Как отремонтировать подъемник самосвала

Как отремонтировать подъемник самосвала

§ 2. Особенности обслуживания подъемных механизмов автомобилей-самосвалов

Подъем кузова на угол до 55° позволяет значительно упростить и удешевить работы по разгрузке кузовов автомобилей. Этот подъем осуществляется за счет использования мощности двигателя с помощью имеющихся на автомобилях-самосвалах гидравлических подъемных механизмов, приводимых в действие от корсбки отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля.

К коробке отбора мощности подсоединяют шестеренчатый масляный насос типа НШ-32Л.

Производительность насоса на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555 при

коленчатого вала — 52 л/мин , а на автомобиле-самосвале МАЗ-503 при

(1300 — 1400 об/мин π рад/сек
30

коленчатого вала — 40 л/мин . Наибольшее давление масла, развиваемое насосом — 13 238 922 н/м 2 (135 кГ/см 2 ), а рабочее давление 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ). Предохранительный клапан высокого давления насоса на ЗИЛ-ММЗ-555 срабатывает прибавлении 11 277 632 — 12 258 332 н/м 2 (115 — 125 кГ/см 2 ), а на МАЗ-503 при (130 кГ/см 2 ) 12 748 600 н/м 2 .

Масло подается насосом к установленному на специальном подрамнике и шарнирно соединенному с кузовом автомобиля-самосвала одноцилиндровому гидравлическому двухзвенчатому (на ЗИЛ-ММЗ-555) или трехзвенчатому (на МАЗ-503) телескопическому подъемнику.

Управление коробкой отбора мощности и подъемником бывает механическим (ЗИЛ-ММЗ-555) или пневматическим (МАЗ-503). Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 показана на рис. 167. На самосвале установлен гидравлический телескопический одноцилиндровый двухзвенчатый подъемник. Для осуществления подъема рычаг 11 переключения коробки отбора мощности и крана управления подъемника отклоняется из среднего (нейтрального) положения назад в положение подъема. При этом включается передача в коробке отбора мощности и начинают вращаться шестерни масляного насоса 19. Одновременно происходит перемещение тяги 12 крана управления, буферная пружина 13 сжимается, оставляя плунжер-золотник 14 крана управления неподвижным.

Читайте также:  Настроит камеры айфон 5

Масло нагнетается из полости низкого давления в полость высокого давления и по трубке 7 высокого давления поступает в корпус 2 гидроподъемника. При этом масло открывает впускной (обратный) клапан 18. Рабочее давление 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ) передается на дно плунжера 3 и кольцевую поверхность гильзы 4, в результате плунжер и гильза перемещаются. При этом кузов автомобиля-самосвала поднимается, а корпус подъемника поворачивается на своих цапфах 1.


Рис. 167. Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

При достижении плунжером верхней метровой точки, а также при перегрузке кузова, давление в гидравлической системе повышается до 11277 632 — 12 258 332 н/м 2 (115 — 125 кГ/см 2 ). Это вызывает открытие предохранительного клапана 16 крана управления и масло поступает по перепускной трубке 9 в масляный бак 5, проходя при этом через фильтр 6. При срабатывании предохранительного клапана рычаг 11 остается в положении подъема, а плунжер-золотник 14 крана управления — неподвижен.

Если необходимо остановить плунжер подъемника (что можно сделать в любой точке в диапазоне его хода), то рычаг 11 следует установить в нейтральное положение. Это вызовет выключение передачи в коробке отбора мощности, передача крутящего момента масляному насосу 19 прекращается, и буферная пружина 13 разжимается. Под действием веса кузова, передаваемого через плунжер, находящееся в корпусе 2 подъемника масло создает напор в трубке 7 высокого давления, прижимает обратный клапан 18 к своему седлу и стремится открыть предохранительный клапан 16, пружина которого рассчитана на противодавление 11277 632 — 2 258 332 н/м 2 (115 — 125 кПсм 2 ). Для того, чтобы опустить кузов, необходимо отклонить вперед (в положение «опускание») рычаг 11. Тяга 12 крана управления нажимает своим упором на заплечико плунжера-золотника 14 и переместит его вперед, открывая проход маслу из корпуса 2 подъемника по трубке 7 высокого давления через нагнетательную полость крана по каналу 17 (минуя закрытый предохранительный клапан 16) и по перепускной трубке 9 через сетчатый фильтр 6 в масляный бак.

В случае засорения фильтра давление в его корпусе повышается, и когда оно достигнет 294 200 — 343 233 н/м 2 (3 — 3,5 кГ/см 2 ), открывается предохранительный клапан 8 фильтра, и масло перепускается в бак, минуя фильтрующий элемент. Заправочная емкость гидравлической системы привода подъемного механизма ЗИЛ-ММЗ-555 равна 17 л. В систему заправляют летом дизельное масло Дп-11, зимой Дп-8.

