Форум Тетис
Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ремонт компасов Suunto.
#1 Сообщение Shenzhen » 14-09-2009 00:53 —> Добавлено: 14-09-2009 00:53 Заголовок сообщения: Ремонт компасов Suunto.
Удалось успешно восстановить несколько компасов Suunto.
Способ простой, может быть кому-нибудь пригодится.
Удаление пузыря.
Охлаждаем колбу компаса, например, в холодильном отделении холодильника. Там примерно +3 … +8 С.
Там же охлаждаем флакон бензина для заправки зажигалок.
Охлажденную колбу кладем нижней стороной вверх в стакан, заливаем бензином. Слой бензина должен быть выше колбы на 1-2 см.
Тонким сверлом высверливаем заливочное отверстие на нижней стороне колбы. Колба при этом находится под слоем бензина.
Наклоняем стакан, подводим газовый пузырь к высверленному отверстию, находящемуся под слоем бензина. Легкими нажатиями многократно сдавливаем колбу, добиваемся удаления газа. Колба полностью заполняется жидкостью.
Приподнимаем край колбы в стакане таким образом, чтобы заливочное отверстие оказалось незначительно выше уровня бензина в стакане.
Заплавляем заливочное отверстие паяльником.
Извлекаем колбу из стакана, проверяем качество запайки, при необходимости допаиваем.
Паяльник желательно брать маломощный, с тонким жалом.
Сверло брали 0,5 мм, если толще, трудно заплавлять.
Если на колбе есть трещины, лучше заклеивать их дихлорэтаном, получается однородный прозрачный шов.
Источник
Удаление воздушного пузыря у магнитного компаса
Воздушные пузыри воздуха появляются в камере котелка магнитного компаса в следствии испарения или вытекания компасной жидкости. Воздушный пузырь может затруднить производить отсчет курсов и пеленгов, а также вызывает проседание картушки компаса, в следствии чего усиливается давление шпильки компаса на топку. Из-за этого может произойти затупление шпильки или протирание топки и в картушку компаса попадет компасная жидкость, в следствии чего воздушный пузырь еще больше увеличится, а также возникнет застой картушки компаса.
При обнаружении воздушного пузыря в котелке компаса необходимо принять меры для его удаления. В первую очередь необходимо выяснить, когда данный компас последний раз сдавался на проверку и когда последний раз заменялась компасная жидкость. Все акты проверок и ремонта навигационных приборов хранятся в отдельной папке, и навигационный помощник осуществляет контроль за ее бережным хранением и подшивает новые акты по мере выполнения соответствующих ремонтов или проверок.
Если с момента последнего обслуживания компаса прошло сравнительно не много времени (до одного года), то можно удалить воздушный пузырь путем добавления компасной жидкости в котелок компаса. Если же дата последней проверки отсутствует, то необходимо тщательно проверить компас, а именно через стекло визуально осмотреть компасную жидкость, картушку компаса и внутреннюю поверхность котелка компаса на наличие осадка и изменения цвета компасной жидкости. Так же необходимо проверить компас на наличие застоя картушки. Если в результате проверки будет обнаружено изменение цвета компасной жидкости или появление осадка и каких-нибудь частиц на картушке и на внутренней поверхности котелка или застой картушки компаса, то настоятельно рекомендуется сдать такой компас на проверку в береговую мастерскую, так как в таком компасе необходима не только замена компасной жидкости, но и чистка внутренней поверхности котелка и проверка шпильки компаса и топки картушки компаса. Для этого необходима полная разборка компаса, которая в судовых условиях обычно не производится в виду отсутствия специальных инструментов, запасных частей и необходимого опыта у штурманов.
