Как починить гаражные ворота

Проведение ремонта гаражных ворот

Даже самые крепкие ворота имеют свойство ломаться. Чтобы каждый раз не нанимать людей и не тратить лишние деньги, можно выполнить ремонт гаражных ворот самостоятельно. Тогда и при неудачном ремонте винить хозяин будет только самого себя, но в тоже время своими руками сможет устранить неполадку.

Проведение ремонта распашных ворот

Самый распространенный и далеко не новый вид ворот — распашные. Они являются самыми бюджетными и простыми в установке, отличаются долгой работой без существенных поломок и ремонтов, но и у них есть срок износа.

Они обычно состоят из двух створок, которые подвешены на петли, на них они проворачиваются, за счет этого и открываются. Типичная поломка для данной конструкции — это сломанные петли, так как на них оказывается большая нагрузка.

Чаще всего встречаются следующие неисправности распашной конструкции:

  • продольная деформация петель;
  • смещение дверей ворот;
  • поломка штока;
  • покрытие металлических деталей коррозией;
  • гниение деревянных ворот;
  • ослабление креплений.

Иногда достаточно простой замены петель, а чтобы не возвращаться к ремонту еще раз, замена происходит сразу на всех створках. Но этот вариант для тех, у кого мало времени или нет желания возиться с таким незначительным ремонтом. А если владелец готов этим заняться, и у него есть свободное время, то подготовив сварочный аппарат, следует провести капитальный ремонт конструкции.

Читайте также:  Как правильно настроить уличный фонарь с датчиком движения

Еще одно слабое место распашных ворот — створки. Из-за деформации самого каркаса происходит их провисание. Виной всему является чаще всего некачественная и непрофессиональная сварка. Если выявлена такая проблема, то ее так просто не решить, надо, либо полностью поменять створки, либо снять старые и отрихтовать самому и после этого укрепить каркас дополнительными элементами жесткости.

Полезный совет: если у владельца тяжелые распашные ворота, и он хочет избежать провисания, то рекомендуется их открывать их как можно реже. Также не стоит оставлять их открытыми дольше, чем этого требуется для выезда автомобиля из гаража, именно в этот момент наносится непоправимый урон створкам. Если все-таки возникла необходимость открыть ворота надолго, то под них надо подложить опору, а лучше всего вбить клин.

Если же причина ремонта коррозия — для металла, а гниения, плесени или поражения насекомыми — для дерева, то надо рассматривать каждый случай индивидуально. Если площадь пораженного участка невелика, то проблему можно решить своими руками. Но если почти вся площадь полотна поражена, то в таком случае целесообразнее будет проведение замены.

Подъемные ворота: проведение ремонта

Конструкция подъемных ворот более сложна и современна, но и она подвержена поломкам, которые случаются даже чаще, чем в предыдущем примере. Если сломались подъемные ворота, а в механизме их работы владелец не разбирается, то целесообразнее и дешевле будет ремонт подъемных ворот доверить специалисту, так как своим некорректным вмешательством можно нанести больше вреда, чем пользы. Вероятность того, что владелец сможет такую конструкцию починить своими руками при отсутствии знаний — крайне низкая. Если владелец гаража решился на ремонт автоматических ворот самостоятельно, то сначала следует ознакомиться с конструкцией и наиболее частыми поломками.

Одна из типичных проблем — ворота заклинило. Обычно это объясняется износом или механической поломкой роликов качения. Они покрываются сверхпрочным нейлоном или пластиком, но со временем покрытие стирается, чаще всего неравномерно. Геометрия качения искривляется, и ворота клинит. Эта неисправность может быть спровоцирована еще при установке ворот, если ролики смонтированы неправильно.

Второй проблемой является падение полотна и невозможность его подъема. В таком случае в обслуживание автоматических ворот войдет замена торсионной пружины. Чем дороже установленная вами система, тем меньше вероятность того, что ворота обрушатся на ваш автомобиль, но вероятность того, что они не поднимутся, актуальна даже для самых дорогостоящих конструкций.

Очень важно понимать, что ремонт подъемных ворот включает в себя замену пружины не только при обрыве, но и при деформации полотна. Причиной возникновения поломки часто является перегрузка системы, в таком случае надо ее отбалансировать и исправить перекос.

Одним из подвидов автоматических подъемных ворот являются ворота-ставни. Поломки они имеют такие же — износ пружины или электродеталей.

