Весь год человек ждёт благословенное время отпусков, вспоминая как всё было здорово (в большинстве случаев) в прошлый раз. И уже готовиться к новой поездке обдумывая предстоящее путешествие да собирая «в кучку» денежки. И вот долгожданная, но в тоже время неожиданная удача в виде «горящего» тура пришла в дом. На сборы 24 часа, пакуем чемодан и в путь!
Вот только снятый с антресолей чемодан шокирует своим непотребным видом, и тут вспоминаем, да было дело, оторвалось колёсико, но это не беда, беда в том, что неизвестно где оно есть. А ещё одно, которое поменьше, пришло в негодность и по всей видимости покупки нового чемодана не избежать. А это незапланированная трата денежек, которые на отдыхе лишними не будут. Поэтому будем делать ремонт.
Перво-наперво необходимо снять с места крепления колёсные ниши, они удерживаются на корпусе чемодана неким подобием заклёпок, растопыренные кончики которых (со стороны внутренностей чемодана) нужно хорошенько сжать «в кучку» пассатижами и затем либо выбить их наружу при помощи гвоздя сотки (если нет пробойника) с молотком, либо вытащить теми же пассатижами зацепив за шляпку с наружной стороны. Сделать это будет совершенно не сложно, ибо это крепление по сути декоративное. Итак колёсные ниши сняты.
Далее берём имеющиеся в наличии колёса и отправляемся по магазинам или на базар на поиски адекватной замены. И не спрашивайте колёсики для чемодана – не найдёте. Спрашивайте колёса для роликовых коньков. Те что побольше найдёте легко. А вот среднее колёсико, меньшего диаметра нашёл в хозяйственном магазине среди мебельной фурнитуры, называлось оно «колесо опорное». Прошу обратить внимание, что колёса от роликовых коньков имеют по два подшипника каждое, это значит, что износа им не будет, и двигаться чемодан будет быстрее катящего его.
Замечу, что ранее большие колёса вращались на оси диаметром 6 мм, а для новых оси нужны диаметром 8 мм, но ничего рассверливать не нужно, за время эксплуатации старые оси уже протёрли пластмассу отверстий как раз до нужного размера. Устанавливается колесо в нишу в следующем порядке: ось пропускается в отверстие стенки ниши, затем в обязательном порядке одевается шайба (для исключения касания боковины колеса стенок ниши), устанавливается само колесо, ещё одна шайба, и ось вставляется в отверстие второй стенки. А вот гайка накручивается уже после установки ниши, но до её крепления винтами.
Ниша поставленная на место закрепляется винтами М6 с шайбами и гайкой (лучше даже с двумя – законтрагаить)
Взятое на место среднего колёсика опорное мебельное снимать с имеющегося металлического основания не стал, а отпилил от него лишнее, дабы вошло в нишу. Вследствие имеющегося упора колёсико не провалилось внутрь ниши из-за разработанного прежней осью отверстия, а встало как раз, так как нужно.
Собранная «ходовая часть» имела бы вид не хуже новой, если бы не потёртости обивки дна, впрочем « в рабочем положении» их не видно. Что касается показателей движения, то они однозначно превосходят прежние.
Вот и не пришлось покупать нового «попутчика» за « от 2000 рублей и выше». Чемодан готов к дальнейшей и смею Вас заверить длительной эксплуатации.
P.S. А по хорошему, если куплен чемодан бюджетного ценового диапазона, то всё это нужно сделать уже сразу после его покупки.
Babay — 20.06.2017 — Прочитали: 6619
УНЧ С ДВОЙНОЙ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИЕЙ
Усилитель мощности звука с двойной термостабилизацией — теория работы схемы и практическое тестирование.
Умный аварийный резервный светодиодный источник света — простая схема автоматически включающейся LED подсветки.
Схема простого устройства для демонстрации эффекта электромагнитного ускорения металлического снаряда в пушке Гаусса.
Пару лет назад полетел на отдыхе такой же почти чемодан — не выдержали пластиковые заклёпки ящика крымского вина)) Пришлось по приезду заменять их на винты М4 с широкими шайбами — теперь порядок. Хотя лучше такие чемоданы не перегружать.
