- Как обычный уксус может заставить машину сигналить громче?
- Как починить клаксон?
- Войти
- Ремонт улитки подрулевого шлейфа Дэу Ланос. Не работает звуковой сигнал, горит ошибка аирбег
- Как отремонтировать улитку подрулевого шлейфа Daewoo Lanos
- Как снять подушку безопасности
- Как снять рулевое колесо и улитку
- Разбор и ремонт улитки
- Дополнительная информация
- Не работает сигнал улитка
- Описание:
Как обычный уксус может заставить машину сигналить громче?
Водительская смекалка не имеет границ и способна изобретать самые изощрённые и неожиданные способы решения повседневных проблем. Для ремонта автомобиля часто в ход идёт все, что есть под рукой, и это не только российская особенность, иностранные водители также активно практикуют самодельничество, которое у них называется – DIY (Do It Yourself). Сегодня рассмотрим, как можно при помощи обычного столового уксуса увеличить громкость звукового сигнала автомобиля?
Во всех автомобилях клаксоны расположены в передней части автомобиля, перед радиаторами охлаждения. Сделано это для того, чтобы подаваемый водителем звуковой сигнал был максимально громким. Однако в процессе эксплуатации клаксоны забиваются дорожной грязью, от постоянного контакта с водой начинают ржаветь, всё это приводит к тому, что гудок в машине начинает хрипеть. Конечно, можно ездить и так, но звуковой сигнал — крайне важная и нужная для безопасности вещь, и лучше бы, чтобы он работал как нужно.
Как починить клаксон?
Многие водители просто меняют клаксоны, но это совершенно лишняя трата денег, ведь им вполне можно вернуть былую громкость. Для начала нужно снять с автомобиля оба клаксона, они почти всегда устанавливаются парой, один имеет высокий тон звучания, а второй более низкий. Их демонтаж может оказаться непростой задачей, и, возможно, даже потребуется снимать передний бампер, но без этого не обойтись.
Снятые клаксоны нужно промыть водой и очистить от всех загрязнений. Далее нам понадобится самый обыкновенный столовый уксус, можно брать тот, что покрепче с надписью 70%. Далее просто заливаем внутрь клаксонов уксусную кислоту и оставляем их отмокать на ночь. С утра ещё раз промываем обычной водой. Залитая кислота отлично растворяет все загрязнения и ржавчину, которые и приводят к снижению громкости звукового сигнала, а также к возникновению хрипа.
Источник
Войти
Многие сталкиваются с тем, что обычный сигнал-улитка начинает сначала тише гудеть, а потом и вовсе замолкает, в лучшем случае издавая невнятное мычание и щелчки. Проблема в коррозии и плохом контакте. Устранить неисправность достаточно легко.
Снимаем сигнал с автомобиля и тщательно очищаем его от грязи.
После этого выкручиваем несколько болтов, держащих крышку.
Как правило, перед нами предстанет вот такая картинка:
Из-за попадания влаги край мембраны заржавел, ржавчина перешла на прокладку, внутри контакт также покрыт коррозией. Может быть и такое, что сердечник мембраны тоже покрывается ржавчиной. Теперь наша задача — очень тщательно и аккуратно очистить все внутренности от ржавчины и грязи. Контакты аккуратно зачищаем нулевкой.
После приступаем к замене прокладки. Как правило, снять ее целой уже не получится. Для вырезания прокладки используем технический картон. На худой конец подойдет и обычный, плотный и тонкий картон. Размечаем по мембране и аккуратно вырезаем.
После этого еще раз осматриваем электрическую часть изнутри, обращая внимание на состояние проводов и контактов. Также проверяем, свободно ли крутится регулировочный болт. Он нам понадобится для настройки сигнала.
Осталось только собрать сигнал. Делаем это не торопясь и аккуратно. Я, при наличии времени экспериментирую с прокладками, делая их несколько — это дает другой тон сигналу.
После сбора на нужно настроить сигнал либо на нужный тон, либо на максимальную громкость.
Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору. Внимание! Подключать сигнал можно лишь на несколько секунд! За это время и успевайте крутить винт регулировки в ту или иную сторону.
Источник
Ремонт улитки подрулевого шлейфа Дэу Ланос. Не работает звуковой сигнал, горит ошибка аирбег
Автомобиль Дэу Ланос оснащается рулевым управлением с так называемой улиткой подрулевого шлейфа. Данный механизм обеспечивает стабильное электропитание звукового сигнала и подушки безопасности даже при повороте руля на 2-3 оборота в каждую из сторон. Но со временем подрулевой шлейф все-таки приходит в негодность .
Это интересно! Daewoo Lanos имеет фронтальную подушку безопасности водителя только на моделях в комплектации «SE» и «SX». В базовой же версии Ланоса, которая называется «S», подушка безопасности отсутствует.
