Как отремонтировать ремень привода

Заклинивает ремень безопасности — как отремонтировать

В процессе эксплуатации транспортного средства ремень безопасности используется достаточно часто. Наиболее подвержен износу элемент на сиденье водителя, так как его применяют намного чаще. Среди распространенных неисправностей — ремень не вытягивается, изношен или крепление начинает болтаться. Если механизм заклинил, данную неисправность можно попытаться устранить самостоятельно.

Еще одна распространенная неисправность — когда ремень не защелкивается в держателе или, наоборот, не вытаскивается

Если ремень безопасности в автомобиле с трудом вытягивается и не втягивается на место, значит проблема заключается в механизме-блокираторе. Этот элемент начинает подклинивать после ДТП или же подвергается естественному износу в процессе эксплуатации. В конструкции предусмотрен шарик, отвечающий за фиксацию. Он перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек.

Еще одна распространенная неисправность — когда ремень не защелкивается в держателе или, наоборот, не вытаскивается. Если подобное явление стало следствием дорожно-транспортного происшествия, можно не пытаться устранить его самостоятельно. Дело в том, что многие современные автомобили комплектуются пиропатроном, который срабатывает во время аварии. Эта система может сработать только 1 раз, поэтому в данном случае нужно будет проводить полноценную замену.

Читайте также:  Zet как настроить макрос

Ремонт проводится в зависимости от того, какой именно механизм применяется в транспортном средстве. Если речь идет о механической системе, никаких проблем возникать не должно. Если в ремнях есть пиропатрон, неправильными действиями можно инициировать его срабатывание. По этой причине нужно сразу отключать все разъемы от ремней и скидывать плюс на АКБ. Кроме того, следует изучить, как именно проводится снятие на определенной модели автомобиля.

Начинается ремонт с попытки очистки устройства и механизма. Для этого понадобятся инструменты — отвертка, гаечный ключ 17, прищепка, шприц с тонкой трубкой и очиститель. При помощи отвертки выкручиваются саморезы, на которые крепится накладка ремней. После этого ремень вытягивается до упора на всю длину и закрепляется в таком положении при помощи прищепки. Гаечным ключом нужно открутить винт, который крепит катушку. Чтобы лента не скручивалась, ее можно закрепить прищепкой на катушке.

После этого нужно проверить функциональность коромысла. В норме оно должно передвигаться по оси вращения

Как только все будет зафиксировано, следует найти крышку, за которой находится инерционное устройство. Сделать это можно очень быстро — потрясти катушки и послушать, откуда идет шум. После снятия крышки накладки откроется доступ к механизму, который можно снять. После этого нужно проверить функциональность коромысла. В норме оно должно передвигаться по оси вращения. Механизм нужно установить вертикаль — верхняя часть должна иметь наклон в сторону шарика. Если во время проверки будет обнаружено, что коромысло «ходит» в разные стороны, тогда потребуется проведение очистки оси его вращения. Для этого можно налить очиститель прямо в механизм и промыть его.

Инерционное устройство со временем тоже покрывается грязью, из-за чего может заклинивать. Проводить его очистку можно при помощи специального очистителя или бензина. После проведения данного этапа следует взять катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую с пружинкой. Свободной рукой ремень стягивается и наматывается несколько раз, после чего его нужно резко дернуть, чтобы произошла фиксация. Все действия выполняются несколько раз.

Итог. Плохая работа ремней безопасности в автомобиле возникает в результате износа комплектующих или из засора. Провести профилактику можно самостоятельно.

Источник

Что делать если порвался ремень в стиральной машине

При длительной эксплуатации бытовой техники могут возникать различные поломки, связанные с износом отдельных деталей и расходников. Сгоревшие платы, системные сбои, вышедшие из строя детали и проводка – лишь краткий перечень распространенных неисправностей. Крайне важно своевременно выполнять ремонт стиральных машин, не допуская усугубления неполадки.

Зачастую, затруднения с вращением отсека для белья связаны с приходом в негодность ремня, который соединяет двигатель стиральной машины и барабан. Данный ремень может утратить свою первоначальную форму, растянутся, слететь с пазов крепления или же и вовсе порваться. Наилучшим вариантом в такой ситуации является замена данной детали. При наличии определенных навыков, возможен и ремонт, поэтому в данной статье мы рассмотрим все доступные варианты. Кстати, если не найдете решения здесь, то помогут в Винница-Ремонт.