Источник
Как починить чемодан на колесиках, запчасти из подручных материалов
Современный человек постоянно совершает путешествия, выезжает на отдых или в командировки на личном автомобиле, автобусе, поезде, самолете. Кстати, чуть больше ста лет назад чемоданов не было и путешественникам приходилось перевозить багаж в сундуках, ящиках и котомках.
Перед сбором в дорогу встает вопрос о необходимости чемодана или дорожной сумки. В зависимости от назначения поездки и ее продолжительности чемодан должен иметь разную вместимость. Поэтому, кто часто выезжает, тому приходится иметь в распоряжении несколько чемоданов и дорожных сумок.
В дороге чемоданы подвергаются значительным физическим нагрузкам и поэтому ломаются, особенно часто ломаются ручки и колесики. Основной причиной поломок является небрежная его эксплуатация.
Даже если Вы обращаетесь с чемоданом в пути аккуратно, то нет уверенности, что с ним также будут обращаться грузчики в аэропорту. чтобы минимизировать возможность поломки чемодана в пути, следует правильно выбрать его модель при покупке и конечно не лишним будет обвернуть чемодан перед сдачей в багаж защитной пленкой. Такая услуга оказывается практически во всех аэропортах.
Подбор комплектующих
В любом чемодане, независимо от конструкции, модели или производителя, не исключена поломка. Это может быть как незначительная неполадка в виде заевшей или разъехавшейся молнии, так и более сложное повреждение, требующее качественного ремонта или замены детали. Чтобы произвести ремонтные работы, необходимо иметь соответствующие детали.
Основными комплектующими являются:
выдвижная система;
колеса и колесные блоки;
чемоданные ручки;
молния и бегунок;
фиксирующие замки;
чехлы.
При излишней наполненности чемоданов и неправильной их эксплуатации нередко происходит изнашиваемость фурнитуры и всей конструкции. В процессе транспортировки некоторые элементы могут прийти в негодность, сломаться или вовсе потеряться. Часть деталей не подлежит ремонту, поэтому их проще приобрести в магазине. В иных случаях с поломкой можно разобраться самостоятельно, и произвести ремонт чемодана своими руками.
При замене запчастей важно использовать изделие, аналогичное по размеру и форме. Это позволит сделать ремонт намного быстрее, ведь для замены деталей не потребуется высверливать дополнительные дырочки для болтов или саморезов. Нередко возникает необходимость использовать альтернативные варианты, которые покупают или делают самостоятельно.
Выбирая детали, следует обратить внимание на несколько моментов.
Немаловажным фактором является размер изделия. Многие сменные элементы имеют аналогичные параметры. При подборе аналога учитывают их точные габариты.
Комплектные детали изготавливают из самых разных материалов. При производстве используют пластик, резину, металл или ткани. При поломке производят замену их на более качественные запчасти.
Особое внимание уделяется нагрузке. Чемодан представляет собой изделие, подвергающееся разным видам нагрузки. При производстве каждой модели специалисты разрабатывают допустимый объем нагрузок, которые изделие будет способно выдержать без деформации и поломок. Основная нагрузка может приходиться на нижнюю, а также передвижную части, поэтому при выборе им следует уделить повышенное внимание.
Не менее важным является внешний вид фурнитуры. Хотя в разных моделях она может существенно разниться, наличие неподходящих по форме, оттенку и фактуре деталей может придать изделию странный вид.
Бренд. Имея аксессуар известного производителя, целесообразно использовать запасные части этой торговой марки. Использование деталей, которые уступают в качестве, может привести к быстрому изнашиванию деталей и поломке.
Изучив все описанные критерии, следует выбирать только те комплектующие, которые подходят к моделям по основным параметрам.
Как заменить своими руками?
Замена любой детали на чемодане может производиться как в специализированных мастерских, так и дома. Все зависит от тяжести поломки и от того, в каких условиях она произошла. Нередко подобная неприятность может произойти прямо во время поездки, поэтому сдать чемодан в мастерскую не всегда есть возможность. В этом случае требуется произвести срочный ремонт, используя подручные средства.
