Как отремонтировать поворотный круг

Ремонт поворотного круга крановых установок

Опора поворотная (ОПУ, поворотный круг) представляет собой функциональное устройство, принимающее нагрузку от крановой установки. Главное предназначение ОПУ — обеспечение вращения поворотной части платформы относительно неподвижной конструкции, а также стабильное положение груза во время подъема. Поворотный круг относится к базовым элементам машин с грузоподъемным механизмом (башенный, автомобильный, железнодорожный кран, экскаватор, другие виды техники профильного предназначения).

Принцип действия опорно-поворотных устройств

Основу конструкции ОПУ с шариковым механизмом составляет двухрядный шарикоподшипник, состоящий из внешней и внутренней обоймы, межу которыми расположены 2 ряда подвижных шариков, разделенных пластмассовыми сухариками, выполняющими функцию сепараторов. Верхняя обойма, состоящая из двух колец, закреплена на поворотной раме с помощью болтов.

Роликовый механизм ОПУ, по сравнению с шариковым устройством, является более совершенным, поскольку обеспечивает высокие показатели грузоподъемности, равномерную передачу нагрузки. При этом рабочий узел отличается компактными габаритами и относительно небольшой массой. Основа конструкции — наружное и внутреннее кольца, между которыми в перекрестном порядке проложены цилиндрические ролики, передающие нагрузку. Наружные кольца прикреплены с помощью болтов к поворотной раме.

Причины выхода из строя поворотного круга крана

Сбои в работе поворотного круга могут быть вызваны несколькими факторами:

  • неисправность редуктора поворота;
  • поломки элементов гидравлики;
  • асорение предохранительных клапанов поворота;
  • незакрытый вентиль аварийного поворота;
  • промерзание смазки (в холодное время года);
  • износ механизмов (истирание и деформация металлических деталей).
Читайте также:  Утром не работает желудок

Причин выхода из строя может быть несколько или одна, но точную картину можно получить только после проведения детальной диагностики. Ремонт поворотного круга крана относится к сложным и трудоемким работам, которые требует квалифицированного профессионального подхода. Если при эксплуатации крана поворотное устройство периодически заклинивает или наблюдается эффект легкого покачивания конструкции (платформы, кабины, стрелы крана) при движении по дороге, это указывает на появление люфта в обоймах и зубчатом венце. Настораживающим признаком является скрежет при повороте подвижной части платформы, а также появление толчков, рывков, внезапных остановок.

Замена или ремонт опорно-поворотных устройств требуются при обнаружении повторяющихся вышеуказанных признаков. У каждого вида крана — своя конструкция ОПУ с набором специфических деталей (к сожалению, многие модификации механизмов в настоящее время не выпускаются). Для собственников техники этой категории качественный ремонт ОПУ особенно актуален, поскольку является единственным способом, позволяющим восстановить эксплуатационные характеристики грузоподъемной техники.

База для ремонта опорно-поворотного круга

Для проведения замены поворотного круга на автокране или осуществления ремонтных работ, необходимо, чтобы в распоряжении предприятия была современная техническая база (с диагностическим, ремонтным и тестовым оборудованием), штат квалифицированных механиков, инженеров, мастеров. Наличие запчастей, рабочих узлов, механизмов, соединительных элементов — обязательное условие для выполнения оперативного качественного ремонта.

Наша компания занимается ремонтов ОПУ в Туле и Калуге в течение семи лет. На СТО компании прошли диагностику и восстановление краны марок «Ивановец», «Галичанин», «Углич», «Клинцы», «Челябинец», Libherr, XCMG, Potain, и спецтехника многих других марок (российских и зарубежных) разных лет выпуска. Мы умеем ремонтировать поворотные опоры старого образца и механизмы нового поколения. Оформляйте заявку на диагностику сразу после появления первого настораживающего признака — скрипа при повороте платформы или покачивания кабины при движении.

Читайте также:  При выключенном зажигании не работают дворники

Чем раньше вы обратитесь к нашим услугам, тем проще, быстрее и дешевле будет произведен ремонт. Признаки неисправностей в работе ОПУ проявляются одинаково у кранов разных категорий, экскаваторов и манипуляторов, в конструкции которых предусмотрена поворотная система. Позвоните по контактному телефону 8 (800) 250-63-77 или свяжитесь с нами через форму сайта, чтобы согласовать детали заказа. Гарантируем качественный ремонт по конкурентным ценам.

