- Ремонт парт в классе
- 8 простых способов сделать ремонт в школьном кабинете
- 1. Поменяйте информационные стенды
- 2. Обустройте классный уголок
- 3. Организуйте зону отдыха
- 4. Правильно храните гору папок и бумаг
- 5. Не бойтесь ярких цветов
- 6. Поменяйте меловую доску на грифельную стену
- 7. Используйте светлую мебель
- 8. Не забывайте про важные детали
- Реставрация или ремонт школьных стульев, как новые.
- Врачи и ученые требуют вернуть в школы парты Эрисмана, использовавшиеся в СССР ещё с 1924 года
- В ответ чиновники делают вид, что столы в классах не наносят вред здоровью детей.
- Нижнекамская история с партами
- Кто заставит государство думать о здоровье школьнико
Ремонт парт в классе
Муниципиальное бюджетное образовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Ремонт парт в классе»
Автор: Тиунов Иван,
обучающийся 7 «б»
Руководитель: Мошева Н. И.,
Рабочий план проекта
Отчёт о выполненном проекте
Актуальность: Чтоб в классе было комфортнее и красивее.
Цель: Создание условий для ремонта школьной мебели в классе
1 Отобрать сломанную мебель
2 Отнести С.Н. Кайгородову
3 Поставить отремонтированные парты в классе
Предполагаемый результат проектной работы: отремонтировать мебель в классе сломанную мебель.
1. Рабочий план проекта
Определить актуальность, цель и задачи проекта
Тиунов Иван, Мошева Н.И
Выбрать предполагаемый продукт
Тиунов Иван, Мошева Н.И
Разработать «Рабочего плана проекта»
Тиунов Иван, Мошева Н.И
3. Заключительный этап
Оформление письменной части проекта
Тиунов Иван, Мошева Н.И
Написание тезисов для защиты проекта
2. Отчёт о выполнении проекта
В 2020-2021 учебном году мне предложили выполнить проект, в рамках предмета «Проектная деятельность». Я решил выбрать тему «Ремонт парт в классе», так как иногда мои одноклассники ломают мебель в классе. При выполнение проекта я решил ряд задач:
Решение первой задачи. Отобрать сломанную мебель. Я увидел в классе сломанную мебель [Приложение 1] и договорился с работником школы о ремонте.
Решение второй задачи. Отнести С.Н. Кайгородову. С соседом по парте мы отнесли парту Сергею Николаевичу. Он при нас отремонтировал парту. Мы подождали.
Решение третьей задачи. Поставить отремонтированные парты в классе. После того как отремонтировали парту мы отнесли в класс и поставили на место [Приложение 2].
В этом учебном году я реализовал проект «Ремонт парт в классе». В конце декабря 2020 года отремонтировал две парты. Классному руководителю Ирине Васильевне понравилось, выполненная мной работа. Она предложила мне быть ответственным за ремонт парт в классе. Поэтому в конце февраля я заметил, что сломали несколько стульев. Мы отремонтировали их. Мы заметили, что когда мы стали сами отвечать за ремонт школьной мебели в классе, то ученики стали бережнее относиться к стульям и партам.
Фотография «Сломанная парта»
Фотография «В классе все парты отремонтированы»
Источник
8 простых способов сделать ремонт в школьном кабинете
Как оформить класс, чтобы детям не хотелось из него уходить? Позитивным опытом делится команда проекта Geek Teachers и авторы YouTube-шоу «Кабинет на прокачку». Трое учителей ездят по городам России, находят школьные кабинеты, требующие ремонта, и превращают скучные классы в места, где хочется учиться. Специально для «Мела» они выбрали самые лёгкие способы обновить кабинет.
Мы привыкли к тому, что школьный кабинет — это безрадостное пространство, из которого хочется скорее вырваться на волю. Вспомните, как выглядел ваш класс. Пыльные книги и ветхие парты, салатовые стены и затёртая меловая доска, кружевные занавески и чахлые растения в горшках.
Думаете, что-то изменилось с тех пор? Совсем не так кардинально, как нам хотелось бы. Предлагаем несколько способов омолодить школьный класс.