Ручку
В том случае, если ручка у дорожного аксессуара сломалась во время путешествия, исправить поломку можно, используя обычный ремень или веревку.
Желательно использовать два ремня. Их оборачивают вокруг чемодана, затем дополняют импровизированной ручкой.
В данном случае можно использовать обычный скотч, которым обматывают багаж. Из скотча делается и сама ручка. Чтобы ручка была удобной, лучше подложить кусок картона или иной плоский предмет, выступающий в качестве ручки.
Эти временные меры позволят уберечь багаж и продолжить путешествие, но после поездки все же придется отнести дорожный баул в мастерскую, или произвести ремонт своими руками.
Чтобы поломка не омрачила путешествие, при выборе самого изделия следует особое внимание уделить фурнитуре. Что касается ручки, то эту деталь можно считать одной из главных деталей в чемодане. Приобретая дорожный аксессуар, следует убедиться, что ручка у него удобная. Желательно, чтобы она имела круглую форму, удобно ложилась в руку при обхвате.
В моделях на колесиках предусмотрено три ручки. Одна из них выдвижная, телескопическая, а две остальные – стационарные. Длина выдвижной ручки должна быть достаточно удобной, чтобы владелец модели не сгибался во время транспортировки. Обычно в ручке находится специальный механизм, позволяющий фиксировать ручку в разных положениях.
Основной причиной поломки ручек является превышение требуемой нагрузки дорожного аксессуара. Это может привести к выскакиванию болтов, поломке пластмассового крепления.
Нередко происходит поломка телескопической ручки, она выдергивается из самого корпуса или ломается. Причиной может быть производственный брак, а также то, что люди забывают задвигать ручку. Учитывая, что механизм дорогостоящий, следует обдумать, необходим ли ремонт. Лучше в этом случае купить новую ручку или багаж, чем ремонтировать сломанную ручку.
Щадящие способы вскрытия
Щадящие методы предусматривают вскрытие запирающего устройства без вмешательства в его конструкцию. Они позволяют полностью сохранить его работоспособность и функциональность. В том числе их можно использовать, чтобы открыть новый чемодан с кодовым замком, код которого забыт или утерян.
К сожалению, не всегда у путешественника есть время, чтобы воспользоваться этими методами. И срабатывают они не каждый раз.
Сброс кода
Каждый кодовый замок позволяет провести процедуру сброса кода. Порядок ее выполнения можно прочитать в инструкции. Если она не сохранилась, посмотрите рекомендации на сайте производителя. Однако в большинстве случаев используются стандартные процедуры, которые отличаются в зависимости от типа запора.
Как обнулить на чемодане замок навесного типа:
выставьте на замке технический код по умолчанию «000»;
поверните дужку на угол 90 ° или 180 ° и слегка нажмите;
не отпуская дужку, установите обновленное значение кода;
верните дужку навесного замка в исходное положение.
Как сбросить на чемодане код замка кнопочного типа:
выставьте на замке технический код по умолчанию «000»;
рядом с панелью набора кода найдите утопленную кнопку разблокировки;
надавите на кнопку, воспользовавшись зубочисткой, тонкой отверткой, ручкой или другим острым предметом;
не отпуская кнопку, установите новую кодовую комбинацию;
отпустите кнопку разблокировки.
Как раскодировать на чемодане замок рычажного типа:
рядом панелью набора кода найдите скрытое реле;
отведите до упора рычаг;
не отпуская рычаг, выставьте на замке технический код по умолчанию «000» или «0000»;
установите обновленный код и отпустите взведенный рычаг.
Подбор пароля
Подбор пароля – сложный метод, который потребует много времени. Сложность объясняется огромным количеством возможных комбинаций, число которых измеряется сотнями тысяч.
Универсальный способ подбора кода для любого замка:
установите на всех колесиках цифры 0;
после этого наберите на последнем колесике 1 и нажмите кнопки открытия;
продолжайте подбор, увеличивая цифру на единицу, после каждого набора нажимайте кнопки открытия.
