Как починить электро самокат если он не заряжается

Электросамокат не заряжается: в чем кроется причина и как ее устранить

Электросамокаты набирают все большую популярность и это вполне объяснимо – им не страшны пробки, к тому же этот вид транспорта компактнее машины и даже мотоцикла, а кроме того более экологичен. Работают электрические самокаты от аккумулятора, который при полной зарядке сможет преодолеть до 30 километров пути.

Но иногда с зарядкой возникают проблемы.

Причины того, что электросамокат перестал заряжаться, бывают разные. Возможно, нарушен контакт зарядного устройства с АКБ, либо он низкий. В этом случае следует зачистить разъемы, иногда приходится их полностью менять.

Проверке подлежит и соединительный шнур. Эти шнуры часто повреждаются, в этом случае, его нужно просто заменить. Поломка какой-либо электронной детали, может быть вызвана с неисправным контроллером. Эту проблему лучше не решать самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Сетевое гнездо тоже уязвимый элемент, его ремонт требует специальных навыков. Нередко возникают проблемы в самом зарядном устройстве и оно требует ремонта. Следует иметь в виду, что лучше использовать оригинальное зарядное устройство. В этом случае зарядка будет осуществляться быстрее и в полном объеме.

Читайте также:  Как настроить nfc samsung a40

Не стоит допускать полной разрядки аккумулятора и вовремя прибегать к услугам зарядного устройства. Катание по неровностям неблагоприятно отражается на АКБ, этот факт тоже нужно учитывать. Важно следить за тем, чтобы влага не попадала в устройство электросамоката.

Источник

Не заряжается электросамокат причины

Это базовая технология, которая поможет вам быстро привести ваш скутер в рабочее состояние, но для этого придется потрудиться, и не все причины поломки требуют сложной диагностики и «лечения».

Устройство самоката и поиск причин, по которым он может не заряжаться

Чтобы решить, что делать, если ваш электросамокат не заряжается, необходимо понять, какой компонент электрической системы вышел из строя. Отказ или неисправность могут возникнуть в:

Причиной того, что ваш электроскутер Kugoo или другой марки не заряжается, также может быть неисправная розетка или неисправный аккумулятор. Узнайте, как правильно заряжать электрический самокат.

Проблемы с зарядным устройством

Прежде всего, причину того, что электросамокат не заряжается, следует искать в кабеле и блоке питания. Чтобы проверить это, попробуйте зарядить ТК с помощью другого зарядного устройства. Если процесс пошел — необходимо заменить кабель или попытаться отремонтировать адаптер.


Ремонт платы зарядного устройства скутера Xiaomi.

Не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать электрические компоненты самоката (даже на основе обучающих видеороликов), если у вас нет необходимых навыков.

Поломка самоката

Чтобы точно понять, почему не заряжается электросамокат, если кабель и адаптер в хорошем рабочем состоянии, необходимо проверить исправность всех систем. Силовая схема скутера состоит из четырех частей:

  • блок управления;
  • водитель;
  • аккумулятор.
  • Плата BMS;

Первое, что нужно сделать, если вы не знаете, почему не заряжается аккумулятор электросамоката Kugoo G1 или M4 PRO, Segway-Ninebot, Halten, Iconbit или скутера любой другой марки, — это проверить контакты аккумулятора. Тогда целесообразно перезагрузить контроллер. Если это не поможет, вооружитесь вольтметром и измерьте напряжение на электрических компонентах.

Если напряжение в точке А на рисунке выше нормальное, то неисправна панель управления или контроллер, а если оно ниже указанного значения — проблема в батарее или плате BMS.

Как устранить проблему с зарядкой электросамоката

После того как вы более или менее выяснили, почему ваш электросамокат не заряжается, необходимо последовательно проверить все его системы и устранить найденные неполадки.

