В последние годы в продаже появилось множество искусственных и химических материалов, которые пытаются использовать в области туристического снаряжения для внутренних камер катамаранов, надувных лодок, надувных байдарок, спасжилетов (каррингтоны, ламкотеки, всевозможные полиуритановые, полиамидные плёнки). Как правило за красивым названием и яркой внешностью этих материалов туриста во время эксплуатации снаряжения с внутренними баллонами из таких тканей могут поджидать неприятные ситуации: например, лопнувшие баллоны, ссыпание ткани и проч. Проблемы могут возникать из-за использования некоторыми производителями несортовой и стоковой ткани, а также тканей тентовых вместо воздухо, — газодержащих.
Многолетний опыт эксплуатации баллонов из прорезиненных тканей (бцц, чернуха глянцевая, чёрный бархат — газодержащих) давно показал себя с самой лучшей стороны: они выдерживают не один десяток лет эксплуатации и имеют высокую ремонтопригодность влюбых условиях. Главное — соблюдать при работе с этими материалами несколько важных правил.
Использовать только сортовые ткани.
Использовать только правильные растворители и клеи.
Соблюдать простую технологию склейки.
Хорошо замыть склеиваемые поверхности специальным растворителем — безин БР-2, бензин-калоша (только НЕ автомобильным бензином); можно использовать бензин для зажигалок. В таких растворителях нет примесей и присадок, разрушающих ткани.
нанести тонкий слой клея на каждую подготовленную поверхность, высушить до отлипа, нанести второй слой клея ( для чёрного бархата — 3-й, для Т-500 — 3-4-й), подсушить.
плотно прижать, прокатать роликом (бутылкой, др.). Полное отвердение наступает через 24 часа. Если не давать большого давления, изделием можно пользоваться через 10 мин.
В бытовых условиях можно использовать любые резиновые клеи (только НЕ 88-е и «Момент» — шов от них дубеет и ткань ломается). Лучше использовать промышленные резиновые клеи, типа 4508 с самовулканизирущимися добавками.
Серьёзные производители водного снаряжения («Красное Солнышко») используют промышленный клей марки 4508 (по шкале вязкости 0,8) со специальными отвердителями импортного производства — Desmodur RE немецкой фирмы Bayer AG. Выполнение шва по технологии с применением вышеуказанных компонентов придаёт ему эластичность и прочность, а также высокое качество воздуходержания. В работе используются специальные прокаточные ролики собственного изготовления, что значительно улучшает качество соединяеваемого шва.
Шов, выполненый «Красным Солнышком» по промышленной технологии, имеет прочность на уровне адгезии (сцепления) используемых материалов. Шов не высыпается. Шов сохраняет свою элластичность и надёжность в течении десятков лет. У нас имеются образцы баллонов, которые изготовлены более 20 лет назад , имеющие изначальные эксплуатационные характеристики. Не каждый производитель снаряжения из современных тканей не может похвастаться подобными результатами.
Для ремонта и изготовления снаряжения бензин БР-2 и клей 4508 можно приобретать в «Красном Солнышке».
Обновлено 12.07.2010 18:06
Случайное
Меню
Ссылки на наших друзей
Последние новости
Спасжилет Стрим-30
Новые модели 2-х мест. катамаранов «Сапсан» и «Сапсан-Байкал».
Внутренние камеры на заказ — как выбрать
фактический адрес
«Красное Солнышко» — представитель Питерской фирмы «Stream»
Предлагаем стропу-чулок
Продукция «STREAM»
Запущен в производство надувной Воротник-Хомут для спасжилетов
Случайная новость
Новинка от «Красного Солнышка»одноместный парусный катамаран «Малыш» (пляжный, прогулочный, детский).
Вместимость — 1 взрослый + 1 ребёнок. Быстрая сборка/разборка, вес ок. 25 кг, цена ок. 35 000 руб. в комплекте. Прошёл испытания на озёрах Карелии и Подмосковья.
Источник
Как отремонтировать прорезиненную ткань
О изготовлении снаряжения для водных туристов.
Склейка и дублирование прорезиненных тканей и резины.
Для склейки прорезиненных тканей и резины лучше всего использовать резиновый клей. Наиболее прочные соединения дает резиновый клей с добавлением до 1\10 части клея лейконата. После добавления лейконата клей нужно тщательно перемешать и использовать в течение 2—3 часов, хранить дольше его нельзя (поэтому смешивание нужно производить непосредственно перед использованием и в количестве, необходимом для данной работы) . Загустевший резиновый клей можно разбавить бензином БР-1.
