Как отремонтировать привод ворот

Ремонт автоматики откатных ворот самостоятельно

Автоматики, которая бы не ломалась, не существует. С этим надо смириться

  1. Главная
  2. Ворота
  3. Ремонт автоматики откатных ворот самостоятельно

Хотя автоматика для ворот достаточно надежна (на практике ломается около 1% нормальной автоматики в год), изложенные ниже принципы помогут Вам отыскать причину отказа электропривода, а также устранить ее.

Тестер — мультиметр

Мы надеемся, что каждый отдает себе отчет в том, что автоматики, которая бы не ломалась, не существует. С этим надо смириться. Более того, чем дороже и сложнее автоматика с технической точки зрения, тем выше шанс того, что что-то придется регулировать или что погибнет плата во время скачка напряжения. Если у Вас перестал работать привод для ворот, или при установке что-то не работает, не унывайте – мы сейчас разберем основные проблемы, возникающие при работе автоматики для ворот. Для этого необходимо вооружиться тестером — мультиметром – без него провести качественно диагностику и ремонт ворот очень сложно, а иногда и невозможно.

Но многие люди безосновательно боятся мультиметра как огня. А это очень простая штука. Сектор DCV отвечает за постоянный ток, ACV — переменный ток, звуковой сигнал — прозвонка, а подкова — меряем сопротивление.

Читайте также:  Шевроле лачетти не работают кнопки кондиционер подогрев стекла

Напряжение

Как ни парадоксально, самая распространенная проблема — отсутствие входного напряжения. Для этого достаточно перевести тестер в режим ACV 600V и замерить напряжение на входе в двигатель. Если напряжения нет, проверяем всю цепочку от начала и до конца (автоматы, кабеля, дифференцированную защиту и т.п.). Здесь автоматика ни при чем, устраняем проблему до появления питания на входе в привод.

Другая, не менее распространенная проблема – низкое напряжение на входе. Если оно меньше 200В, будьте готовы к тому, что автоматика для ворот может работать через раз (и к предстоящему ремонту). Особенно ярко проявляется вечером или в пятницу, когда люди возвращаются домой или съезжаются на дачу. Не игнорируйте этот параметр! Также проверьте напряжение во время движения ворот – оно, как правило, на 5-10В ниже. Качество напряжения – очень важный параметр, так как большинство поломок связанно именно с прыжками или заниженным напряжением. Низкое напряжение в сети выводит из строя трансформаторы, двигателя, а высокие- трансформаторы и платы управления. Формально любой сервис- центр может отказать в гарантийном ремонте, если есть признаки сгорания от низкого или высокого напряжения. Поверьте, эти признаки как на ладони для специалиста – достаточно глянуть на плату. Помните, что стабилизатор напряжения обойдется дешевле замены платы! Стабилизатор желательно покупать с мощностью, не менее чем в два раза превышающей мощность электропривода для ворот, так как при пуске двигателя потребляемый ток возрастает в несколько раз.

Итак, напряжение на входе есть, но плата управления не подает признаков жизни. Первым делом проверяем предохранители, их можно осмотреть визуально и проверить тестером (переключив на звуковой сигнал). Если предохранители целы, а на плате не светится ни один индикатор или диод – дело пахнет керосином. Если новый (установленный предохранитель взамен сгоревшего) сгорает практически сразу после включения привода в розетку – дело скорее всего в коротком замыкании или внутри платы, или ошибки при подключении периферийных устройств (фотоэлементов, ламп и т.п.). Для проверки можете отключить все потребители (двигатель, концевики, лампу, фотоэлементы) и включить привод еще раз. Если предохранитель сгорит – ремонтируем или меняем плату управления. Если не сгорит – причина скорее всего в подключении или замыкании какого-то из потребителей или периферийных устройств. Бывало такое, что новый кабель для подключения фотоэлементов попадался с браком — был закороченный внутри. Кабеля также желательно проверить тестером на наличие короткого замыкания, отсоединив перед этим все приборы.