Причины разрыва или слета ремня

Есть различные причины слета или разрыва ремня, причем основная поломка может заключаться не в самой детали, а в неочевидных сопутствующих факторах. Например, расшатанное крепление шкива, со временем раскручивается, а ремень в результате слетает. Выделим и другие сценарии:

нарушение точки крепления двигателя, ослабляющее натяжение ремня;

деформация крутящего вала, изменение в конструкции двигателя;

поломка основной крестовины, которая соединяет между собой вал и бак;

использование неоригинального ремня, несоответствие в параметрах модели техники и детали;

брак при установке ремня и/или шкива;

перекос барабана при его вращении, вызванный износом старых подшипников;

дисбаланс загрузки барабана, превышение рекомендованного веса для стирки;

редкое использование стиральной машины, вследствие чего ремень начинает сыпаться;

деформация отдельных элементов конструкции агрегата.

Как провести ремонт ремня стиральной машины своими руками

Первое, что необходимо выяснить – в чем конкретно заключается поломка. Для проведения диагностики, необходимо отключить стиральную машинку от сети электропитания, и снять заднюю крышку агрегата. В 99% случаев, панель закреплена на 4-8 болтов, и снимается достаточно просто.

После снятия крышки, проверьте, находится ли ремень на своем месте. Он должен соединять вал и вращающийся шкив. Если все в порядке, тогда извлеките ремень, чтобы осмотреть его на предмет механических повреждений. Заодно обратите внимание на натяжку ремня, не растянут ли он. Если вы не обнаружили проблем, то скорей всего поломку стоит искать в другом месте – сетевой плате или внутренней проводке.

Если ремень слетел, то после тщательного осмотра закрепить его, после чего проверьте натяжку. Вначале стоит надеть ремень на вал, а затем равномерно вставить его вращающий шкив. Обратите внимание, что края лямки должны точно попадать в пазы, отведенные для них.

Если вы обнаружили проблему в целостности ремня, то стоит определить, требуется полноценная замена детали или же возможно устранить неисправность.

Виды ремней для стиральных машин

Существует 2 вида – клиновидный (сплошной) и поликлиновый (ручейковый). Клиновидный ремень – более распространенный вариант, он имеет цельную конструкцию и трапециевидную форму. Для его производства чаще всего используют полиэстеровые корды, хлопчатобумажные ткани, хлоропреновый каучук. Это прочные и эластичные материалы. Негативная сторона данной конструкции, заключается в том, что при слабой натяжке, ремень начинает проскальзывать, что негативно сказывается на скорости оборотов при отжиме. Поэтому следует его натягивать так, чтобы оттяжка при нажатии на середину не превышала 3-5 мм.

Поликлиновый или ручейковый ремень чаще используют в машинках с коллекторным двигателем. Данный тип конструкции отличается наличием большого количества зубчиков, причем в зависимости от модели стиральной машинки, их количество и расположение может быть разным.

Надеваются ремни по одинаковой схеме, а вот процесс натяжения может отличаться. В некоторых моделях конструкция позволяет перемещать двигатель, регулируя натяжку, в других же изменить ее невозможно, в таких случаях стоит заменить ремень стиральной машины. Обратите внимание, что при использовании поликлинового типа, нужно контролировать попадания зубцов на свои места, дабы избежать повторного слета детали.

При обнаружении деформации ремня, наиболее верным решением будет замена его на новую деталь. Если поменять комплектующую не получается, тогда можно попытаться ее отремонтировать, но учитывайте, что через время поломка снова даст о себе знать.

Как склеить порвавшийся ремень стиральной машины

Для работы, стоит подготовить два небольших бруска, которые нужно будет скрутить между собой. Будущие тиски обязательно должны быть шире самого ремня. Возьмите четыре самореза, отвертку, клей момент, ацетон и перочинный нож.

Сначала, ремонт рассмотрим на примере поликлинового ремня:

Для начала стоит очистить всю деталь при помощи воды и ацетона. Особое внимание уделите местам будущей склейки

Обрежьте все неровности на краях разорванного ремня, так, чтобы угол края составлял 90 градусов.

