Автоэлектрик.Восстановление подогрева зеркал.
Автоэлектрик.Восстановление подогрева зеркал.
У меня в машине Volkswagen Golf 3 были установлены электрозеркала, но почему-то без подогрева. Как выяснилось при снятии стекляшек – подогрев есть, просто модули подогрева в зеркалах перегорели. В этой заметке я расскажу как я восстанавливал подогрев зеркал в своей машине, хотя эти действия универсальны и подойдут владельцам любых машин. В принципе если подогрева не было изначально, то действия для его установки останутся такими-же, только добавится необходимость проложить провода для подключения подогрева.
Сначала необходимо снять зеркальный элемент. В VW Golf 3 для этого надо немного его отогнуть и подцепить тонкой отверткой пластиковые защелки, после чего снять элемент. Если эеркальный элемент уже был с подогревом, но перегорел – отключите провода, подходящие к нему с обратной стороны, и заизолируйте выводы со стороны машины во избежание короткого замыкания.
Для того, чтобы убедиться в том, что неисправность вызвана именно перегоревшим подогревом в зеркальном элементе, а не проблемах с проводкой необходимо тестером проверить сопротивление между контактами на элементе. Для успокоения совести я так-же проверял наличие напряжения на проводах, которые подключаются к зеркальному элементу со стороны машины(напряжение мерить при включенном зажигании и соответствующей кнопке – у меня это кнопка обогрева заднего стекла и зеркал).
Итак, зеркальный элемент состоит из склеенной пластиковой оправки с фиксаторами и самого зеркала. В случае наличия подогрева между ними вклеен еще и модуль подогрева, представляющий из себя пленку с нанесенными токопроводящими дорожками. Я покупал новые модули подогрева в Санкт-Петербурге у представительства фирмы «Оникс” (http://onyxmef.narod.ru/) У них есть универсальные модули, которые по моему убеждению должны неплохо подойти к большинству зеркал – называются они ГЭН-55, но когда я покупал их в наличии не было и ждать надо было месяц, поэтому я выбрал наиболее подходящие по размерам – такими оказались модули для ВАЗ 2109. Стоит все удовольствие в пределах 200рублей за обе стороны.
Сначала надо отмочить в горячей воде снятый зеркальный элемент на протяжении 5-10 минут, подливая горячую воду.
Дальше надо аккуратно отделить пластиковую оправку от самого зеркала
После этого если изначальное зеркало было с подогревом, то необходимо удалить остатки старого нагревательного элемента.
Как видно на фотографии, в моем случае под ним образовалась воздушная полость, в которую забилась пыль.
Всю грязь необзодимо удалить, зеркало вымыть и дать высохнуть.
В случае использования нагревательного элемента для ВАЗ2109 возникает проблема, связанная с неудачным расположением и типом контактов. Кстати сразу оговорюсь, что я правый и левый нагревательный элемент поменял местами ибо на мой взгляд так удачнее площадь, покрываемая обогревом. Контакты, имеющиеся на нагревательном элементе необходимо как можно короче обрезать, оставив только небольшие контактные площадки.
Выглядеть они должно примерно так
Далее полчившиеся контактные площадки необходмо по возможности выпрямить, например, положив элемент на стол контактами наверх и надавливая на оба края контакта торцом чуть приоткрытых плоскогубцев.
После выпрямления необходимо подравнять края нагревательного элемента – у меня он выстпал на пару миллиметров за пределы зеркального элемента, что не допустимо. При обрезании краев нагревательго элемента очень важно следить за тем, чтобы не повредить токоведущие дорожки. Подогнанный элемент наклееваем на зеркало с помощью самоклеящегося слоя.
Обе получившиеся контактные площадки необходимо залудить и припять к ним заранее купленные в магазине провода с контактами, соответствующими использованным на старых нагревательных элементах. Кстати площадки лучше развернуть более длинным концом в сторону, ближнюю к «родному” для автомобиля расположению контактов – в последствии меньше дорабатывать придется.
Кстати синим маркером обозначены изначальные положения контактов автомобиля, к которым нам и надо стремиться.
В результате должен получиться зеркальный элемент с рабочим подогревом и разъемами для подключения к авто, но без крепления.
Для проверки работоспособности можно подключить получившийся зеркальный элемент к источнику питания с напряжением 12 в. Я для этого использовал блок питания работающего компьютера(черный и желтый провода четырехконтактного разъема для питания винчестеров и т.д.)
Теперь необходимо подготовить пластиковую оправку для зеркала. Для этого необходимо на ней разметить необходимые прорези для размещение контактных площадок подогрева и вывода проводов.
Далее пропаиваем или пропиливаем необходимые отверстия для того, чтобы в итоге провода вышли в месте изначального расположения штатного разъема.
В итоге необходимо добиться того, чтобы провода и контактные площадки без проблем помещались в данные пропилы при совмещении зеркала и оправки. При пропаивании необходимо не забыть подравнять края для избежания появления выступов в сторону.
