Как починить компьютерный руль

Профилактика и ремонт руля Logitech G25 и G27

Эту статью меня сподвигла написать поломка моего руля Logitech G25, которому уже около 10 лет. Всем заядлым любителям гоночных игр хорошо известны рули этого производителя, но особенно популярным рулем среди гонщиков, по праву можно считать G27. И действительно, этот руль очень хороший и надежный! Но как и у любой хорошей вещи, у нее есть свои недостатки или недочеты. Вот о таких недостатках в надежности рулей G25 и G27 я Вам и расскажу, а также покажу как можно своими силами устранить эти проблемы, дабы избежать более серьезного ремонта!

Для начало расскажу что случилось с моим рулем. Примерно после 4 лет работы руля, в нем появился люфт. Который происходил во время работы, руль люфтил в перед и назад. Сначало это было незначительно но современем люфт увеличивался. В итоге в один из дней, в процесе работы руля, в нем что то щелкнуло и руль потерял центрацию. Причем, с дальнейшей работой руля, центр уходил вправо все больше и больше. Собственно после этого я решил заняться ремонтом своего любимого руля, но перед этим набрал всю необходимую информацию через интернет. Хоть и с трудом, но всю нужную по этой теме информацию я нашел. В итоге после трех часов собственного колдовства над моим рулем, мне удалось его поностью починить! Сразу хочу отметить что поломка моего руля, после всех выясненых обстоятельств, это недочет производителя. Поэтому я рекомендую всем хозяевам своих G25 и G27, независимо от того, купили ли вы его новым вчера, или с вашим рулем сейчас все впорядке, произвести эту профилактику, а если у руля есть люфт, то обязательный ремонт.
И так начнем!
Для начало Вам нужно купить двухкомпонентный эпоксидный клей. Он не дорогой и найти его несложно.

Читайте также:  Как сделать чтоб смартфон не работал

Также понадобиться смазка. Лучший вариант, это густая силиконовая смазка для использования в пластиковых шестерёнках, пластиковых передаточных механизмах и тд., но ее довольно трудно найти, если не нашли, то литол, не много хуже вариант солидол.
Инструмент — шестигранник и пару крестовых отвёрток.

Начинаем разборку руля
Откручиваем шесть рулевых болтов шестигранником.

Аккуратно приподнимаем рулевое колесо и откручиваем плату подрулевых переключателей.

Отсоединяем разъём платы.

Теперь руль и колонка отделены друг от друга.

Откручиваем три болта блока подрулевых переключателей.

Блок подрулевых переключателей полностью отделяется от рулевой оси. Обратите внимание – ось изготовлена хоть и из прочного, но всё-таки пластика. Нехорошо.

Переворачиваем колонку и откручиваем болты, как показано на рисунке.

Аккуратно снимаем крышку и получаем такую картинку.

А вот и виновник неисправности. Кроме отколовшегося кусочка обоймы подшипника были ещё несколько трещин. Справедливости ради должен заметить, что пластик применяется достаточно хрупкий. Это и есть недочет производителя!

Есть несколько вариантов чтобы устранить эту поломку
Первый достаточно трудоемкий и не факт что лучше, и точно не нужен тем, у кого руль пока еще в порядке:
Понадобится хомут 70-90 мм и двухкомпонентный эпоксидный клей.
В радиальных косынках с помощью дремеля делаем пропилы глубиной 9мм.
Устанавливаем хомут, затягиваем и восстанавливаем прочностные характеристики косынок эпоксидным клеем. Проверяем, что всё, что должно вращаться вращается.

Второй вариант починки, я применил для своего руля и заключается он в том чтобы не использовать хамут, а просто залить эпоксидным клеем толстым слоем, по всему периметру подшибника и этого будет вполне достаточно, т.к. этот клей после застывания, становится как камень и обладает очень прочными характеристиками. Для большей уверенности можно нанести, потом, еще один слой. Перед нанесением клея, обязательно нужно обезжирить рабочею поверхность, спиртом или ацетоном.
После того как мы справились с поломкой, или предотвратили будущую поломку, переходим к шестеренкам руля, которые нужно обязательно смазать!
Вынимаем с платы управления все разъёмы.

Откручиваем болты крепления платы управления и снимаем её.

Откручиваем болты крепления подставки платы управления и снимаем её.

Перед нашим взором появляются те самые шестеренки которые нужно смазать

Также за металической пластиной находиться большая шестерня, часть ее видна через окошко, ее можно смазать не открывая эту пластину с помощью подручных средств.
Сборку руля производим в обратном порядке.

Полная разборка руля и педалей

Источник

Руль при вращении на мониторе не крутится, остальное все работает

Последние вопросы

кирилл Москва Рули, джойстики, геймпады Logitech G27 Racing Wheel

Все кнопки, коробка передач и педали работают, руль при вращении на мониторе не вращается. Лепестки на руле работают. Драйверы менял, актуальные. В чем причина, сколько стоит починить? мой тел: 89263958859

Для начала определим видит ли ваш руль сама система. Сперва проверьте подключён ли руль к компьютеру посредством кабеля USB. Если да, тогда зайдите в Пуск -> Панель управления -> Устройства и принтеры. Затем отыщите ваш руль в списке устаройств. Нажмите на нём правой кнопкой мыши и выберите Параметры игровых устройств управления. Должно открыться окно в котором будет список всех игровых устройств, которые подключены в данный момент к компьютеру. Если кроме руля подключено что-то ещё, выберите в списке руль. Убелитесь что напротив названия стоит ОК. Затем нажмите Свойства наже списка. По умолчанию должна открыться вкладка Проверка. Нажимайте кнопки на руле, вращайте его и наблюдайте что происходит. Должны загораться красным цифры, которые показывают что кнопка нажата. Также при вращении руля должны меняться оси (Крестик в окошке или разноцветные полоски). Все эти действия показывают вам что с вашим рулём всё в порядке и он успешно совместим с вашей системой.