Если на электросамокате горит зеленая лампочка и нет заряда

Если самокат не заряжается, но горит зеленый индикатор, зарядное устройство и транспортное средство могут не видеть друг друга. Сброс настроек скутера поможет исправить ситуацию, для этого необходимо:

  • Снова подсоедините кабель зарядного устройства — при отсоединении зарядного устройства индикатор батареи будет мигать красным и станет синим.
  • Отсоедините концы кабелей зарядного устройства и аккумулятора (как показано на рисунке выше).
  • Подключите зарядное устройство — индикаторы на зарядном устройстве и аккумуляторе должны быть красными (индикатор аккумулятора должен мигать).
  • Включите скутер и дождитесь, пока светодиоды перестанут мигать, аккумулятор начнет «мигать» медленнее, а на контроллере загорится красный индикатор.
  • Подсоедините кабель аккумулятора.

Если электросамокат не заряжается, но горит зеленый индикатор, проблема также может заключаться в плохом контакте зарядного штекера с входом.

Неплотно прилегают контакты АКБ

Если после включения скутера индикаторы ведут себя некорректно: загораются одновременно, поочередно гаснут, а затем снова загораются все вместе — скорее всего, проблема кроется в контактах аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, вам следует:

  1. Откройте корпус скутера.
  2. Отсоедините кабель зарядного устройства и провода, соединяющие аккумулятор с контроллером.
  3. Измерьте мультиметром напряжение на всех клеммах на выходе аккумулятора. Если значение изменяется, проблема присутствует.
  4. Если обнаружен плохой контакт, припаяйте его.

Температура паяльника должна быть около 400 градусов, а время выдержки — 2-3 секунды.

Проблемы с предохранителем

Новички редко доверяют инструкциям и работают с новым устройством интуитивно. На самом деле, делать этого не рекомендуется, поскольку такой небрежный подход к гаджету чреват серьезными проблемами. Так, например, возможно, что электроскутер не включается после первой зарядки. Причиной этого, как правило, является перегоревший предохранитель.

Для проверки датчика поможет тестер в режиме поиска сопротивления. Как вы знаете, номинальная стоимость пригодной к использованию части равна нулю. Но если на экране устройства появляется индикатор «1», то без установки нового компонента не обойтись.

Процедура замены предохранителей:

  1. Снимите плату и освободите поврежденную часть из гнезда.
  2. Установите новый компонент.
  3. Убедитесь, что он прочно установлен (при необходимости используйте обычный пинцет, чтобы сжать контакты).
  4. Установите плату на место и подключите кабели питания (только в обратном порядке).

Будьте осторожны, чтобы не повредить штифты.

Проблемы с проводами аккумулятора

Механические повреждения кабелей аккумулятора встречаются довольно часто. Из-за этого автомобиль может не включаться после зарядки или работать неправильно при подключении к источнику питания.

В этом случае пользователю придется заменить весь комплект. Однако перед этим необходимо провести диагностику с помощью мультиметра. Это делается следующим образом:

  1. Извлеките аккумулятор.
  2. Проверьте состояние кабелей.
  3. Определите значения сопротивления и напряжения.

Если вы обнаружите расхождения в полученных значениях, необходимо будет заменить весь жгут проводов.

Не включается после зарядки

Невозможность включения устройства после полной зарядки вызвана повреждением внутренних деталей. Это может быть не только аккумулятор, но и другие детали:

  • блок управления;
  • печатная плата;
  • водитель.

Чтобы решить эту проблему, необходимо снять крышку электроскутера, чтобы получить доступ к «внутренностям». Здесь стоит отметить то, на что стоит обратить внимание:

  • Целостность проводов (в результате «экстремального» вождения или неаккуратной сборки в предыдущих случаях провода могут быть оборваны/потерты);
  • Правильность размещения контактов (обратите внимание на наличие неплотно прилегающих контактов);
  • состояние деталей (могут быть механические повреждения — царапины, трещины, ржавчина и т.д.; температурный датчик и предохранитель могут быть перегоревшими).

При обнаружении неисправности попробуйте устранить ее самостоятельно: переподключите клеммы — переподключите, замените провода и детали. Если не удается понять причину поломки, стоит обратиться в сервис.

