Как отремонтировать велосипедную шину

Как заклеить покрышку на велосипеде?

Все знают и умеют, как заклеивать камеру на велосипеде, но мало кто заклеивает порванную покрышку. Сегодня будет давать велорезине вторую жизнь.

Вообще первый раз я порезал покрышку на своем шоссейном велосипеде и уже думал выбросить, но денег на новую не было поэтому я решил любой ценой спасти её.

Также этот способ подойдет, если вы просто прокололи колесо большим гвоздем, прутиком, стеклом — вообщем любым предметом, который мог оставить дырку в покрышке, через которую могу попадать внутрь песок и мелкие камушки. Эта мелочь может тереться между камерой и покрышкой, что в итоге приведет к неожиданному проколу вашего колеса.

Для восстановления покрышки нам потребуется:

  • Кусок старой камеры
  • Пластиковая бутылка
  • Клей
  • Скотч
  • Зажигалка
  • Ножницы

Разложим наши действия с ремонтом покрышки по пунктам:

1. Начнем с пластиковой бутылки. Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки. Например если у вас порез 1-2 см, то вырезать необходимо прямоугольник в 2 раза больше 2-4 см.

Далее нам потребуется зажигалка. Она нам нужна, чтобы оплавить края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.

2. Старая камера. Необходимо вырезать прямоугольник из камеры, который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки, которую вырезали чуть ранее.

3. Склеиваем камеру и пластик. Берем супер клей, если его нет можно использовать, тот который идет в велоаптечке для заклеивания камер, но ждать когда схватится клей придется дольше. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.

Клеить необходимо к внешней стороне камеры, так как внутренняя сторона из-за белого покрытия не будет клеиться.

4. Приклеиваем «заготовку» к внутренней стороне покрышки, где находится порез. Намазываем по краям и в центре «заготовку» и приклеиваем к покрышке.

После чего берем скотч, желательно использовать скотч с армированием и проклеиваем сверху. Если нет скотча можно и изолентой заклеить.

На этом все! Вы заклеили покрышку с порезом. Теперь можно кататься на велосипеде дальше и когда появятся деньги купить новую резину. У меня такая покрышка прослужила долго, пока уже протектор не стерся. Поэтому метод работает на 100%

Источник

Корзина

Как заклеить бескамерное колесо велосипеда?

В этой статье мы расскажем, как устранить прокол или порез бескамерной покрышки велосипеда. Какие инструменты для этого нужны. Какие ошибки не стоит допускать при ремонте бк резины.

Для ремонта проколов и порезов до 2см — можно использовать специальные ремнаборы для бк покрышек. Они представляют собой отвертку с точилом и специальным зацепом для жгута изготовленного из вулканизированной резины. В нашем магазине такие наборы представлены брендом Lezyne:

1. Итак, мы получили прокол или порез покрышки. Для начала требуется быстро найти место прокола и подготовить ремнабор.

Важно! Желательно не дать покрышке спуститься «в ноль» так как она может «выщелкнуться из бортов» (это когда покрышка слезает с борта обода) и тогда помимо прокола придется еще решать проблему с накачкой в полевых условиях, а это требует специальный насос Co2 или высокопроизводительный насос/стек/компрессор. Чтобы покрышка не спустилась полностью можно не вынимать предмет, из-за которого пробилось колесо или зажать пальцем место прокола до того момента пока вы не начали устранять прокол.

2. Подготавливаем место повреждения покрышки: Извлекаем причину прокола из колеса, если она осталась, и просовываем шило ремнабора в место повреждения и протачиваем его. Вынимаем шило и снова придерживаем место прокола пальцем, чтобы колесо не спустилось.

3. Берем жгут и вставляем его в держатель, как показано на фото.

4. Вместе с жгутов вставляем наше шило в место прокола примерно на 1.5-2см так, чтобы наружу торчали два усика жгута. Клей использовать не обязательно. Если в Вашей покрышке остался герметик он хорошо залепит оставшийся прокол. Если герметика недостаточно, его желательно добавить, но уже после использования ремнабора.

5. Теперь самый сложный момент, который каждый, кто раз сталкивался с ремонтом бк покрышки делает по своему — это как вынуть шило и при этом оставить жгут в покрышке. Кто-то просто обрывает жгут пополам перекручивая шило в покрышке(так делают многие автомобилисты или мотоциклисты), но для этого надо иметь достаточно крепкую покрышку с толстым бортом. Если покрышка легкая и тонкая, то такой трюк не пройдет.

