Как починить дырявые резиновые сапоги

Содержание
  1. Как заклеить резиновые сапоги? Способы ремонта резиновой обуви
  2. Подготовка сапог к ремонту
  3. Чем можно заклеить резиновые сапоги
  4. Метод рыболовов
  5. Метод велосипедистов
  6. Автомобильный метод
  7. Особенности подклеивания подошвы
  8. Рекомендации по уходу за сапогами
  9. Решаем все проблемы с резиновыми сапогами: трещины, растяжка, скольжение, покраска.
  10. Когда возникает необходимость растянуть резиновые сапоги и можно ли вообще это сделать?
  11. Способы растяжки резиновых сапог (из ПВХ).
  12. Перый метод растяжки резиновых сапог.
  13. Метод второй реанимации резиновых сапог.
  14. Резиновые сапоги скользят. Как решить проблему?
  15. Ненадежные методы, от которых лучше отказаться сразу или использовать временно, когда под рукой больше ничего нет.
  16. Действенные методы усовершенствования подошвы против скольжения.
  17. Почему резиновые сапоги протекают и как это исправить?
  18. Как определить место повреждения резиновой обуви?
  19. Способы заклеить резину.
  20. Способ первый. Клей.
  21. Какой клей выбрать для реанимации резинового материала?
  22. Второй способ заклеить резину. Вулканизация.
  23. Полезные советы при заклейке резины:
  24. Как обновить резиновые сапожки с помощью краски?
  25. Советы по покраске резиновых сапог.

Как заклеить резиновые сапоги? Способы ремонта резиновой обуви

Практически у каждого человека в гардеробе имеется пара резиновых сапог. Как и любая вещь, резиновая обувь со временем трескается. Чтобы не выбрасывать любимую пару, можно попробовать ее отремонтировать. Как заклеить резиновые сапоги, описано в статье.

Подготовка сапог к ремонту

Чтобы повредить резиновую обувь, достаточно гвоздя, небольшого осколка стекла или даже камешка с острым углом. Один неудачный шаг, и сапог может получить трещину.

Ремонтные мастерские резиновую обувь не принимают. Это значит, что поврежденные сапоги можно либо выбросить, либо отремонтировать самостоятельно.

Как заклеить резиновые сапоги – распространенный вопрос, ответ на который кроется в знаниях некоторых особенностей проведения такого ремонта.

Читайте также:  Как настроить соединение мегафон

Сначала следует определить место прокола или трещины. Для этого можно взять емкость с водой и поврежденный сапог. Свернуть халяву, начиная с верхнего края, словно тюбик зубной пасты. Должен получиться плотный сверток. Далее опустить подошву в воду. Из места с проколом будет выходить воздух, образуя пузырьки.

Следующим этапом подготовки является обязательная чистка сапог от грязи и пыли, обезжиривание и высушивание. Сушку обуви рекомендуется проводить вдали от источников тепла. Высушивание резиновых сапог на батареях может привести к деформации, что испортит их внешний вид и усложнит процесс реставрации. Все манипуляции следует проводить аккуратно, чтобы не увеличить размеры повреждения.

Затем следует точно определить материал, из которого сделаны сапоги. Современная резиновая обувь для женщин изготавливается не только из резины, но и из полиуретана, этиленвинилацетата (ЭВА). Для каждого из этих материалов нужен разный клей.

Если самостоятельно определить материал сапог сложно, можно взять их с собой в магазин, где специалист сможет быстро определить, из чего сделана обувь.

Чем можно заклеить резиновые сапоги

Многие для склеивания трещин на резиновых сапогах сразу покупают универсальный крепко склеивающий клей, известный под названием «Момент». На самом деле состав этого средства не только не склеивает резину, но и может испортить ее. Добиться хорошего результата не удастся и с помощью обычного клея.

Ремонт резиновых сапог должен проводиться специальными клеями. Высококачественные средства можно найти в автомобильных и рыбацких магазинах. В этом случае есть возможность приобрести клеи с герметическим эффектом. Они позволяют надежно склеить трещины любого размера и при этом защитить обувь от протекания.

Выбор подходящего клея зависит от технологии работ. На сегодняшний день существует несколько методов реставрации резиновой обуви.

Метод рыболовов

В рыболовно-охотничьих магазинах продаются специальные резиновые клеи. Они содержат инструкцию, в которой подробно описана технология применения средства. Для сапог из резины в основном рекомендуется зашкурить поверхность с повреждением и приклеить заплатку.

