность. Также наиболее распространенные повреждения возникают в процессе разоружения паруса. Это понятно, виндсерфер устал, чаще всего – замерз, и хочет упаковать оборудование как можно быстрее, чтобы забраться в теплый салон автомобиля.

Уход за парусом должен начинаться с того момента, как вы достали его из чехла. Обращайте внимание на морщины, царапины, вмятины и прочие несовершенства, которые могут стать причиной для повреждения паруса в ближайшем будущем.

Пленка, из которой сделан парус, довольно крепкая, и может выдержать большую нагрузку. Но если оказать давление в небольшом месте, то пленка может испортиться — вытянуться или помутнеть. А если усилие чересчур большое, и площадь, куда приложена сила, маленькая, то пленка может порваться. Поэтому нужно избегать точечных и колющих воздействий.

Вот несколько советов о том, как правильно заботиться о виндсерф-парусе, чтобы он прожил как можно дольше.

1. Всегда старайтесь устанавливать и снимать парус на траве. Не сворачивайте парус, если на него попал песок, это принесет повреждения чувствительной пленке. Можно сворачивать мокрый парус в воде, чтобы песок не прилипал.

Читайте также:  Шевроле круз не работает кондиционер дует теплый воздух

2. Не позволяйте вашему парусу развиваться на ветру, пока установка еще не закончена и нет нужного натяжения, в противном случае вы рискуете легко повредить материал X-Ply и Monofilm.

3. Избегайте попадания на виндсерф-парус прямых солнечных лучей в течение длительного периода времени. Ультрафиолет медленно разрушает структуру пленки паруса. Она теряет свою прозрачность, становясь мутной, приобретает хрупкость и начинает ломаться подобно стеклу. При сворачивании и разворачивании парус издает сухой звонкий звук, теряя свои качества из-за солнца.

4. Всегда ополаскивайте парус в пресной воде, независимо от того, будете ли вы кататься завтра или только в следующем году. Соленая морская вода тоже разрушает материал. По возможности, давайте парусу просохнуть в тени.

5. Всегда снимайте ваш парус с мачты после виндсерф-сессии и храните его в чехле. Скручивайте парус плотно, начиная с головы, уделяя больше внимания задней кромке.

6. Если вы храните свой ​​парус в гараже или в большом крытом пространстве, положите его плашмя, горизонтально на землю. Если вы храните его в вертикальном положении, убедитесь, что карман шкаторины ложится на пол.

7. Если вы вернулись к виндсерфингу после долгого перерыва, обязательно смойте пыль и старую грязь мягким моющим средством и теплой водой.

Источник

Как отремонтировать парус для виндсерфинга своими руками

Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное — знать как.

Страница 1 из 15 1 2 3 4 5 11 > Последняя »

Еще в Таганроге есть South Sails — раньше они паруса шили, потом перестали, невыгодно говорят, я у них в «подвальчике» был — серьезные ребята, паруса в 3D моделировали, Вова Дубов там главный, контакты на его сайте есть.

поскольку я завязал работать на корпорации и перешел на службу к Костареву, прослушайте небольшой рекламный блок
заказ на ремонт паруса для K-sails нерентабелен, поскольку компания орентирована на производство. Поверьте, это настолько же разный бизнес как производство автомобилей и их ремонт. Никто ведь не пытается отремонтировать Форд на заводе во Всеволожске Если перестроить производственный процесс и на ремонт тоже, то стоимость готового паруса будет как целиком отремонтированного, т.е. заоблачной.
Поэтому K-sails безусловно поможет и материалами и фурнитурой всем кто готов специализированно и профессионально ремонтировать паруса. Если будут вопросы, можно мне их скинуть на почту. drouzhinin собачка k-sails.com

На данный момент мы переезжаем после закрытия 55ого яхт-клуба флота. Окончательно это мероприятие завершится до конца марта без перерыва в производственном процессе. На новом месте производственные мощности увеличатся в полтора раза по сравнению с прежними.

Немного отступлю от разговора:
Прошлой осенью после обрушившихся на меня заказов по ремонту вдруг навеяло.