Успех склейки решают хорошая подготовка поверхности и ровное, без морщин и пузырей, соединение склеиваемых поверхностей. Перед склейкой на склеиваемые поверхности нужно нанести границу наложения материалов, обе поверхности резины зачистить шкуркой, камнем или рашпилем до шероховатости, а затем протереть ватным тампоном, смоченным бензином БР-1, спиртом или ацетоном (поверхности прорезиненных тканей перед склейкой надо только протереть). После этого тщательно промазать клеем обе поверхности и дать подсохнуть, после чего промазать клеем второй раз и дать подсохнуть до отлипа. Затем склеиваемые поверхности соединяются, начиная от одного края шва к другому или от середины к краям, так чтобы не было морщин и пузырей; шов разглаживается руками или прикатывается резиновым валиком. На длинных швах во избежание неравномерного растяжения тканей заранее наносятся метки на обе склеиваемые поверхности через 30—50 см. Швы длиной в несколько метров склеивают частями по 1—1,5 м в зависимости от длины рабочей поверхности стола, где производится склейка. При выполнении длинных швов удобнее работать вдвоем. Можно также прокладывать между склеиваемыми поверхностями лавсановую или фторопластовую пленку, удаляемую по мере соединения деталей. Клеевой шов на резине или прорезиненной ткани должен выдерживать некоторую нагрузку и обеспечивать водо- или воздухонепроницаемость или и то и другое. Поэтому для надежности шов следует защитить с обеих сторон наклейкой полосок из тонкой прорезиненной ткани шириной 20—30 мм.
Некоторые тонкие прорезиненные ткани в одном слое пропускают воздух, поэтому приходится прибегать к их дублированию, т. е. к склейке ткани в двухслойную. Чаще всего эти ткани имеют неравномерное обрезинивание: с одной стороны — больше, с другой — почти ничего. Склеивать нужно так, чтобы стороны с большим количеством резины оказались внутри. Основная трудность дублирования состоит в ровном, без складок и пузырей, наложении больших поверхностей ткани друг на друга. Одна ткань раскладывается на столе, а вторая, уже намазанная клеем, наматывается в рулон па трубку диаметром 50—60 мм намазанной стороной наружу с прокладкой сверху намазанного слоя лавсановой или фторопластовой пленки. Затем рулон постепенно разматывается, ткани соединяются; по мере соединения удаляется пленка, находящаяся между ними.
Многие прорезиненные ткани значительно улучшают свою воздухо- и водонепроницаемость, если их промазать 1—2 раза резиновым клеем с наполнителем из алюминиевой или бронзовой пудры («серебряная» или «золотая» краска). На 1 л клея берется 2—3 столовые ложки наполнителя. Клей нужно разбавить бензином БР-1. Одновременно такая промазка упрочняет поверхность изделия, повышает стойкость к истиранию и является декоративным покрытием.
Соединение тканей с ПВХ-пленкой.
Для соединения тканей с ПВХ-покрытием применяется склейка и сварка. Склейка производится покупным клеем МЦ-1 (для пластикатовых плащей) или самодельным, полученным растворением кусочков мягкого поливинилхлорида в циклогексаноне. Поверхности склеиваемых деталей смазываются клеем, затем через 5 минут смазываются клеем вторично и через несколько минут плотно сжимаются.
Можно использовать клей на основе тетрагидрофурана. В тетрагидрофуране растворяют кусочки поливинилхлорида. Кисть, смоченную этим клеем, просовывают между двумя склеиваемыми поверхностями. Поверхности прижимают друг к другу, одновременно вынимая кисть. Прижатие сохраняют несколько секунд на всей плоскости, куда попал клей. В зависимости от размера кисти и захваченного количества клея за одну промазку склеивается от 2 до 10 см шва. И циклогексанон, и тетрагидрофуран ядовиты, поэтому склейку лучше вести или на открытом воздухе, или в хорошо проветриваемом помещении.
Для сварки используется паяльник мощностью 90 Вт с плоским жалом шириной 20 мм. Паяльник нужно включить через автотрансформатор и на кусочках ткани подобрать температуру жала, обеспечивающую надежное соединение. Паяльник подсовывают на 1—2 секунды между соединяемыми поверхностями и тут же сжимают их, соединяя каждый раз по 15—20 мм.
Там, где не требуется водонепроницаемости, ткани с ПВХ-покрытием сшивают капроновыми нитками, но шить эти ткани трудно. Облегчает шитье предварительная промазка шва машинным маслом.
Сварка полиэтиленовой пленки.
Для сварки полиэтиленовой пленки используется паяльник мощностью 40 Вт с плоским жалом шириной 10—15 мм. Свариваемые края пленки накладываются друг на друга на деревянном столе с мягким покрытием па резины, сверху накладывается лента из фторопласта. Жало паяльника прогревает место сварки через фторопласт. Паяльник нужно включить через автотрансформатор и на кусочках пленки подобрать нужную температуру жала. Она будет зависеть от толщины свариваемой пленки и толщины фторопластовой ленты. Вслед за паяльником продвигают тяжелый металлический брусок (рис. 96).
Шитье капроновых тканей.
Шитье капроновых тканей производится только капроновыми нитками, лучше всего запошивочным швом.
Все кромки сшиваемых деталей должны быть оплавлены. При выполнении очень длинных швов на кромки наносят метки через 30—50 см в целях предупреждения неравномерной усадки тканей.