При износе подрулевого шлейфа обрывается линия, питающая функциональные системы на рулевом колесе. В продвинутых автомобилях при помощи кнопок и переключателей на руле можно управлять мультимедиа плейером, климатической системой, круиз-контролем и пр. Касательно же ZAZ Lanos, функционал рулевого колеса сводится лишь к подаче звукового сигнала и питанию подушки безопасности.
Питание улитки подрулевого шлейфа может обрываться постепенно, изо дня в день, пропадая лишь на каких-то из положений руля, или же сразу и полностью. При первых признаках износа подрулевого шлейфа данный механизм следует как можно быстрее отремонтировать.
При износе улитки загорается аварийный индикатор Airbag (неисправность подушки безопасности), а также пропадает звуковой сигнал при нажатии на кнопку подачи звука.
Как отремонтировать улитку подрулевого шлейфа Daewoo Lanos
Официально подрулевой шлейф на данном автомобиле является необслуживаемым. То есть производитель машины предполагает, что при обрыве цепи питания шлейфа старая улитка будет заменена новой. Но стоимость нового оригинального шлейфа составляет не менее $50.
Из-за высокого ценника многие мастера ищут альтернативные варианты ремонта. Один из таких методов все же найден и уже опробовать специалистами на деле. Восстановить проводимость шлейфа можно, если перекинуть контакты на исправные дорожки . Разумеется, если шлейф не будет иметь исправных дорожек, то мастеру всеже придется раскошеливаться на покупку новой улитки.
Подрулевой шлейф находится за подушкой безопасности, под рулевым колесом. Чтобы извлечь шлейф, придется демонтировать подушку и руль.
Как снять подушку безопасности
- Первым делом необходимо разрядить конденсатор подушки безопасности. Для этого следует снять минусовую клемму с АКБ и подождать не менее 10 минут. Для большей уверенности многие специалисты выжидают в течении 20-30 минут. Разряжать подушку безопасности нужно для того, чтобы она случайно не раскрылась во время демонтажа .
- Поворачиваем руль с тем расчетом, чтобы передние колеса были строго параллельно дороге.
- Поворачиваем ключ зажигания в положение блокировки колес.
- Откручиваем болт фиксации подушки безопасности. Он находится за заглушкой, со стороны замка зажигания. Заглушку следует поддеть маленькой плоской отверткой. На Дэу Ланос последних годов выпуска для фиксации подушки безопасности используется болтик с головкой под шлиц Torx TR-50. С противоположной стороны руля есть такой же болт, откручиваем и его.
- Отсоединяем проводную колодку от подушки безопасности. Чтобы это сделать, предварительно нужно поднять вверх специальный фиксатор, расположенный на колодке.
- Отключаем проводную колодку от звукового сигнала.
- Демонтируем подушку безопасности и переносим ее на хранение в чистое, сухое и теплое место.
Как снять рулевое колесо и улитку
- Маркируем положение руля, чтобы при обратной сборке узла получилось быстро и точно поставить руль на место.
- Откручиваем гайку, при помощи которой руль крепиться к колонке.
- Расшатывающими движениями выдергиваем руль.
- Извлекаем пружину. Она просто снимается.
- Снимаем обшивку рулевой колонки. Нужно снизу выкрутить 3 винтика, а затем снять нижнюю и верхнюю части кожуха. Открывается доступ к улитке подрулевого шлейфа.
- Снимаем улитку. Держится на 4 винтиках.
Все, можно приступать к разбору и ремонту улитки подрулевого шлейфа.
Разбор и ремонт улитки
- Извлекаем внутреннее кольцо. Оно фиксируется при помощи защелок. При извлечении внутреннего кольца мастеру не обойтись без помощи тонкого продолговатого стержня. Открывать защелки удобно зубочистками. Но можно обойтись и маленькой отверткой с плоским шлицом.
- Снимаем верхнюю крышку. Держится на пластиковых заклепках.
- Извлекаем ролик, при помощи которого происходит намотка шлейфа на барабан. Ролик просто извлекается, он ничем не фиксируется. Стоит обратить внимание на способ заводки шлейфа в ролик. Шлейф подключается к ролику на каплевидном упоре. Таким же образом нужно будет вставлять шлейф в ролик при сборке узла в обратной последовательности.
- Извлекаем барабан, на который наматывается шлейф. В большинстве случаев при износе улитки вместо аккуратной намотки на барабан шлейф хаотично извивается и скручивается в узлы.
- Извлекаем концы шлейфа, на которых находятся контактные дорожки. Концы шлейфа просто вставляются в разъемы на барабане и наружном кольце.
- Прозваниваем каждую дорожку на наличие обрыва цепи. Для этого мастеру потребуется мультиизмерительный тестер с функцией прозвонки. При снятии показаний рекомендуется шевелить шлейф.
Если звуковой сигнал или питание подушки безопасности были оборваны, то следует перепаять их на целые дорожки . Когда же наблюдается разрыв цепи всех дорожек, то придется покупать и ставить полностью новую улитку.