Как заклеить резиновые сапоги, если они сделаны из ЭВА? Этот материал имеет пористую структуру, в которую впитывается клей. Для ремонта таких сапог заплатки не нужны. Достаточно нанести на линии трещины необходимое количество клея и плотно прижать. Время застывания средства указывается производителем на упаковке. После поклейки сапоги будут выглядеть как новые, а место с дефектом останется незаметным.

Метод велосипедистов

Этот способ проверен многими любителями велосипедной езды, которые часто сталкиваются с проблемой пробитой камеры. Для ремонта колес в основном используется велосипедный ремонтный комплект, состоящий из заплат на защитных пленках, специального клея для резины и наждачной бумаги.

Согласно этой технологии, необходимо потереть наждачной бумагой место, на которое будет ложиться заплата, обезжирить ацетоном и равномерно нанести клей. Через несколько минут нужно нанести заплатку и крепко прижать.

Метод велосипедного ремонта надежный и гарантирует высокую герметичность. Пользоваться заклеенными сапогами можно практически сразу.

Недостатком этого метода считается неэстетичный вид отремонтированного изделия. На месте поклейки остается велосипедная заплата, не заметить которую невозможно. Поэтому таким способом лучше клеить сапоги для дачи или рыбалки.

Автомобильный метод

Многие женщины спрашивают, как заклеить резиновые сапоги на сгибе, чтобы не было заметно. Ботинки из резины или ЭВА наиболее часто трескаются по линиям сгибов. Заплатка в таких местах не всегда подходит и может испортить внешний вид. Резиновая обувь для женщин требует более аккуратного ремонта, который может обеспечить эластичный клей-герметик. Он имеет бесцветную вязкую структуру и идеально подходит для ремонта цветных и прозрачных резиновых сапог.

Сегодня в продаже есть автомобильные клеи разных производителей. Одним из лучших является герметик «Очумелые ручки» от Done Deal. Приобрести клей этой марки можно в любом магазине для автолюбителей.

Перед нанесением эластического соединяющего средства необходимо обработать прокол или трещину ацетоном. После высыхания нанести клей.

Особенности подклеивания подошвы

Обувь из резины может повреждаться в области подошвы. Как заклеить порез на резиновом сапоге? В этом случае можно воспользоваться любым из описанных выше методов. Только подготовка к поклейке должна проходить немного иначе. Прежде всего необходимо обработать место пореза на заточном станке. Обрабатываемая поверхность должна стать идеально гладкой. Если этот шаг упустить, ремонт не даст хорошего результата. Далее следует придерживаться технологии выбранного метода.

Для ремонта подошвы лучше использовать клеи-герметики. Наложение заплаты в этом месте не даст длительного результата. При ходьбе латка будет быстро стираться, и в скором времени возникнет необходимость в ее замене.

Рекомендации по уходу за сапогами

Чтобы отремонтированная обувь служила как можно дольше, важно знать не только как заклеить резиновые сапоги, но и как ухаживать за ними.

  1. Периодически протирать обувь тряпочкой из мягкой ткани, смоченной в водно-глицериновом растворе.
  2. Высушивать резиновые сапоги при комнатной температуре вдали от батарей. Под влиянием горячего воздуха склеенные части могут стать пористыми. В результате этого обувь может вновь протекать.
  3. Каждый раз после прогулки чистить сапоги влажной тряпочкой. Грязь и пыль могут въедаться в резину, оставляя пятна. Они особенно заметны на светлой обуви.
  4. Хранить резиновые сапоги лучше в картонной коробке. Для этой цели рекомендуется сохранить упаковку, в которой они продавались.

Источник

Решаем все проблемы с резиновыми сапогами: трещины, растяжка, скольжение, покраска.

Когда возникает необходимость растянуть резиновые сапоги и можно ли вообще это сделать?

Например, если вы не прочитали мою прошлую статью про правильный выбор резиновых сапог и купили обувь меньшего размера.
Может быть, обувь вам подарили или она перешла к вам «по наследству» и не того размера, что носите вы.
Может, в связи с ухудшающимся здоровьем ног (отеки, выступающие косточки).

Растянуть резиновые сапоги можно, но не все, а только те, что из ПВХ (поли-винил-хлорид). С каучуковыми (они все были такими в советское время) такую процедуру проделать невозможно – они не достаточно эластичны и в процессе растяжки просто лопнут. ПВХ же способен изменять форму при нагревании и потом сохранять ее, затвердевая снова при остывании. Так что если у вас именно каучуковые – просто купите новую пару.