Читайте также:  Калина не работает центр замок

Двигатель

Если у вас есть подозрения на сгоревший двигатель, то его несложно проверить при помощи тестера. Переводим тестер на «200Ом» и замеряем сопротивление между обмотками двигателя. Если двигатель 220В, то необходимо проверить сопротивление между первым и вторым, вторым и третьим, первым и третьим контактами двигателя. Если двигатель исправный, мы получим два одинаковых значения, а третье значение будет в два раза больше. Но двигателя горят крайне редко.

На фото сгоревший двигатель привода Nice Robus 350

Конденсатор

Если двигатель привода гудит, но не крутится — очень похоже на поломку конденсатора или обрыв провода, ведущего к конденсатору. Конденсаторы выходят из строя крайне редко, чаще всего причиной выступает сломанный провод.

Трансформатор

Более распространенной проблемой является сгоревший трансформатор (а горит он, как правило, от пониженного напряжения), особенно это касается систем, где применяются двигатели на 24В. Проверяем напряжение на входе и выходе, прозваниваем обмотки и меняем трансформатор на подходящий при потребности.

Приемники и пульты

Если диоды на плате управления светятся, причиной отказа может быть сгоревший приемник. Лечится заменой приемника или установкой внешнего приемника. Возможно, Вам поможет простое перепрограммирование приемника и пультов.

Также стоит проверить все подключения, перемычки, настройки и регулировки платы и т.п. – очень часто причиной отказа может служить выпавший из разъема провод или плохой контакт в разъеме.

В некоторых приводах (например, откатных приводах «Came») установлен концевик, блокирующих работу привода, если крышка разблокировки двигателя не закрыта на ключ. Тщательно все проверьте.

Фотоэлементы

Еще одной очень распространенной проблемой является тот факт, что ворота движутся только в одну сторону (как правило, только открываются). Проблема чаще всего заключается в неработающих фотоэлементах (из-за поломки, инея, снега, грязи, плохой направленности друг на друга). Нормально работающие фотоэлементы должны тихонько щелкать, если между ними поставить препятствие (например, руку). Если щелчков не наблюдается, проверьте наличие загрязненности, направленность, прозвоните провода, подключение, наличие на входе фотоэлементов напряжения. Если у Вас есть подозрение относительно работоспособности фотоэлементов, то можете их отключить, установив на блоке управления соответствующую перемычку, блокирующую их влияние. Если при отключении фотоэлементов двигатель работает без проблем — ищите причину там. Если же продолжает двигаться только в одну сторону (при условии установки перемычки) – причина может быть в сгоревшем реле управления двигателя, глюков блока управления или неправильных настройках (например, чувствительности датчика обнаружения препятствий). Больше о фотоэлементах смотрите в разделе монтаж фотоэлементов.

Концевые выключатели

Одной из проблем откатных ворот является заклинивание полотна из-за того, что не сработали концевые выключатели. Такое может произойти, если замерзнет механический концевой выключатель, а также по причине неправильной регулировки выключателей – неправильно задана высота, расстояние, угол атаки. Еще один вариант – концевой выключатель был плохо закреплен на зубчатой рейке и просто отвалился. Паниковать не надо – просто открутите зубчатую рейку, разблокируйте привод и передвиньте ворота в нужное положение. Но чаще всего человек пытается разблокировать привод (не откручивая рейку) при помощи силы. Улыбаетесь? Правильно, ключик не выдержал. Сила есть – ума не надо..

Механические поломки

Механические поломки случаются нечасто, чаще всего в недорогих европейских приводах для ворот с силуминово — пластиковыми шестернями. Здесь без замены износившейся детали не обойдешься.

На фото шестерня привода Nice Robus 350 со слизанными пластиковыми зубами.