«Советы мастера или вредные советы»

Если ты кислотный серфер или кайтер, то запомни!
Собираясь на каталку надо вспомнить этот стих,
Чтобы там, на море бурном и при шторме 9 баллов
Все работало надежно, пока ветер не затих!

Во первых запомни строго, что не надо перед морем
Проверять свою снарягу, скажем, мачту например.
Это сделали ребята в магазине, в день покупки
С верхней полки доставая, мачту на пол уронив.

Набивая парус с силой, ты рискуешь вырвать люверс.
Парус надо лишь немного вниз по мачте набивать,
Так как складки и изгибы перпендикулярно мачте
Очень смотрятся изящно. Вам такого не понять!

На доске ни в коем разе, выходя на людный берег,
Никогда не надо силой петлей прочность проверять.
Если вдруг петля порвется, то представь, какой ужасный
На глазах у всех случится непредвиденный конфуз!

Никогда с собой в дорогу не бери вторые шкоты,
Так как вес у них не малый, что машину засорять?
Шкотик если и порвется, то не велика потеря,
Можно склеить на жевачку или в узел завязать.

Кайта купол или парус, что случается нередко,
От сильнейших перегрузок может с трещиною быть.
Но не вздумай, умоляю, обнаружив эту мелочь
Ради пацанов с ремонта, дырку прочно залепить.

Если все же ты решился проявить свою сноровку
И заклеить парус прочно, то скорее поспеши!
Ведь в то время, сколько нужно обезжирить ацетоном,
Ветер в море твои братья могут быстро прокатать.

Обнаружив шов непрочный (парус шьется на машинке!)
Нитку никогда не надо зажигалкой прижигать.
В нашем море много нефти, и вполне, с малейшей искры
Парус, кайт и даже море может пламенем объять!

Если вдруг в порыве страсти по доске попал ты гиком
И пробил дыру размером с небольшой футбольный мяч,
То не выходи на берег, продолжай свою каталку,
Воду из доски зимою в тазик дома можно слить.

Про шарнир скажу отдельно. Ведь шарнир пустяк полнейший.
Знает даже первоклашка, что резину не сломать!
Так что раз купив бэушный на разборке у Андрюхи,
Его хватить лет на двести, нефиг новый покупать.

Всех советов не опишешь, и не выразишь стихами
Важно ни о чем не думать, ничего не проверять.
Засорять мозги не надо – это не для экстремалов!
Плюнь на все, не время мыслить, надо ветер покорять!

Источник

Как отремонтировать парус для виндсерфинга своими руками

Попробовал вот передовые технологии из ремонта кайтов применить к серфовым парусам.

Ремонтов парусов для виндсерфинга занимаюсь уже много лет.
И один из распространенных его видов — это ремонт мачт-кармана.

Обычный вариант, как это происходит — это поломка мачты на воде. Не всегда, но очень часто при этом, острые края одного из обломков прорывают ткань мачткармана на достаточно приличной площади, что ставит под вопрос дальнейшую эксплуатацию паруса без его ремонта.

Ремонт, обычно, достаточно сложен.
Если по простому — то кусок дакрона изнутри или сверху, и прошивка вручную. Но это и возни много и внешний вид после ремонта весьма сомнителен.

Для того же чтобы сделать качественную прошивку на швейной машинке, нужно отпороть мачт-карман от передней кромки паруса на достаточно большой длинне, и после зашивки разрыва пришить мачт-карман обратно.

Как правило, в этих местах у паруса идут самые большие толщины материала, соответственно, на какой-попало бытовой машинке это не сделать.

Однозначно нужна, как минимум, серьезная скорняжная машина с зиг-загом, ну и времени уходит прилично.

Поработав пару лет с наборами Kite-Fix по ремонту кайтов, и получив весьма неплохие результаты и по качеству ремонта и по его ресурсу, решил применить эти техологии и в ремонте парусов для виндсерфинга.

Кто еще не в курсе, что такое KiteFix, читайте здесь:

А результаты ремонта паруса, вот они:

Парус уже прошел первые боевые испытания.
Все Гуд!

Думаю, что аналогично можно попробовать расправиться и с продольными разрезами на лат-карманах — тоже достаточно распространенная «поломка» в наших краях.