Как открыть на чемодане кодовый замок встроенного типа методом подбора:
осветите фонариком зазор между замком и стенкой чемодана;
осторожно вращайте колесико, контролируя его положение;
если в зазоре вы видите только колесико, комбинация неверная;
если произошло совмещение пазов, значит, код правильный.
Методика подбора кода к замку навесного типа:
подбор кода выполняется в полной тишине;
начинайте вращать первое колесико, внимательно прислушиваясь к звукам;
характерный щелчок свидетельствует о том, что соответствующая цифра кода подобрана верно;
проделайте те же действия с другими колесиками;
откройте чемодан.
Как заменить колеса чемодана
Замена колесиков чемодана
Судя по статистике — это самая популярная страница блога, впрочем неудивительно — сезон отпусков и чемоданов, неотъемлемого атрибута поездки.
Уточню, что это не реклама мастерской — это опыт по самостоятельной замене колесиков чемодана на другие, более предназначенные для этого — колеса от роликов.
Заменяем колесики чемодана на колесики от роликовых коньков Чемоданы на колесиках часто страдают от одного порока (причем, независимо от производителя) — слишком жесткие и громкие колеса. Чемодан грохочет как телега, если его везти не по идеальной поверхности.
Иными словами — слишком шумные колеса чемодана. Как же исправить ситуацию? Заодно посмотрим как снять колесики с чемодана POLAR.
Проблема в самих колесах от чемодана — они, как правило, изготовлены из ПВХ, что не добавляет им амортизирующих свойств. Далее под катом мое решение проблемы на новом чемодане POLAR — наносим упреждающий удар по неправильным колесикам чемодана!
Изношенное колесо чемодана
Либо новое но слишком жесткое колесо
Разбираем. Методика зависит от особенностей чемодана, в нашем случае пришлось рассверливать заклепанные втулки
Самая важная часть — новые колесики. Наиболее подходящие по всем параметрам — это колеса от роликовых коньков. Они продаются разные по диаметру и по качеству. Так что можно выбрать подходящие. Колеса на фото — полиуретановые, с подшипниками. Остальной крепеж — из обычного магазина. Важно — старайтесь чтобы новые колеса были не намного меньше чем старые — иначе чемодан будет падать или цеплять за дорогу.
Устанавливаем новое колесо (обычный болт и гайки), предварительно все смазав консистентной смазкой типа Castrol ШРУС
Фото с обратной стороны — гайку контрим, чтобы не открутилась от вибрации
Крепим все обратно к чемодану
Вид изнутри (кстати, чемоданы от POLAR хороши тем, что все на молнии и подкладка тоже — не надо ничего дербанить)
Вся работа по сборке заняла минут 10 (вместе с фото) и вуаля!
Пилот-испытатель Аграфена Офиногеновна
Эту страницу ищут по фразам:
замена колесиков на чемодане как заменить колесо на чемодане как заменить колёса на чемодане заменить колеса на чемодане колеса для чемодана замена колесиков на чемодане замена колес на чемодане замена колеса на чемодане колесики для чемодана колесо для чемодана замена колес на роликах
Обращение к специалисту
Лучший способ открыть чемодан с кодовым замком – обратиться в сервисный центр.
Специалисты быстро разблокируют устройство, заменят старый пароль новым. Его необходимо записать в телефон или запомнить.
Но обращение к специалистам не гарантирует целостность замка или чемодана. В некоторых случаях (поломка устройства или блокировка от удара) мастерам приходится срывать защитную конструкцию.
Самостоятельная замена колеса
Часто в чемоданных колесиках есть очень неприятная деталь – они жёсткие и сильно шумят. Приходиться везти его по идеально ровной поверхности, чтоб не слышать их шум.
Колесики сделаны из ПВХ, что ухудшает их амортизирующие свойства. Идеальной заменой родных колёс являются аналоги от роликовых коньков, продающиеся в большом ассортименте, так что нетрудно найти нужные для работы.
Нужно снять старое колесо с чемодана. Метод работы связан с особенностями изделия, возможно, придётся попотеть, снимая его.