Источник

Как новенький будет: ремонт поворотного круга прицепа

Одним из самых действенных способов оптимизации грузоперевозок является использование прицепной техники. Седельный тягач с полуприцепом способен везти намного больше коммерческого груза, чем обычный грузовик самой большой грузоподъемности, а расход топлива у него зачастую оказывается даже меньше. К грузовому автомобилю также можно добавить прицеп примерно такой же грузоподъемности, практически вдвое увеличив объем перевозимого груза при неизменных финансовых затратах.

Неудивительно, что прицепы всевозможных типов получили в наши дни очень широкое распространение: фуры дальнобойщиков постоянно перемещаются из одного города в другой, выезжая при необходимости и в Европу, да и практически каждый грузовик, который можно встретить на автомагистрали, тащит за собой прицеп. При этом не следует забывать, что прицепная техника относится к разряду транспортных средств и ее необходимо так же регулярно обслуживать, как и автомобили-тягачи или грузовики, своевременно выявляя и устраняя все неисправности.

Оперативный ремонт поворотного круга прицепа

Плановое техобслуживание включает диагностику ответственных агрегатов прицепа, проверку геометрии, электрики, гидросистем и замену отслуживших свое технических жидкостей. Однако вследствие длительной эксплуатации в достаточно тяжелых дорожных условиях прицепу или полуприцепу могут потребоваться различные виды ремонта, среди которых наиболее востребованными являются:

  • ремонт, покраска рамного конструктива;
  • ремонт поворотного круга, на который приходится немалая часть нагрузки;
  • замена и установка осей от ведущих европейских производителей SAF, BPW и других;
  • проверка и регулировка ступичных подшипниковых узлов;
  • рихтовка, регулировка или же замена в случае неремонтопригодности настила грузовых платформ;
  • ремонт и регулировка пневматических тормозных систем, пневмоподвески;
  • ремонт ходовой части, рихтовка или замена рессор;
  • установка всевозможных разновидностей дополнительного оборудования.

В профессиональном сервисном центре ЛОНГРАН все перечисленные работы выполняются высококвалифицированными специалистами с применением исключительно оригинальных запасных частей, что гарантирует длительную безотказную службу прицепа. Обращайтесь в «Лонгран», если Вам нужно качественно выполнить ремонт прицепов и полуприцепов в самые сжатые сроки. Не экономьте на квалифицированном ремонте рам прицепов — убытки в случае внезапной поломки и вынужденного простоя техники зачастую оказываются внушительными.

Источник

Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора

Продукция

Производители

Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора

В гидравлических экскаваторах обычно используют однорядные 4-точечные шариковые опорно-поворотные устройства с внутренним зацеплением. Во время работы экскаватора, на поворотное устройство приходятся сложные комбинированные нагрузки: осевые, радиальные, опрокидывающий момент. Таким образом, становится понятным, что правильное техобслуживание поворотного круга очень важно.

Основными операциями, входящими в техническое обслуживание поворотного круга являются:

  • смазка и очистка дорожки качения и внутреннего зубчатого кольца
  • техническое обслуживание внутреннего и наружного масляных уплотнений
  • техническое обслуживание крепежных болтов

Смазка дорожки качения

Элементы качения и дорожки качения поворотного кольца легко повреждаются и выходят из строя, а частота отказов относительно высока. Во время использования экскаватора, добавление смазки в дорожку качения может уменьшить трение и износ между элементами качения, дорожкой качения и прокладкой. Полость дорожки качения имеет узкое пространство и высокую стойкость к заполнению смазкой, поэтому для ручного заполнения требуются ручные смазочные пистолеты.

При заполнении полости дорожки качения смазкой избегайте неправильных методов заполнения, таких как «дозаправка в статическом состоянии» и «дозаправка в одной точке». Это связано с тем, что вышеупомянутые некачественные методы заполнения приведут к частичной утечке масла из поворотного кольца и даже к образованию постоянных масляных уплотнений. Половые повреждения, приводящие к потере смазки, проникновению загрязнений и ускоренному износу дорожек качения. Будьте осторожны, не смешивайте различные типы смазки, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Внутренние повреждения приводят к потере смазки, попаданию грязи и ускоренному износу дорожек качения. Чтобы избежать преждевременного выхода поворотного устройства из строя, не следует смешивать различные типы смазки.

При замене смазки в дорожке качения поворотного устройства, следует медленно и плавно его проворачивать, чтобы смазка равномерно распределялась по всей дорожке качения.