1. Поменяйте информационные стенды
В каждом школьном кабинете есть место, где учитель размещает важную информацию. Там могут висеть детские рисунки и поделки, расписание уроков и график уборки, афиши мероприятий и чек-листы по подготовке к экзаменам. Но, как правило, школьные стенды выглядят так, что на них невозможно ничего разобрать. Информация слипается в единый ком. Например, вот так.
В наших силах взять ситуацию под контроль! Одно из самых простых и бюджетных решений — канцелярские прищепки. Натягиваем проволоку или верёвку вдоль стены и подвешиваем любые информационные материалы на прищепки. Функциональное и эстетичное место для школьной коммуникации готово.
Другой несложный вариант — канцелярский планшет и клипборды. Планшеты отлично подойдут для часто меняющейся информации, а их средняя стоимость всего 100 рублей.
2. Обустройте классный уголок
В каждом школьном кабинете есть четыре обязательные зоны.
- Учебная зона.
- Зона хранения и отдыха.
- Зона учителя.
- Санитарная зона.
Предлагаем обратить внимание на зону отдыха, то есть на то свободное пространство, где ученики могут проводить время между уроками. Да, они могут оставаться в классе, а не убегать в коридор, а многие учителя даже предпочитают такой формат перемены — не надо следить за бегунами в коридоре.
Попробуйте выделить место классного уголка, где вы сможете делиться победами и достижениями своих учеников. Одно из наших любимых решений — пробковые подставки под горячее. Закрепляем нужное количество на стену (порядок зависит от вашей фантазии!) и получаем суперуголок для фотографий на полароид, мотивационных стикеров и наград.
3. Организуйте зону отдыха
Ящики для хранения (например, вот такая тумба) — это ваш главный друг и помощник с высокой мобильностью и функциональностью.
Раз — и тумба превращается в место хранения рабочих тетрадей по географии, клея и ножниц для уроков рисования, линеек и транспортиров для геометрии. Два — и при помощи нескольких подушек вы получаете зону отдыха для детей. Находчивость, смекалка и экономия — три кита, на которых стоит бюджетный школьный ремонт.
4. Правильно храните гору папок и бумаг
Уверены, у каждого учителя найдётся огромное количество невероятно важных и ценных бумаг! Проверочные работы и контрольные, табели посещаемости и методички, дидактические материалы и расписание выездных мероприятий.
Оборудуйте специальный уголок для документов, чтобы они всегда оставались в целости и сохранности. Например, прикрепите к боковым стенам книжных шкафов коробки для документов (такие можно найти во многих магазинах), используя двусторонний скотч. Всё важное всегда будет у вас на виду, а дополнительным бонусом вы получите экономию пространства и усилий.
5. Не бойтесь ярких цветов
Цветовая гамма в классе влияет на работоспособность и концентрацию учеников. Хотите, чтобы дети занимали первые места на всех городских олимпиадах? Предлагаем хитрый путь. Попробуйте отойти от стандартного окрашивания стен в два блока и расставьте разные акценты. Например, выделите одну стену более ярким цветом — оранжевым или жёлтым.
6. Поменяйте меловую доску на грифельную стену
Традиционная меловая доска кажется незыблемой частью школьного кабинета. Пора это менять! Покрасьте часть стены грифельной краской — не обязательно чёрной, можно даже красной или зелёной (всё зависит от вашей смелости и полёта фантазии). Грифельную доску (или стену) можно даже превратить в магнитную, если покрыть её дополнительным слоем специальной краски.
8 действенных способов наладить дисциплину в классе
Легко представить, насколько новое пространство разнообразит ваши уроки: устраивайте граффити-баттлы, развешивайте фотографии со школьных экскурсий, выписывайте длиннющие формулы во всю стену или рисуйте контурные карты всем классом.
7. Используйте светлую мебель
Долой надоевшие коричневые шкафы и зелёные парты! Используйте в оформлении кабинета светлую мебель: она визуально расширяет пространство и добавляет воздуха. А если бюджет ограничен, то просто перекрасьте старые предметы интерьера.
8. Не забывайте про важные детали
Школьный класс — не место для хранения сувениров. Но мы всё же рекомендуем обращать внимание на детали в интерьере. Правильно подобранные аксессуары добавят жизни пространству и помогут учебному процессу.
