- Как отремонтировать деревянный порог
- Как отремонтировать крыльцо дома: деревянное или бетонное
- Варианты реставрации бетонного крыльца
- Как провести ремонт крыльца, облицованного плиткой
- Как восстановить деревянное крыльцо к дому
- Ремонт кирпичного крыльца
- Ремонт деревянного крыльца и бетонного своими руками
- Причины и следствия
- С чего начать ремонт
- Ремонт наружной части крыльца
- Как отремонтировать деревянное крыльцо
- Как отремонтировать крыльцо из бетона
Как отремонтировать деревянный порог
Очень часто больше всех других элементов дома страдают именно пороги. Это логически обусловлено их естественной ролью: именно на них идёт первая опора при входе в дом, и на них так же часто наступают и выходя из дома. Если порог сильно изнашивается, стирается, проседает или ломается, это, как правило, заметно по тому, что из-под двери начинает заметно продувать. Исправить такой неприятный момент можно целиком самостоятельно, не прибегая к помощи строителей или мастеров.
Собственно, порог и делается именно для того, чтобы стать заслонкой на пути в дом или в квартиру сквозняка, лишней пыли, шумов и внешних звуков. Поэтому его тщательно притирают по месту к двери, таким образом, чтобы он целиком прикрывал нижнюю щель в дверном проёме. Для функционирования двери такая щель попросту необходима. Она исчезает только в случае с особыми защитными видами дверей, которые предлагают компании, подобные израильской знаменитой MULTILOCK. Но даже у их феноменально стойких к любым воздействиям дверей также есть пороги.
Для межкомнатных дверей чаще всего пороги не делают, потому что в этом случае они скорее будут мешать, а все преимущества и естественные функции порога сводятся к нулю. А вот у входной двери он необходим. Как правило, порог делают так, что он является одним целым со всей дверной коробкой, делают его из того же материала, что и её – это может быть пластик, дерево или металл. Пороги из пластика или металла малоустойчивы, быстро изнашиваются. Исходя из такого опыта при деревянных дверях пороги стараются делать из самых стойких сортов дерева. Металлические пороги очень устойчивы, но не очень удобны, скользкие, кроме того, между ними и полом собственно в квартире всегда остаётся зазор, который нужно как-то заполнять.
В большинстве случаев приходиться делать самому новый деревянный порог. Если образовавшиеся на старом пороге неровности небольшие, его можно просто зашлифовать и покрыть с помощью лака защитным слоем. Если же нет, то невыступащий порог демонтируют рычагом – кончик лома нужно забить молотком под порог поглубже, после чего «выкорчевать» его из пола. Если порог торчит над полом, его нужно вначале освободить от торчащих в нём гвоздей и саморезов и выбить простым молотком.
Если нельзя выбить весь, можно с помощью ножовки разделить на части и выбить их по очереди. Для нового порога готовится основание, пылесосом выбирается весь оставшийся мусор, место протирается влажной тряпкой. Лучше купить готовый порог, их делают достаточно качественно, да и из твёрдого дерева, с которым самому придётся намучиться. Рекомендуется сделать порог чуть длиннее просвета, который разделяет стойки дверного короба. Далее нужно выпилить в нижних частях стоек углы под высоту толщины самого порога, после чего его вставить в эти пазы.
Источник
Как отремонтировать крыльцо дома: деревянное или бетонное
Крыльцо из бетона или из дерева – прочная и долговечная конструкция, однако и она постепенно разрушается, и приходится искать способы и материалы для ремонта. Деревянные ступеньки могут со временем пострадать от гниения или от насекомых-древоточцев, бетон постепенно разрушается влагой и сезонными колебаниями температуры. Но если знать, как отремонтировать крыльцо, можно вернуть ему и прежнюю прочность, и красивый вид. Для этого потребуется совсем немного работы и самые простые инструменты.
Варианты реставрации бетонного крыльца
Бетон страдает чаще всего от воздействия неблагоприятных погодных условий. При резких колебаниях температуры на его поверхности образуются микротрещины, которые потом заполняются водой, превращающейся в лёд. Трещины увеличиваются, и скоро бетон начнёт крошиться.
Ступеньки постепенно осыпаются, обнажая арматуру. Далее процессы коррозии могут полностью привести конструкцию в негодность, если не принять своевременные меры. Полностью восстановить бетонное крыльцо не так уж сложно: для этого потребуется цементно-песчаный раствор и инструменты для шлифовки.
