- Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official
- Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.
- Плохие пластмассовые колёса для хозяйственной тележки ⚒ Доработка, модернизация
- Комментарии (3):
- Как отремонтировать тележку своими руками
- Ремонт и усиление садовой тачки
- Ремонт тачки
- Комплектующие и инструменты для ремонта
- Процесс ремонта
Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official
Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.
Плохие пластмассовые колёса для хозяйственной тележки ⚒ Доработка, модернизация
Вот покупаешь так однажды хозяйственную тележку в Ашане, делаешь подарок женщине на 8 марта, скопив в течение 5 лет необходимую сумму, и тут подстава — слабенькие такие из тонкой пластмассы колёса, которые разлетаются вдребезги на ступеньках, бордюрах и выбоинах отечественных дорог уже через месяц.
А стоят эти игрушечные колёсики аж 140 руб за штуку, а устанавливаются они не на детские игрушки, а на гружёную в 10 кг веса и несущуюся со скоростью 5 км/ч «машину». И если колесо такой гружёной тележки ломается на улице… что делать? Тем более, слабой больной пожилой женщине — типичному пользователю сего девайса.
Итак, засучиваем ноги в руки и зачинаем творчество в стиле «Смотрите, я все починил!».
Укрепляем колесо изнутри с помощью деревянных шкантов. Таким образом, делаем как бы деревянное колесо. Шканты (16 штук на два колеса) немного обрезаем по длине и стачиваем ножом кончик так, чтобы он плотно влез в сектор. Под внешний край шканта пришлось подложить кусок зубочистки, чтобы он встал плотно-прямо, иначе там имеет место быть уклон. Обмазываем все шканты эпоксидным клеем в качестве лака для целей водонепроницаемости и повышения плотности прилегания. Получается как бы колесо с деревянными спицами.
Для того, чтобы шканты не выскочили при ударах и вибрациях, укрепляем их волнообразно пропущенной через шканты и дырки в колесе синтетической верёвкой [из чего она там: полипропилен, ПП? или ПЭТ?], чтоб водостойкая была.
Вид с внешней стороны:
Но лучше, конечно, поставить нормальное алюминиевое колесо (с резиновой шиной):
чтоб так не заморачиваться. Но сделать это тоже не просто. Нормальные колёса не имеют защёлки с одной из сторон, поэтому придётся закреплять как-то так, как на Фото 4. Т. е. путём накручивания проволоки, желательно из нержавейки (или латуни, или алюминия). Или можно просверлить отверстие сквозь ось под шплинт.
Ещё проблема: у колеса должна быть толщина (в районе втулки) 3 см или 3.5 см — у разных тележек «из Ашана» (= с Китая) это по-разному. Т. е. не всякое колесо подойдёт — обращаем внимание при покупке [колеса]. Диаметр оси у всех китайских тележек 7.5 мм, что тоже… напрягает и хочется как-то выражаться в адрес китайцев, ибо наш стандарт внутренних диаметров всяких втулок и подшипников 8 мм. Но, вроде, вот так с люфтом, как на Фото 4, фурычит уже много лет.
Комментарии (3):
«Нормальные колёса не имеют защёлки с одной из сторон, поэтому придётся закреплять как-то так, как на Фото 4.»
Деталь, которую пытаются заменить проволокой, именуют «шплинт» и продают в автомагазинах.
Бывает даже очень удобный (в быту) быстросъемный шплинт-штифт с кольцом.
Детали, которые, располагаясь между подшипником и осью, предотвращают люфт, называются «втулки подшипниковые» — их много и они имеют различное назначение. Искать их нужно в магазинах автозапчастей и в интернет-магазинах машиностроительных запчастей.
Тут в оси нет отверстия для шплинта, а есть паз для стопорной шайбы, так что и я намотал проволоку вокруг паза, а торчащая скрутка проволоки не даёт колесу свалиться (Фото 4). Таких больших стопорных шайб у меня не нашлось, а бегать-искать по магазинам… и так сойдёт. Просверлить сквозное отверстие под шплинт — вариант.
«Втулки подшипниковые»… а они бывают чтобы на ось 7.5 мм и внешним диаметром 8 мм? Т. е. это тонкостенная, но очень прочная трубочка, по сути, нужна.