На автомобилях-самосвалах МАЗ заправочная емкость гидросистемы равна 25 л. В систему заправляется летом масло индустриальное 20, а зимой — индустриальное 12.

При ежедневном техническом рбслуживании производится осмотр сальниковых уплотнений коробки отбора мощности, крана распределения, подъемника и всех разъемных соединений трубопроводов и шлангов гидравлической системы. При выполнении всех работ необходимо между подрамником и кузовом установить специальный предохранительный упор, имеющийся на подрамнике. Кроме того, необходимо проверить исправность запорного механизма заднего борта.

Зимой ежедневно, а летом через 500 км пробега в конце дня нужно выпускать воду из корпуса 2.

После пробега 200 — 500 км, но не реже чем один раз в 3 — 4 дня, а при работе на пыльных и грязных дорогах и чаще, смазывают солидолом С цапфу корпуса подъемника и цапфы крепления платформы на подрамнике.

При ТО-1 по указателю на крышке горловины бака проверяют уровень масла в гидросистеме и, в случае необходимости, доливают его. Проверяют работу подъемного механизма платформы при незагруженном кузове и механизм управления коробкой отбора мощности и краном распределения. Кузов должен плавно подниматься на максимальный угол и опускаться легко, без толчков и ударов. Проверяется также состояние подрамника и его шарнирных соединений и исправность упорной штанги. Первый раз меняется масло в системе гидропривода самосвала через 100 подъемов кузова. В дальнейшем масло меняется при подготовке автомобиля-самосвала к очередному сезону эксплуатации. Следует иметь в виду, что применяемый на автомобилях-самосвалах масляный насос может отказать в работе при загрязнении масла и перегрузках.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове можно выполнять только после разгрузки кузова и его укрепления прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность самопроизвольного опускания. Использование для упора различных подставок или подкладок запрещается. При замене подъемного механизма обязательна установка второго металлического упора.

Источник

Ремонт подъемника своими руками

Общие поломки

Если рассматривать оба поколения вместе, то можно провести параллель в конструкциях и поломках. Но не стоит забывать, что у нового типа установлены электрические схемы, в которых не так просто разобраться, а тем более отремонтировать без участия электрика. Итак, рассмотрим основные типовые поломки у подъемников обоих типов:

Изношенность валом, которые поднимают автомобиль. Эта поломка встречается не часто, и в основном происходит по причине плохого обслуживания. Так, на определенном этапе, подъемник, просто может заклинить, что в свою очередь приведет к негативным последствиям. Так, износ вала подъемника приведет к образованию стружки, а сама резьба будет стираться до момента, пока станет невозможным поднять лапы.

Проблемы с приводным мотором. Так, приводной мотор может сгореть, сломаться шкив, или возникнуть проблемы в контактной группе.

Обрыв в электроцепи. Изношенность проводки может привести к обрыву связей и так к мотору перестанет поступать.

Выход со строя приводных ремней. Эта поломка может быть вызванной износом и растяжкой ремней, что не даст возможности нормально поднимать подъемник.

Износ цепи, которая пролегает между двумя столбами подъемника. В лучшем случае, это прогиб звений, но если оборвет, то подниматься будет только та часть, где установлен мотор. Это может привести к перекосу автомобиля и его повреждению.

Для нового типа подъемников, поломка в электрических схемах может привести к неработоспособности механизма. Явление это достаточно редкое, но бывает. Это и есть основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации подъемного механизма на автосервисе.

Обслуживание

В обслуживание подъемника сходит несколько операций. Изготовители в сервисных документах, обычно указывают периодичность обслуживания, но я бы рекомендовал делать это минимум раз в месяц, или после подъема 25-30 автомобилей. Какие же операции необходимо отнести к ТО подъемника:

  • Проверка состояния мотора, ремней, прочистка.
  • Проверка состояния валов, а также их смазка. От этого будет зависеть, насколько быстро они износятся, а также смазочные свойства элемента.
  • Диагностика электрических цепей, а также пускового механизма.
  • Проверка износа цепи и натяжения.
  • Другие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Таким образом, мы выделили основные причины поломки подъемника, и теперь можно перейти непосредственно к ремонту.