Ремонт крыльца своими руками начинается с подготовки поверхности. Следует определить масштабы повреждений, для этого с крыльца убирается пыль, и счищаются отколовшиеся куски и крошки бетона.
С помощью перфоратора нужно удалить каждый расшатавшийся повреждённый участок, кроме того, тщательно зачищаются края каждой ямы. После этого можно воспользоваться следующими способами ремонта:
- Если арматура не была повреждена, и на поверхности появились только небольшие ямки и трещины, их заполняют цементно-песчаным раствором и тщательно выравнивают. Раствор высохнет и застынет, после чего крыльцо приобретёт первоначальный вид. Необходимо помнить, что чем больше таких заплаток, тем ниже общая площадь конструкции, так как со временем бетон продолжит расслаиваться, и ему всё равно потребуется капитальный ремонт.
Ликвидируются все повреждённые куски бетона, после чего укладывается новая арматурная сетка. Заплатки привязываются к старой арматуре проволокой, после чего можно заливать новый бетонный раствор. Он наносится послойно, и каждая ступенька выравнивается правилом до получения оптимальной поверхности.
Как провести ремонт крыльца, облицованного плиткой
Потрескавшаяся и отклеившаяся плитка на крыльце – картина знакомая многим. Основная причина её повреждения – несоблюдение технологии укладки: в уличных условиях покрытие постоянно подвергается серьёзным нагрузкам, даже небольшое отступление от правил приводит к тому, что покрытие очень быстро становится непригодным для использования. Восстановить его достаточно сложно: если отвалилась даже часть покрытия, это говорит о том, что работы по всей поверхности проводились некачественно, и очень скоро всё начнётся заново.
Смесь наносится шпателем на швы, не должно остаться ни одного необработанного участка. Полезно проверить затирку и на других участках крыльца: если швы пострадали от времени, их надо полностью восстановить.
Как восстановить деревянное крыльцо к дому
Дерево – красивый и удобный в обработке, но не самый долговечный материал. Нужно знать, что его использование рассчитано максимум на 10-15 лет, после чего крыльцо потребует капитального ремонта.
Как отремонтировать крыльцо из дерева? Способы ремонта зависят от имеющихся повреждений:
- Самая серьёзная проблема – повреждённое основание. Деревянное крыльцо обычно устанавливается на бетонный столбчатый фундамент, а под нижним краем ступенек помещают бетонную закладную – опорную подушку.
Если основание было повреждено, конструкцию крыльца осторожно приподнимают домкратом, после чего повреждённые части основания нужно заменить. Старый бетон удаляется кусками, далее необходимо заливать новые столбики. Если этого не сделать, ремонт ступеней окажется бесполезным, так как они очень быстро начнут разрушаться.
Обновлённую деревянную конструкцию необходимо заново покрыть антисептиком, чтобы предупредить гнилостные процессы и избавиться от насекомых. После этого ступени нужно покрасить или покрыть лаком, который станет хорошей защитой от разрушительных природных факторов. Зная, как отремонтировать крыльцо своими руками, можно полностью вернуть ему красоту и прочность, и входная группа прослужит дому ещё многие годы.
Ремонт кирпичного крыльца
Кирпичная кладка при правильной установке рядов служит очень долго, однако и она не является вечной. Швы страдают от попадающей влаги, и кладка со временем может начать трескаться и осыпаться. Основные причины разрушения кладки – отсутствие гидроизоляции между фундаментом и нижним рядом, а также укладка плитки без уклона.
В этом случае на ступеньках начинает скапливаться вода, которая проникает в поры кирпича, и после замерзания просто разрывает поверхность. В результате новая кладка может полностью разрушиться всего за несколько лет.
Кирпич можно использовать для боковых сторон крыльца, а сами ступени можно сделать из дерева. Кладку можно оштукатурить, чтобы предохранить её от негативного воздействия влаги.
Если других вариантов нет, кладку можно попробовать восстановить. Удаляется каждый повреждённый кирпич, после чего можно попробовать уложить новый материал, закрыв его гидроизоляцией и цементно-песчаной стяжкой. В этом случае крыльцо придётся защищать от воздействия воды: над ним обязательно устанавливается навес, кроме того, можно облицевать его плиткой с затиркой швов специальными гидроизолирующими составами.
Ремонт крыльца – не слишком сложная работа, которая требует только основных строительных навыков и простых инструментов.
Однако она позволит с минимальными затратами справиться даже с серьёзными разрушениями, и новые ступени будут служить дому ещё много лет.
