- Ремонт бендикса стартера своими руками
- Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера
- Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера
- Видео-инструкция по ремонту стартера — восстановление бендикса на автомобиле ВАЗ-2109
- Самостоятельная замена бендикса на стартере
- Что же такое бендикс?
- Характерные черты неисправности стартера
- Ремонт обгонной муфты
- Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)
- Как осуществить замену механизма?
- Советы бывалых
- Сложности при разборке стартера
- Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).
- Что такое бендикс (обгонная муфта)?
- Причины неисправностей бендикса.
- Потеря упругости пружин.
- Износ роликов.
- Замасливание.
- Заключение.
Ремонт бендикса стартера своими руками
Ремонт стартера – дело хлопотное, но, проведя его своими руками, можно сэкономить семейный бюджет. Во время эксплуатации стартер постоянно испытывает большие нагрузки, и подвергается воздействию пыли, влаги, грязи и масла, что способствует быстрому разрушению изоляции электродвигателя и поломкам механизма привода.
Мы уже писали о некоторых признаках неисправности стартера и о проверке и ремонте втягивающего реле. Еще одной неисправностью, которая ведет к ремонту стартера, является пробуксовка обгонной муфты свободного хода – бендикса, возникающая в результате загрязнения пазов и роликов. В этом случае при включении стартера слышится шум вращающегося якоря, а коленчатый вал стоит на месте (это хорошо показано в видео-инструкции по ремонту стартера внизу страницы). Без ремонта здесь не обойтись.
Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера
Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая весь агрегат. Для этого нужно:
- Включить передачу;
- Выжать педаль тормоза;
- Запустить стартер.
Если при этом вы услышите звук вращения якоря, значит бендикс пробуксовывает и нуждается в ремонте или замене на новый.
Для начала можно попробовать провести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса без разборки стартера. Для этого:
- снимите стартер с автомобиля (видео-инструкция в конце статьи);
- погрузите его целиком в емкость с бензином и оставьте там на несколько часов;
- не вынимая стартер из ёмкости, несколько раз прокрутите шестерню муфты для лучшей промывки пазов;
- выньте и просушите стартер.
Если в результате такого «не хитрого» ремонта неисправность не устранится, придется снимать и разбирать обгонную муфту.
Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера
Ремонт стартера с разборкой бендикса выполняется в следующем порядке:
- Перед разборкой бендикса, прежде всего, его необходимо снять с якоря (смотрите на видео ниже).
- Затем очень аккуратно развальцуйте загнутый край кожуха и снимите его с наружной обоймы.
- После этого снимите пружины и растяните их так, чтобы в свободном состоянии они увеличились примерно на 10 мм.
- Далее необходимо промыть в бензине все детали бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить забоины и заусенцы на рабочих поверхностях.
- Не забудьте перед сборкой смазать моторным маслом все элементы конструкции.
Если вы правильно завальцуете края кожуха, то такой ремонт стартера продлит жизнь бендиксу еще на несколько лет.
Видео-инструкция по ремонту стартера — восстановление бендикса на автомобиле ВАЗ-2109
Источник
Самостоятельная замена бендикса на стартере
Во время работы на стартер действуют внешние раздражители, он подвергается воздействию грязи и влаги, что неблагоприятным образом сказывается на его функциональности. И поэтому часто встречающейся неисправностью электромотора, может быть — пробуксовка обгонной муфты, более известной среди автолюбителей, как бендикс.
Дабы избежать существенных затрат на ремонт стартера в сервисных центрах можно эту процедуру провести в домашних условиях. Да, дело непростое и хлопотное, но когда вы знаете свою «железную лошадку» от маленького винтика до спидометра – вам все по плечу!
Что же такое бендикс?
Бендикс — это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и всё это находится в корпусе стартера.
Агрегат в исправном состоянии:
- прокручивается только в одну сторону;
- при попытке повернуть его в другую – стопорится.
Как работает бендикс стартера? При повороте ключа зажигания до упора, бендикс приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле. Шестеренка сцепляется с маховиком коленвала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и двигатель начинает работать.
Как только обороты вращения коленвала превышают частоту вращения самого электродвигателя, тогда обгонная муфта рассоединяет шестерню и вал стартера.