Ремонт подъемника старого образца

Для восстановления работоспособности подъемника понадобится набор инструментов, который используется для ремонта автомобиля. Короче говоря, все необходимо у нас есть под рукой. Теперь можно преступить к разборке и устранению неисправностей:

Со стороны мотора, необходимо учитывать размещение шкивов и ремня. Они также закреплены на валу, и удалить их можно вытянув стопорные кольца. Но, не все так просто, шкивы плотно запрессованы, поэтому снимаем нижнюю приводную цепь и демонтируем вал в сборе со шкивами. Далее, при помощи съемника можно выпрессовать шкивы. Осматриваем валы на дефекты. Если один из них износился, то можно его заменить. Диагностируем состояние ремней, цепи и шкивов. При монтаже валы необходимо хорошо смазать литолом или густым маслом.

Следующим этапом становится диагностика лап подъемника. Поскольку они сняты, то можно осмотреть их на предмет выгибов и трещин, а также совершить смазку элементов.

Диагностику электрооборудования можно провести своими руками при помощи тестера. Ничего сложного нет. Остается только под вопросом реле переключения направления, но там электрическая схема простая, и если есть хоть небольшое представление о работе электроприборов, то все будет понятно и ясно.

Ремонт нового образца подъемника

По поводу ремонта нового поколения подъемников в расширенной электрической схемой, то ремонт механической части ничем не отличается от старого образца, а вот с электрикой придется повозиться. На них обычно устанавливают специальные коробочки, в которых размещается так называемый — ЭБУ подъемника. Но, и здесь ничего сложно нет. При перегорании проводов, их необходимо заменить. А вот если сгорела плата или реле, то все, вызывайте электрика, а еще лучше мастера по обслуживанию такого рода техники.

Конечно, стоимость ремонта подъемника нового образца может обойтись достаточно не дешево, но и служит он намного дольше своего предка, старого образца. Если причина найдена и устранена, можно собрать все и радоваться дальше. Ну, а если нет – то придется обратиться к профессионалам, которые возьмут с вас денег, но при этом сделают все быстро и качественно.

Источник

Гидроцилиндр подъема кузова Камаза, ремонт

Компания Гидро-Спец-Торг производит качественный ремонт гидроцилиндров КАМАЗ в Украине. Ремонт гидроцилиндров подъёма кузова КАМАЗ. Ремонт подъёмника КАМАЗ. По вопросам ремонта гидравлических цилиндров КАМАЗ звоните по номеру (097)056-05-93

Автомобили КАМАЗ в Украине имеют широкое приминение в разных областях. Практически на всех самосвалах КАМАЗ применяются гидроцилиндры КАМАЗ, в редких случаях пользователи сами переоборудывают КамАЗы под гидроцилиндры ГАЗ-САЗ или МАЗ. Гидроцилиндры камаз зарекомендовали себя как довольно таки надёжная гидравлика, но как и любой другой гидравлический узел, гидроцилиндры камаз подвержены поломкам и износам. В связи с большим спросом на услуги по ремонту гидроцилиндров КамАЗ руководство завода Гидро-Спец-Торг открыло отдельный цех по ремонту гидравлических цилиндров КАМАЗ в Украине.

Мы выполняем капитальный ремонт гидроцилиндров КАМАЗ с гарантией. В процессе ремонта используем оригинальные чертежи Камского завода, а так же импортные ремкомплекты РТИ из технического полиуритана, что не маловажно, ведь в отличии от обычных резиновых ремкомплектов КАМАЗ – полиуретановые имеют значительно больший ресурс эксплуатации.

Работая на базе завода МЫ имеем возможность реставрации штоков КАМАЗ, или же их замену на новые штоки из труб Итальянского производства, которые знамениты своим качеством и прочьностью метала. Так же при ремонте гидроцилиндров камаз имеет место востановление или замена бронзовых втулок (направляющих), восстановление или замена шаровых опор на котрых крепится присоеденительная платформа для крепления к кузову. В случае когда гидроцилиндр камаз был перегружен бывет такая проблема как раздутая гильза гидравлического цилиндра камаз, и тогда мы производим замену гильзы на новую.

Шлифовка штока гидроцилиндра камаз (рабочей поверхности) происходит на импортном оборудовании, которое имея лазерные сенсоры полностью исключают конусность при востановлении штока. А использование специального раствора эмульсии предотвращает появление корозии в дальнейшей эксплуатации гидроцилиндра камаз. После шлифовки (восстановления) шток гидроцилиндра помещают в химический реактор для хромирования.

Фото гидроцилиндров КАМАЗ

Этапы ремонта гидроцилиндра КАМАЗ:

1) Разборка гидроцилиндра камаз на детали.

2) Дифектовка гидроцилиндров КАМАЗ. Выявление не рабочих деталей, и объёма работ по их ремонту.

3) Определения и согласование с заказчиком сроков, цены и способа оплаты ремонта гидроцилиндра.