Не волнуйтесь

Практически любой привод можно отремонтировать. Самое плохое, если сломалась механика, а модель не выпускается или не ввозятся на нее запчасти. Но любую шестерню, втулку или вал можно выточить под заказ. Что касается электроники, то здесь все еще проще – платы делятся для движков на 220В и 24В – так что всегда можно поставить плату от аналогичной модели другого производителя, но при этом придется заменить пульты или поставить внешний приемник. Неразрешимых проблем не бывает – иногда ремонт просто может быть дороже нового. Но это в редких случаях, например, попадание молнии в привод с порчей всех электрических частей (включая двигатель), или же полный износ механических частей (работа на предприятии при очень высокой интенсивности эксплуатации на протяжении 5-10 лет). В таких случаях проще и дешевле приобрести новый привод, а старый оставить на запчасти. Ремонт автоматики ворот, которая полностью износилась, экономически неоправдан.

Удачи Вам! Не ломайтесь! И помните, ремонт ворот не так страшен, как кажется.

Источник

Сломалась автоматика ворот? Диагностика и способы решения проблем.

Несмотря на высокую степень прочности и надежности, современные автоматические ворота по некоторым причинам все же выходят из строя. Ремонт ворот и автоматики требует внимательности и терпения. Важный момент – проведение диагностики, выявление поломки, устранение причины.

Распространенные причины неисправности автоматических ворот

Как известно, распашные и откатные ворота в процессе эксплуатации могут выйти из строя. Чаще всего это происходит из за выхода из строя электропривода. Полезно знать о самых распространенных из них:

  • внезапные перепады напряжения в сети;
  • разгерметизация коробки блока управления;
  • подсыхание смазки, ее замерзание при низких температурах;
  • выход из строя автоматики при больших нагрузках на электропривод.

Во всех случаях требуется ремонт автоматики откатных ворот, а также своевременная диагностика и принятие срочных мер для устранения поломки.

Способы устранения помех в работе автоматики при перепадах в электросети

По независящим от нас причинам в сети часто возникают скачки напряжения. Это может неблагоприятным образом сказаться на работе автоматики распашных или откатных ворот. При этом появляются неисправности отдельных участков электропривода, нарушается работоспособность электронной платы блока управления.

Во время возникновения поломки ворота не реагируют на сигналы, поступающие с дистанционного пульта управления. Использование кнопочной панели также не дает положительных результатов. В таком случае необходим ремонт автоматических ворот, заключающийся в замене электронной платы. Иногда достаточно заменить предохранитель или вновь провести настройку работы автоматики. Так же причиной неисправности может стать плохое соединение проводки. Поэтому требуется поиск неисправных участков и восстановление целостности, где это необходимо.

Исправление нарушения герметичности блока управления

Ремонт автоматики распашных ворот часто заключается в устранении нарушения герметичности блока управления. Если его целостность нарушена, увеличивается вредное влияние окружающей среды, так как в коробку беспрепятственно проникает пыль, влага, насекомые, мусор. В результате неблагоприятного воздействия выходит из строя плата блока управления.

Часто необходима ее замена. Перенастройка автоматики тоже способна исправить ситуацию в некоторых случаях. Замена блока управление или восстановление его герметичности — единственный способ восстановить работоспособность системы в данном случае.

Замена заводской смазки

Ремонт, обслуживание автоматики ворот иногда заключается в замене заводской смазки, позволяющей системе работать корректно и сохранять ее целостность. Под действием низких температур наблюдается замерзание смазки, есть вероятность ее высыхания, что приводит к появлению посторонних шумов при открывании и закрывании ворот. Они начинают неадекватно реагировать на команды с пульта управления. Если вовремя не обратить внимание на сбои в работе и не провести диагностику, то неисправность может привести к печальным последствиям — может выйти из строя редуктор.

В первую очередь, следует заменить смазку, затем провести настройку электропривода.

Осуществить ремонт самостоятельно или обратиться к специалистам?

Правильный подход к устранению неполадок в работе автоматики является залогом бесперебойного функционирования ворот. Всегда есть возможность провести диагностику, обнаружить поломку и устранить ее самостоятельно, имея для этого достаточно знаний и навыков. Зная принцип работы электропривода и устройство автоматической системы, можно попробовать решить возникшие проблемы самостоятельно.