Начнём с цветов и занавесок. Предлагаем поменять застарелую коричневую глину на белые кашпо (помним про волшебное свойство белого сочетаться с чем угодно), а уставшее кружево — на технологичные бумажные жалюзи.
А что насчёт оформления стен? Портреты учёных, писателей или некрасивые таблицы с формулами так приелись, что на них уже не обращаешь внимания. Как правило, они ещё и висят так высоко, что прочитать, что на них написано, попросту невозможно. Попробуйте повесить в кабинете самодельные плакаты или яркие таблицы, которые легко найти в интернете.
Необычные карты для уроков географии, красочные ассоциативные карты для английского, эстетичные гербарии для биологии или карточки для уроков русского и литературы. Вы ограничены только вашей фантазией.
Источник
Реставрация или ремонт школьных стульев, как новые.
Школа, школа, никогда не скучал))), только сниться зараза иногда))).
Вот и сегодня ремонт стульев в школе, слава богу что не в моей))).
РќСѓ как ремонт — это сюда больше подходит реставрация, обновили РёС… по полной.
Ртак приступим.
Конечно можно было отшлифовать эти стулья и без разборки, но при шлифовки бы повредились крепежи. Да и в углах трудно доступных было бы не подлезть.
По этому разбираем.
Складываем все сиденья и спинки стопочкой и приступаем к пыльной работенке.
Шлифовали наждачной бумагой 160, ушло  2 пачки. Так как старый лак забивал абразив и появлялась лаковая пленка.
Вы не переживайте, пылить нам разрешили в этот классе.
Пыли становится все больше и больше, а стульев все меньше)).
Конечно же мы за собой все подмели. В принципе можно было все делать и с пылесосом и с хорошей шлиф машинкой, но как говорится не в этот раз. Не все сразу.
Вот и наступил вечер, шучу, момент сборки. Был вопрос о покрытии лаком до сборки, но такое количество фанеры негде было бы разместить после покраски.
РС… Р¶Рµ РЅСѓР¶РЅРѕ было покрывать СЃ РґРІСѓС… сторон. Кстати стульев было 28 штук.
Собрали значит. Покрываем лаком, лак покупался яхтовый 2 литровая банка. Покрыли стулья на два раза. В принципе, стулья стали после двух раз гладкие и ровные, но лак в некоторых местах высыхало мелкими пузырьками. Если совсем за морочится можно на следующий день покрыть на третий раз. Но думаю это уже цена новых стульев.
Источник
Врачи и ученые требуют вернуть в школы парты Эрисмана, использовавшиеся в СССР ещё с 1924 года
В ответ чиновники делают вид, что столы в классах не наносят вред здоровью детей.
— Все, кто учился в советских школах, помнят, что мы сидели не за столами, а за партами. Эти парты в царской России разрабатывал целый коллектив. И там работали очень умные люди. В Челнах в музее средней школы №1 стоит классическая школьная парта. Нынешним молодым родителям стоит сходить и посмотреть на нее. Столешница на 21-22 градуса наклонена к лавке, на которой сидят ученики. Внизу для ног есть специальная подставка-перекладина. Спинка же лавки слегка наклонена от столешницы. Сидя за партой, ребенок поневоле принимал ту позу и осанку, которая нужна, чтобы позвоночник не страдал и нормально развивался, — рассказывает опытный челнинский травматолог-ортопед, врач детской поликлиники №5 Евгений Холмогорцев.
И приводит пугающие данные:
— Я как детский ортопед смотрю детей всегда перед школой. У них плановый медосмотр. Очень-очень редко нахожу какую-то патологию среди будущих первоклашек. Процент мизерный очень. Но когда осматриваю детей после 1-го или даже 2-го класса, то там процент зашкаливает за 50. И уже сколиозы, то есть структурные изменения в позвоночнике. Это серьезное расстройство, при 3-й-4-й стадии сколиоза мы даем больному инвалидность. Сколиоз вызывают в первую очередь столы. Посмотрите, как ребенок вынужден сидеть за этим столом, когда пишет или читает. Он склоняется и сидит буквой «зю».