Ремонтная сетка легко ложится не только в один, но и в 2-3 слоя, если нужна повышенная прочность, одна поверх другой, и очень крепко приклеивается штатным клеем не только к различным видам ткани, но и к самОй лавсановой пленке паруса.

Так что поле для экспериментов еще богатое!
Последующее пребывание ни в воде ни на морозе на качество и состояние клеевого соединения влияния не оказывает.

Пользуйтесь, кому актуально и у кого нет под боком оборудования или мастера для соответствующего швейного ремонта!

Ну, соответственно, по тем же самым технологиям можно ремонтировать и яхтенные спинакера и какие-то мелкие разрывы на дакроновых парусах яхт и всяких прочих мелких парусных судах (надурастики и им подобное). О положительных результатах буду сообщать дополнительно.

Источник

Прошу совета по ремонту паруса

#1 Tonni

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 254 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Scampi 30
    • Название: Vadeau

    Вот, хотел бы посоветоваться. Как лучше в походных условиях зашить порванный грот.

    Имею: Г-образный разрыв на линии рифов. Размерами, примерно 150х300 мм. В прошлом сезоне заштопал его «на скорую руку» капроновой нитью, наложив для прочности на линиям разрыва по два слоя армированного скотча с обоих сторон и его также прошил нитью. Вроде держит, но халтура явная…

    Летом поеду на лодку и до выхода в море будет пара дней, что бы всё это переделать. Припас уже кусок парусной ткани для заплатки.

    Не кидайтесь камнями, но хотелось бы сделать так: наклеить с двух сторон на место разрыва прямоугольники и прошить их по периметру капроновой нитью. Потом вставить новый люверс.

    Если коллеги раскритикуют мой план или предложат варианты, то буду раз прислушаться.

    Шить придётся в кокпите, или разложив парус на пирсе, именно поэтому хочу предварительно использовать какой-нибудь клей, что бы ничего не сползло (швея из меня никудышная((.

    Прикрепленные изображения

    #2 БАР

  • Инженер
  • 21 834 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Вот, хотел бы посоветоваться. Как лучше в походных условиях зашить порванный грот.

    Если шить будете вручную, а не на машинке, то края разрывов и заплаток лучше подвернуть, а не просто обрезать паяльником.

    И заплатку пришить не только по внешнему периметру, но прошить и по периметру разрыва.

    А люверс сместить на живое, неповрежденное место.

    А в остальном — план нормальный.

    #3 larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 910 сообщений
    • Из: Петербург
    • Судно: gaffel schoner
    • Название: «ЛОСОСЬ»

    шоб не сползло удобна дакроновая самоклейка для ремонта парусов.
    Я покупал в фордевинд-регате, клеил с двух сторон и прошивал.
    Хотя все это временная мера, тем более на рифах.

    #4 Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 254 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Scampi 30
    • Название: Vadeau

    Если шить будете вручную, а не на машинке, то края разрывов и заплаток лучше подвернуть, а не просто обрезать паяльником.

    И заплатку пришить не только по внешнему периметру, но прошить и по периметру разрыва.

    А люверс сместить на живое, неповрежденное место.

    А в остальном — план нормальный.

    Шить буду вручную. Какой бы клей использовать. Насколько я понимаю, клеевой слой служит только для фиксации ткани от смещения, а вся силовая нагрузка ложится на капроновые швы.

    Подвернуть края заплаток- это понятно, а вот края разрывов. читал на некоторых сайтах рекомендации после наложения заплаты вырезать на месте разрыва прямоугольник и обшить его по краям. Вы это имеете ввиду?

    шоб не сползло удобна дакроновая самоклейка для ремонта парусов.
    Я покупал в фордевинд-регате, клеил с двух сторон и прошивал.
    Хотя все это временная мера, тем более на рифах.

    Спасибо, как вариант- подумаю. Хотелось бы отходить с ним этот сезон, а потом закажу новый.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Tonni: 11 марта 2016 — 17:40

    #5 БАР

  • Инженер
  • 21 834 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    а вот края разрывов. читал на некоторых сайтах рекомендации после наложения заплаты вырезать на месте разрыва прямоугольник и обшить его по краям. Вы это имеете ввиду?