Характерные черты неисправности стартера
Возможные неполадки | Основная причина | Как отремонтировать |
При повороте ключа зажигания на пуск — стартер не включается. | Разряжен или неисправен аккумулятор. | Необходимо зарядить или заменить батарею. |
Переключатель скоростей не находится в положении «P» или «N» (для коробки-автомат). | Поставить в положение «Р». | |
Поврежден контакт провода массы с двигателем. | Отремонтировать контакт массы (очистить клеммы или подтянуть болты). | |
Пришел в негодность переключатель блокировки КПП. | Поставить новый переключатель блокировки КПП. | |
Отсоединен разъем на управление стартером (контакт 50). | Устранить. | |
Щетки стартера зависли или износились. | Замерить длину и свободный ход щеток в щеткодержателе. | |
Неисправность втягивающего реле. | Втягивающее реле отремонтировать или заменить. | |
Большой износ коллектора якоря. | Коллектор заменить. | |
Отсутствует контакт между обмоткой и коллектором якоря. | Определяется проверкой. | |
Медленное вращение двигателя стартером. | Плохой контакт массы с двигателем. | Улучшить контакт провода массы. |
Разряжен аккумулятор. | Проверить генератор. | |
Втулки стартера сильно износились. | Поставить новые втулки. | |
Барахлит втягивающее реле. | Отремонтировать втягивающее реле. | |
Статорная или якорная обмотки пробивают на массу. | Статор или якорь заменить. | |
Износ щеток. | Заменить щетки. | |
Провод от стартера до аккумулятора — перебит. | Заменить провод. | |
Стартер крутит, а двигатель — нет. | Повреждения или износ бендикса. | Отремонтировать или поменять бендикс. |
Часть редуктора разрушилась. | Заменить редуктор. | |
Вместе с двигателем вращается и стартер. | Испортился замок зажигания. | Заменить замок. |
Отказ втягивающего реле. | Ремонт или замена втягивающего реле. |
Если говорить про признаки неисправности бендикса стартера, то можно слышать шум вращающегося стартера, при запуске автомобиля, а сам вал двигателя не прокручивается. Это ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком коленвала. Это и ответ на вопрос, как проверить бендикс стартера, не снимая его с автомобиля?
В таком случае, требуется замена бендикса на электродвигателе или его ремонт.
Ремонт обгонной муфты
Нужно взять подходящие по размеру ключи, отвертки и ваши «золотые» руки! Выполняя ремонт бендикса стартера своими руками, автовладелец в первую очередь должен попробовать очистить агрегат от загрязнения, без его разборки (а вдруг получиться — реанимировать).
Для этого нужно:
- снять стартер с авто;
- погрузить часть электромотора с бендиксом в емкость с бензином на 5-7 часов;
- иногда подходить и прокручивать шестерню муфты в бензиновой посудине;
- достать и хорошо просушить агрегат.
Если неисправность осталась, значит нужно снять и разобрать обгонную муфту стартера для ремонта.
Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)
1. Сначала нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и используя ключ, открутить верхние крепежные винты, которые присоединяют стартер к картеру сцепления. Третьего болта быть не должно, но если вам повезло – тогда нужно изловчиться, дабы его отвинтить.
2. Теперь нужно отсоединить провода подходящие к электродвигателю.
3. На этом этапе можно посмотреть состояние маховика (его зубья).
4. Дальше, отверткой нужно открутить два винта расположенные на крышке стартера и снять гайку на втягивающем реле (крепление выхода обмотки).
5. Теперь вы можете снять шайбу-скобу и с помощью ключа снять стяжные болты.
6. Осмотрите втулки на предмет износа.
7. Для последующих действий возьмите резиновый или деревянный молоток, которым нужно нанести несколько ударов по нижней части корпуса стартера и разъединить его.
8. Визуально оцените состояние обмоток и щеток.
9. Отверткой подцепите уши бендикса и достаньте их из вилки.
10. Теперь сбейте первое стопорное кольцо (можно с помощью ключа и молотка), а второе – снимите отверткой.
11. Снимите обгонную муфту.
Как осуществить замену механизма?