Холмогорцев далеко не первый и далеко не единственный, кто в Челнах говорит о вреде школьных столов. Еще в 90-е опытный детский окулист Захарова (она уже давно на пенсии и имя забылось) обнаружила на практике, а затем нашла подтверждение в научных работах одного из отечественных ученых-офтальмологов тот факт, что занятия за столом со строго горизонтальной столешницей портят детям зрение. Ученик вынужден наклонять голову так, что пережимаются сосуды, питающие глазные яблоки, и со временем зрение ухудшается. И не только врачи, но и внимательные учителя и родители заметили, что уже к концу 1-го класса многие дети видят хуже. Тогда, в 90-е, Захарова стала бить тревогу.
— Да не! Это кто-то заказ через вас пробивает. На парты на эти ваши. Нормальные в школах столы, Санэпиднадзор их разрешил, — так отвечали чиновники в управлениях здравоохранения и образования города на вопрос, будут ли столы менять на парты.
Признавать тот факт, что столы вредят здоровью детей, чиновники не хотели. Однако врачи в один голос заявили, что столы вместо парт однозначно вредят зрению и вызывают нарушения в опорно-двигательном аппарате.
— Почему вы допустили замену столов на парты? — спросил журналист бывшего тогда главным педиатром города и начальником отдела в управлении здравоохранения Александра Зотова.
— Никто не знал, что столы так будут влиять на здоровье. А они дешевле и проще в изготовлении, — отвечал Зотов.
Но дальше обсуждения дело не пошло. В бюджете города денег на замену столов партами тогда не было. Так говорили чиновники.
Нижнекамская история с партами
В нулевые годы эпопея с партами началась в Нижнекамске. Специалисты рассказали, что тогда в исполкоме города обратили внимание на статистику, которая неумолимо показывала, что из детских садов в школы дети приходят здоровыми, а уже к концу первого учебного года у них портятся зрение и осанка. Сообразили, что это из-за позы за столом. И тогда мэр города Айдар Метшин принял меры к тому, чтобы столы в школах стали менять на парты. Хотя бы в начальных классах. Денег в бюджете не было и в Нижнекамске. Но благодаря авторитету главы необходимые средства на парты давали родители и спонсоры.
— Да вы поговорите с Шакировым, с Равилем Музафаровичем, он тогда был начальником управления образования города, поэтому лучше знает всю эту историю, а мы только по рассказам, — подсказал один из специалистов.
Мы обрадовались и стали названивать Шакирову. В этом году, будучи директором школы №29, Равиль Музафарович дважды давал нам очень интересную информацию. Сначала о том, как он со своей командой организовал в школе производство, где ученики на уроках труда изготавливали полезную городу продукцию (лопаты и прочее), и о том, как чиновники не хотят помогать в развитии этого производства. Потом директор школы №29 подверг критике пятибалльную систему оценки успеваемости, предложил и обосновал ее замену на десятибалльную.
Выяснилось, однако, что Шакиров больше не работает директором школы №29. Более того, он ушел из системы образования.
Пусть чиновники обижаются на нас сколько хотят, но создалось впечатление, что выступления Шакирова в KazanFirst повлияли на его судьбу. Он предлагает (точнее предлагал) очень важные и полезные для учеников перемены. Но они настолько новаторские, что способны изменить всю систему образования. А чиновники привыкают к системе и больших перемен не любят.
В Челнах о вреде столов в школьных классах доктора в очередной раз заговорили в 2016 году. Невролог Дмитрий Попов предупредил о возможной «эпидемии» остеохондроза и указал, что одной из причин его распространения в городе являются школьные столы, которые надо бы заменить на парты.
Уже в этом году к генеральному директору Торгово-промышленной палаты по Набережным Челнам обратился один из активистов коттеджного поселка Белоус. Он рассказал, что неоднократно предлагал руководителям управления образования и исполкома города убрать из школьных классов столы. Обращения ушли будто в песок.
Кто заставит государство думать о здоровье школьнико
Встает вопрос: почему государство не хочет возвращать парты? На это можно пустить часть денег, выделяемых на капитальный ремонт школ. Затраты окупятся с лихвой, потому что сократятся расходы на лечение сколиозников и близоруких. Ответ дает бывший главный педиатр Набережных Челнов доктор Зотов:
— Российский национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей проводил исследования, которые показали, что столы наносят вред и их нужно менять на парты. Но пока нет такого влиятельного инициатора, который бы смог настоять на том, чтобы это было сделано на практике, — считает Александр Николаевич.