    Тут могут быть варианты. Я бы не стал вырезать кусок. Просто лохматый край разрыва обрезал паяльником, подогнул края в разные стороны и прошил.

    Для фиксации можно клеить двухстронним скочем.

    #6 RomBar

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
    • Из: Псков
    • Судно: парусные яхты

    #7 БАР

  • Инженер
  • 21 834 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Края разрыва я лично не стал бы подгибать (да и заплатку тоже). Возможно этот совет из старых учебников, когда паруса шились из материалов, отличающихся качеством от дакрона?

    Дело в том, что ремонт будет выполняться вручную. Стежков будет немного. У дакрона, даже каландрованного, отдельные нити не склеены между собой.

    Подгиб уменьшает возможность расслоения по нитям и нагрузку на поперечную нить. Т.е. стежок не поползет.

    При шитье машинкой нагрузка на каждую «дырку» (прокол), гораздо меньше и там можно не подгибать. Хотя хуже не будет.

    #8 Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 254 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Scampi 30
    • Название: Vadeau

    Если дакрон порвался не по шву — это показатель того, что он уже не обладает необходимой прочностью (возможна деградация материала повсеместно от ультрафиолетового излучения Солнца). Вам следует быть готовым к тому, что при первом же подходящем случае он порвётся уже в другом месте (рядом). Желательно возить с собой хоть какой-то сменный грот.

    Парус старенький, но порвался из-за собственного головотяпства. При взятых рифах взбрело в голову подобрать грота-шкот, споткнулся, упустил шкотовый угол и . риф-штерт порвал парус

    Из запасного есть трисель)

    #9 МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 757 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Судно: Ассоль
    • Название: Мишка

    Парус старенький, но порвался из-за собственного головотяпства. При взятых рифах взбрело в голову подобрать грота-шкот, споткнулся, упустил шкотовый угол и . риф-штерт порвал парус

    Из запасного есть трисель)

    #10 2191

  • Капитан
  • 6 638 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    Вот, хотел бы посоветоваться. Как лучше в походных условиях зашить порванный грот.

    Имею: Г-образный разрыв на линии рифов. Размерами, примерно 150х300 мм. В прошлом сезоне заштопал его «на скорую руку» капроновой нитью, наложив для прочности на линиям разрыва по два слоя армированного скотча с обоих сторон и его также прошил нитью. Вроде держит, но халтура явная…

    Летом поеду на лодку и до выхода в море будет пара дней, что бы всё это переделать. Припас уже кусок парусной ткани для заплатки.

    Не кидайтесь камнями, но хотелось бы сделать так: наклеить с двух сторон на место разрыва прямоугольники и прошить их по периметру капроновой нитью. Потом вставить новый люверс.

    Если коллеги раскритикуют мой план или предложат варианты, то буду раз прислушаться.

    Шить придётся в кокпите, или разложив парус на пирсе, именно поэтому хочу предварительно использовать какой-нибудь клей, что бы ничего не сползло (швея из меня никудышная((.

    Я обычно делаю так: сначала зашиваю порыв «восьмёркой» (иголка прошивает парус снизу вверх с одной стороны порыва, затем проводится в порыв сверху вниз, затем прошивает порыв снизу вверх с другой стороны порыва, затем сверху вниз в порыв. и так далее). Такой шов хорошо притягивает края порыва друг к другу, но не даёт ткани «стянуться». Затем, как Вы и планируете, на порыв наклеиваются прямоугольные заплаты из дакрона на 2-х-стороннем скотче, и прошиваются по периметру зигзагом, причём наружный стежок зигзага идёт через край заплатки, непосредственно на ткань паруса. Это предотвращает край заплаты от махрения. Прочность шва не страдает.

    Люверс, как советует коллега. лучше переставить «на живое», предварительно пришив на это место усиливающий боут

    А вообще я предпочитаю брать рифы «за 2 точки», на передней и задней шкаторинах. Сезнёвкой не пользуюсь. Так меньше искажается профиль паруса, упрощается процедура рифления-разрифления, предотвращаются проблемы, что случились у Вас.

    Хотя никому ничего не навязываю. Ваша лодка — Вам решать.

    Удачи!

    Сообщение отредактировал 2191: 27 марта 2016 — 20:40

    Источник

    Оцените статью