Индикатор зарядки горит зеленым/красным

Непрерывное свечение индикатора или чередование зеленого и красного мигания каждые 5-10 секунд означает:

  • отказ зарядного устройства;
  • нет контакта между зарядным устройством и скутером;
  • Проблема с аккумулятором.

Если индикатор горит зеленым или красным цветом, а зарядка не происходит, сначала замените зарядное устройство. Если это единственная проблема, вам не нужно лезть внутрь электросамоката. В противном случае стоит попробовать вышеуказанные методы.

Индикатор моргает

Как правило, светодиод мигает в начале процесса зарядки, если устройство было полностью разряжено и находилось в таком состоянии несколько дней до этого. Когда заряд гаджета достигнет хотя бы 10%, мигание прекратится.

Если индикатор отображается в течение всего процесса зарядки, ищите проблему в контроллере. Его следует тщательно проверить на наличие механических дефектов. Если они присутствуют, деталь необходимо заменить, если нет — сбросить.

Вы также можете попробовать прошить устройство. Этот способ стоит попробовать только в том случае, если вышеперечисленные методы не помогли, и вы не можете обратиться в сервисный центр.

Источник

Неисправности электросамокатов, почему не заряжается аккумулятор

В последние годы электрические самокаты из детской игрушки превратились в популярный вид городского транспорта. Сегодня на самокатах, оборудованных электромоторами, можно увидеть не только студентов и школьников, но и взрослых людей, например офисных работников, которые не хотят терять драгоценное время в автомобильных пробках при поездках на работу и домой.

Электросамокат стал сильно выручать городских жителей, живущих вдалеке от остановок метро или автобуса. На самокате можно доехать до остановки, моментально сложить до компактных размеров и продолжить путь в метро или автобусе. Этот вид транспорта не нужно заправлять дорогостоящим топливом, достаточно зарядить аккумулятор электроэнергией.

Для хранения самоката не обязательно иметь гараж, этот вид транспорта легко поднимать по лестницам или на лифте и хранить в домашних условиях. Он не воняет бензином и занимает мало места.

Сегодня в продаже имеется большой ассортимент различных моделей электрических самокатов, так что выбрать есть из чего. Советуем покупать модель от известного бренда, который будет иметь не только устраивающие Вас характеристики двигателя, аккумуляторной батареи и ходовой, но и обладать достаточной надежностью.

Ведущие производители выпускают качественный товар, который отличается долгим сроком эксплуатации. Надежность подтверждается гарантийными обязательствами в течении определенного времени. Но, как и любая, даже самая надежная техника, электросамокат может выйти из строя.

1. Неисправности электросамокатов.

В процессе эксплуатации самоката, могут возникнуть следующие неисправности:

  • аккумуляторная батарея (акб) не заряжается;
  • аккумуляторная батарея быстро садится;
  • не запускается двигатель;
  • прокол камеры колеса;
  • повреждение покрышки;
  • ухудшается или пропадает торможение;
  • появление люфтов в рулевой колонке или механизме складывания;
  • механическое повреждение рулевой колонки.

Неисправности могут появиться в результате:

  • Естественного износа механических и электрических комплектующих. Например, со временем расшатывается рулевая колонка и появляется люфт, или изнашиваются тормозные колодки и ухудшается торможение, или аккумулятор выработал свой ресурс и потерял емкость и т.д.
  • Нарушений правил эксплуатации, зарядки или хранения. Если не соблюдать все эти правила, уменьшается срок эксплуатации батареи, иногда значительно. Аккумулятор может даже взорваться.
  • Механического повреждения при падении или из-за аварийной ситуации.

Естественный износ оборудования происходит в течение долгого времени (годы), в то время как несоблюдение правил эксплуатации, заряда и хранения, может быстро угробить комплектующие.