Источник
Ремонт деревянного крыльца и бетонного своими руками
Ничто не вечно… И даже если строили на века, и выбирали самые лучшие и качественные материалы, рано или поздно возникает вопрос о реставрации дома, и первое, с чем придется столкнуться – это ремонт крыльца. Именно этот архитектурный элемент здания в процессе эксплуатации претерпевает самые большие физико-химические, биологические и механические нагрузки, и со временем пристройка ветшает.
Реставрация крыльца – задача первостепенная, ведь с входной группы начинается впечатление о доме в целом, о его хозяевах. Крыльцо – это некий портал, который связывает участок и жилище, и этот переход должен быть эстетичным, комфортным, безопасным, и надежно защищать вход от порывов ветра, пыли и осадков. В статье мы расскажем, как сделать ремонт крыльца своими руками, как правильно реконструировать ступеньки, и чем лучше покрасить конструкцию.
Когда входная группа пришла в негодность, возникает вопрос: как отремонтировать, и как покрасить крыльцо, чтобы оно прослужило долгое время
Причины и следствия
Если крылечко сделано правильно, с соблюдением всех технологий строительства, то оно простоит без ремонта полвека и более. Но на практике же, зачастую, картина плачевная: бетон отслаивается, дерево гниет, камень и плитка отваливается, появились трещины, конструкция накренилась, потеряла геометрию, и отходит от дома. Казалось бы, выбирали самые лучшие материалы, почему же после 2-3 лет эксплуатации крыльцо уже требует ремонта?
А ответ хоть и на поверхности, но зарыт в земле: при строительстве неправильно организован фундамент, не было уделено должного внимания дренажу и гидроизоляции, к тому же привязка пристройки и дома была выполнена с нарушениями нормативов СНиП.
Если пренебречь технологией заложения основания, потом хоть 10 слоев сетки обмотай вокруг крыльца, делай каждый год капитальный ремонт, привари металлические уголки, и зацементируй, оно будет трескаться. Силы пучения действуют на выталкивание и на сжатие, неправильный фундамент просто выдавит, пристройку перекосит, отсюда и последующие деформации. А если у крыльца не грамотно организована, или вообще отсутствует гидроизоляция, то в сезон дождей и при высоком уровне грунтовых вод, материалы будут напитываться влагой. В мороз вода превратится в лед, и он просто разорвет материалы изнутри. Бетон полопается, плитка отпадет, покраску вспучит, дерево начнет гнить, а кроме всего прочего, в стыках появится плесень и грибок, которые потом очень сложно вывести, а закрасить так практически невозможно.
Даже под небольшим крыльцом должен быть фундамент, иначе ремонт придется делать каждый год
С чего начать ремонт
Выходит, как ни крути, а ремонт крыльца дома, следует начинать с ремонта фундамента. Лучше всего, если под крыльцо заложена мелкозаглубленная, на 700 мм вглубь, лента или плита, либо сваи, которые всегда углубляются на 300 мм ниже уровня промерзания грунта. Конечно, для небольшой пристройки нет смысла, «вбухивать» средства и силы в фундамент, в таких случаях можно обойтись и столбчатым основанием.
Приступая к ремонту крыльца, раскопайте его основание по периметру на всю глубину, очистите от грунта, внимательно обследуйте конструкцию. Если основание повреждено, выполнено с нарушениями, или его вообще нет, придется исправлять ошибки, иначе ремонт крыльца станет вашим сезонным хобби.
Подоприте пристройку на бочки, домкраты, столбы. Если вы решились делать столбчатое основание, то по углам конструкции выкопайте ямы, если ленточное, то придется вырыть траншею по периметру. Обязательно выровняйте дно, и насыпьте слой щебня 200 мм и такой же слой песка, утрамбуйте. Застелите подушку рубероидом, стыки делайте внахлест 100 мм, спаяйте горелкой.
Если между крыльцом и домом появилась щель, при ремонте скрепите конструкции на металлические уголки и анкера, сделайте деформационный шов, который можно задекорировать и покрасить
Ленточное основание придется заливать частями. Установите опалубку, устройте армирующий каркас, залейте те части, где не мешают опоры. Через 7 суток можно убрать подпорки, и залить остальную часть фундамента. Еще через неделю можно снять опалубку, бока ленты тщательно покрасить битумной мастикой, сверху уложить рубероид, такая гидроизоляция убережет крыльцо от влаги.