Всё бывает — и подши и крёпеж и втулки и шайбы. Это же расходники машиностроительные. И они международно стандартизированы и китайцы свои тачки лепить должны в этой системе. Посмотрите что то типа «Таблица быстрого подбора шариковых подшипников по размерам» и увидите там маленькие подшипники на вал в 7 мм, всякие сетевые каталоги полистайте на машиностроительный крепеж и т. д. Спишитесь в чате с выбранными магазинами они помогут выбрать нужное и подскажут как оплатить и получить товар почтой или транспортной компанией. Конкретно к данной тачке видимо подойдёт стальная свертная втулка сухого скольжения TFZ 0706 — у ней внутренний радиус 7 мм. Перед подбором всё тщательно померяйте и обязательно разберитесь в методике подбора подшипников и комплектующих к ним — это тоже всё есть в сети.
На будущее замечу, что в машиностроении каталожная система не хуже чем в электрике и радиэлектронике с её резисторами и транзисторами, чипами — не стесняйтесть в дальнейшем трусить продаванов, читать каталоги и справочные материалы и справочники машиностроителей и спецлитературу.
Накрайняк, если колёса продолжат ломаться можно заменить их промышленными колёсами — в поиске их ищут как «колёса промышленные». На шплинт, если сверлить будете — посмотрите справочники и нормы, там вроде предусматриваются шайбы со стороны колёс в типовых решениях такого крепежного узла — но это неточно, по памяти.
Источник
Как отремонтировать тележку своими руками
Ремонт и усиление садовой тачки
За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.
Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.
Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.
Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.
Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.
Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.
На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.
Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.
Две вертикальные стойки — отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина — примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем.
Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь.
Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.
Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.
Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.
Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах.
Заодно и покрасить.
Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8.
Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000.
По случаю взял еще четыре подшипника в запас.
В заключение провел ходовые испытания.
Источник
Ремонт тачки
Тачка была куплена в спешке, когда переделывали отмостку к дому. Купили то, что было в соседнем хозмаге. После шести лет активной эксплуатации некоторые элементы конструкции начали ржаветь.
Ржавчина съела трубу
И наконец, ржавчина взяла свое, как спела бы группа «Коррозия металла», шасси (колёса с осью) отвалились. Что-то надо было делать, поскольку, как только тачка сломалась, она тут же понадобилась тёще.
Ремонт не занял много времени. Если бы не фотографировал и не искал в мастерской запчасти, то уложился бы минут в 15. Решил обойтись без сварочного аппарата .
Комплектующие и инструменты для ремонта
Инструмент и комплектующие. Фото автора
Сначала собрал в кучку инструменты и комплектующие, которые могут понадобится для ремонта:
- шуруповерт
- гравёр
- набор шестигранных ключей
- отвертка
- жидкий ключ
- 2 монтажных уголка
- 4 болта М6 с гайками и шайбами
- краска по металлу Хаммерайт
- кисточка малярная
- сверло 6 мм
- насадка шлифовальная для шуруповёрта
- насадка отрезная для гравёра
Наносим жидкий ключ. Фото автора
Процесс ремонта
Ржавые гайки старого крепления спрыснул жидким ключом, иногда он помогает.
Откручиваем старые гайки. Фото автора
Первую гайку отвернул без проблем.
Открутил первую гайку. Фото автора
Жидкий ключ сработал.
Второй болт срезал гравёром. Фото автора
Вторая гайка откручиваться не захотела, спилил гравёром головку болта.
Подрезаем трубы. Фото автора
Гравёр сильно пригодился. Подравнял ржавые трубы, отрезав от них «лишнее».
Сверлим отверстия под новое крепление. Фото автора
Просверлил отверстия диаметром 6 мм для болтов. Сверлить конструкционную сталь удобнее, если смазать сверло жидким ключом.
Прикручиваем монтажные уголки. Фото автора
Отверстия готовы. Крепим к трубам монтажные уголки болтами М6.
Устанавливаем шасси на новое крепление. Фото автора
Устанавливаем шасси, используя такие же болты. Теперь разбираем конструкцию.
Зачищаем ржавчину. Фото автора
Зачищаем по возможности ржавчину, в принципе, можно было использовать гравёр c насадкой типа «металлическая щётка».
Краска по металлу/ржавчине. Фото автора
Покрываем металл хорошей краской по металлу типа Хаммерайт, я Хаммерайту больше всех доверяю. В нем и краска, и грунтовка. И пахнет он не особо отвратительно.
Наносим краску. Фото автора
Сохнет краска на солнышке быстро.
Устанавливаем шасси. Фото автора
Краска высохла, можно собрать тачку. Болты затягиваем покрепче.
Тачка готова к работе. Фото автора
Шасси установлено. Тачку починил. Лет 6 ещё прослужит точно. Есть смелое предположение, что такое болтовое соединение прослужит дольше, чем сварное…
Тестируем новое соединение. Фото автора
Как только починил, тут же проверил в деле.
Источник