С другой стороны, обращение к квалифицированным специалистам сокращает время на ремонт и помогает избежать ошибок, возникающих из-за отсутствия опыта. Качественное сервисное обслуживание способно сделать эксплуатацию автоматических ворот продуктивной и существенно продлить срок службы автоматики.

Сотрудничайте с надежными компаниями, где работают опытные специалисты, способные быстро определить проблему и оперативно составить план ее устранения. Обращайтесь к нам и вы получите гарантию в качественном проведении любых работ, связанных с настройкой электропривода, заменой комплектующих и смазки. Пусть ворота радуют вас бесперебойной работой и долгим сроком службы!

Источник

Ремонт автоматических ворот

Как показывает практика, ремонт автоматических ворот при правильном их монтаже приходится производить очень редко. Однако не всегда монтаж производится квалифицированными специалистами, а автоматика — это техника, которая так или иначе со временем ломается. Поэтому ремонт ворот — это нормальная ситуация. На поломки автоматики влияют сложность системы и ее укомплектованность большим количеством элементов.

Автоматические откатные ворота из сайдинга

Пропало напряжение

Самая распространенная проблема, вызывающая сбои в работе автоматики ворот, — это отсутствие питания. Как бы странно это ни звучало, самая простая неисправность на практике вызывает ступор у хозяев загородных домов.

Для того чтобы обнаружить и исправить эту поломку, не обойтись без мультиметра, или как его называют в народе, тестера. Для тех, кто ни разу не сталкивался с этим прибором необходимо объяснить некоторые тонкости его работы.

Оригинальное оформление автоматических распашных ворот

Итак, схема такая. Необходимо включить тумблер тестера в положение ACV и с помощью щупов измерить входное напряжение на клеммах привода. Если напряжение отсутствует и на табло высвечивается ноль, следует проверить всю электрическую цепь, от привода до источника, то есть до ввода в дом. Если на пути к электрическому щитку есть распаечные коробки, автоматы и прочие коммутационные приборы, необходимо измерить напряжение в этих местах.

Внутреннее устройство модуля управления автоматическими воротами

Низкое напряжение

Эта неисправность, так же как и предыдущая, возникает нередко, особенно за городом, в то время, когда многие дачники приезжают заниматься сельским хозяйством. Владельцам загородных домов стоит знать, что если напряжение в сети будет меньше положенных 220 вольт, автоматика может работать со сбоями.

Электротехнические приборы популярных марок, таких как Doorhan, Came, Nice, очень требовательны к качеству питающего напряжения, поэтому скачки и пониженное напряжение могут стать причиной серьезной поломки. Как утверждают специалисты, из-за пониженного питающего напряжения выходят из строя понижающие трансформаторы и асинхронные двигатели, а из-за повышенного — схема управления.

Конструкция асинхронного двигателя для автоматических ворот

Для того чтобы не заниматься ремонтом сгоревшей платы или пульта, не искать комплектующие и не спорить с сервисом, необходимо приобрести стабилизатор напряжения, тем более что его стоимость будет ничуть не выше стоимости ремонта. При покупке стабилизатора следует обратить внимание на его мощность, которая должна превышать мощность привода в два раза, вследствие того, что пусковые токи двигателей гораздо больше номинальных.

Не работает схема управления

В тех случаях, когда питающее напряжение на входе есть, но схема управления не работает, нужно проверить целостность предохранителей. Это можно сделать с помощью визуального осмотра или с помощью тестера, в зависимости от типа предохранителя. Как раз для этого и пригодится мультиметр с режимом измерения сопротивления: если сопротивление равно единице, значит, предохранитель перегорел, а если нулю, значит, все в порядке. Итак, предохранитель цел, а схема управления не подает «признаков жизни», или новый предохранитель сразу же перегорает.

В этом случае с большой долей вероятности можно констатировать замыкание внутри схемы управления. Также проблема может крыться в дополнительных устройствах, таких как сигнальные лампы, фотореле и так далее.