- Собираем узел в обратной последовательности, ставим на место улитку, руль и подушку безопасности.
При установке улитки необходимо выставить внутреннее контактное кольцо таким образом, чтобы в каждую из сторон улитка смогла вращаться на 2.5-3 оборота. Если этого не сделать, то при выворачивании руля в какое-то из крайних положений шлейф может «вырваться с мясом».
Дополнительная информация
Автомобиль Daewoo Lanos в базовой комплектации («S») оснащается рулевым колесом без подушки безопасности. У такого руля в центре находится округлая кнопка звукового сигнала. Других функциональных систем в руле нет. И даже в таких рулях иногда встречается поломка шлейфа .
Ремонтируются рулевые колеса без подушки безопасности аналогичным образом, как и рули с фронтальной подушкой. Мало того, некоторые специалисты ставят на место руля с одним звуковым сигналом рулевое колесо и с сигналом, и с подушкой безопасности.
При обслуживании рулевого управления есть смысл провести и ряд сопутствующих работ. В частности мастера обычно меняют жидкость ГУР. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор, как заменить жидкость гидроусилителя руля.
Источник
Не работает сигнал улитка
30.06.2016 07:50 2016-06-30T04:50:10.000Z
Описание:
Если не работает звуковой сигнал — вероятная причина — порван шлейф руля и подушки безопасности (улитка). Сначала проверяем все предохранители и проводку. Затем разбираем улитку — рулевой шлейф оказался порван — запаиваем его своими руками и устанавливаем его так, чтобы он снова не порвался. Рулевой шлейф подушки безопасности и звукового сигнала починен, гудок работает.
На замену сигнала подтолкнуло то, что звук на старой тональной улитке стал недостаточно громкий. Еле пищит, почти не слышно, да и доверия и страха не внушает.
Решил поменять на более мощный. Стоимость этих улиток на авторынке составила 180 грн (порядка 7$) + реле (около 1$)
В комплект входят две улитки: высокого и низкого тональностей. Устанавливать их тоже нужно вместе.
На каждой из улиток есть регулировочный болт, которым регулируется тональность сигнала, крутить его не рекомендуется.
И так, монтируем улитки. Крепёж у нас остался от прежних, если у вас его нет, то его можно как купить, так и сделать самому.
Главное правило при монтаже, чтоб улитки были направлены рупором вниз, иначе в них будет собираться влага, грязь, и они очень быстро выйдут из строя.
Перейдём к подключению.
По скольку проводка от рупоров до кнопки клаксона уже есть, на ней мы останавливаться не будем, а перейдём непосредственно к подключению улиток.
Поскольку токи велики, дабы снять нагрузку с цепи, подключать нужно через реле.
(В штатном блоке предохранителей есть стандартный 20А предохранитель отвечающий за сигнал, так что в дополнительных предохранителях необходимости нет, но если реле идёт со слотом под него, то лишним он не будет)
Подключаем сигнал через реле по схеме приведенной ниже:
Так же можно к ним параллельно и старые рупора подключить, но звук не особо отличается
Примеры сигнала до и после установки новых улиток приведены ниже на видео.
Вот всё и готово. Наслаждайтесь результатом!
Но помните, согласно ПДД п9.5 (Украина):
Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
19.10. (Россия) Звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
// Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. //
Стал замечать, что при нажатии на сигнал, срабатывает только один из двух сигналов. Они у меня универсальные, наподобии волговских, двухтональные. Так вот перестал работать «нижний» из них. Вообще не особо напрягало, но кого-либо «поприветствовать», просигналив «детским фа-фа», было как-то стрёмно)
Думал, что один из рупоров уже окончательно сдох, потому без зазрения совести решил его разобрать. Сам корпус держался на 4 винтах, всё внутренности были зафиксированы клёпками, на которых ещё держались и подводящие контакты. клёпки были высверлены, а рупор разобран.
Первым, что бросилось в глаза, была проволока от катушки, которая провалилась в своё посадочное место и по всей видимости прекратила контакт с клёпкой, по которой проходил ток.
Решил проверить свои предположения по поводу возможной работоспособности рупора и попробовать его «отремонтировать». Так как не покидала мысль о том, что рупор всё таки сдох, я просто подковырнул проволоку и подсунул под неё, случайно попавшийся на глаза, кусочек наждачной бумаги) При этом проволока чуть приподнялась.
После нашёл болт и гайку подходящих размеров и собрал всё назад.
Каково было моё удивление, когда сигнал заработал!) А я было уже собрался его выкинуть)
Всё таки с каждым разом я всё больше понимаю, что та специальность, которую я щас получаю на вышке (осталось 2 месяца и защита диплома) — инженер-программист — совсем, ну вот совсем не моё! Хотя и голова есть, но тыкать в кнопки на компе мне совсем не интересно, а вот своими руками что-то сделать — это да!
Источник