Если же жидкость прозрачная, осадок отсутствует, застой картушки компаса не наблюдается, то в этом случае можно удалить воздушный пузырь путем добавления компасной жидкости. Для этого необходимо в техническом формуляре магнитного компаса найти точные данные компасной жидкости: название и номер, также необходимо ознакомиться с порядком замены жидкости. Необходимо также выяснить наличие и размер уплотнительной прокладки в отверстии для доливки жидкости. После того как будут получены все необходимые данные необходимо заказать требуемое количество компасной жидкости и уплотнительные прокладки.
После получения компасной жидкости и прокладок приступают к удалению воздушного пузыря из котелка. Для этого необходимо вынуть компас из кардана, предварительно отсоединив датчик следящей системы, если таковой имеется и вынуть электрическую лампочку подсветки, если таковая вставляется непосредственно в чашу с грузом. Прежде чем отсоединять какие-либо провода и датчики желательно сделать снимок, чтобы при установки после удаления воздушного пузыря не возникло затруднений с подсоединением.
Вынутый компас устанавливают на ровную поверхность и осматривают на предмет наличия повреждений. Затем необходимо протереть компас чистой ветошью, чтобы во время доливки компасной жидкости внутрь котелка не попала грязь.
После этого отверткой осторожно выкручивают пробку для заливки компасной жидкости в соответствии с инструкцией в техническом формуляре компаса. В отечественном 127-мм компасе, предварительно необходимо снять чашку со свинцовым грузом, отвинтив винты 17, указанные на рисунке. Выкрутив пробку (на 127-мм компасе обозначена 18), через воронку доливают компасную жидкость небольшими порциями, периодически покачивая котелок компаса для удаления воздуха. Когда весь воздух выйдет необходимо перевернуть котелок компаса в нормальное положение, плотно прикрыв отверстие пальцем или пробкой. Плавно покачайте котелок и удостоверьтесь, что воздушный пузырь отсутствует. Если небольшой пузырек остался, то можно продолжить доливку жидкости и проверку до тех пор, пока пузырь не исчезнет полностью. Однако не всегда удается полностью избавиться от воздушного пузырька. Обычно пузырек диаметром до 10 миллиметров считается допустимым, если не препятствует снятию отсчета курса и пеленгов.
Закончив удаление воздушного пузыря устанавливают новую прокладку и плотно, но осторожно завинчивают пробку. Удостоверившись, что пробка герметично завинчена, компас еще раз внимательно осматривают на предмет повреждений и если ничего не обнаружено, то устанавливают на нактоуз, предварительно поставив на место чашку с грузом, вставив лампочку подсветки и установив датчик следящей системы.
После этого необходимо проверить исправную работу подсветки компаса, возможность снятия отсчета курса и пеленгов и отсутствие застоя картушки. Разумеется, что проверить компас на застой картушки можно только в береговой мастерской, где отсутствуют магнитные поля переменной напряженности, однако мы исходим из того, что до удаления воздушного пузыря, застой отсутствовал и поэтому в первом приближении достаточно отклонить картушку компаса при помощи магнита на 2-3 градуса и убрав магнит посмотреть, как картушка вернется в прежнее положение. Если картушка после нескольких колебаний плавно и точно вернулась в прежнее положение, то можно считать, что застой не наблюдается. После этого компас закрывают и зачехляют.
На фото магнитный компас после ремонта в мастерской в порту Роттердам. Это тот-же компас, что и на фото выше. Как говорится, выискивать отличия нет смысла, так как компас после ремонта и обслуживания в мастерской выглядит как новый. Фото сделано до установки компаса на нактоуз.
После завершения необходимо составить акт о проделанных работах и подшить его в папку.
При доливании компасной жидкости необходимо помнить следующее:
- Следует доливать только компасную жидкость, указанную в техническом формуляре магнитного компас. Жидкость другой марки или другого производителя может привести к тому что жидкость потемнеет, помутнеет или выпадет осадок, что приведет к тому, что потребуется сдача компаса в ремонт.
- Добавление в компасную жидкость спирта или спиртосодержащих жидкостей может вызвать описанные в пункте 1 последствия.
