Как отремонтировать скважинный насоса вихрь

Насос Вихрь СН 90В

Насосные изделия с маркой «Вихрь» в России известны с 1974 г. В это время Куйбышевский электромеханический завод выпустил первые скважные погружные электронасосы. В 2000 году производство перевезено в Китай, где совместно с российскими специалистами налажено производство различного насосного оборудования. Винтовые скважные электронасосы, которые называют еще червячным или шнековым, используются для откачки чистой воды из глубоких скважин. Одно из таких устройств:

Погружной насос Вихрь СН 90В

скважинный насос, который имеет максимальное погружение в скважину 32 м. Расстояние от дна скважины до края корпуса должно быть, как минимум 60 см, от поверхности до устройства полметра.

Скважинные изделия производятся с верхним средним и нижним забором воды – устройство с верхним забором закачивают более чистую воду, но жидкости должно быть достаточно для длительной работы. Максимальная подача воды 55 метров, более подробный график можно посмотреть в паспорте изделия.

Корпус глубинного насоса вихрь сн 90в выполнен из нержавеющей стали. Длина электрокабеля 20 м., есть возможность удлинить до необходимой длины.

При эксплуатации необходимо помнить, что работа устройства “в сухую” не допускается, а температура выкачиваемой воды должна быть от одного до 32 градусов.

Заводом изготовителем модель укомплектована резиновым обратным клапаном, который не позволяет воде выливается обратно в емкость при остановке. Но при эксплуатации изделия в глубоких скважинах резиновый клапан не подойдёт, лучше всего сразу установить из металла. Стандартное выходное резьбовое отверстие обратного клапана – 1 дюйм, при необходимости можно установить переходной штуцер для шланга под диаметр не менее 3/4’’.

Читайте также:  Как рассчитать больничный если раньше не работал

При эксплуатации необходимо помнить, что чем меньше диаметр подающего шланга, тем больше напор. Искусственно заужать диаметр установленного шланга запрещено.

По бокам в корпус установлены специальные рым-болты для крепления стального троса. С помощью троса корпус погружается или затем извлекается из скважины.

Необходимо помнить, что для избегания повреждения электросоединения электрического кабеля с клеммной коробкой нельзя тянуть за кабель, или даже брать в руки при подключенной электросети.

Чтобы предотвратить гидроудар при попадании в камеры воздуха в начале работы, рекомендуется установить специальное устройство под названием – гидроаккумулятор.

Необходимо помнить, что согласно требований Техники безопасности, при эксплуатации необходимо подключать изделие в сеть где имеется электропредохранитель с током отсечки не более 16А, и который срабатывают при нарастании тока более 30 мА\ сек.

Во время эксплуатации не требует специального обслуживания. Но, если изделие будет находится без эксплуатации более 10 дней необходимо достать его, слить воду и высушить.

Данные на вихрь и характеристики можно посмотреть на картинке.

Устройство

Конструкции серии СН

Серия состоит из ряда моделей с разным принципом действия: винтовые или центробежные погружные электронасосы.

Принципиальная разница вихревых и винтовых изделий в том, что рабочий орган вихревого насоса выполнен из колеса с лопатками. Это колесо помещается в камеру с эксцентричным смещением наружных стенок, при вращении лопасти захватывают воду в самой широкой части камеры и перемещают ее в зауженную, чем создается давление. Для какого типа насосов очень важный параметр как частота вращения и мощность двигателя: скорость вращения создает давление, а мощность количество выбрасываемой жидкости. Стандартные обороты двигателя – 2800 об/мин.

Винтовой глубинный насос вихрь сн 90в отличается от вихревого рабочего органа, который напоминает шнек в мясорубке. Захватывая в нижней части часть жидкости, шнек проталкивает ее кверху, дойдя до верху жидкость выталкивается через обратный клапан в подающий шланг с достаточным давлением для подъема воды до 40 м.

Внимание! Необходимо помнить. В силу своей конструкции создание давления во многом зависит от герметичности пары винт – втулка. Поэтому эксплуатации такого изделия допускается только с чистой водой, чтобы абразивы песка или твердых частиц не повредили поверхность зеркал втулки.

Конструкция с центробежным ротором допускает перекачку микрочастиц до 15 мкр. (мутная вода). Зато, шнековый может перекачивать вязкие жидкости, а лопастной нет.