Возьмите новую обгонную муфту и установите на место изъятого бендикса. Обязательно промойте все детали механизма, пазы наружной обоймы, зачистите заусеницы на рабочих поверхностях.
Внимание: перед сборкой агрегата нужно обработать смазкой все подлежащие этому элементы механизма.
После установки стартера на место, подключите аккумулятор и заведите двигатель. Если все манипуляции были произведены верно – значит ваш автомобиль готов к эксплуатации.
Видео: замена бендикса стартера (инструкция).
На этом ремонт бендикса своими руками полностью завершен!
Советы бывалых
- В процессе монтажа стартера важно проверить целостность шестерни бендикса и привода агрегата.
- Стартер нельзя ронять, это сложный электроприбор, который может подвергнуться повреждению внутренних составляющих.
- Перед тем как разобрать бендикс стартера, проверьте обязательно заряд аккумуляторной батареи. Такая проблема часто вызывает ложную панику и необдуманные действия мастера.
- Если вы обнаружили треснутую или изношенную пластиковую шайбу, то ее нужно заменить.
- При покупке нового бендикса, имейте при себе старый агрегат. Часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
- При разборке стартера в первый раз, желательно процесс демонтажа записать на бумажку, дабы не допустить малейших оплошностей, при его сборке.
Сложности при разборке стартера
Наиболее распространенная загвоздка при ремонте бендикса – снятие стопорного кольца, и обратная его сборка.
У ограничительного кольца есть прорезь для стопорного. Одевается с противоположной стороны от бендикса.
При разборке втягивающего реле следует обязательно снимать контакты с обмотки, чтобы не повредить механизм. При размещении щеток внутри держателя необходимо визуально оценить их состояние, при расслоении нужно обработать их на точильном камне и вставить в отверстия держателя.
Источник
Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).
Добрый день. В сегодняшней статье расскажу, как произвести ремонт бендикса стартера своими руками. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную инструкцию с фото и видео материалами.
Что такое бендикс (обгонная муфта)?
В современных автомобилях двигатель запускается при помощи электрического стартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.
вот так выглядит стартер:
вот так выглядит маховик:
Обычно, шестерня на стартера имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет больше сотни зубьев.
Если исключить обгонную муфту, то после того как двигатель запустится, даже на холостом ходу, стартер раскрутится до запредельных 100000-200000 оборотов! Естественно при этом он разрушится.
Для того, чтобы это не происходило, применяется специальная обгонная муфта, в простонародье называемая бендикс.
Работает она по принципу задней ступицы велосипеда, т.е. крутящий момент передается только в одну сторону — от стартера к двигателю.
Причины неисправностей бендикса.
Все неисправности проявляются одинаково — бендикс срабатывает через раз или вообще не срабатывает, стартер при этом крутится.
Визуально неисправность бендикса проявляется вот так:
Для ремонта бендикса потребуется отвертка способная выдерживать удары молотком, молоток, тисы, ветошь.
Запчасти для бендикса купить проблемно, так как бендикс продаётся обычно в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ваз-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдете нужного диаметра или если у вас большая выработка можно распилить сверло, пружины почти всегда подходят. Автор этой статьи ремонтировал бендикс на стартере Chery Amulet заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗа.
Причины поломок приведены в порядке вероятности, от наиболее распространенных к наименее распространенным.
Потеря упругости пружин.
На картинке выше, видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют упругость, бендикс начинает проскальзывать, а сам стартер срабатывает через раз.
Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать он будет проскальзывать, завальцовываем.
Износ роликов.
Это вторая по распространенности причина, ролики в процессе своей работы не крутится и поэтому изнашивается только с одной стороны, иногда их плющит — они становятся овальными.
Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, переворачиваем ролики другим боком или заменяем, собираем без смазки, завальцовываем.
Замасливание.
Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда смазка для редуктора попадает в бендикс, в этом случае он начинает проскальзывать постоянно.
Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, протираем все ролики бензином или ацетоном, собираем без смазки, завальцовываем. Целесообразно заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую, или уменьшить её количество.
Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео про то, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызывать у вас трудностей. Важно понимать, что бендикс, это не такая дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому, ремонтировать его целесообразно, только если запчастей нет, или если машина очень дорогая.
Источник