Инициатором такой замены мог бы быть сам народ. Но люди у нас пока еще не сорганизовались в гражданское общество. И нет такого общественного движения, которое бы заставило чиновников и депутатов предусмотреть в бюджетах муниципалитетов и регионов средства на школьные парты.
Поэтому родителям сейчас стоит пересмотреть свои семейные бюджеты. По опыту Нижнекамска в парту можно превратить даже обычный кухонный стол. Нужно спилить ближайшие к стулу ножки так, чтобы столешница накренилась под нужным углом. К дальним ножкам внизу необходимо прикрепить подставку для ног, а на столешнице прибить рейку, которая будет удерживать книги и тетради. За таким столом ваши дети смогут учиться дома без вреда для здоровья. Делайте из столов парты дома, а в школах объединяйтесь, чтобы государство раскошелилось на парты.
Немного истории
Парта Эрисмана — в СССР с 1924 г.
https://cont.ws/@andreyandreev/452396
Классическая парта. Парты были не одинаковые. Поменьше — у доски, побольше — сзади.
У меня мама около 30 лет проработала в школе, и последнее время постоянно жалела, что эти парты убрали.
Когда поставили парты с возможностью настраивать наклон (железной ручкой), стулья отдельно, еще ничего, но когда младшеклассников пересадили за столы, то возмущению маминому не было предела. И верно — писали-то все «носом».
А за старыми партами, как на картинке, не очень-то искривишься.
Интересно, что эти парты стояли даже в старших классах, ведь организм даже к 17 годам еще не полностью сформировался (и в вечерних школах — вспомните фильм «Весна на Заречной улице»).
Немного истории
Школьную парту разработал не кто-нибудь, а сам Эрисман — знаменитый российский гигиенист девятнадцатого века , имя которого носят несколько институтов. Такие парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног помогают сохранять правильную осанку. И глаза напрягаются меньше. В работе «Влияние школ на происхождение близорукости» (1870) он указал на рост числа близоруких детей и усиление степени близорукости среди учащихся по мере приближения окончания школы. Вскрыв причины этого явления, Ф. Ф. Эрисман разработал мероприятия по предупреждению близорукости и гигиенические требования к освещению классных комнат. Он то и предложил конструкцию парты, получившей впоследствии название «парты Эрисмана», определил основные требования к конструкции парты и ее размеры. Ф. Ф. Эрисман результаты этих исследований обобщил в проекте так называемой образцовой классной комнаты. Выглядела она примерно так:
Она прекрасно знакома старшему поколению, у нее есть некоторые неудобства, но главное — она не портит осанку ребенка. Потом пошли новые парты, но оставалось главное — угол наклона столешницы.
Немецкая школьная парта.
Потом прошло время . Эти парты ушли . Остехондроз и близорукость стали профессиональными заболеваниями у школьников.
Времена к счастью иногда меняются . По новому САНПИНУ столешня школьной парты должна иметь от 12° до 15° наклона. Сидя за ней, наши дети просто технически не смогут «горбатится». Это уже заложено анатомически и придумано век назад.
Одна из компаний уже подсуетилась. Делают парты из самого дешевого дерева — из сосны, похожие на старые советские.
А цену поставили — 24 000 руб! (ссылка).
Это не крепкий дорогой дуб а дешевая мягкая сосна. Если сделать самому такую парту из покупного материала в ОБИ она обойдется в 1000 руб.
Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.
Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.
Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.
Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см.
Основные элементы парты и их размеры:А — горизонтальная доска крышки парты; Б, В — наклонная доска; Б — неподвижная часть; В — поднимающаяся часть; Г — спинка скамьи; Е —боковые стойки; Ж — полозья-бруски; ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.
Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°.
При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.
Методические указания по мерам профилактики расстройств зрения у детей дошкольного возраста и в годы школьного обучения. Министерство здравоохранения. СССР, 1958.
Школьная парта по своей конструкции должна не только обеспечивать правильную посадку детей, но побуждать к ней. Это возможно только при хорошем соответствии ее размеров росту ученика. Основная задача при конструировании парты — обеспечить такую посадку, для сохранения которой нужны минимальные мышечные усилия.