Способы растяжки резиновых сапог (из ПВХ).

Имейте в виду, что растянуть вы сможете на 1-2 размера, не больше. И это сильно зависит от того, какой состав у этого ПВХ, сколько в нем пластификатора и насколько сильно способна растянуться тонкая сетка трикотажа на его внутренней стороне. Если сапоги малы более чем на 2 размера – дорога одна – в магазин за новой парой.

Перый метод растяжки резиновых сапог.

  • Поставьте сапоги в таз и залейте в них очень горячую воду. По-поводу температуры воды мнения разные: кто-то пишет лить сразу крутой кипяток, кто-то, что воду нужно нагреть на 70-80 градусов. Я бы залила сначала просто горячую – примерно 70 градусов (но не меньше, а то эффекта не будет), а после того, как сапог нагреется – уже почти кипяток 95 градусов, чтобы избежать резкого перепада температур и порчи обуви.
  • Дайте сапогам постоять так полчаса. Если вода остывает быстро – подливайте кипяток.
  • Наденьте толстые шерстяные носки (или 2-3 пары, если растянуть нужно много), вылейте из обуви воду и сразу обуйте горячие сырые сапоги. Будьте осторожны – не обожгитесь! А еще предварительно наденьте плотные матерчатые перчатки, чтоб защитить руки.
  • Если растянуть нужно больше, покачайтесь в сапогах взад-вперед, перекатывая стопу с носка на пятку и обратно.
  • Пошевелите пальцами ног, чтобы потом у них было больше места. Походите обутыми, пока сапоги не остынут и не закрепят нужную форму.
  • Иногда рекомендуют сразу после одевания сапога, встать в них в таз (ванну) с холодной водой, чтобы закрепление произошло быстрее, но помните, что высокие контрасты не всегда хорошо и могут привести к порче!
  • Плюсы: Растяжка происходит сразу по форме вашей ноги + оздоровительный сауна-эффект для ног.
    Минусы: Пропарка ног нравиться не всем. Не всегда есть возможность\время\желание лишний раз ходить в резиновых сапогах, тем более, сырых.

    Метод второй реанимации резиновых сапог.

    Купите растяжки для обуви, они продаются в обувных магазинах (можно найти и в интернете). Сапог нагревается над паром длительное время, пока не станет мягким. Можно залить в сапог кипяток и подождать размягчения материала. После этого вы вставляете растяжки, регулируете под ваш размер и оставляете сапог до полного остывания.

    Плюсы: Не нужно ходить в сапогах, терпеть жар и дискомфорт какое-то время.
    Минусы: растяжки нужно купить, если их нет. Если вы неправильно их отрегулируете, возможно, процедуру придется повторить и не раз.

    Резиновые сапоги скользят. Как решить проблему?

    Если ваша подошва так и норовит соскользнуть в кювет, значит, она слишком гладкая – нет никакого сцепления с поверхностью льда.
    Или ваша подошва слишком жесткая, при низких температурах она твердеет еще сильнее, что, во-первых, ограничивает маневренность и гибкость стопы для поддержания баланса равновесия, а во-вторых, образует между подошвой и льдом пленку воды, за счет которой и происходит скольженье. Исправить ситуацию помогут вот такие приемы:

    Ненадежные методы, от которых лучше отказаться сразу или использовать временно, когда под рукой больше ничего нет.

    • Медицинский пластырь предотвратит скольжение ровно до того момента, пока ему не вздумается отклеиться, что может произойти буквально через несколько минут ходьбы. Может вам повезет, и он продержится чуть дольше. Это очень доступный вариант, но стоит ли рисковать своей шеей?
    • Встречался совет натереть подошву картофелем (или крахмалом). Как думаете, сколько он продержится на вашей подошве?

    Действенные методы усовершенствования подошвы против скольжения.

    Минусы: не всегда смотрятся эстетично, можно потерять ненароком.

    Войлок, лен, фланель или наждачная бумага. Хороший вариант приклеить на подошву куски толстого войлока. Но это не всегда удобно, поскольку из-за этого может быть не удобно ходить: нарушается ровность подошвы. Тут нужна сноровка. Фланель или лен в этом случае будут хорошей заменой войлоку.
    Что касается наждачки – она обязательно должна быть на тканевой основе, но даже при этом она довольно быстро стирается и ее приходиться часто менять.

    Капрон. Старые капроновые колготки плавят над огнем и жидкие капли наносят на подошву так, чтобы они собирались в небольшие бугорки.