Устройство скважинного насоса Вихрь СН 90В

Принцип работы винтового глубинного насоса – в проталкивании воды между полостями образующимися вращающим винтом и втулкой. Втулка выполнена из пластического материала (металл кордовой резины) вращающийся винт от привода электродвигателя проталкивает воду вдоль резиновых стенок корпуса, создавая давление на выходе

Характеристики насоса для скважины Вихрь СН 90В
Основные
Вид Погружной Скважинный
Мощность, Вт. 550
Высота подъема, М. 90
Глубина погружения, М. 35
Резьба трубная, дюйм Внутренняя 1″
Мах темп. воды, Град. 35
Min. уровень, Мм. 601
Вес, Кг. 9,51
Размеры, 570 x 150 x 110
Защита от сухого хода Нет.
Производительность, л/мин. 25
Силовой провод, М. 17
Диаметр раб колеса, Мм. 98
Токовая частота, Гц. 50

Зависимость в глубинном насос вихрь сн 90в высоты подъема от производительности.

Ремонт насоса Вихрь СН 90В своими руками

Бывает так, что при эксплуатации изделие теряет свою бывшую производительность, то есть не выдаёт определенного количества воды в час. Одна из возможных причин:

  • Загрязнение отверстий для входа воды;
  • износ втулки;
  • износ винта.

Если загрязнение можно почистить при разборке, а, вот, износ или неисправность винта, или втулки производится только его заменой. Также может повредиться кабель при выходе из защитной уплотнительной трубки. В этом случае ремонт должен производить только специалист – электрик

Разборка:

Для разборки корпуса необходимо ключами с гранью 10 отвернуть четыре винта на шильках и проушины. Крышку снимать осторожно, чтобы не повредить прокладку между корпусом и крышкой. После того как крышка снята, становится доступной для осмотра вал, втулка, обратный клапан.

Из верхней крышки осторожно, без применения острых предметов (только руками) достается обратный клапан – резина должна быть эластичной, подвижная крышка клапана и корпус без повреждений. Если видимых поломок нет, то после очистки закоксовки деталей или входных отверстий решётки изделие будет работать как прежде.

Устройство

Устройство состоит из напорного фланца, корпуса рабочей части, корпуса статора, корпуса электродвигателя.

Шнек и корпус изготовлен из нержавеющей стали, втулка шнека резинометаллическая. Двигатель асинхронного типа помещен в масляной ванне, класс защиты IP68.

Итак, ваш помощник стал выдавать меньшее количество воды. Вероятнее всего неисправность в рабочих органах, которые контактируют непосредственно с водой – это внутренняя часть корпуса, шнек и его втулка. Глубинные изделия категорически запрещено запускать без воды, поэтому все проверки проводить исключительно погруженным в жидкость.

Как разобрать вихрь СН 90В

Снимаем крышку, под которым находится обратный клапан, вытаскиваем втулку шнека, после чего откручивается сам шнек. Шнек ввернут в приводной вал на “левой” резьбе. Если резьба закислилась, под защитной втулкой есть грани под ключ.

Проверка мотора

Проверка целостности обмоток включает в себя проверку на обрыв и замер изоляции.
Для проверки целостности цепи проводится две проверки:

  • целостность цепи фазного провода и обмоток двигателя;
  • замер сопротивления изоляции.

Для этого нужно воспользоваться мульти метром, и понять принцип работы и устройство насоса вихрь сн 90в. Для замера первого параметра поставим мультимер в режим омического сопротивления. Затем, коснувшись щупами штырей вилки произведем замер, показание должно быть не более 1 Ом. Замер заземляющего провода производится касанием заземляющего контакта вилки и корпуса. Если сопротивление будет больше1 Ом, то возможно обрыв заземляющего или фазного провода в самой обмотки двигателя, вилки кабеля или провода.

Следующая проверка заключается в определении величины изоляции фазных проводов от пробоя на корпус. Для этого к штырям вилки электропровода подсоединяется замеряющий щуп мультиметра в режиме 200 МОм. второй щуп на корпус (место касания должно быть чистым), сопротивление при замере должно быть не менее 200 МОм.

После проверяется работа двигателя, для этого достаточно подсоединить вилку питания электродвигателя в электросеть при этом обратить внимание на шум подшипников при работе и стабильность оборотов. Шум от подшипников должно быть ровным без щелчков или хруста, обороты стабильны. частота оборотов у бытовых устройств = 2800 об/мин.

