- Ремонт болгарки Макита
- Виды повреждений
- Устранение неполадок в цепи управления
- Ремонт статора
- Ремонт ротора
- Ремонт редуктора
- Особенности сборки после ремонта
- Ремонт других марок УШМ
- Оживляем шлифмашинку: универсальные советы на случай поломки
- Шлифовальная машинка «Festool ETS 150/3 EQ»: слабые места
- Порядок производства ремонтных работ
- Проверка целостности проводов и подачи питания на щётки
- Демонтаж и осмотр щёток электродвигателя
- Установка нестандартных щёток на электродвигатель
- Проверка шлифмашинки и её последующая сборка
- Финальная сборка отремонтированного устройства
- Заключение
Ремонт болгарки Макита
Большинство инструментов, используемых в хозяйстве, не застраховано от поломки. Болгарки, которые имеются почти у каждого мастера, со временем выходят из строя. Различные модели углошлифовальных машин могут быть похожи типом неисправности. Но каждая марки имеет свои особенности в конструкции и комплектующих. Известный бренд Makita ценится за высокое качество – прочность. Однако устройства этой марки также имеют свойство ломаться.
Ремонт можно сделать в домашних условиях. Запасные части для машины можно легко купить. Прежде чем отремонтировать устройство, необходимо ознакомиться с прилагаемой схемой.
Типы углошлифовальных машин бренда Makita и их особенности
Исходя из диаметра рабочего круга, шлифовальные устройства марки делятся на классы:
- Легкий – обладают кругом с диаметром 115–125 мм. Отличаются легкой управляемостью.
- Средний – диаметр круга равен 150–180 мм. Существуют профессиональные модели и бытовые, различаемые мощностью мотора.
- Тяжелый – диаметр диска 230 мм. Этот класс представляют модели для профессиональных целей при работе с бетоном, кирпичом и т.п. Характеризуются новейшими защитными системами.
Любительские устройства различаются по мощности и цене. Профессиональное оборудование рассчитано на длительные тяжелые нагрузки и обладает увеличенным запасом мощности. Модели с мощностью выше 1000 Вт оснащены удобной задней рукояткой, которая покрыта специальными накладками, защищающими от вибрации.
Что касается конструкции болгарок этой марки, то она характеризуется наличием таких дополнений:
- лабиринтовое устройство, служащее для предохранения от грязи и пыли;
- бронированное покрытие обмоток мотора;
- специальная система для плавного пуска и защиты от перегрузок (Super-Joint-System).
Виды повреждений
Неисправности при работе с УШМ Макита можно подразделить на два вида:
- электрические (поломка ротора, статора или дефекты в цепи управления);
- механические (поломка подшипника на шестеренке редуктора).
Для начала нужно произвести осмотр устройства. Механизм работы болгарки заключается в подаче крутящего момента от ротора посредством шестеренки на шпиндель рабочего органа (круг, отрезной камень).
Источниками поломки могут быть повышенные нагрузки, несвоевременная замена щеток, смазки. Благодаря наличию быстросъемного защитного кожуха, модели Макита ремонтируются за короткий промежуток времени.
Устранение неполадок в цепи управления
В цепи управления имеются компоненты, неисправность которых можно устранить самостоятельно. Слабым местом являются щетки. Поэтому их проверка необходима прежде всего. А также следует проверять целостность цепей питания от вилки до клемм выключателя.
Если неисправность заключается в поломке выключателя, то нужно произвести его замену. Если поврежден и оборван питающий провод, то удаляются поврежденные части либо заменяется весь провод.
Ремонт статора
Появление неприятного запаха, постоянный перегрев и самопроизвольный набор скорости свидетельствуют о поломке статора. У статора может оборваться обмотка или произойти короткое замыкание. Используя тестер или прибор ИК-2 можно найти замыкание. В случае неисправности следует осуществить намотку нового провода.
Ремонт ротора
Причиной поломки угловой машины может являться выход из строя статора. Это можно понять по большому числу искр в зоне коллектора и наличию запаха горения. Ротор связан с редуктором. Поэтому при снятии требуется отсоединить его от редуктора. Ремонт ротора заключается в сложной технологии. Практичнее будет произвести замену на новую деталь.
Новый ротор помещается в корпус уже с насаженными подшипниками. А также надевается ведущая шестеренка. Потом следует проверить запрессовку подшипника и закрутить гайку.
Затем ротор с редуктором помещаются в статор. При этом подшипник должен закрываться пыльником и легко крутиться.
Ремонт редуктора
При повреждении редуктора появляется люфт вала шпинделя. Редуктор начинает клинить, а шестерня пробуксовывает. Ремонт редуктора сопряжен обычно с испорченными зубьями шестеренки. Применительно к каждой модели Макита ведомые шестеренки крепятся либо к валу, либо прессуются на шпиндель. Кроме ведомой шестеренки, редуктор состоит из корпуса и ведущей шестеренки. Чтобы выполнить ремонт УШМ, нужно заменить шестеренки, причем следует провести замену в паре. Потребуется съемник, чтобы снять ведомую шестеренку. А также можно применить пресс. Не рекомендуется пользоваться молотком из-за хрупкости оболочки корпуса.