Совет: По своему опыту я предварительно немного растягиваю жгут по середине тем самым делая его тоньше в месте захвата шила. Это позволяет беспрепятственно снять держатель с жгутика когда тот уже в покрышке.

Вопросы и ответы:

Насколько надежный и долговечный такой ремонт? Отверстие какой ширины можно заделать ремнабором?

— При правильном использовании ремнабора этого ремонта хватит на весь срок службы покрышки. Исключение бывают только в случаях если порез более 1.5-2см или покрышка в месте пореза начинает «расходиться по шву».

Нужно ли обрезать усики от жгута торчащие из покрышки?

Не нужно. Со временим они сотрутся об асфальт поскольку имеют более мягкий состав резины, чем Ваша покрышка.

Можно использовать ремнабор при влажной погоде?

Да. Никаких проблем.

Можно использовать вместо специального шила-отвертки для ремонта бескамерных покрышек обычные шило или маленькую отвертку?

— Можно, но это несет за собой определенные нюансы. Лучше использовать маленькую отвертку, но надо быть аккуратным так как можно повредить каркас покрышки.

У меня закончились специальные жгутики, что делать?

— Не беда. Как вариант можно использовать нарезанную полосками вулканизационную латку или обычную латку, или кусочек войлочной веревки. Многие даже умудрялись заклеивать фильтром от сигарет или денежными резинками. Но это временные варианты, так чтобы доехать до финиша.

Ремонтные жгуты всегда можно купить в нашем магазине.

Источник

Ремонт боковины велосипедной покрышки

Среди возможных повреждений велосипедной покрышки есть такие, при которых замена камеры не помогает. В заметке поделюсь таким опытом ремонта боковины велосипедной покрышки Michelin Pro4 Service Course V2.

Тонкая боковая стенка

Пару лет назад выбирал покрышки для шоссейного велосипеда, подробнее здесь: Покрышки для шоссейного велосипеда, хочу ехать быстро и не пробиваться. Выбрал покрышки Michelin Pro4 Service Course V2 (на два имеющихся в хозяйстве велосипеда). Насчет устойчивости к проколу была уверенность, что на тех дорогах по которым катаемся регулярных проблем не будет. Действительно, за полтора сезона ни одного прокола. Даже такой коварный вариант как металлический корд от шин грузовиков (напоминающий небольшую иголку) не попался. Точнее попался один раз, но уже после бокового пореза.

А вот насчет боковой стенки иллюзий не было. В половине случаев покрышки такого уровня катимости выходят из строя не в связи с износом, а из-за бокового пореза. Связано это с тем, что боковая стенка мягкая, тонкая, эластичная. Иначе не будет катить, слишком много энергии будет отбираться на сжатие-распрямление покрышки около «пятна контакта».

Сбоку покрышки режутся обычно камешками, которые часто вымывает на дорогу с обочины после дождя. Или просто они там рассыпаны в некоторых местах. Взаимодействие камушка с покрышкой достойно отдельного изучения. Если в таком месте вдоль дороги металлический отбойник, то камушки по нему иногда ударяют довольно звонко, будто выпущены из рогатки в упор. То есть, камушек как бы захватывается боковиной покрышки при наезде колеса, а потом при высвобождении выстреливается с очень приличной энергией. Наверное, если что-то пойдет не так и энергия камушка окажется направленной в боковину покрышки, а сам камушек окажется с острой кромкой, то покрышка может не выдержать. И это будет не прокол, а «пулевое ранение» 🙂

Порез

По возможности стараюсь на камушки специально не наезжать, но так как еду «вторым номером», это не всегда удается. В общем, в один прекрасный день на 18-м километре из запланированных 70-и из-под заднего колеса раздался выстрел, как будто наехал на капсюль. В боковине покрышки дырка калибром 7.62 мм, и в камере конечно, которая и рванула.

Отмечу, что покрышка было накачана почти до разрешенного максимума.