4) Рихтока(выпрямление) гильзы и штоков гидроцилиндра КАМАЗ (в случае если угол изгиба допустимый)

5) Шлифовка штока гидроцилиндра камаз и последующее его хромирование.

6) Токарные работы по гильзе (корпусу) шлифовка внутренней части гильзы до шероховатости указанной в заводской технической документации.

7) Ремонт или замена механизмов крепления (проушин, бугелей, шаровых опор, цапф, платформ)

8) Замена РТИ и уплотнений

9) Сборка гидроцилиндра камаз

10) Проверка на специализированном стенде под давлением 250 Мпа

11) Поркаска, нанесение фирменного клейма и упаковка.

На любой гидроцилиндр КАМАЗ который МЫ отримонтировали предоставляется полугодовая письменная гарантия!

Хотим обратить Ваше внимание на то,что у нас присутствует обменный фонд. На нашем складе всегда в наличии есть новые и востановленные гидроцилиндры КАМАЗ. Присутствие обменного фонда сокращает ожидание необходимого гидроцилиндра до максимально сжатых сроков. Все что ВАМ нужно – это выслать или привезти (если позволяет географическое положение) не рабочий гидроцилиндр КАМАЗ, а наши специалисты в день получения, тут же его продифектуют, свяжутся с Вами, и вышлют уже рабочий гидроцилиндр КАМАЗ со склада.

Применяемость гидроцилиндров КАМАЗ

Перечень услуг по ремонту гидроцилиндров КАМАЗ: Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 9509-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 8560-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 8560-8603010-06, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 8553-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 65201-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 6520-8603010-10, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 6520-8603010-06, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 65111-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55112-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55111-8603010 (савок), Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55102-8603010-10, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55102-8603010-01, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 53605-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 452802-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 45143-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 45142-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 43255-8603010-10, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 143-8603023.

Видео ремонт гидроцилиндров КАМАЗ

Обозначение гидроцилиндров. Маркировка гидроцилиндров. Расшифровка каталожного номера гидроцилиндра. Расшифровка обозначения гидроцилиндра

Ремонт гидроцилиндров John Deere

Гидроцилиндры экскаватора ЭО-2621

Применяемость гидроцилиндров. Расшифровка маркировки гидроцилиндра

Таблица применяемости гидроцилиндров на тракторы, муссоровозы, самосвалы, погрузчики, экскаваторы, манипуляторы, бульдозеры

Ремонт гидронасосов Atos, Ремонт гидромоторов Atos, Ремонт гидрораспределителей Atos, Ремонт гидроцилиндров Atos, Ремонт гидравлики Atos

Цилиндр подьёма кузова 5511


Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 5511 своими руками видео

Гидравлические цилиндры для самосвалов КАМАЗ

Гидроцилиндры кузова используются в автомобилях-самосвалах и самосвальной прицепной технике в механизмах подъема бортовой платформы.

Механизм подъема и опускания платформы КАМАЗ имеет следующие функциональные возможности:

  • подъем и опускание платформы,
  • остановка кузова в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания,
  • автоматическое ограничение максимального угла подъема бортовой платформы,
  • автоматическое ограничение давления в гидравлической системе механизма подъема.

Переключатели управление механизмом подъема и опускания платформы расположены на панели приборов в кабине водителя КАМАЗ, управление дистанционное, электропневматическое.

В цилиндрах подъема кузова применяется исключительно телескопическая конструкция узла.

Рабочая среда – индустриальное масло И20А летом, И12А зимой.

У нас собственное производство гидроцилиндров в Набережных Челнах и регулярная отправка готовой продукции по всей России и на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье.

Все наши гидравлические цилиндры КАМАЗ соответствуют техническим требованиям по ГОСТ 126514–87, ГОСТ 17411–91 и проходят приемосдаточные испытания в соответствии с ГОСТ 22976–78 и ГОСТ 18464–80

Смотрите наш каталог гидроцилиндров.

Цены на гидроцилиндры

Падает кузов на нейтрали, ГАЗ 53 самосвал ремонт!


как снять гидроцилиндр подъема кузова камаз

Капремонт гидроцилиндра камаз (подемник) 55-11.Камаз проэкт#2.

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Ремонт гидроцилиндра камаз своими руками.

Ремонт Гидроцилиндра Камаз . Подъёмник Камаз.

Ремонт гидроцилиндров. Основные этапы. Рекомендации по эксплуатации гидроцилиндров

Ремонт гидроцилиндра ,комплектовка мостов.Камаз проект#3.

Ремонт Гидроцилиндра Binotto

Ремкомплект гидроцилиндра КАМАЗ 55111 (полный)

Источник

Оцените статью