    Песок на подошве предотвратит скольжение на льду. Поэтому мне кажется, что вариант, когда на подошву наноситься клей момент и сразу посыпается песком (который можно купить в стройке или попросить у дворника) будет лучшим вариантом решения проблемы скольжения зимой. После нанесения песка нужно выждать сутки, пока клей не схватиться. Если песок будет стираться – достаточно повторить эту простую процедуру.
    Иногда подошву даже специально немного плавят на сковороде или протвене, а потом ставят на песчаную поверхность. Песок впечатывается в подошву, обеспечивая долговременный эффект. Но есть риск испортить сапог, тут нужно умеючи.

    Со скобами все просто: забейте их в подошву степлером для мебели в произвольном порядке. Пусть они попадают и крест-накрест для образования рельефа на обуви.
    Шурупы же должны быть короче, чем толщина подошвы. Вкрутите их прямо в подошву, головками к дороге, стараясь распределить по поверхности равномерно для устойчивости. Периодически надевайте ботинки и «чувствуйте», куда еще нужно довкрутить, чтобы стопе было удобно. Гололед вам уже будет не страшен, но на других поверхностях вы будете цокать, как лошадка, а еще можете некоторые из них (например, паркет или кафель) повредить, поцарапав или даже оставив вмятины. Не забывайте, что неправильно подобранные шурупы или некачественная подошва могут все свести на нет. Подошва может треснуть и тогда у вас, вместо решения проблемы появиться еще одна дополнительная.
    В процессе поиска встречались советы вкручивать шурупы с внутренней стороны сапога,чтобы из подошвы торчали острые металлические кончики. Но как потом ходить, чувствуя под стопой весь этот металл? Принцессе на горошине такое и не снилось)

    Протектор своими руками с помощью паяльника.

    Если у вас достаточно толстая гладкая подошва, обычным паяльником можно сделать любой рисунок. Чем глубже и рельефнее он получиться – тем лучше и безопаснее будет в гололед.

    Резиновые/силиконовые рельефные накладки. Если вы не хотите производить никаких манипуляций и сохранить подошву такой, какой ее задумал производитель – приобретите в обувных магазинах специальные ребристые подошвы-накладки. Их можно одевать только в гололед, в остальное время они будут лежать на полке у вас дома. Еще есть вариант поставить подобные накладки в обувной мастерской, но уже навсегда.

    Почему резиновые сапоги протекают и как это исправить?

  • Вы неправильно эксплуатируете обувь, или часто сидите так, что подошва сапога сильно перегибается (на корточках.)
  • Ношение резиновых сапог в холодное время года. Перепады температур и реагенты, которыми посыпают дороги, губительно влияют на прочность резины.
  • Как определить место повреждения резиновой обуви?

    Если вы вступили в лужу и ваши ноги стали мокрыми – пора принимать меры. Первое что нужно сделать – найти место повреждения. Для этого наполните таз водой, поставьте сапог в воду так, чтобы под водой оказалось все до щиколотки и лучше даже чуть выше. Затем начинайте быстро сворачивать голенище сапога в рулетик – воздух под давлением пойдет вниз и если выйдет через дырку или трещину: вы увидите пузырьки воздуха в воде и место, откуда они выходят. Теперь полностью высушите сапог, и начнем его заклеивать.

    Способы заклеить резину.

    Способ первый. Клей.

    • Подберите заплатку так, чтобы она подходила по цвету, фактуре и желательно по толщине.
    • И обувь и латка должны быть тщательно вымыты и высушены!
    • Наждачной бумагой зачистите склеиваемые поверхности, чтобы они были шершавыми, так детали сцепятся лучше. Однако, если вы склеиваете подошву, то поверхности склеиваемого материала (части подошвы в месте разлома) должны быть гладкими!
    • Далее нужно обезжирить поверхности. Смочите кусочек чистой тряпочки или ватки в ацетоне, водке, хорошенько протрите заплатку и участок его наклейки.
    • Нанесите ровный, не толстый слой клея для резины на обе поверхности и дайте ему полностью высохнуть.
    • После нанесите клей снова на это же место, на этот раз гуще, подождите, пока растворитель из него испариться и он загустеет.
    • Приложите склеиваемые части друг к другу и сильно прижмите. Сила играет тут важную роль.
    • Положите сверху тяжелый груз и оставьте так до полного высыхания.

    Какой клей выбрать для реанимации резинового материала?