Их можно попробовать отключить и проверить заново: если предохранитель сгорит опять, значит, необходимо менять плату управления или пытаться ее ремонтировать, отыскав неисправность, и поменять комплектующие.

Микросхема для управления воротами

Может быть все еще банальней: дистанционный пульт открывания необходимо обеспечить новыми батарейками. Для этого дистанционный пульт от популярных приводов Nice, Doorhan, Came снабжается светодиодом, и если при нажатии на кнопку он не загорается, следует его вскрыть и заменить элемент питания.

Поломка двигателя

Нередко механизм привода перестает работать из-за выхода из строя электродвигателя. Для выявления неисправности понадобится все тот же мультиметр. Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и проверяем целостность обмоток двигателя. Ставим щупы на первый и второй контакты двигателя, затем на второй и третий, и в конце на третий и первый. Показания должны быть одинаковыми в первых двух случаях, а в третьем — в два раза превышать предыдущие.

Процесс ремонта двигателя секционных ворот

Гораздо чаще горят трансформаторы из-за некачественного напряжения в сети. Для того чтобы проверить трансформатор, необходимо с помощью тестера прозвонить его обмотки и при необходимости поменять его на новый, посетив магазин, реализующий комплектующие.

В некоторых приводах Nice и Дорхан есть концевые выключатели, которые не допускают управление движением двигателя, если крышка ручного режима не закрыта на ключ.

Привод для ворот с деталями для установки

Ворота открываются, но не закрываются

Эта неисправность, с большой долей вероятности, связана с поломкой фотореле, которое отвечает за управление движением ворот, если есть препятствия на их пути во всех известных приводах, включая Дорхан и Найс. Как вариант, может случиться, что на фотореле образовался иней или он сильно загрязнен, поэтому сколько ни нажимай на дистанционный пульт, управление воротами не будет возможно.

Если после чистки прибора неисправность не исчезла, то следует прозвонить провода, ведущие к фотореле, или проверить напряжение на его клеммах. Можно исключить фотореле из цепи, поставив вместо него перемычку, и если после этого привод начал работать, как положено, значит, эти комплектующие необходимо поменять.

Поломка концевиков

Может случиться, что ворота заклинит из-за неправильной работы концевых выключателей. Необходимо отрегулировать их должным образом или попробовать очистить от грязи и снега. Концевик может попросту отвалиться из-за ненадлежащего монтажа.

Очень важно не предпринимать попытки с помощью грубой силы разблокировать ворота, иначе можно попросту сломать привод Nice или Doorhan, тут даже дорогие немецкие привода не устоят.

В таких случаях необходимо открутить рейку и после разблокировки двигать механизм ворот в нужную сторону. В заключение следует сказать, что любую поломку можно отремонтировать, однако, в ряде случаев это бывает нецелесообразно в силу того, что комплектующие для ремонта очень трудно достать, или их в принципе не производят. Однако можно обратиться к местным кулибиным, которые могут по образцу выточить нужную деталь.

Что касается электрической части, то здесь, если комплектующие очень трудно найти, можно попробовать заменить деталь аналогом другой марки, к примеру, Найс на Дорхан или любую другую.

В основном ремонт нецелесообразен при фатальных поломках, связанных, к примеру, с попаданием молнии в привод. Также бессмысленно ремонтировать привод, который прослужил уже много лет и износился до такой степени, что гораздо правильней и выгодней купить новый. В любом случае квалифицированную оценку о неисправности и стоимости грядущего ремонта может дать только профессионал.

Поэтому не стоит пренебрегать помощью специалистов, ведь поломка может быть на самом деле несерьезная, и автоматические откатные ворота или распашные ворота другого типа от производителей Дорхан, Came еще долго будут служить своим хозяевам. Как показывает практика, большинство «поломок» — из-за технической неграмотности пользователей: дистанционный пульт без батареек и отсутствие напряжения в сети — тому подтверждение.

Источник

Оцените статью