Проведение ремонта откатных ворот

Частая поломка ворот такого типа способствовала созданию сервисной службы по ремонту, поэтому если ремонт откатных ворот для владельца невозможен, то за сутки ему все починят специалисты. Но желание сэкономить всегда было, есть и будет, поэтому следует ознакомиться с причинами возникновения и способами устранения поломок. Основные из них:

  1. Проблемная подача напряжения и ошибки системы, блокирующие работу механизма.
  2. Проблемная передача крутящего момента на рейку.
  3. Поломка двигателя привода.
  4. Полная неисправность системы.

Ремонт откатных ворот своими руками — дело не из легких. Не всегда находятся необходимые запасные запчасти, определить место и причину поломки так же удается далеко не всем.

При первом виде поломки в первую очередь надо проверить все датчики и системы защиты, так как они могут дать сбой. Если же вышел из строя сам датчик, то требуется замена.

Во втором случае причиной поломки может быть перекос полотна или изменение его геометрии, а также износ самой рейки или ее деталей. Все эти поломки можно с легкостью устранить самому.

Выйти из строя двигатель привода может по следующим причинам: резкий скачок напряжения, продолжительные ливни и непосредственное попадание разряда молнии в систему. Эти проблемы устранить самостоятельно очень сложно, поэтому лучше обратиться в сервис.

Источник

Ремонт гаражных ворот – распашные, секционные, рольставни

Гараж – помещение нужное, как для хранения автомобиля и не только его, так и для проведения работ, ремонта или просто посиделок. Ворота – неотъемлемая его часть, от надежности и исправности которых зависит сохранность вещей в гараже. В силу того, что этот конструктивный элемент подвижный, а все, что движется, рано или поздно ломается, он регулярно испытывает нагрузку, что в итоге приводит к его поломке.

Ремонт гаражных ворот – если не регулярный, то достаточно частый процесс, который может коснуться каждого владельца такой постройки. А как грамотно провести ремонт гаражных ворот своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

Содержание

Распашные механизмы и их проблемы

В большинстве своем этот тип ограждения являет собой двухстворчатую конструкцию, которая работает за счет отпирания или запирания двух дверей. Последние навешиваются на отдельные завесы и проворачиваются на них, за счет чего и происходит их движение. Распашной тип, равно как и секционный, изготавливаются из прочного металла. В свою очередь это обусловливает высокую нагрузку на завесы. По этой причине конструкция может выйти из строя.

Чаще всего проблемы распашных ворот связаны с изменениями каркасной части

Чаще всего выполнять ремонтно-восстановительные работы приходится по следующим причинам:

  • смещение;
  • продольное деформирование;
  • надлом или повреждение центральной оси;
  • образование коррозии;
  • ослабление крепления.

Многие владельцы гаражей предпочитают профессиональный ремонт. То есть существует специальная компания, которая предлагает услуги квалифицированных специалистов. Однако, стоимость ремонта в этом случае будет крайне высокая. Поэтому, чтобы сэкономить, некоторые люди пытаются самостоятельно устранить проблему.

Причины деформации каркаса

Одна из наиболее насущных проблем – это распирание фрамуг. И речь здесь уже не идет о петлях. Такое явление обусловлено деформацией каркасной части. Если корсет выполнялся на скорую руку, то такая проблема рано или поздно проявится. К примеру, сварили из металлических профилей каркасную часть, которая представляет собой прямоугольное металлическое полотно, не укрепили распорками или поперечинами и приварили поверх них лист металла. Такие ворота делаются чаще всего непрофессионалами, что и приводит к нежелательным последствиям.

В этом случае фрамуга получается тяжелой, отчего происходит деформация корсета. И вся проблема в том, что это сугубо частный случай и поломка здесь не устраняется локально. Речь идет о полной замене створки на более качественную. Безусловно, можно и не приобретать новую фрамугу, а снять старую и переделать ее, внеся ребра жесткости и слегка «подрихтовав» ее.

Чтобы исключить провисание тяжелых ворот старайтесь как можно реже их открывать полностью нараспашку и ни при каких обстоятельствах не оставлять на долге время в открытом положении.

Перекос тяжелых створок при длительном нахождения нараспашку

Если возникла необходимость длительное время тяжелые створки ворот держать в распахнутом состоянии, необходимо подпереть каждую фрамугу опорой, в качестве которой может быть как простая деревяшка, так и специально выполненный для этих целей клин.