Если центр тяжести тела, находящийся впереди нижних грудных позвонков, располагается над точками опоры сидящего человека, если при этом часть тяжести тела переносится на добавочную опору (спинку парты), то положение туловища устойчиво, а мышечные усилия минимальны. В таких условиях легче и голову держать прямо, и меньше устают мышцы спины.
Поэтому при наличии постоянного педагогического контроля у детей не может развиться привычка читать и писать с сильным наклоном туловища и головы. Для достижения этой цели размеры парт и их отдельных деталей должны соответствовать росту учащихся.
В настоящее время выпускаются парты 12 размеров, рассчитанные на ростовые группы детей от 110–119 до 170— 179 см.
Задний край крышки парты должен заходить за передний край сиденья парты на 4 см (так называемая отрицательная дистанция сиденья парты). (Расстояние от заднего края крышки парты до сиденья (по вертикали).) Эта особенность парт важна, так как она принуждает учеников сидеть прямо.
Итак, высота парты и ее сиденья, дифференция и дистанция — это основные элементы учебной парты, которые должны находиться в соответствии между собой и ростом учащихся. На рис. ниже эти взаимоотношения показаны для различных номеров учебных парт.
Размер стандартных парт от № VI до XI.
А — горизонтальная доска крышки парты; Б—В — наклонная доска (Б — неподвижная часть, В — поднимающаяся часть); Е — боковые стойки; Ж — полозья-бруски; Г — спинка скамьи: по профилю и высоте она соответствует поясничному изгибу позвоночника. На нее ученик переносит часть тяжести туловища при опоре. Д — сиденье скамьи: форма сиденья соответствует форме бедра. Это способствует более устойчивой посадке ученика. ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.
При несоблюдении этих размеров (особенно при нулевой или положительной дистанции) и несоответствии высоты парты росту школьника при занятиях положение центра тяжести тела изменяется. Это приводит к излишним мышечным усилиям и общему утомлению.
В свою очередь это обычно обусловливает чрезмерное приближение глаз к тексту и предрасполагает к образованию удлиненной формы глаз, т. е. к осевой вторичной миопии. Правильная рассадка детей по партам должна проводиться ежегодно в соответствии с их ростом. (По А. Ф . Листову, номер парты можно определить, если из двух первых чисел роста вычесть цифру 5. Например, при росте 163 см номер парты 11, при росте 135 см номер парты 8 и т. д.)
Правильная посадка школьника при чтении и письме.
Необходимо соблюдать следующие правила правильной посадки (рис. выше а и б):
1. сидеть прямо, голову весьма немного наклонить вперед;
2. опираться спиной на спинку парты;
3. туловище, голову, плечи держать параллельно краю парты, не наклоняя вправо или влево. От груди до края парты должно быть расстояние на ширину ладони;
4. ноги ставить на пол или на подножку, согнув их под прямым или несколько большим углом (100–110°).
Весьма важно то, что крышка учебных парт расположена слегка наклонно (12–15°). Этот наклон крышки парты и легкий наклон головы позволяют рассматривать отдельные части текста на одинаковом расстоянии, что не удается без дополнительного наклона головы и туловища, если читать книгу, расположенную на столе. Поэтому желательно, чтобы учащиеся во время домашних занятий пользовались пюпитрами либо складного типа (рис. ниже):
Большое значение имеет также положение тетради во время письма. Это зависит от того, каково направление почерка. Старый спорный вопрос о косом или прямом почерке не решен до сих пор (см. об этом ниже). При косом почерке тетрадь должна лежать на пюпитре против середины туловища и косо (под углом 30–40°) по отношению к краю парты или стола. При косом письме не очень легко удерживать правильное положение плечей и туловища (параллельно краю стола). В результате получается наклон туловища, влекущий за собой боковые искривления позвоночника. При прямом почерке тетрадь должна лежать против туловища без всякого наклона по отношению края парты или стола. При переходе от одной строчки к другой надо передвигать тетрадь кверху для того, чтобы не изменялось расстояние от глаз. В советской школе общепринято косое письмо с наклоном в 10–15°, что позволяет использовать преимущества и косого, и прямого письма. Необходимо обучать детей не только правильной посадке, но и правильному положению книг и тетрадей во время занятий.
Источник