Используется сшивание при соединении капроновых тканей с прорезиненными. В обоих случаях место шва на прорезиненной ткани перед сшиванием промазывается ватным тампоном, смоченным машинным маслом. Более тонкая ткань кладется сверху к лапке швейной машины.
Источник
Ремонт резиновых изделий
Ремонт каучуковых ручных насосов
Для исправления разрывов в каучуковых насосах, употребляемых для поливки улиц, растений и т. д., рекомендуется следующий состав: мелконарезанный каучук растворяют в скипидаре, в хлороформе, в бензине или в керосине; каучук в названных жидкостях растворяется не полностью, но размягчается до такой степени, что приобретает консистенцию тестообразной массы.
Затем слегка нагревают пробитые и разорванные края насоса и накладывают размягченный в одной из названных жидкостей каучук, после чего края сдавливают.
Если после первой заклейки не получится полной заделки, каучуку дают высохнуть и операцию повторяют.
После тщательно выполненных работ поврежденные части исправляются полностью, так что насос вновь становится пригоден для продолжительного употребления.
Ремонт резиновых подушек, мячей и т.д.
Названные резиновые изделия с более или менее толстой оболочкой исправляют следующим способом.
Сначала поверхность их необходимо хорошо очистить от пыли и грязи, затем берут канифоль и растворяют ее в 90%-ном спирте до получения густой массы.
Полученной смесью тщательно промазывают трещины и дают замазке как следует затвердеть. Этим способом можно починить старые резиновые подушки, наколенники, мячи и т.п. резиновые изделия.
Ремонт резиновых плащей
Для исправления резиновых плащей и других тонких резиновых оболочек берут кусочек тонкого листового каучука, по величине соответствующий месту, подлежащему ремонту, и намазывают его с одной стороны, а также и прилегающее место на поверхности предмета скипидаром.
Смазанные поверхности накладывают друг на друга и кладут на сутки под пресс.
Исправленные места после этого оказываются столь же непроницаемыми для воды, как они были и раньше в неповрежденном виде.
Ремонт резиновых трубок
Небольшие отверстия смачиваются на краях бензином, а затем заполняются куском размягченной в бензине резины, которая затем сглаживается горячим железом.
После ремонта трубка может еще долго служить, а само место ремонта можно, при некотором навыке, сделать совершенно незаметным для глаз.
Для предохранения от высыхания и растрескивания резиновые трубки необходимо всегда держать при комнатной температуре.
Ремонт галош
Галоши тщательно моют, высушивают и подчищают мелким напильником. Затем вырезают соответствующего размера заплатку, смазывают клеем для резиновых изделий, прижимают к нужному месту (если нужно, обвязывают бечевками) и дают подсохнуть в течение двух часов, после чего покрывают зачищенное место или всю галошу резиновым лаком.
Ремонт резиновых рукавов
Растрескавшийся снаружи резиновый рукав очищается теплой водой при помощи щетки от грязи и тщательно высушивается. Затем его кладут на доску и на трещины наносится клей для ремонта резиновых изделий до тех пор, пока все трещины не заполнятся им.
Внимание!
Каждый новый слой наносится по высыхании предыдущего.
Когда последний слой станет засыхать, рукав в этом месте обертывают холщовой тесьмой, смоченной вышеупомянутым клеем.
Если рукав дал трещины на внутренней своей поверхности, то описанный способ непригоден, так как в починенном месте образуется утолщение, вокруг которого собирается грязь и может образоваться «пробка». В таком случае вырезают испорченный кусок и сращивают оба конца, вставляя их в короткий кусок резинового рукава большего диаметра, плотно охватывающего починенный рукав.
Ремонт резиновой обуви
Резиновая заплата, которую хотят наклеить на резиновую обувь, и поврежденное место протираются шкуркой, чтобы поверхность обоих стала шероховатой; затем смазывают обе поверхности клеем для ремонта резиновых изделий, после чего оставляют их в покое на полчаса и потом крепко сжимают.
Чтобы ремонт сделать прочнее, следует вулканизировать заплату холодным способом.
Для этого промазывают ее после вышеописанной операции сероводородом, к которому добавлено немного хлористой серы, а затем уже быстро нажимают на поврежденное место.
Приклейка подошв к сапогам
Для приклейки резиновых подошв к кожаной обуви пригодны следующие замазки:
Разрезают 10 частей каучука на мелкие кусочки, кладут их в жестянку, помещенную в водяную баню и нагретую до 30°С, и добавляют 140 частей сернистого углерода. Когда каучук растворится, добавляют смесь, приготовленную следующим образом: сплавляют 10 частей каучука с 10 частями истолченной канифоли и затем добавляют 35 частей скипидара. Эту замазку следует хранить в герметически закупоренной склянке.
При сплавлении равных частей обыкновенной смолы и гуттаперчи получается замазка, которую применяют горячей и которая хорошо пристает к коже, резине и разным другим материалам.
Растворяют 10 частей гуттаперчи в 100 частях бензина. Раствор этот сливается в склянку, содержащую 100 частей олифы, и все сильно взбалтывается.