    Прежде чем определиться с клеем – нужно точно знать, из какого материала ваши «непромокашки», потому что для каждого материала свой клей, для каучука – один, для ПВХ или ЭВА – другой. Если вы сомневаетесь – захватите сапог с собой, чтобы специалист помог вам определить и подобрать правильный клеящий состав.

    Обычный универсальный клей фирмы «Момент», что продается в любом строительном магазине лучше не брать для заклейки каучуковой обуви. Отзывы о нем не очень хорошие: у кого-то берет, у кого-то нет – надежда на него слабая. Он подойдет вам, только если эту вещь склеить и обращаться с ней потом очень осторожно, например, какую-то деталь от игрушки.
    А вот для заклейки сапог из ПВХ используют клей «Кристалл» фирмы Момент и при этом отзывы самые положительные: ПВХ практически сплавляется и дырок как не бывало) На тюбике так и написано:.

    Поищите специализированные составы, они продаются в авто-магазинах и рыболовных. Такой клей будет хорошо держать заплатку и сделает резиновое изделие вновь герметичным. Кстати, можно купить ремонтный набор для резиновой камеры велосипеда в спортивном магазине. Там уже есть заплатки и достойный клей. Хорошо, что это надежный способ, плохо – заплатки самые обычные, подойдут по цвету не везде и выглядеть будет не очень эстетично. Для вещей, красота которых не первична или если заплатка видна не будет – этот набор очень хороший вариант.

    В сети хвалят клей «наиритовый обувной», говорят, прочно действует БФ-2 (для статичного склеивания) и БФ-4 (для эластичного склеивания). Часто упоминается клей от фирмы “Done Deal”, называется «Очумелые ручки». Это прозрачный и прочный клеящий герметик, который отлично схватит и подходит даже для прозрачных изделий из резины. Продается в авто-магазинах. Купите что-то из вышеперечисленного и действуйте по инструкции.

    Похвалу заслужил замечательный клей “Seamgrip”, который используют для ремонта резиновых лодок (ищите в рыболовных). Он американского производства и если вы хотите склеить что-то недорогое, вроде обычных резиновых сапог, то дешевле купить новые, т.к. клей стоит примерно столько же. Но если это что-то крупное или дорогое, то этот клей сильно вас выручит и склеит даже подошву сапог так, что она еще послужит.

    А вот видео по заклейке сапога из ЭВА. Все подробно и понятно)

    Второй способ заклеить резину. Вулканизация.

    Клей тут не нужен. Используется специальная резина, которая нагревается, расплавляется и прилипает в месте прокола или пореза. Этот способ сложнее предыдущего, зато, если все сделать правильно, значительное продление срока службы резинового изделия обеспечено.

    Наборы для вулканизации можно так же приобрести в спортивных, авто- и рыболовных магазинах. Помимо лоскутов не вулканизированной резины, там будут небольшие емкости из жести и несколько кусочков горючего состава. На поврежденное место кладут заплату, сверху – жестяную чашечку с горючим. Весь этот «бутерброд» должен быть крепко и плотно зафиксирован, чтобы потом, когда горючее подожгут, и жестянка сильно нагреется, резина, плотно зажатая под ней внизу, тоже нагревалась и начала плавиться, прилипая ко второй резиновой поверхности.

    Иногда вместо горючего кусочка и металлической чашечки используют обычный утюг. Его нагревают до температуры, не способной прожечь бумагу, и кладут через нее на заплатку, которая нагревается и размягчается, соединяясь с местом наложения заплатки.

    Что касается резиновой подошвы, при заклеивании трещин методом вулканизации, обрабатываемые поверхности должны быть шершавыми. Прежде всего, подошву нужно прогреть примерно до 110-120 градусов, для этого можно воспользоваться духовкой. Потом, по периметру подошву, пока она еще горячая, быстро оборачивают гуттаперчевой полоской шириной примерно 2 см (чтобы трещина зафиксировалась и больше не расширялась). На саму подошву накладывается кусок пленки нужного размера, его нужно прижать и разгладить куском сухой тряпки. Затем всю эту конструкцию снова нагревают в духовом шкафу до той же температуры в течении примерно 7-11 минут, пока пленка на подошве не расплавиться. После этого сапог ставят подошвой вниз и прижимают чем-то тяжелым на несколько часов, пока подошва не остынет и не затвердеет.