Теперь все готово для окончательного склеивания. Я использовал эпоксидный двухкомпонентый клей «Эпокси Титан”. Некоторые пользуются двухсторонним скотчем, но я бы не советовал этого делать т.к. во-первых это менее надежно, а во-вторых со временем в щель будет набиваться пыль и не без участия вибрации рано или поздно такое зеркало отвалится.
После смешивания клей необходимо нанести равномерно на всю поверхность.
Далее необходимо с помощью зажимов закрепить зеркало и оправку в прочно сжатом состоянии для лучшего склеивания.
Кстати в случае использования хороших клеев необходимо не забыть удалить избыток клея, выступающий по швам, до отвердевания состава. Так-же нужно оттереть от стекла следы клея если случайно заляпали – для этого удобно использоваться смоченную в мыльной воде ткань.
При отсутствии зажимов как на фото или аналогичных можно сделать гораздо проще – для это потребуется всего несколько не очень толстых гвоздей. Для этого сгибаем гвозь по середине до угла, примерно, в 45 градусов.
Далее одеваем на край склеимового зеркала и за выступающую часть зажимаем плоскогубцами, чтобы обеспечить надежное сжатие элементов.
Я с помощью таких зажимов обеспечивал сжатие длинных сторон, на которые у меня не хватило основных зажимов – здесь сказывается выгнутая форма зеркала.
Для ускорения высыхания и увеличения прочности клеевого соединения я последовал совету инструкции по нагреву склееваемых деталей до 60-70 градусов и подсоединил провода вклеиваемого подогрева к источнику питания.
Готовое зеркало необходимо сначала подключить к проводам в машине. Полярность значения не имеет.
В связи с тем, что в отличии от «родного” жесткого расположения контактов на обратной стороне зеркального элемента, у нас контакты расположены на гибких проводах – возможно перемыкание их между собой. Для избежания короткого замыкания необходимо их заизолировать.
Далее, аккуратно уложив наши удлиненные (по сравнению с оригиналом) провода, совмещаем защелки и защелкиваем зеркало на законное место.
Теперь можно вернуться в салон машины, нажать заветную кнопочку и радоваться не покрывающимся инеем, не запотевающим и т.д. зеркалам!
И еще хочу отметить один момент, для тех, кто собрался делать ремонт в ванной комнате или поменять какие-либо сантехнические предметы. Есть отличный интернет-магазин, где можно выбрать интересующую вас продукцию, а поставщики сантехники вам доставят в короткие сроки, помогут и проконсультируют, как лучше установить душевую кабину или акриловую ванну.
Источник
Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту
При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана «Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство».
В результате получилось следующее.
Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.
В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна.
Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.
Далее была впаяна перемычка из МГТФ.
Замеряем сопротивление между клеммами — 8 Ом.
Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.
Все работает — температура
50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника
13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все — минут 30.
P.S.
Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в «зеркальном» отражении(каламбур).
P.P.S.
На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.
Ланыч
- Сообщения 224
- Реакции 8
- Баллы 0
Admin
Создатель сайта
Speed-master
Любитель похимичить
Ланыч
Born Stupid? Try Again!
1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.
P.S.
Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).
_Freeman_
Я здесь живу
wolk66
Постоянный участник
Streaker
УчастничеГ
У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом!
1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять — ни чего не вышло (видно не у всех руки «оттуда» растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч.
2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал:
— просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям «держателя» и самого зеркала
— тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.
3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю — и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. )))
4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил «домучать» и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!
5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея!
6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного «поколхозил» с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,
тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале «папа» и «мама» очень маленькие.
7. аккуратно отодрал одну поверхность,
приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу.
и вот оно второе Счастье за день.
Источник
Нагревательный элемент 12В — чиним обогрев зеркала в автомобиле
Сегодняшний обзор будет посвящен нагревательным элементам, приобретенным мною на просторах eBay.
Причиной совершения данной покупки стало то, что в одном из зеркал заднего вида моего автомобиля перестал работать обогрев. Конечно, пока на улице тепло, то пользы от этой функции мало, но когда стукнут первые морозы — обогрев зеркала не будет лишним. Сперва я просто хотел поменять стекляшку, установив вместо неисправной рабочую, но после того, как я обзвонил разборки и узнал сколько народ требует за небольшой кусочек стекла я отказался от данной мысли. На разборках за стекляшку просили в среднем 50$. Почему так много? — можете спросит вы. Отвечу — в моем автомобиле все зеркала с фотохромом, то есть автоматически затемняются/светлеют в зависимости от дорожной и погодной обстановки. Я считаю и эту особенность очень полезной, поскольку благодаря ей, водители, едущие сзади, меня не слепят какой бы свет у них не горел.
После осознания того, что 50$ мне заплатить не позволит жаба, я начал искать другие варианты ремонта. Одним из них (как мне показалось на тот момент самым простым) стала замена нагревательного элемента. Как оказалось, найти такой товар не составляет особого труда. Что на eBay, что на Aliexpress, их полно. Я же местом покупки выбрал eBay, поскольку нашел там лот с минимальной ценой. К сожалению, сегодня этого лота уже нет в продаже, но вы без труда сможете найти аналогичный товар у других продавцов. После оплаты, продавец достаточно оперативно выслал мне посылку, движение которой по маршруту Китай-Беларусь вы можете посмотреть здесь.