Особенности сборки после ремонта
После поиска неисправности болгарки Макита приобретаются комплектующие и производится ремонт. Следует придерживаться следующих рекомендаций:
- начинать сборку необходимо с проверки деталей на целостность и чистоту;
- сборка начинается с надевания подшипника на шпиндель;
- после подшипника устанавливается ведомая шестерня;
- шпиндель помещается в корпус редуктора, при этом используется резиновое кольцо;
- болты при сборке редуктора смазываются герметиком;
- при укладке смазки в корпус редуктора учитывается объем его пространства (объем смазки равен 1/3 объема пространства);
- в конце сборки проверяется кручение редуктора и завинчиваются болты для крепежа;
- замена угольных щеток происходит после наработки 7 тыс. часов или износе до 8 мм длины.
Болгарки Макита очень часто подвергаются процедуре ремонта из-за высокого числа поддельных устройств. Частой проблемой является поломка редуктора, а именно – его шестеренок.
Ремонт других марок УШМ
Кроме популярной марки Макита, известны другие шлифовальные устройства марок Бош, Спарки, Stern. Все они отличаются надежностью и легкостью в применении. Но не исключены случаи поломок.
Болгарки Бош часто требуют замены подшипников. Механизм машины основан на кручении вала шпинделя, который запрессован в ведомую шестеренку. А также он опирается на игольчатый подшипник. Если подшипник разрушается, то его обойма достается очень трудно. Причем ведущая шестерня закрепляется к валу ротора левой резьбой. В итоге происходит фиксация гайкой. Шестеренка, которая является ведомой, прессуется на вал шпинделя.
Редукторы болгарок Спарки характеризуются шестеренчатой парой, помещенной в корпус. Ведомая шестеренка фиксируется прессом либо шпоночным соединением. Шпонкой служит шарик небольшого диаметра. Ведущая шестеренка закрепляется на валу ротора также шпонкой или праворезьбовой гайкой. Еще болгарки этой модели отличаются легким извлечением щеток без съема рукоятки.
При разборе болгарок Stern редуктор можно не доставать из корпуса. В ходе ремонта следить за шпонкой малой шестерни, которая плохо держится. Смазку необходимо менять своевременно.
Починить любой инструмент пробовать можно и нужно. Болгарки особо не различаются по механизму. Схема всегда прилагается при покупке устройства. Поэтому осуществить ремонт рабочих узлов своими руками может любой умелец, имеющий необходимый инструмент и приспособления.
Источник
Оживляем шлифмашинку: универсальные советы на случай поломки
Шлифовальная машина – это электроинструмент, который нужен не каждому домашнему мастеру. Однако если человек занимается столярными или иными работами, где подобное оборудование необходимо, его поломка может полностью сорвать все планы и графики. А вот выбрать и приобрести новую ─ не всегда возможно, да и свой инструмент привычнее. В сегодняшней статье рассмотрим вариант решения подобной проблемы автором YouTube-канала Ты Же Ремонтёр!
Шлифовальная машинка «Festool ETS 150/3 EQ»: слабые места
Любой электроинструмент имеет слабые узлы, которые чаще всего выходят из строя. Если говорить о шлифмашинке «Festool ETS 150/3 EQ», то наиболее уязвимыми у неё считаются кнопка включения и регулятор оборотов, а также щётки двигателя. Что касаемо самого электромотора, то пользователи утверждают, что он практически вечен. Что ж, для начала следует осмотреть шлифовальную машину визуально на предмет видимых повреждений или мест подгорания.
В нашем сегодняшнем примере таковых не обнаружилось, а значит, следует «копать» дальше.
Порядок производства ремонтных работ
Производя любой ремонт в случае, если домашнему мастеру неизвестна причина поломки, необходимо начинать с самого простого, продвигаясь к сложному. Визуальный осмотр ничего не выявил, значит, нужно проверить кабель питания и подачу напряжения на щётки двигателя. Для этого требуется вывернуть 4 винта, которые фиксируют верхнюю крышку. Здесь всё крайне просто.
Скорее всего, после вскрытия устройства внутри придётся пропылесосить. Ведь шлифмашинка – это инструмент, которым пользуются для обработки, а значит, попадания пыли внутрь не избежать. Кстати, для тех, кто далёк от электротехники, стоит сказать. Если работать во влажном помещении новой шлифмашинкой, то вряд ли ей будет нанесён какой-то вред. А вот пыль внутри, впитав влагу, становится прекрасным проводником. Именно этот фактор является одним из немногих, способных вывести электромотор машинки из строя.
Проверка целостности проводов и подачи питания на щётки
Для проверки работоспособности кабеля понадобится мультиметр. Лучше всего проверять на целостность каждую жилу по отдельности, прозванивая их. Однако те домашние мастера, которые знакомы с электротехникой, зачастую проверяют всё при включённом питании. Подобные действия более эффективны, но ведь и технику безопасности никто не отменял. Не стоит брать пример с автора YouTube-канала. Стоит всё-таки надеть на руки диэлектрические перчатки или же прозванивать цепь без напряжения.