Осмотр рабочих органов

далее производится осмотр шнека и втулки они не должны иметь значительных повреждений и плотно соприкасаться друг другом, для этого достаточно вставить втулку в шнек они должны входить с друг в друга с трением.
После очистки деталей производится сборка в обратной последовательности. Если же вы все – таки не уверены, как правильно разобрать насос вихрь сн 90в, то лучше всего обратиться в специализированный центр, где специалисты проведут диагностику профессионально.

Мойка деталей

При длительной эксплуатация в зависимости от химического состава воды, менее и более часто корпус и детали подвергаются минеральным отложениям, а простая сталь ржавеет.

Окислы и гидроокись (ржавчина) наиболее эффективно удаляется ручным методом – щеткой по металлу и промывкой водой. В идеале промывка под струей высокого давления (мини мойка). Отложение карбонатных солей, которые превращается при отложении в карбонатные минералы: органит, кокцид, можно легко удалить с помощью разбавленной соляной кислоты и губкой по металлу, разумеется с последующей тщательной промывкой.

Резиновые, пластмассовые детали можно промыть в крепком растворе поваренной соли. Но уж если вы решились разобрать до деталей, лучше всего поставить новые запасные части, особенно клапана и прокладки.

Итак, если помощник перестал выдавать на гора воду лишившись производительности, и вы решились на ремонт насоса вихрь сн 90в, то скорее всего он загрязнился, чаще всего – это налёт кальция (в народе известняк). Если налет еще не большой и не за коксовался, то можно обойтись без химии и для очистки можно применить лимонную кислоту. Она хорошо удаляет налет органических солей.

Скважинный насос Вихрь СН 90В – отзывы:

Korshunov Sergey 2013г. Кострома

Что хорошо: корпус из нержавейки, хорошая производительность.
Что плохо: шпильки скрепляют 2 половины корпуса. Через год, полтора, есть вероятность корпус рассыплется прямо в скважине. Удивительно, кто это придумал – корпус из нержавейки, стягивающие шпильки стальные. Предполагаю, что изначально и шпильки были из нержавейки, но в целях экономии Китай предложил свой вариант сборки. Также к недостаткам отношу, применение только для чистой воды. Обязательно выбирайте шнек из цельной нержавейки, хромированный облазит и затем клинит из-за увеличения трения со втулкой.Примерный срок эксплуатации 2-3 года. Но, похоже, денег своих стоит.

Аноним 2016г.

Отношу к положительным свойствам: масло в моторе – это придает дополнительные электрические свойства обмоткам. Имеются рым-болты для подвеса, приличный напор. В магазине заявлена длина кабеля 20метров, проверять не стал, дома оказалась чуть больше. Качает из глубины 20 м. напор хороший, примерно, как полное открытие крана в квартире. Надоело постоянно включать и выключать розетку, думаю приобрести автоматическую систему включения двигателя от давления в магистрали воды. Работает полгода, пока без замечаний.

Сергей 2017г.

Отношу к достоинствам небольшую цену, качественную сборку насос вихрь сн 90в отзыв хороший, правда низкая производительность, но у меня скважина нестандартная – глубиной 100 м. Обращался за консультацией к продавцам, сказали, что такой тип для глубокой скважины не идет. Использую для набора емкостей. Подвеска на 6 мм тросе. Длина кабеля при покупке была 20 м, консультант сказал, что можно нарастить. Разрезал кабель возле вилки, нарастил, ничего, нормально работает полтора года, жалоб нет. Кабель трехжильный в резине, внутри шелковые нити и оплетка.

Купить Вихрь СН 90В можно в специализированных дилерских центрах, либо на интернет ресурсах. Во избежание покупки подделок лучше всего обращаться в проверенные крупные центры, где дорожат своей репутацией и можно проконсультироваться с продавцами онлайн или по переписке.

Источник

Суть ремонта погружного насоса (скважинный/глубинный)

Установки для водоснабжения загородных домов и дач могут сломаться или перестать обеспечивать необходимым количеством воды.

Если у вас есть минимальный набор инструментов и навыки пользования ими, то вы сможете самостоятельно произвести ремонт погружных насосов.

Устройства и основные узлы

В настоящее время в России можно найти гидроаппаратуру производителей Италии, США, Германии, Франции, Дании: ZDS, PEDROLLO, CALPEDA, WILO, Busch, GRUNDFOS, Tapflo и другие; российских компаний Джилекс, Ампика, Пинский ОМЗ, ГМС Ливгидромаш.