- Пары компасной жидкости не следует вдыхать и следует избегать попадания жидкости в глаза, на кожные покровы и слизистую оболочку дыхательных путей.
Все работы необходимо выполнять в соответствии с процедурами, установленными судовой системой по безопасной эксплуатации судна и находящимися в судовом руководстве — SMS manual.
Источник
какую жидкость заливать в компас?
#76 Игорь К.
- Из: Челябинск
Компас ки 13-к сёдня сливал оставшуюся(куда остальная делась не знаю) и видимо окислившуюся жидкость.
как только болтик отвернул запах уайтспирита. (полазил посмотрел пишут что заливается лигроин. по характеристикам похож с уайтспиритом) сливать жидкость пришлось с помощью шприца(загонял туда воздух),
при откручивании болтика сломалась видимо высохшая уплотнительная прокладка.
автогерметик думаю уайтспирит растворит. короче залил водку и завернул болтик с герметиком.
Прикрепленные изображения
#77 technolog
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
Попробуйте глицерин со спиртом (не водку) 70/30. Главное чтобы воды не было. В зависимости от поведения картушки можно добавлять либо глицерин, либо спирт. По крайней мере эта смесь не разъест резиночки.
А вот пишут ещё, что можно использовать силиконовые жидкости (масла).
Сообщение отредактировал technolog: 23 января 2017 — 20:47
#78 Игорь К.
- Из: Челябинск
Пока так, а потом сделаю бензостойкую шайбочку и залью уайтспирита.
#79 Игорь К.
- Из: Челябинск
Компас ки 13-к сёдня сливал оставшуюся(куда остальная делась не знаю) и видимо окислившуюся жидкость.
как только болтик отвернул запах уайтспирита. (полазил посмотрел пишут что заливается лигроин. по характеристикам похож с уайтспиритом) сливать жидкость пришлось с помощью шприца(загонял туда воздух),
при откручивании болтика сломалась видимо высохшая уплотнительная прокладка.
автогерметик думаю уайтспирит растворит. короче залил водку и завернул болтик с герметиком.
Пока так, а потом сделаю бензостойкую шайбочку и залью уайтспирита.
Дурная голова ногам покоя не даёт. поставил компас в машину, картушка крутилась стабильно без лишних колебаний. сёдня глянул а водка замёрзла.
короче взял уплотнительное кольцо есть на некоторых балончиках для промывки от монтажной пены.
резинка чуть больше диаметром и толстовата. короче пока замёршая водка решил проверить чё и как получится.
решил проверить как сожмётся резинка. болтик был латунный и я свернул ему бошку.
теперь надо выкрутить оставшееся, найти латунный болтик и залить уж уайтспирит.
#80 artsur
Рулевой 2-го класса
- Из: Kotka
- Судно: Marieholm IF
- Название: Liberté
Забыл компас-пеленгатор в кокпите.
Он от солнца потемнел.
Реально ли вылечить? И как?
#81 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Реально ли вылечить? И как?
Вначале посмотреть на сайте производителя, что он рекомендует.
Если не найдете, то залить любую из перечисленных в теме жидкостей. Только не воду и не спиртосодержащую. А то цифирьки отклеются. А может и стекло (сфера) помутнеть и сжаться.
#82 bad040
Рулевой 2-го класса
- Из: Ramle
- Судно: Dehler 35
- Название: Whisper
Как то по рекомендации колег залил в компас вместо остатков старой жидкости масло для младенцев от Джонсона, которое без ароматизированных добавок и витаминов. Компас от пластимо. За 2.5 года пришлось подлить пару кубиков свежего масла. От куда подтекает пока не нашел
#83 Liber
- Из: Лодочка — Москва
- Судно: Мотосейлер
- Название: Linosa
Я в прошлом году залил греческое лампадное масло. Вот уже год стоит, — прекрасный результат!
Источник