Обслуживание области зубчатого зацепления

Снимите металлическую крышку в основании поворотного круга, чтобы оценить износ уровень смазки и износ шестерни поворотного круга и шестерни редуктора. Под металлической крышкой должна располагаться резиновая прокладка, закрепленная болтами. Если натяг болтов ослабевает или резиновая прокладка выходит из строя, вода будет просачиваться из под крышки в смазочную полость (поддон для сбора масла) вращающейся кольцевого зубчатого колеса, что приведет к преждевременному выходу смазки из строя и снижению ее рабочего эффекта, что, в свою очередь, повлечет повышенный износ и коррозию шестерни.

Техническое обслуживание внутренних и наружных масляных уплотнений

Во время эксплуатации экскаватора проверьте, не повреждены ли внутреннее и наружное сальниковые уплотнения поворотного кольца. Если они повреждены, их следует своевременно отремонтировать или заменить.

Если уплотнительное кольцо редуктора поворотного двигателя повреждено, это приведет к утечке внутреннего трансмиссионного масла редуктора в смазочную полость кольцевой передачи. Во время процесса зацепления шестерни поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя смазка и трансмиссионное масло будут смешиваться, а ее температура будет повышаться. Смазка станет более жидкой. Разбавленная смазка будет выдавливаться к верхней торцевой поверхности внутреннего зубчатого кольца и проникать в дорожку качения через внутреннее масляное уплотнение, вызывая утечку масла и капание с наружного масляного уплотнения. В результате этого, элементы качения, дорожки качения и наружное масляное уплотнение будут быстрее выходить из строя.

Некоторые технические специалисты считают, цикл смазки у поворотного круга экскаватора такой же, как и у его стрелы, и необходимо добавлять смазку каждый день. На самом деле, это неправильно. Это связано с тем, что слишком частая заправка смазки приведет к слишком большому ее количеству на дорожке качения, что повлечет переизбыток смазки на внутреннем и наружном уплотнениях. В то же время, примеси будут попадать в дорожку качения поворотного кольца, ускоряя износ элементов качения и дорожки качения.

Техническое обслуживание крепежных болтов

Если 10% болтов поворотного круга ослаблены, на остальные будет приходится чрезмерное усилие от растягивающих и сжимающих нагрузок. Незакрепленные болты будут создавать осевые ударные нагрузки, что приведет к дальнейшему ослаблению болтов, и может повлечь за собой перелом болтов и серьезные аварии.

После многократного использования, прочность болта на растяжение снижается. Хотя крутящий момент во время переустановки болта и будет соответствует указанному значению, усилие предварительной затяжки уменьшается. По этой причине, при повторной затяжке болтов крутящий момент должен быть на 30-50 Нм больше указанного значения. Последовательность затяжки болтов поворотного устройства указывается производителем в технической документации. Усилие затяжки каждого болта должно быть одинаковым.

Регулировка зазора между зубьями

При регулировке зазора между зубчатыми колесами обратите внимание на то, не ослаблены ли соединительные болты редуктора поворотного двигателя и поворотной платформы, чтобы зазор между зубчатыми колесами не был слишком большим или слишком маленьким. Это связано с тем, что если зазор слишком велик, это приведет к большему воздействию на шестерни при запуске и остановке экскаватора, и чрезмерному шуму при работе; если зазор слишком мал, это приведет к заклиниванию поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя или даже к поломке зубьев.

При регулировке обратите внимание, не ослаблен ли установочный штифт между поворотным двигателем и поворотной платформой. Установочный штифт и отверстие для штифта соответствуют посадке с натягом. Установочный штифт не только играет важную роль в позиционировании, но также увеличивает прочность затяжки болта редуктора вращающегося двигателя и уменьшает возможность его ослабления.

Поворотный круг нельзя промывать водой

Поворотный круг запрещается промывать водой. Такая процедура может привести к попаданию воды, примесей и грязи в дорожку качения поворотного устройства, что может вызвать коррозию,разбавление и разрушение смазки. Чтобы избежать повреждение масляного уплотнения, не допускается его контакт с растворителями.

После продолжительного использования поворотного круга в составе экскаватора, он естественным образом становится подвержен неисправностям, о чем могут свидетельствовать появившиеся шум или биение. Оператор экскаватора должен своевременно отслеживать появление таких признаков. Только правильное и разумное техническое обслуживание поворотного кольца может обеспечить его нормальную работу, в полной мере повысить его производительность и продлить срок службы.

Замена опорно-поворотного устройства экскаватора

Поворотные круги и поворотные устройства от европейского производителя. ООО «Атанор-Инжиниринг» является эксклюзивным дистрибьютором TGB Group (Испания) в России. Прямые поставки от производителя. Со склада в Москве и под заказ

Источник

Оцените статью