Максимальное давление — 116 psi

При максимуме 116 psi (отмечен на боковой поверхности), калькулятор давления в шинах выдает для моего нынешнего «снаряженного веса» необходимое давление 115 psi, которое и было «вбито». Сама покрышка проходила один сезон на переднем колесе (то есть, в щадящем режиме), можно сказать, что даже не оквадратилась. Это для нее второй сезон, в котором она работает на толкание снаряженного веса сзади.

Что делать если поймал боковой порез? В интернете это разжевано более чем подробно, поэтому оказался к этому хорошо подготовлен. На всякий случай перечислю три варианта по убыванию надежности контроля за ситуацией.

  1. Возить с собой запасную покрышку. Конечно это необходимо в ответственных заездах, поэтому в моем случае покрышки не было.
  2. Держать в ремнаборе набор латок Park Tool TB-2 (или аналогичных). Это прочная липучка с клейким покрытием, наклеивается изнутри. К сожалению, у меня был печальный опыт хранения в ремнаборе самоклеющихся обычных латок для камер, да и ремнабора с клеем. Дело в том, что проколы у меня встречаются нечасто. А когда случаются, то выясняется, что клей в тюбике засох, а клеевой слой на латках давно высох. Наверное из-за летней жары. Судя по форумам латки Park Tool реально помогают, но вместо них вожу с собой «упрощенный» вариант, армированный скотч.
  3. Армированный скотч. Такой серебряный. Он тоже бывает разный, я использую тот, на упаковке которого нарисованы всякие варианты для «оскотчивания» автомобиля. Кстати мой автомобиль действительно оклеен таким скотчем во многих местах 🙂

Прилепил к покрышке изнутри три слоя скотча. При набивке нужных «психов» на месте дырки появилась небольшая грыжа, но камера риску не подвергалась. Можно было бы сказать, что отлично докатил до запланированных 70 км, но нет, как уже упоминал, словил еще и проволоку-иголку. Я вожу две камеры (потому что мы катаемся вдвоем), поэтому камер хватило на эту поездку «в самый раз» 🙂

Ремонт

Ремонт боковины велосипедной покрышке описан в интернете довольно хорошо, поэтому вряд ли буду оригинален. Тем не менее, есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание. Общий принцип состоит в том, что при ремонте внутрь наклеивается достаточно прочная латка, которая не должна дать камере выдавливать грыжу. Но при этом конечно нужно распроститься с мягкостью боковушки в этом месте. То есть колесо будет катить явно хуже. Да и латка изнутри может отвалиться, потому что все время будет то сгибаться, то разгибаться. Поэтому вообще говоря, такой ремонт не рекомендуется. Наверно можно так сказать про велосипед. А на автомобиле, по моему опыту, такой ремонт просто запрещен, шина на выброс.

Латку выбрал из прочной резины, которая нашлась в хозяйстве. Думаю, что обычные латки для проколов в камерах категорически не подходят, потому что легко растягиваются. В идеале резина для такой латки должна быть армирована тканью, но такой у меня не нашлось. Та, которая нашлась, на ощупь гораздо плотнее латок для камер, похожа на резину боковушки покрышки. Она зачем-то прилагалась к горнолыжному шлему 🙂

Перед приклеиванием латки дырку нужно обязательно зашить. Не для того, чтобы нитки держали разрыв, а для того, чтобы все проблемное место равномерно приклеилось к латке, которая и будет держать нагрузку. Нитки потом при эксплуатации могут и перетереться, это уже не важно.

Приклеил как обычно (пошкурил, обезжирил, первый слой клея досуха, второй — рабочий, прижал на сутки). Оказалось, что к мишленовскому компаунду клей не пристал, весь остался на заплатке. Может быть клей плохой был, универсальный на основе бензина, судя по запаху. Повторил процедуру с циакриновым клеем (суперклей). Приклеилось здорово. Края латки свел «на нет» дримелем с насадкой типа «кружочек шкурки». Промазал на всякий случай и нитки снаружи циакриновым клеем.

Пока все нормально, но на всякий случай вожу с собой запасную покрышку.

Запасная покрышка

Ухудшения наката не заметил, хотя помимо ухудшения параметров катимости из-за внутренней нашлепки поставил пока обычную бутиловую камеру вместо латексной. Четно говоря, так и подозревал, но теперь есть над чем подумать дополнительно 🙂

Источник

Читайте также:  Не работают синие клавиши
Оцените статью