Важно! Новые колесики не должны быть, намного меньше старых, иначе он будет постоянно падать. Всё необходимое для крепежа можно найти в обычном строительном магазине. Устанавливаем и крепим колесо к чемодану, предварительно смазав. Работу обычно занимает менее десяти минут.
План действий для замены крепления колеса
Этапы работ:
1.Снять сломанное колесо. Многое зависит от вида крепления. Иногда чемоданные колесики держаться на винтах или болтах, и понадобиться отвёртка. Крепление с заклёпками же заставит постараться.
В этой ситуации, с внутренней стороны нужно сделать надрезы по двум, перпендикулярно расположенным сторонам, достать заклёпки при помощи кусачек или пассатижей, аккуратно сшить прокладку.
2.Купить идентичное изделие. При покупке нового колеса необходимо соблюдать принципы идентичности. Лучше взять в магазин сломанное – это поможет понять габариты, стиль, цвет изделия.
3.Прикрепить его вместо старого. Принцип работы как в первом пункте, но нужно не снять крепление, а наоборот прицепить. Возможна замена крепления склёпками на болты или винтики.
Принцип работы
Кодовые запирающие устройства имеют ряд отличий от обычных замков с ключами:
чемодан открывается тремя цифрами, иногда четырьмя, без применения дополнительных инструментов;
изменять кодовую информацию можно неограниченное количество раз;
конструкции обеспечивают надежную защиту личных вещей, поскольку быстро вскрыть такой замок, не привлекая внимания окружающих, проблематично.
Однако устройство имеет и значимый недостаток: владельцы часто забывают кодовые цифры, особенно после длительного неиспользования аксессуара. Кроме того, простые комбинации, выбираемые для перекодирования, легко расшифровываются мошенниками.
Кодовые устройства, независимо от типа, имеют схожие между собой принципы действия. Запирающий механизм предусматривает выемку, которая располагается напротив цифровой клавиши. Задавая определенный код на чемодане, владелец закрывает замок. Сразу после приобретения рекомендовано изменить установленную производителем цифровую комбинацию.
Перед тем как поменять код на замке, нужно придумать собственный шифр. Использовать дату или год рождения нецелесообразно, ведь мошенники могут подсмотреть паспортные данные, например, в очереди при покупке билета.
Лучше всего перед тем, как изменить код на чемодане, придумать такую дату, о которой не знает никто, кроме владельца аксессуара.
Как подобрать колёса для чемодана?
Самым важным в выборе являются размеры, ведь если средство езды чемодана будет слишком большим, то не влезет в крепление, а с маленькими колёсами чемодан будет постоянно падать. На замену колёс подойдут их аналоги от роликовых коньков. Они продаются различными по диаметру и материалу, а также почти не издают шума при езде. Среди них нетрудно будет найти подходящие.
Также не стоит забывать и о стиле колёс, так как презентабельный вид чемодана также важен, как его функциональность. Дизайн колёс должен сочетаться со стилистикой главного атрибута путешествия.
Подготовка заплаток для проведения ремонта
В моем случае ремонт осложнялось тем фактором, что повреждение было на углу, поэтому заплатка должна огибать дырку с двух сторон. Для этого из бутылки я вырезал угловой элемент с таким расчетом, чтобы был хороший напуск со всех сторон отверстия.
Также нужно удалить все пластмассовые заусенцы и другие шероховатости вокруг поврежденного участка, чтобы заплата прилегала как можно плотнее.
Ножки – альтернативный вариант колёсам
Иногда можно рассмотреть вариант замены колёс чемодана на ножки. В установке ножек разницы с колёсами почти нет. Отличается только крепление, но его не так трудно заменить. Принцип выбора ножек такой же, как и при выборе колёс: руководствоваться также необходимо размерами и дизайном ножек.
После прочтения этой статьи каждый сможет самостоятельно заменить колёса на партнёре каждого путешествия. При выборе колёс стоит обратить внимание на качестве изделия, чтоб не тратить время и деньги. Замена колёс далеко не самая сложная процедура. Нужно лишь старание и работа займёт в районе десяти минут.