Погружные насосы предназначены для откачивания воды из скважин, колодцев или подвальных помещений зданий и при необходимости подачи её в разборную сеть водоснабжения. При этом рабочая область у них погружается в жидкость, из-за чего их так называют.

Существует несколько типов этих устройств:

  1. Центробежные, у которых главным элементом является крыльчатка (рабочее колесо) или винт.Примером их могут служить «Водомет», «Водолей», «Вихрь», «Спрут».
  2. Вибрационные, у которых во главе стоит поршень.Примером их может служить насос «Малыш».
  3. Вихревые, похожие на центробежные, но отличаются большей круговой скоростью жидкости.Примером может служить вихревой насос «Вихрь».

На заметку: центробежные установки делятся на штанговые, когда гидравлическая часть с электродвигателем находятся в разных местах, а соединены между собой штангой, и бесштанговые, когда электродвигатель объединен с гидравликой.

К основным узлам центробежных аппаратов относятся:

  • рабочее колесо или винт/шнек;
  • электродвигатель;
  • штанга;
  • сальниковые блоки;
  • соединительные муфты;
  • подшипники.

К основным узлам вибрационных аппаратов относятся:

  • корпус рабочей части;
  • блок привода;
  • электрическая катушка;
  • поршень;
  • диафрагма;
  • клапан
  • амортизатор;
  • упор;
  • муфта.

Поломки глубинного аппарата, причины и решение

Рассмотрим возможные поломки центробежных установок

  1. Гудит, но воду не качает (или слабо течет).Причина: износ/разрушение или заиливание крыльчатки; увеличение зазора между винтом и корпусом аппарата; засорение фильтра грубой очистки мусором; самопроизвольное раскручивание гайки крепления крыльчатки к валу рабочей части; поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом агрегата, падение сетевого напряжения.Решение: прочистить/заменить крыльчатку/винт, восстановить крепеж колеса на валу, очистить фильтр от мусора, установить стабилизатор тока.
  2. Выбивает пробки при включении.Причина: короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя, пробой провода питания, заклинивание аппарата инородными частицами между крыльчаткой/винтом и корпусом, пониженное напряжение в сети.Решение: отсоединить электродвигатель от гидравлического блока, проверить его на работоспособность, прокрутить вал, при необходимости –прочистить агрегат от засора, проверить исправность электрического провода, узнать, есть ли напряжение питания, при необходимости – установить стабилизатор.
  3. Насос перегревается и сильно вибрирует.Причины: попадание инородных частиц между крыльчаткой/винтом и корпусом, что приводит к трению этих частиц, отчего последний нагревается. Вибрация аппарата возможна при частичном разрушении лопастей, при износе подшипников.Причины перегрева электродвигателя: попадание инородных частиц в гидравлическую часть аппарата и трение их о корпус, что создает дополнительную нагрузку на двигатель, отчего он перегревается; пониженное напряжение питания; попадание жидкости в мотор из-за нарушения герметичности уплотнений; утечка масла (работа всухую). Причина вибрации электродвигателя – износ подшипников.Решение: очистка гидравлического блока, замена сальниковых уплотнений электродвигателя, подшипников, установки стабилизатора напряжения.
  4. Низкое давление жидкости, насос еле качает.Причины: заиливание крыльчатки/винта; увеличенный зазор между импеллером/винтом и корпусом из-за износа крыльчатки/винта; засорение фильтра мусором; низкое напряжение в сети.Решение: очистить фильтр, крыльчатку/винт или заменить изношенный импеллер; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление гаек крепления рабочего колеса к валу агрегата, износ шпонки рабочего колеса, подшипников, муфты.Решение: проверить крепеж крыльчатки на валу, заменить подшипники, муфту.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности погружных гидроагрегатов относятся дефекты изготовления, сборки и монтажа. Также к ним относится износ рабочего органа, подшипников, сальниковых уплотнений.Дефекты при изготовлении деталей устройств, сборке и монтаже проявляются сразу. При этом допускают замену аппарата у продавца. Изношенные детали заменяют.
  7. Скачки напряжения.При скачках бывает повреждение кабеля, перегорание обмотки статора или якоря и, возможно, обеих обмоток.Решение: применение стабилизатора напряжения при частых скачках тока в сети.
  8. Заиливание.Заилиться, т. е. затянуться илом или песком может рабочий орган установки. При этом если она работает не постоянно, то ил или песок могут слежаться/уплотниться, тем самым заклинив электродвигатель, что при следующем включении агрегата может привести к выбиванию пробок или перегоранию электродвигателя при их несрабатывании. Если установка работает постоянно, то к ее рабочему элементу может налипать ил или песок, что приведет к снижению её производительности.Решение: применение аппарата с верхним расположением всасывающего патрубка; своевременно очищать место расположения агрегата от ила или песка; периодически вынимать аппарат, отключив его от электропитания, для очистки.
  9. Разрыв кабеля.Причины механического повреждения: перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка от источника подключения до насоса через трубы, броню рукава, кабель-каналы для защиты от механического повреждения; применение достаточной длины.

