Как отремонтировать подъемные ворота

Особенности поломок и ремонта секционных ворот для гаража

Сегодня мы узнаем какие поломки и неисправности встречаются при эксплуатации секционных ворот и какие существуют методы их устранения.

Во время эксплуатации секционных ворот часто возникает ситуация, когда ворота начинают двигаться с натягом. Это происходит из-за нарушения геометрических размеров самого полотна и частей конструкции, по которым движутся сами ролики. Также причиной может служить и сильное натяжение торсионных пружин. В таких случаях надо просто восстановить геометрические размеры, или расслабить торсионные пружины.

Типичные неисправности секционных ворот

Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.

Деформация пружины секционных ворот

Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей. Важно помнить, что при выполнении замены роликов нужно правильно разместить и закрепить крепежные детали. В противном случае неисправность не будет полностью устранена, либо появится снова.

Читайте также:  Как написать что завтра не работаем

Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.

На видео: Ремонт секционных ворот своими руками. Деформация полотна.

Для этого необходимо сделать следующее:

1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми.
2) Затем произвести корректировку баланса всей системы
3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.

Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности.

При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.

Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.

Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?

1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления.
2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы.
3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления.
4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной.
5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.

На видео: Ремонт двигателя автоматических ворот.

Источник

Ремонт гаражных ворот секционного типа

На сегодняшний день секционные ворота являются одними из самых распространенных. Такую популярность они снискали благодаря универсальности, надежности и отличным эксплуатационным характеристикам.

Качественное изготовление и грамотная установка влияют на то, как долго они будут служить и насколько быстро потребуется ремонт секционных ворот.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Поломки привода

Также как и главные элементы конструкции, автоматика тоже может выйти из строя. Наиболее частыми из них являются:

  • Передвижение привода неравномерно, рывками. Такой вид поломки случается, если плата управляющего блока привода настроена неправильно. Бывают случаи, когда механические элементы нуждаются в смазке.
  • Неполное открывание/закрывание гаражных ворот. В таких случаях концевые выключатели приводов нуждаются в регулировке или замене.
  • Ворота не закрываются. Скорее всего, неисправны фотоэлементы, функция которых состоит в фиксировании препятствия и остановке движение полотна. Чаще всего такие неполадки устраняются путем полных замены фотоэлементов.
  • Нажатие кнопок пульта не дает результатов. Пульт может быть неисправным. Если это так, его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между приемником и пультом. Улучшить связь можно, установив своими руками внешнюю антенну.

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.

В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.

К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

  • Смазывание машинным маслом оси петель.
  • Проверка на наличие повреждений тросов ворот.
  • Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
  • Производится проверка ходовых роликов и направляющих.
  • Проверяется работа запирающего устройства.

Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.

Источник

Ремонт Секционных Ворот Своими Руками

Ремонт гаражных ворот секционного типа

На сегодняшний день секционные ворота являются одними из самых распространенных. Такую популярность они снискали благодаря универсальности, надежности и отличным эксплуатационным характеристикам.

Качественное изготовление и грамотная установка влияют на то, как долго они будут служить и насколько быстро потребуется ремонт секционных ворот.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Изготовление ворот распашных металлических своими руками? Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Установка гаражных секционных ворот своими руками видео? Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Поломки привода

Также как и главные элементы конструкции, автоматика тоже может выйти из строя. Наиболее частыми из них являются:

  • Передвижение привода неравномерно, рывками. Такой вид поломки случается, если плата управляющего блока привода настроена неправильно. Бывают случаи, когда механические элементы нуждаются в смазке.
  • Неполное открывание/закрывание гаражных ворот. В таких случаях концевые выключатели приводов нуждаются в регулировке или замене.
  • Ворота не закрываются. Скорее всего, неисправны фотоэлементы, функция которых состоит в фиксировании препятствия и остановке движение полотна. Чаще всего такие неполадки устраняются путем полных замены фотоэлементов.
  • Нажатие кнопок пульта не дает результатов. Пульт может быть неисправным. Если это так, его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между приемником и пультом. Улучшить связь можно, установив своими руками внешнюю антенну.

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.

В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.

К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

  • Смазывание машинным маслом оси петель.
  • Проверка на наличие повреждений тросов ворот.
  • Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
  • Производится проверка ходовых роликов и направляющих.
  • Проверяется работа запирающего устройства.

Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.

Ремонт секционных ворот

Отремонтировать своими руками –>

В последние годы особенно распространенными стали выезды на ремонт секционных ворот не только в организации, но и к частным лицам. Установка секционных ворот цайгер своими руками видео? Объясняется это большой насыщенностью рынка ворот и, по факту, длительной эксплуатацией.

Что приводит к ремонту секционных ворот?

По нашей статистике самым распространенным случаем является повреждение панелей вследствие наезда автомобиля. Но очень часто поломка происходит вследствие следующих причин:

  • Неграмотный монтаж;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Отсутствие своевременного обслуживания;
  • Вандализм;
  • Износ оборудования и конструкций.

    Действия, которые в случае поломки сэкономят ваше время и деньги:

    ▪ Самостоятельно проведите осмотр:

    • Визуально оцените количество поврежденных деталей и характер их повреждения;
    • В случае неработающей автоматики убедитесь в подаче электроэнергии, проверьте состояние фотоэлементов если они установлены.