Кроме этого проблема в плохой работе металлических створок может быть связана с образованием коррозии, тогда как в случае с деревянными фрамугами – это плесень, гниение и поражение насекомыми. Бороться с такой проблемой можно по-разному. Все зависит от участка поражения и целесообразности замены полотен. Если речь о небольших участках, пораженных коррозией, то имеет смысл затереть место, обработать его антикоррозийным раствором, загрунтовать его и закрасить. Тогда как при большом очаге поражения лучше провести полную замену полотна. Спасти все равно металл не получится. Ну а в случае с гниением дерева поделать ничего нельзя, кроме как полной замены фрамуг.

Секционные механизмы и причины поломок

В секционных воротах «слабое место» — подъемный механизм

Автоматический механизм – это ново и современно. Но, невзирая на усовершенствованные технологии, и такие изделия нередко приходят в негодностью. Отсюда и возникает вопрос, а можно ли провести ремонт автоматических гаражных ворот своими силами? Безусловно, что автоматика – дело тонкое, требующее немало навыков и опыта. В большинстве случае для этих целей вызывается мастер, на котором лежит обслуживание подобных устройств. Но вместе с тем можно и осуществлять ремонтно-восстановительные работы собственноручно. Для этого нужно только разобраться в чем причина поломки и знать, как ее устранить.

Как правило, ремонт гаражных секционных ворот предполагает замену детали или узла, который вышел из строя. Чаще всего в негодность приходит электрика или пружины, посредством которых осуществляется перемещение секций.

Попробуем разобраться, в каких же случаях необходим ремонт гаражных подъемных ворот.

Когда заклинил механизм

Заклинить может любые вариации секционных конструкций

Типичная поломка, которая в большинстве своем связана с неисправностью или некорректной работой роликов качения. Производство таких комплектующих подразумевает покрытие их прочной пластмассой или нейлоном. По истечению некоторого времени такое покрытие начинает постепенно изнашиваться, причем неравномерно. Отсюда нарушение движения роликов и «заклинивание» ворот.

Такая неисправность может провоцироваться и действиями самого человека, когда он пытается самостоятельно устанавливать ролики во время монтажа ворот, не имея достаточного опыта или знаний.

Полотно закрылось и не поднимается

При срабатывании сигнала створка остается неподвижной

Если с вашими воротами случилась именно такая неприятность, то вероятнее всего необходим ремонт автоматики гаражных ворот, а именно, замена торсионной пружины. Дорогие системы изготавливаются качественно, поэтому падение полотна в момент, когда осуществлялся въезд или выезд транспортного средства, исключено. Но вместе с тем, ни один автоматический механизм не застрахован от проблемы «не поднимается».

Замена пружины осуществляется в случае обрыва или деформации. Вернуть первоначальный вид и работоспособность этому элементу не получится.

При этом крайне важно своевременно обнаружить причину возникновения такой неполадки. Как правило, этому предшествует перегрузка, то есть, превышение нагрузки на пружинный механизм. И чтобы предупредить возникновение такой неприятной ситуации, лучше своевременно отрегулировать баланс системы и исправить перекос.

Указанные выше проблемы являются одними из самых распространенных неисправностей. Полный же перечень возможных поломок и решение проблем можно найти в инструкции по применению секционных подъемных механизмов, которые предлагает производитель.

Ворота рольставни

Внутреннее строение подъемного механизма

Такая модель также относится к автоматическим вариантам. По большому счету ремонт ворот-рольставни необходим по той же причине, что и в предыдущем случае: при выходе из строя пружины или электродеталей привода. Другие же неисправности происходят крайне редко с такими образцами. Осуществлять замену автоматики нужно согласно всем правилам, которые соответствуют отдельно взятой модели оборудования.

Локальный ремонт механизма возможен, когда наблюдается деформация ламелей.

Общие случаи

Иногда необходимость в ремонтно-восстановительных работах возникает в том случае, когда нужно утеплить сооружение. В этом случае цена и объем работ зависит исключительно от потребностей владельца гаража и от того, что он хочет получить по конечному результату. В случае с роллетными механизмами, утепление осуществляется только по бокам ламелей. Отдельно ламели не утепляются.

Вот, собственно, и все что нужно знать о ремонтах гаражных ворот. Надеемся, эти советы помогут вам быстро определить неисправность и устранить поломку.

ВИДЕО: Быстрый и полезный ремонт гаражных ворот

Источник

Оцените статью