Рассмотрим возможные поломки вибрационников

  1. Гудит, но воду не качает (или очень слабо течет).Причины: смещение электромагнита, износ клапана, сминание амортизатора или ослабление его крепления, износ поршня, пониженное напряжение в сети.Решение: обтяжка крепления корпусов, поршня, амортизатора; замена клапана, амортизатора, поршня; закрепление магнита на место; установка стабилизатора напряжения.
  2. Выбивает пробки при включении.Причины: обрыв или замыкание в кабеле или в катушке электромагнита; ложное срабатывание пробок при включении; перегрев электромагнита из-за низкого напряжения в сети; попадание жидкости в камеру электропривода из-за разрушения компаундной заливки.Решение: замена кабеля, катушки; проверить или заменить пробки; установка стабилизатора; устранение нарушения герметичности корпуса; восстановить крепление электромагнита.
  3. Перегревается устройство и сильно вибрирует.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита. Причиной перегрева электропривода может быть пониженное напряжение в сети.Решение: восстановить крепеж поршня, амортизатора; жестко закрепить на место электромагнит, установить стабилизатор.
  4. Низкое давление, еле качает.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита; износ клапана; пониженное напряжение в сети.Решение: закрепить поршень, амортизатор и электромагнит; заменить клапан; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора, электромагнита.Решение: закрепить поршень, амортизатор, электромагнит.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности вибрационных устройств относятся дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже агрегата, а также износ узлов: поршня, амортизатора, клапана, упора.Дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже не устраняются, а меняется весь прибор. Изношенные меняются на новые.
  7. Скачки напряжения.Могут привести к нарушению кабеля, а также к перегоранию катушки электромагнита.Решение: установить стабилизатор напряжения.
  8. Заиливание.Заиливание может привести к ускоренному износу клапана, поршня.Решение: периодически очищать место установки от ила и песка.
  9. Разрыв кабеля.Причина: механическое повреждение – перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка шнура от источника питания до аппарата в трубы, в броне рукава, в кабель–каналы для защиты от механического повреждения; использование достаточной длины.

Как правильно разобрать

Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Важно: чтобы не перепутать детали, их нужно укладывать в порядке разборки или надевать на какую-либо ось/стержень, не меняя положение.

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт деталей скважинного аппарата своими руками

Чтобы сделать ремонт скважинных устройств, их сначала обесточивают, затем извлекают наверх и отсоединяют от напорной трубы.

  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус:
  • откручиваются гайки со штока;
  • снимается клапан со штока;
  • устанавливается новый;
  • закручиваются гайки крепления клапана на шток;
  • ставится на место корпус;
  • обе части стягиваются болтами.
  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус гидравлической части;
  • откручивается крепление клапана;
  • снимается старый;
  • новый клапан прикручивается на корпус;
  • корпус устанавливается на место;
  • обе части скрепляются стяжными болтами;
  • в емкости с водой проверяется работа установки.
  • открутить стяжные болты;
  • снять корпус гидравлической части;
  • снять поршень в сборе с диафрагмой, муфтой, амортизатором и якорем;
  • прогреть горелкой или на электроплитке компаундную заливку электромагнита до размягчения;
  • вынуть электромагнит из моторного корпуса;
  • очистить его гнездо;
  • снять катушку с сердечника;
  • отсоединить кабель питания;
  • заменить катушку;
  • припаять кабель питания и заизолировать места пайки трубками ПВХ;
  • установить катушку на сердечник;
  • поставить катушку с сердечником точно на место в моторный отсек;
  • залить электромагнит эпоксидной смолой по инструкции;
  • через 15-30 минут долить смолы до верхнего уровня сердечника;
  • дать затвердеть смоле в течение суток;
  • установить якорь в сборе на моторный отсек;
  • поставить на место корпус насосной части;
  • установить стяжные болты;
  • в емкости с водой проверить работу агрегата.