Столбчатое основание можно выложить из кирпичей, для этого потребуется красный забутовочный кирпич, а можно установить железную трубу или бревно. Но наиболее прочным и долговечным будет бетонный столбик. На подготовленную подушку налейте немного бетона, установите в него арматуру строго вертикально, обмотайте ее рубероидом на 2 слоя, сформируйте столб. Заполните его бетоном до нужной высоты.
Схема, как заложить столбчатый фундамент
Если же после откопки, выяснилось, что фундамент все-таки есть, и он заложен с соблюдением всех правил, значит, крыльцо потребовало ремонта, потому что использовались некачественные материалы, или был нарушен технологический процесс строительства и отделки. В любом случае, покрасьте бока фундамента битумом, либо обклейте рубероидом, сверху можно напылить слой полиуретана, для утепления. Сделайте обратную засыпку грунта, тщательно утрамбуйте поверхность.
Совет: Если дом и крыльцо устроены на разных основаниях, то на этом этапе ремонта, столбы и ленту можно привязать к фундаменту дома на анкера, либо на уголки и дюбель-гвозди. Если пристройка небольшая, а основной фундамент заложен с большим запасом прочности, то можно в нем выдолбить отверстия до армирующего каркаса, от него выпустить поперечную арматуру, к которой и будет крепиться основание крыльца. Но такая жесткая привязка при неграмотном расчете может навредить главному фундаменту, поэтому самостоятельно лучше не рисковать.
Ремонт наружной части крыльца
Крыльцо для дома делают из разных материалов, это и камень, и кирпич, и дерево, и бетон, и металл. Соответственно, к ремонту надо подходить сугубо индивидуально. Если разобрать крыльцо по составляющим, то в любой конструкции есть:
- бока – косоуры или тетива;
- ограждение – сплошное, узорное или балясины;
- менсолы либо вертикальные столбы;
- навес, козырек или полноценная крыша;
- ступени.
Ремонт следует начинать с ремонта и укрепления боков, далее – вертикальные опоры и навес, затем ремонтируется ограждение и ступени.
Как отремонтировать деревянное крыльцо
Чтобы ремонт деревянного крыльца прослужил как можно дольше, очистите пристройку от вспученной старой покраски, все детали из дерева тщательно обследуйте на предмет черных пятен-грибка. Если обнаружены пораженные участки, их лучше заменить, но можно зачистить, и обработать раствором медного купороса.
Далее следует отремонтировать косоур. Для этого можно выпилить деталь по форме боковины, а можно просто взять доску или пару брусков, и прикрутить с внутренней стороны. Хорошо прочистите все щели и небольшие сгнившие и трухлявые участки. Сделайте для ремонта деталей смесь опилок и эпоксидной смолы, аккуратно заделайте огрехи шпателем. Когда раствор высохнет, подправьте неровности наждачкой.
Схема деревянного крыльца на столбах из кирпича
Столбы и ограждение укрепите на металлические уголки и саморезы, сломанные балясины замените. Особое внимание уделите ремонту мест примыкания крыльца с домом, там не должно быть трещин. Если навес отошел от стены, то его следует притянуть на уголки, а стык заделать специальной армирующей сеткой и эпоксидной смолой. Если ступени провисли или в них появились поперечные трещины, то их лучше заменить, для ремонта подойдет деревянный щит толщиной 40-50 мм твердых пород дерева.
Хорошо отшлифуйте все крылечко, пропитайте противопожарным составом, и покрасьте антисептиком, Сенеженем или Неомидом. Далее, чтобы покраска деревянного крыльца не облезла через год, все поверхности, особенно торцы, загрунтуйте на 2 слоя, под лак покрасьте прозрачной грунтовкой, под краску – нейтральной, светло-серой. Ровные поверхности прокрашивайте валиком, а углы лучше красить кистью.
При необходимости подтеки и неровности подчистите мелкой наждачкой, пыль тщательно сдуйте. Сверху можно нанести любую эмаль для наружных работ, либо покрасить колерованным маслом без воска, так же есть масло «нонслив» со специально добавкой, с антискользящим эффектом, оно подходит для покраски ступеней.
Нельзя определенно ответить, чем лучше покрасить деревянное крыльцо. Например, до появления всех новомодных красок, ступени при ремонте покрывали 2 слоями олифы, а после высыхание красили эмалью или масляной краской. А сегодня можно выстелись пол на крыльце декингом, который точь-в-точь имитирует натуральную древесину, но при этом не гниет и не поддерживает развитие грибка. Как правило, палубная доска уже покрашена на производстве, и не требует финишной отделки при ремонте, поэтому вопрос, чем покрасить крыльцо на улице отпадет сам собой.