    2. Проверьте натяжение тросов: оно должно быть одинаково, а на барабанах торсионного механизма они должны быть корректно уложены.
    ▪ Сфотографируйте повреждения и шильду

    Наши специалисты готовые произвести ремонт секционных ворот для частных лиц и организаций. Мы производим диагностику на выезде, определяем неисправность и стараемся устранить ее в день приезда, соблюдая все требования производителя. Наши специалисты имеют богатый опыт в сфере ремонта секционных ворот, а также они обладают всем необходимым оборудованием.

    Свяжитесь с нами и получите бесплатную предварительную консультацию специалиста по устранению проблемы:

    +7 (495) 00-66-129

    +7 (905) 54-15-393

    Ремонт секционных ворот своими руками

    Заказать услуги, связанные с обеспечением бесперебойной эксплуатации оборудования в Москве и Подмосковье вы всегда можете у наших сотрудников. Мы предоставляем диагностику, сервисное обслуживание, осуществляем монтаж и пуско-наладку. Доверьте свою безопасность в надежные руки!

    Цены на ремонт секционных ворот

    Перечень основных работ при сервисном обслуживании без автоматики и с автоматикой:

    Наименование работ Москва ДО 40 км от МКАД ДО 100 км от МКАД Примечание
    7 Смазка роликов 800 800 800 плюс п. п. №1
    8 Протяжка крепежных болтов 800 800 800 плюс п. п. №1
    9 Демонтаж/монтаж полотна ворот 400руб./м. кв. 400руб./м. кв. 400руб./м. кв. плюс п. п. №1
    10 Демонтаж/монтаж вертикальной направляющей 1800 руб./м. п. 1800 руб./м. п. 1800 руб./м. п. плюс п. п. №1
    11 Демонтаж/монтаж горизонтальной направляющей 1500 1500 1500 плюс п. п. №1
    12 Демонтаж/монтаж пружины 2000 руб./м. п. 2000 2000 плюс п. п. №1, 13, 20
    13 Регулировка/натяжка пружин и тросов 1500 1500 1500 плюс п. п. №1
    14 Демонтаж/монтаж троса 1800 1800 1800 плюс п. п. №1
    15 Демонтаж/монтаж барабана 1300 1300 1300 плюс п. п. №1, 13, 20
    16 Замена/ регулировка внутренней петли 100 руб./ петлю 100 руб./ петлю 100 руб./ петлю плюс п. п. №1
    17 Замена/ регулировка боковой кронштейна 400 руб./крн 400 руб./крн 400 руб./крн плюс п. п. №1
    18 Замена/ регулировка ролика с кронштейном 400 руб./крн 400 руб./крн 400 руб./крн плюс п. п. №1
    19 Демонтаж/монтаж опорного кронштейна вала 2200 2200 2200 плюс п. п. №1
    20 Демонтаж/монтаж вала 1500 руб./м. п. 1500 руб./м. п. 1500 руб./м. п. плюс п. п. №1
    21 Демонтаж/монтаж амортизатора 1000 1000 1000 плюс п. п. №1
    22 Демонтаж/монтаж задвижки (внутреннего замка) 1000 1000 1000 плюс п. п. №1
    23 Демонтаж/монтаж омега-профиля 1800 1800 1800 плюс п. п. №1
    24 Замена ручного цепного редуктора 2000 2000 2000 плюс п. п. №1
    25 Замена ригельного замка 1500 1500 1500 плюс п. п. №1
    26 Замена устройства безопасности от обрыва троса 3000 3000 3000 плюс п. п. №1
    27 Замена устройства безопасности от обрыва пружины 1800 1800 1800 плюс п. п. №1, 13, 20
    28 Не типовые работы 2000 руб/час 2000 руб/час 2000 руб/час плюс п. п. №1
    РЕМОНТ/ ЗАМЕНА АВТОМАТИКИ
    Наименование работ Москва ДО 40 км от МКАД ДО 100 км от МКАД Примечание
    29 Ремонт электропривода или блока управления ПО ТАРИФАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ плюс п. п. №1
    30 Замена привода потолочного 3600 3600 3600
    31 Ремонт/замена рейки потолочного привода 4000 4000 4000
    32 Замена привода осевого для бытовых ворот 4800 4800 4800
    33 Замена привода осевого для промышленных ворот 6000 6000 6000
    34 Замена/установка навесного оборудования 800 800 800 плюс п. п. №1
    35 Программирование электропривода 2000 2000 2000 плюс п. п. №1
    36 Настройка/замена фотоэлементов 1000 1000 1000 плюс п. п. №1
    37 Настройка пульта дистанционного управления 500 500 500 плюс п. п. №1
    38 Монтаж/демонтаж блока управления 2000 2000 2000 плюс п. п. №1

    Для бесперебойной работы механизмов ворот придерживайтесь следующих правил:

    ▪ Регулярно, через заданное количество циклов указанное в паспорте секционных ворот, но не реже одного раза в год выполнять техническое обслуживание конструкции.

    ▪ Пользоваться услугами только сертифицированных монтажников.
    Ниже в таблице приведены примеры самых распространенных поломок и причин их возникновения.

    Источник

  • Оцените статью