Замена нагнетающего патрубка:

  • для ремонта глубинных насосов их нужно обесточить, поднять на поверхность, затем отсоединить напорную трубу;
  • открутить обратный клапан;
  • открутить нагнетающий патрубок;
  • закрутить новый нагнетающий патрубок, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту или ФУМ-нить;
  • прикрутить обратный клапан, сделав подмотку резьбы ФУМ-лентой или ФУМ-нитью;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить аппарат в скважину;
  • подключить электропитание.
  • чтобы заменить теплоизоляцию двигателя, нужно разъединить гидравлическую и моторную части;
  • снять стопорное кольцо;
  • извлечь уплотнение, на его место установить новое;
  • собрать агрегат;
  • присоединить напорный трубопровод;
  • опустить агрегат в скважину;
  • подключить питание.

Вытекла жидкость из двигателя:

  • отсоединить моторную часть;
  • установить двигатель вертикально, крышкой вверх, открутить крышку мотора;
  • залить экологически чистое нетоксичное масло (некоторые мастера советуют заливать вазелиновое масло);
  • проверить целостность прокладки; при необходимости – заменить;
  • прикрутить верхнюю крышку;
  • присоединить моторную часть к гидравлической;
  • опустить устройство в скважину;
  • подключить питание.

Обрыв штока
Чтобы отремонтировать шток самостоятельно, нужно обесточить устройство, поднять его на поверхность, отсоединить напорную трубу, затем приступать к ремонту самого погружного насоса:

  • открутить стяжные болты;
  • снять крышку гидравлической части;
  • вынуть шток в сборе;
  • снять с него поршень, упор, муфту;
  • открутить гайки крепления штока к амортизатору и снять его;
  • вынуть из моторного отсека якорь с хвостовиком штока;
  • удалить хвостовик штока из якоря;
  • вставить новый шток в якорь;
  • надеть амортизатор на него, закрутить гайки крепления;
  • надеть на шток муфту, упор, поршень и закрутить гайку крепления;
  • законтрить гайку или накернить конец штока;
  • установить крышку гидравлической части;
  • закрутить стяжные болты;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить установку в скважину;
  • подключить питание.

Засориться могут аппараты центробежного, вихревого типа и винтовые.
Чтобы очистить установку от ила, солевых отложений и налипшего песка, его нужно обесточить, достать на поверхность земли, отсоединить напорную трубу, разъединить гидравлическую часть и мотор.
Затем разобрать все детали помпы с вала.
Промыть все узлы, фильтр грубой очистки, при необходимости заменить изношенные детали, затем собрать все в обратной последовательности.
Присоединить напорную трубу, опустить агрегат на рабочее место, подключить питание.

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы аппарат прослужил дольше, ему нужно минимум 2 раза в год делать ревизию. Для этого проверять:

  • уровень масла в моторах центробежных и винтовых агрегатов;
  • целостность компаундной заливки в вибрационных установках;
  • степень износа подшипников;
  • целостность кабеля питания;
  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата.

Для этого проверять:

  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата;
  • величину напора жидкости;
  • чистоту фильтра;
  • отсутствие механических шумов при работе установки;
  • свободное прокручивание вала.

Совет: не забывайте хотя бы 2 раза в году, в начале летнего сезона и в конце его, делать ревизию установки и электрооборудования.

Сколько будет стоить

Стоимость ремонта насоса для скважин, а также деталей для их ремонта в каждом городе может быть своя. Приведем среднюю стоимость по каждому из названных агрегатов и узлов к ним.
Стоимость ремонта центробежных, вихревых и винтовых установок обойдется от 2000 рублей и выше.

Стоимость сменных деталей

К вибрационным насосам:

  • поршень – 34 руб.;
  • клапан – 33,60 руб.;
  • рем–комплект (поршень + клапан) – 67,20 руб.;

К центробежным и винтовым агрегатам:

  • сальник – 100 руб.;
  • крыльчатка – от 100 руб.;
  • винт – от 550 руб.;
  • вал насоса – от 260 руб.;
  • конденсатор пусковой – от 300 руб.;
  • электродвигатель – 3500 руб.;
  • торцевые уплотнения – 2550 руб.

Таким образом, можно сделать вывод: восстановление работы электронасоса самостоятельно обойдется гораздо дешевле, чем приобретать новый агрегат или пользоваться услугами сервисов.

Полезное видео

Подробно о вибрационнике “Малыш”:

Пошагово о центробежном:

Источник

Оцените статью