Пришел заказ в обычном бумажном пакетике. Внутри него оказался еще один плотно запечатанный со всех сторон пакет. Именно в нем и находилось то, что мне было нужно.
Итак, в комплекте поставки мы имеем 2 нагревательных элемента соединенных между собой (на проводе даже кнопка имеется), 2 накладки и небольшой моток изоленты.
Комплектация эта объясняется очень просто — это набор для монтажа обогрева на руль мотоцикла 🙂 Но и для меня он сгодился неплохо.
Нагревательные элементы имеют размеры 10х9 сантиметров, так что они подойдут практически для любых зеркал 🙂 На лицевой стороне видны дорожки, оборотная сторона — черная подложка. Больше ничего интересного во внешнем виде нет, а значит можно перейти к процессу его установки.
Для начала снимаем стекляшку зеркала. Не знаю как в других автомобилях, но в моем сделать это очень просто — достаточно отщелкнуть ножки скобы-фиксатора. Добраться до них можно повернув стекло зеркала максимально вверх. Для того, чтобы разомкнуть фиксатор понадобится простая плоская отвертка.
Посте того, как стекло оказалось у меня в руках, отсоединяю все провода (на фото ниже как раз хорошо виден фиксатор и те самые ножки, только я уже вернул их в исходное состояние).
После того, как стекло оказалось полностью освобожденным, вооружившись феном прогреваем всю его заднюю поверхность. Конечно, можно обойтись и без этого, но так будет гораздо проще оторвать пластиковую накладку.
Накладку оторвали.
Примеряем один из нагревательных элементов.
Все подходит достаточно неплохо. Нагревательный элемент закрывает весь центр зеркала, свободными остаются только края, но, как мне кажется, тепло дойдет и до них.
Теперь от стекла зеркала нас отделяет только лишь старый нагревательный элемент от которого так же необходимо избавиться. Делать это проще всего с использованием все того же фена.
Оторвали и его 🙂
И вот тут мне стало интересно, а как сильно нагревается этот самый элемент? Ведь об этом параметре у продавца нет ни слова. Но это можно легко проверить подключив его к сети. Результат проверки — пиковая температура 76 градусов (ушло около 5 минут чтобы ее добиться, но тут надо учесть, что рассеивания тепла не происходит. В реальных условиях, т.е. когда элемент будет приклеен к зеркалу — процесс нагрева займет больше времени).
Много, очень много. Но у нас в комплекте есть термостойкие накладки, которые можно (и я бы даже сказал нужно) использовать. Разрезав одну из них пополам, одну часть я поместил между нагревательным элементом и стеклом зеркала, а вторую над нагревательным элементом.
Аккуратно заклеиваем все это двухсторонним скотчем в сочетании с вкраплениями суперклея.
После чего устанавливаем обратно пластиковую пластину, при помощи которой стекло фиксируется в корпусе зеркала. После этого соединяем все провода, можно возвращать стекло на место.
Проверим работу обогрева. Сравним зеркало с оригинальным нагревательным элементом и только что отремонтированное. Изначальная температура обоих зеркал около 23 градусов.
Спустя примерно 4 минуты работы, зеркало со стороны водителя (нагревательный элемент родной) прогрелось почти до 33 градусов.
Через тот же промежуток времени температура зеркала со стороны пассажира была примерно на том же уровне, но оно продолжало нагреваться. Спустя еще минуты 4-5 его температура достигла 50 градусов. На этом рост температуры прекратился.
Получилось вернуть полную работоспособность зеркалу сохранив при этом все его полезные функции. Причем с минимальными затратами (почти в 20 раз дешевле, чем покупать стекляшку на разборке). Остался вопрос лишь в том, как стекло будет вести себя зимой, ведь даже с учетом подложки, температура его нагрева выше заводской. Однако скорость нагрева у обоих зеркал примерно одинаковая, так что верю в то, что все будет работать как надо даже зимой 🙂 Но даже если с ним что-то случится (треснет в мороз), купить новое стекло за те же баснословные 50$ я успею всегда.
Подводя итог всему, что тут написано. Данный товар оказался работоспособным и многофункциональным. Мне он сгодился для ремонта зеркала, а кто-то может его использовать по прямому назначению — для обогрева руля мотоцикла/мопеда/велосипеда (если есть откуда 12В взять). Так что если вам надо нечто похожее — можете брать смело, товар работает на 100%.
Для тех, кто скажет, что подобное продается в соседнем авто магазине за 150р — я сам из Беларуси, тут такого нет 🙂 Обошел ближайшие 3 магазина авто запчастей — когда спрашивал про нагревательный элемент для зеркала, все делали большие глаза и говорили, что такого нет и никогда не было. Возможно, они где-то и у нас продаются, но чем искать по всему городу, мне проще заказать и немного подождать 🙂
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Источник