    Полезные советы при заклейке резины:

    • Если дыра в сапоге большая, наложите на нее сетку-серпянку, чтобы латка держалась крепче.
    • Вытирайте свежий клей сразу, пока он не высох и не испортил вам весь аккуратный вид.
    • Если заплатка у вас тонкая и норовит свернуться в трубочку – наклейте на нее лейкопластырь или кусок малярного скотча, оставив по краям свободные кусочки, за которые можно взяться и наложить заплатку на нужное место. Пластырь и скотч легко удалить, когда резина будет заклеена.

    Как обновить резиновые сапожки с помощью краски?

    Для резиновых изделий не так много вариантов, чем ее можно покрасить – материал довольно капризный, потому что гладкий и не впитывающий. Но я все же нарыла на форумах несколько практических советов. Время не стоит на месте и чуть позже, я уверена, изобретут краску, специально для резиновых сапог, чтобы модницы могли менять их цвет по 3 раза за сезон под каждую из курточек или юбочек, а пока пользуемся тем, что есть. Итак, вот что мы имеем:

    Специальные краски для резины или пластика. Как правило, акриловые, декоративные. Эксперименты с ними показали, что это не самый лучший способ, т.к. при носке такие краски могут отслаиваться и трескаться, особенно, в местах сгибов, поскольку, видимо, не предназначены для такой интенсивной эксплуатации. Подойдут, только если вы носите резиновые сапоги аккуратно и не часто.

    Есть краски, специально для автомобильных шин для тех, кто тюнит свои авто и хочет как-то выделиться. Можно попробовать их, они все же покрепче декоративных. Продаются в авто-магазинах, а иногда встречаются и в канцелярских отделах. Существуют маркеры, аэрозольные баллончики и обычные баночки с краской.

    Одна девушка покрасила свои резинки аэрозолью, предназначенным для кожи, и осталась очень довольной. Тут главное, нанести краску ровно, чтобы не было подтеков.

    Вместо того, чтобы перекрашивать весь сапог, иногда бывает достаточно небольшого декора, чтобы скрыть, например, черные полосы или точки на светлой резине. Очень хороший вариант – перманентные маркеры для CD-дисков. Эти маркеры нельзя смыть простой водой, так что ни лужи, ни дождь им не страшны. Найдите подходящий узор и задекорируйте резиновые сапоги им.

    Вот замечательная видяшка в пример)

    Кстати, в сети пару раз натыкалась на рекомендации сделать узор на резиновых сапогах лаком для ногтей. Как вам такой поворот? Думаю, держаться должно хорошо. По крайней мере, какое-то время. Возможно, даже на сезон хватит.

    На слуху у тех, кто сталкивается с маркировкой резиновых изделий каучуковая краска по металлу КЧ-136, но как она будет себя на гибких изделиях – вопрос. Нужно экспериментировать. В таких случаях рекомендуют смешивать такую краску с резиновым клеем (5:1) и наносить в 2 слоя с промежуточной просушкой.

    Ну и последний способ, который подойдет только для светлой резины – зеленка. Если ваши белые резиновые сапоги больше ни разу не белые – дерзайте! Что вообще только зеленкой не красят! В одной из статей, например, я описывала, как покрасить Эко-мех с помощью зеленки или йода. Теперь вот и до резины добрались). Правда, нигде не описывается метод покраски резины зеленкой, но, исходя из предыдущего опыта, я бы налила в таз горячей воды и для начала совсем немного зеленки. Концентрация определяется тем, насколько зелененькие сапожки вам нужны, а так же тем, сколько зеленки способна «взять» ваша резина. В общем, путь один – метод ненаучного тыка. Кто проведет такой опыт – отписывайтесь в комментариях!

    Советы по покраске резиновых сапог.

    • Перед тем, как красить обувь, ее нужно, в обязательном порядке тщательно вымыть и высушить. Как это правильно сделать, чтобы не повредить материал читайте тут.
    • Чтобы краска сцепилась лучше с непористой поверхностью, ее надо пошкурить наждачкой с мелким зерном и обезжирить любой спирто-содержащей жидкостью.
    • Прежде чем покрасить полностью сапоги, сделайте небольшой тест на каком-нибудь гибком кусочке резины.
    • Если вы хотите вернуть резиновым сапогам былой блеск, покройте их асфальтовым или каучуковым лаком. Кстати, думаю, что если положить лак сверху на краску для резины, то она дольше сохраниться.

    Теперь, случись с вашими резиновыми сапожками любая беда, вы можете вернуться к этой статье и реанимировать резину нужным способом) Но если ничего из вышеперечисленного уже не помогает — есть последний способ дать резиновым сапогам принести вам пользу))

    Источник

    Оцените статью