Совет: Чтобы деревянное крыльцо после ремонта выглядело нарядно, украсьте его готовыми резными элементами. Красивый узор на козырьке и фигурные балясины можно купить относительно недорого, но зато крыльцо приобретет индивидуальность и выразительность. Покрасить такой декой можно любой краской для наружных работ.
Как отремонтировать крыльцо из бетона
Ремонт бетонного крыльца начинается с простукивания поверхностей молоточком весом 0,5-0,6 кг, и ручкой длиной 0,5 м. Наносите удары средней силы, если удар глухой, значит внутри пустота, следует ее разбить, если удар звонкий, значит бетон крепкий и не требует ремонта. После обработки тщательно выметите крыльцо, удалите грязи и пыль.
Исследуйте конструкцию на предмет щелей, особенно в стыках и в местах прилегания крыльца к дому: важные места – верхняя площадка и козырек. Если в стыках наметился зазор, расковыряйте шов, обработайте адгезийными составами, закрасьте толстым слоем клея ПВА, замажьте сверху цементно-песчаным раствором. Если необходимо, стяните конструкцию на металлические уголки, сверху наклейте на битум заплатку из оцинкованной ленты, притяните ее дубель-гвоздями.
Мелкий ремонт можно выполнить цементно-песчаным раствором с добавлением ПВА-клея
Далее можно делать ремонт бетонных ступеней крыльца. Если отбились только уголки, то замажьте дефекты смесью цемента, ПВА и песка. Для опалубки, чтобы подравнять ребра, используйте доску, хорошо вымоченную в воде, чтобы она не забирала влагу из раствора. Для укрепления ступеней после ремонта рекомендуется их по периметру обварить металлическим уголком.
Чтобы упрочнить бетонный слой, крыльцо можно покрасить полиуретановым, двухкомпонентным компаундом глубокого проникновения. Сначала красится первый слой, для этого компаунд разводится специальным растворителем 1:4, и валиком равномерно наносится на поверхности. После высыхания, крыльцо красится концентрированным раствором. Расход на 1 м 2 – 0,8 кг. Чтобы ремонт прослужил дольше, лучше покрасить бетон на 3 слоя.
Важно: С таким покрытием, крыльцо после ремонта нельзя будет покрасить никаким цветом, так как пропитка очень прочная, и сводит проникающую способность цветных компонентов практически к нулю. Для капитального ремонта потребуется прикрепить на углы арматуру, проложить ступени сеткой, сделать обрешетку и залить крыльцо стяжкой
Если края сильно разрушены, то потребуется капитальный ремонт ступенек крыльца. Сбейте торцевые углы под 45 о . Вырежьте арматуру с сечением 8-10 мм, по длине ступеней. Прикрутите пруты к наружным углам ступеней с помощью хомутов, нарезанных из оцинкованной ленты, или воспользуйтесь специальным профилем для армирования углов. На ступени дюбель-гвоздями прикрутите сетку-рабицу. Сделайте опалубку, и залейте слой в 20-40 мм цементно-песчаного раствора с добавлением клея ПВА. Хорошо затрите все неровности, чтобы не потребовался мелкий ремонт, оставьте на 2 недели, после чего снимите опалубку.
Когда бетон встанет, можно отделать крыльцо гранитом, клинкером, керамической или тротуарной плиткой. Чтобы сократить расходы на ремонт, крыльцо просто красят.
Фото, как красиво и недорого отремонтировать крыльцо загородного дома, ступени покрашены компаундом с добавлением пигментов Важно: Нельзя красить свежий бетон, раствору необходимо полностью встать, для этого требуется не меньше месяца.
Прежде чем покрасить бетонное крыльцо, его необходимо подготовить. Если после ремонта где-то еще осталась старая краска, снимите ее щеткой или скребком. Смойте все загрязнения, сдуйте пыль. Для удаления жирных и масляных пятен покрасьте поверхности раствором трех-замещенного ортофосфата натрия, оставьте до полного высыхания. Зашпатлюйте герметиком либо мелкой шпатлевкой оставшиеся дефекты. Для повышения адгезии покрасьте крыльцо грунтовкой по бетону. Финишным покрытием могут послужить эпоксидные красители или краски для бетона с акрило-латексной основой. Обычно, для качественного ремонта, достаточно 2-3 слоев. Цвет краски может быть как в тон общей отделки, так и контрастным к общему дизайну крыльца.
Источник