Если провод в порядке, можно двигаться дальше. Необходимо проверить, доходит ли питание до щёток. Как можно увидеть на фотопримере, напряжение на щётках в норме. Остаётся только достать и проверить щётки на износ. И если они в порядке, значит, под замену пойдёт двигатель.
ФОТО: YouTube.com Напряжение на щётках в норме, значит, проблема не в подаче напряжения
Демонтаж и осмотр щёток электродвигателя
Осталась последняя надежда обойтись «малой кровью». Всё же замена щёток обойдётся значительно дешевле, чем приобретение нового двигателя.
Щётки вытаскиваются довольно просто. И уже сняв первую из них, станет понятно, требуется ли их замена. В нашем случае ответ однозначен – такие щётки точно работать не будут, они стёрты до пружины. Понятно, что их необходимо заменить. Но что делать, если под рукой — только элементы другого размера. Здесь придётся выбирать, нарушить технологию и установить нестандартные щётки или искать родные.
ФОТО: YouTube.com Щёткам уже помочь нечем, только под замену
Установка нестандартных щёток на электродвигатель
Если в наличии есть родные элементы, то поставить их на место труда не составит. А вот щётки от другого прибора придётся модернизировать. В нашем случае пришлось немного поработать ножницами по металлу, чтобы нижняя контактная платформа вошла в посадочное место. Времени подобная модернизация займёт не более пяти минут.
ФОТО: YouTube.com Ножницы по металлу тоже могут творить чудеса
Остаётся лишь установить щётки в латунные корпуса и разместить их на положенных местах. На этом этапе мастеру остаётся только надеяться на исправность электромотора. Хотя процент вероятности, что проблема была именно в щётках, можно обозначить на уровне 99 из 100.
Единственной проблемой того, что установлены щётки меньших размеров, может стать их быстрое истирание. Ведь площадь прилегающей поверхности здесь меньше. Однако это повод приобрести родные элементы про запас. Замена щёток – дело 5-10 минут.
ФОТО: YouTube.com Новые щётки устанавливаются в посадочное место и фиксируются в нужном положении
Проверка шлифмашинки и её последующая сборка
Пока верхняя крышка открыта, необходимо проверить шлифовальную машину на работоспособность. Для этого прибор нужно включить в сеть, а значит, пора снова вспомнить о диэлектрических перчатках. Без них к кнопке, находящейся под напряжением, подходить не стоит. Помните, что поражение электрическим током опасно не только для здоровья, но и для жизни.
Сначала следует аккуратно разложить по местам органы управления шлифовальной машиной (клавиша запуска, регулятор скорости). После того как вилка включена в розетку, нужно кратковременным нажатием проверить, запускается ли двигатель.
ФОТО: YouTube.com Щётки на месте, теперь нужно уложить регулятор и можно приступать к проверке
Следует быть осторожным при первом пуске. Ведь пока мастер ремонтировал шлифмашинку своими руками, вся пыль осыпалась вниз. Поэтому при первом же нажатии она вылетит полностью и может попасть в глаза или дыхательные пути.
ФОТО: YouTube.com Первичные испытания прошли успешно, можно собирать машинку
Финальная сборка отремонтированного устройства
После того как шлифовальная машинка проверена на работоспособность, можно закрывать верхнюю крышку. Для начала винты просто наживляются, после чего нужно поправить кнопку включения, регулятор частоты оборотов. Когда они встанут на своё место, можно основательно протянуть крышку.
ФОТО: YouTube.com Все органы управления шлифмашинки должны встать на свои места
Крышка фиксируется на четырёх винтах. Слишком сильно её перетягивать тоже не стоит, ведь винты здесь вкручиваются в пластик, а значит, есть опасность просто провернуть шуруп. Но и слишком слабая затяжка чревата неприятностями. От вибрации винты могут совсем ослабнуть, что вновь приведёт к раздалбливанию пластика. Здесь необходимо найти «золотую середину».
ФОТО: YouTube.com Последние штрихи, и шлифмашинка снова готова выполнять возложенные на неё обязанности
Заключение
Поломка поломке рознь. Это говорит о том, что не стоит по каждой мелочи обращаться к специалистам, оплачивая их услуги. Чаще всего проблема проста, и требуется совсем немного времени на её устранение. Поэтому при возникновении неисправности стоит попробовать отремонтировать шлифмашинку своими руками или хотя бы определить проблемное место. Как наверняка стало ясно из статьи, сделать это вовсе не сложно. А раз так, к чему лишние траты? Хотя, в конечном итоге, решать владельцу.
Очень надеемся, что уважаемому читателю пригодится инструкция, представленная в сегодняшней статье. С любыми вопросами вы можете обратиться к редакции Homius через обсуждения ниже. Мы обязательно разъясним все непонятные моменты. Там же вы можете прокомментировать сегодняшний обзор, поделиться своим опытом в ремонте электроинструмента (если таковой имеется) или изложить свою точку зрения на стиль написания и информативность. Это поможет автору более ясно подавать материал в будущем. И ещё, не забывайте ставить оценку. Ваше мнение для нас крайне важно.
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
Источник