Положите ремень клиньями вверх, и с помощью перочинного ножа аккуратно срежьте 10-12 клиньев с одного края ремня. При возможности зачистите данное место мелкой наждачной.

Переверните ремень зубьями вниз, возьмитесь за два края ремня и сведите их, чтобы 10-12 зубьев одной стороны заняли место со срезанными зубьями с другой стороны.

Нанесите клей на место старых зубьев и плотно, но максимально ровно, прижмите данные концы.

Сверху и снизу места склейки разместите деревянные бруски. Закрепите их саморезами, но так, чтобы они не задели сам ремень.

Оставьте ремень до полного высыхания.

Обратите внимание, что при данном варианте склейки ремень станет короче. Если конструкция вашей машинки не позволяет изменять натяжку с помощью передвижения двигателя, то данный метод подойдет только в случае растянутого ремня. Поэтому в данном вопросе лучше довериться профессионалам, а и не экономить на покупке, монтаже новой детали.

Для склейки клиновидного ремня нам понадобится строительный степлер с тонкими скобами, ацетон и клей момент.

Ровно обрежьте места разрыва ремня.

Очистите торцы краев с помощью ацетона.

Нанесите на края клей момент, и положив ремень на стол, плотно состыкуйте края один к одному.

Не сдвигая ремень, скрепите место разрыва с помощью строительного степлера в двух местах.

Дождитесь полного высыхания клея.

Снимите металлические скобы.

Перед установкой склеенного ремня, обязательно проверьте его на прочность в месте соединения. Растяните максимально края, он должен выдержать небольшое применение силы.

Ремни после склейки не прослужат вам как долго, как может проработать новая деталь, однако для неинтенсивной эксплуатации в течение нескольких месяцев ее должно быть достаточно.

Еще раз обратим Ваше внимание на то, что без специальных навыков, не стоит производить ремонт собственными силами, а лучше обратится в специализированные сервисы или профессионалам. Теперь вы знаете, что делать, если порвался ремень стиральной машины.

Источник

Простой способ изготовления и замены приводного ремня на ножной швейной машинке «Зингер»

Я хочу поделиться своим опытом замены ремня на старой ножной машинке «Зингер». Вернее, опытом создания ремня из подручных средств.

Так получилось, что мне отдали машинку, о которой я давно мечтала. Машинкой давно не пользовались, и выглядит она довольно потрепано. Я не была уверена, в рабочем ли она состоянии. Но при осмотре поняла, что не хватает лишь приводного ремня. И возникла идея соорудить ремень самой из подручных средств.

В строительном магазине я купила канат (так он был назван в магазине) — плотный капроновый шнур диаметром около 1 см.

Затем дома надела шнур на машинку, отметила нужный размер. Для этого пришлось снять ограждение шнура сверху на машинке у махового колеса, это не сложно, оно прикручено на один болтик.

Не убирая шнур, опустила машинку в стол, отрезала шнур не по метке, а убавив его примерно на 1,5-2 см, чтобы потом натяжение было достаточным для прокручивания махового колеса. Зажигалкой опалила концы шнура и, пока они расплавлены и мягкие, быстрым движение придала им круглую форму, чтобы стык был как можно аккуратнее. Взяла иглу с толстым ушком, прочную капроновую обувную нить и сшила концы шнура прямо под столом, не вытаскивая шнур из машинки.

Аккуратно подняла машинку, следя чтобы шнур не выскользнул из желобков маховых колес .

У меня были сомнения, что капроновый канат довольно скользкий и будет проскальзывать на маховом колесе. Но результат превзошел все мои ожидания, машинка справляется с любой тканью, ремень не проскальзывает. На фотографии прошита джинсовая ткань, сложенная в 12 слоев.

Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.

Источник

ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ: КОГДА ПРОВЕРЯТЬ И КАК ЗАМЕНИТЬ

Приводной ремень, используемый в автомобилях, приводит в движение вспомогательные агрегаты ДВС. За счет вращения коленчатого вала передает крутящий момент, обеспечивая работу навесного оборудования. Приводной ремень имеет свой ресурс, разную длину, разное количество ручейков и зубцов.

ФУНКЦИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Приводной ремень необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала, благодаря которому вращаются вспомогательные агрегаты. Передача момента осуществляется за счет трения (поликлиновой ремень) или зацепления (зубчатый ремень). От ременного привода задействовала работа генератора, без которого невозможен заряд АКБ и поддержание постоянного напряжения бортовой сети. Компрессор кондиционера и насос ГУР также работают за счет ременного привода. В отдельных случаях на водяной насос также приводится от зубчатого ремня (двигатель 1.8 TSI VAG).

СРОК СЛУЖБЫ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Благодаря конструктивным особенностям (эластичность и гибкость) средний ресурс ремня составляет 25 000 часов работы или 80 000 км пробега. На практике срок службы ремня может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от следующих факторов:

  • качество ремня;
  • количество агрегатов, приводящихся в движение одним ремнем;
  • износ шкива коленвала и других агрегатов;
  • способ установки ремня и правильная натяжка.

РЕГУЛЯРНАЯ ПРОВЕРКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Периодическая проверка на натяжку ремня должна осуществляться ежесезонно. Диагностика ремня выполняется при выключенном двигателе. Уровень натяжки проверяется нажатием пальца, при этом прогиб не должен быть больше 2 см. При визуальном осмотре выявляется факт наличия или отсутствия трещин. При малейшем повреждении ремень необходимо заменить, иначе он в любой момент может порваться.

Также проверка ремня осуществляется в отдельных случаях:

  • недостаточный заряд АКБ;
  • руль (при наличии гидроусилителя) стал туго вращаться, особенно в холодную пору;
  • кондиционер слабо холодит;
  • при работе вспомогательных агрегатов доносится скрип, а при попадании воды на ремень происходит его проворачивание.

КОГДА И КАК НУЖНО МЕНЯТЬ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ

Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.

В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:

  • натяжка болтом
  • натяжка роликом.

Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР — болтом.

Процесс замены приводных ремней на примере Hyundai Tucson:

  • двигатель должен быть выключен, селектор КПП должен стоять в режиме “P” или на 5 передаче с включенным ручным тормозом;
  • переднее правое колесо нужно снять для доступа к шкиву коленвала;
  • для доступа к шкиву КВ необходимо снять пластиковый пыльник, защищающий ремни от попадания грязи;
  • под капотом первым достается ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить крепление и подвести насос ближе к двигателю;
  • ремень генератора снимается путем ослабления крепления, аналогично насосу ГУР;
  • последним снимается ремень на компрессоре кондиционера, здесь натяжение производится роликом, который крепится болтом сбоку, и в зависимости от силы затяжки болта регулируется натяжение ремня; достаточно слегка открутить болт и ремень ослабнет;
  • установка новых ремней производится в обратной последовательности, пыльник поставить обратно в последнюю очередь после проверки работы ремней.

Особое внимание уделите качеству изделий, старайтесь приобретать оригинальные запчасти, во избежание риска преждевременного износа.

КАК НАТЯНУТЬ, ПОДТЯНУТЬ ИЛИ ОСЛАБИТЬ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ

На том же примере:

  • ремень кондиционера натягивается роликовым механизмом при помощи бокового болта, который движет ролик вперед-назад; для натяжения болт провернуть по часовой стрелке, для ослабления против часовой (прогиб нового ремня не более 1 см);
  • ремень генератора натягивается специальным длинным винтом, при закручивании его генератор отодвигается назад, создавая натяжку, в обратном направлении ремень ослабляется
  • для затяжки или ослабления ремня насоса ГУР нужно ослабить болт крепления узла, выбрать необходимое натяжение и затянуть болт, если недостаточно натяжения — воспользуйтесь монтировкой и упритесь между двигателем и насосом, отодвигая насос вперед по ходу движения авто.

ПОЧЕМУ РЕМЕНЬ НАЧАЛ СВИСТЕТЬ

Свист ремня происходит по следующим причинам:

  • при движении на ремни попала вода, произошло проворачивание относительно шкива;
  • неисправность подшипников генератора или насоса ГУР, повышают нагрузку на ремень;
  • недостаточное натяжение или наоборот;
  • некачественное изделие.

Если ремни находятся в хорошем состоянии, но периодически возникает писк — рекомендуется приобрести спрей-кондиционер, который стягивает ремень, продлевая ему срок службы.

Источник

Оцените статью