Что делать в случае выявления неисправности? Нужно менять поломанный элемент на новый или ремонтировать его. Иногда ремонт можно выполнить своими руками, при наличии необходимых знаний, навыков и прямых рук. При неисправностях электрооборудования, не всегда удается найти, какой именно элемент поврежден. Для определения вышедшего из строя элемента необходимо проводить полное тестирование с применением специальных приборов. В этом случае рекомендуем обратиться с ремонтом в специализированный сервисный центр. Если гарантийный срок еще не закончился, то обращаться в сервисный центр нужно с любой неисправностью. В случае самостоятельного ремонта, Вы можете потерять возможность гарантийного обслуживания.

2. Почему не заряжается аккумулятор.

Батарея может не заряжаться в результате:

  • Отсутствия или плохого контакта в местах соединения зарядного устройства и аккумулятора. Контакт пропадает или ухудшается в случае окисления разъемов при попадании на них жидкости, или при возникновении конденсата от резких перепадов температуры. Также в случае неаккуратного обращения, от разъема может оторваться провод.
  • Механического повреждения проводов в соединительном шнуре.
  • Выхода из строя контроллера (блока управления). Причиной может быть поломка какой либо электронной детали или перегрузка блока после установки более мощного двигателя.
  • Выхода из строя аккумуляторной батареи. Причиной может послужить нарушение правил эксплуатации, заряда или хранения, а также истекший ресурс работы.

Вычислить неисправный элемент можно с помощью электронного тестера, измерением напряжений зарядки и аккумулятора, а также прозвонкой сопротивлений соединений. Для этого необходимо уметь пользоваться тестером.

3. Как не допустить неисправности электрооборудования

Конечно, всегда можно отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент (самостоятельно или в сервисном центре), но лучше предотвращать возможные неисправности.

Чтобы разъемы не окислялись, зарядку электрического самоката нужно осуществлять только в сухом месте. Также, сухое место необходимо подобрать для хранения транспортного средства.

Перед выездом в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что электрооборудование Вашего транспорта рассчитано на дождь. Это можно посмотреть в технических характеристиках изделия. Смотрим на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP54 или IP65.

Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55.

Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.

Чтобы провода не оторвались от разъемов, с ними нужно аккуратно обращаться, например нельзя тянуть за шнур при отключении разъема после зарядки, нужно браться за сам разъем.

В случае поломки контроллера, нужно обращаться в сервисный центр. Если Вы не опытный электронщик, то починить его самостоятельно Вы не сможете.

Если батарея отработала свой срок, она подлежит утилизации и замене на новую, точно такую же. Или хотя бы с таким же номинальным напряжением (емкость можно взять такую же или больше), но обязательно фирменную. Купив бюджетный акб от неизвестного производителя, Вы с большой вероятностью получите емкость ниже заявленной, а также небольшой рабочий ресурс. То есть, через небольшой промежуток времени, придется опять покупать новую батарею.

Чтобы не угробить аккумулятор раньше времени, всегда используйте родную зарядку. При ее поломке покупайте точно такую же. Прочитайте в инструкции и соблюдайте все рекомендации по зарядке и хранению батареи. Не храните акб на морозе и на сильной жаре. Идеальная температура хранения литиевых акб +1…+10 градусов, но можно хранить и при комнатной температуре. Старайтесь выбирать маршрут движения с меньшим количеством затяжных подъемов, это увеличит запас хода и продлит срок эксплуатации акб.

Если вышел из строя электромотор, Вы можете купить новый, точно такой же, или попробовать отремонтировать старый в мастерской. Самостоятельным ремонтом двигателя заниматься не рекомендуем, а вот снять старый и установить на место новый двигатель, Вы, скорее всего, сможете самостоятельно, при наличии прямых рук. Это актуально, если у Вас установлено «мотор-колесо», т.е. Вы просто меняете колесо, с установленным внутри двигателем и подключаете к нему провода. При выборе двигателя, обязательно обращайте внимание на его напряжение и номинальную мощность. Если установить более мощный двигатель, то он спалит не рассчитанный на него контроллер, да и провода могут перегреваться, они же не рассчитаны на такой ток.

Источник

Оцените статью