Если вы вращаете руль, нажимаете кнопки — и никаких действий не происходит во вкладке Проверка — значит вам необходимо установить драйвера. Обычно они идут на дистке в комплекте вместе с рулём.

Если ваш руль неправильно работает при вращении — тут либо техническая поломка, которую вы не устраните, либо руль нужно откалибровать. Для калибровки зайдите в окно Свойства руля, как это было описано выше и выберите вкладку Параметры, где нажмите кнопку Окталибровать и далее следуйте советам мастера калибровки устройства.

Запомните. Триггеры по бокам руля (их ещё называют «флажки») дублируют нажатия педалей, когда они подключены к рулю.

Итак, если ваш руль успешно виден системой, это означает что в играх, которые поддерживают руль он будет работать без проблем. Однако если вы находитесь на этой странице, скорее всего ваша игра руль не поддерживает. Идём далее.

Источник

Как подключить руль к компьютеру с Windows?

В принципе ничего сложного, но некоторым это удается не сразу. Рассказываем по порядку: как подключить руль и как его правильно откалибровать.

Автомобильные симуляторы, конечно, не так популярны, как, например, шутеры, но тем не менее поклонников у них достаточно. Разумеется, без руля с педалями тут не обойтись. Самый простой игровой манипулятор стоит очень недорого: например, этот Defender предлагают всего за 2400 руб.

Осталось только понять, как правильно подключить руль с педалями к компьютеру. Но перед тем, как заниматься подключением, нужно понять: поддерживает ли ваш симулятор такие устройства. В принципе большинство симуляторов (в том числе и не новых, типа Colin M’cray Rally) успешно с ними работают. Раз так — беремся за дело.

Как подключить руль к компьютеру?

У руля есть два исполнительных устройства: это сама «баранка» и блок с педалями. Педали обычно подключаются к настольному блоку, а уже он — в разъем USB компьютера. Собираем эту нехитрую схему, причем не забываем, что руль должен надежно фиксироваться на поверхности. Дальше у вас два пути:

  • настроить руль с использованием драйверов от производителя,
  • сделать то же самое средствами операционной системы.

Разумеется, первый вариант гораздо надежнее. Чем больше у вас кнопок и рычагов, тем меньше вероятности, что все это заработает сразу и без драйверов. CD-диски вкладывать в упаковку давно перестали, так что за «дровами» нужно будет сходить на сайт производителя. Найдите там свою модель, выберите версию Windows и скачайте софт. После его установки, как правило, проблем не возникает: на ваш компьютер устанавливается утилита, в которой все можно подключить и настроить легко.

Немного повозиться придется в том случае, если вы так и не нашли нужный драйвер у производителя. Такое случается, например, с устройствами, снятыми с производства. Ничего страшного: Windows сама может подыскать нужный софт. Для этого делаем следующие операции:

  • Заходим в «Панель управления», открываем «Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры».

  • Если вы видите там свой руль — это уже хорошо. Если нет, добавьте его вручную.
      • Нажмите на кнопку «Добавить устройство».
      • Подождите, пока компьютер определит руль.
      • Нажмите «Далее» и дождитесь, когда система подберет подходящий драйвер.
  • Если руль все-таки есть в списке устройств изначально, щелкните по нему правой кнопкой мыши и войдите в «Свойства». Перейдя на вкладку «Драйвер», вы сможете посмотреть список драйверов, которые уже установила система. Если активна кнопка «Обновить» — нажмите ее, хуже не будет.

На этом подключение, скорее всего, закончится. Но еще не факт, что все у вас будет работать идеально. Если вы заметили, что какие-то кнопки или сама «баранка» с педалями неправильно реагируют на ваши действия (или вообще не реагируют), необходимо выполнить калибровку.

Как настроить руль на компьютере?

Чтобы сделать это, необходимо запустить апплет из арсенала Windows. Все просто: открываем командную строку («Выполнить») и набираем joy.cpl. Дальше видим наше устройство и получаем возможность проверить его работу. Кликаем «Свойства» и видим две вкладки.

Проверка — здесь вы можете проверить руль и педали на компьютере, то есть их увидеть реакцию на экране. Понажимайте на педали и кнопки, покрутите руль — ваши действия должны отображаться. Если здесь все работает, а в игре нет — возможно, вы неправильно задали настройки в самом симуляторе.

Параметры — это на случай, если что-то работает не так. Например, вы повернули руль до упора, а крестик в соответствующем поле остановился на полпути. Нужно заняться калибровкой, что тоже несложно. Заходим во вкладку «Параметры», запускаем «Мастер калибровки» и дальше просто следуем по шагам.

Что делать, если руль не работает?

Такое тоже бывает: либо он не работает совсем, либо только отдельные функции. Есть несколько советов (в том числе банальных, но они работают!).

Проверьте порт USB. Чаще всего руль подключают к передней панели, а в ней гнезда USB не всегда подключены. Самый простой способ проверить — вставить флешку. Если компьютер ее найдет — значит, все хорошо. Если нет — попробуйте включить руль в другой порт.

Проверьте, тот ли вы драйвер скачали? Например, они могут отличаться в зависимости от конкретной версии Windows. Или вы скачали «дрова» для 32-битной системы, а у вас 64-битная.

Попробуйте удалить, а затем заново установить драйвер. Иногда Windows устанавливает драйверы из своей библиотеки, но не самые свежие. Или вы установили софт с прилагающегося в комплекте диска, а это уже не актуальная версия. Попробуйте удалить драйвер, а потом поставить новый (как это сделать — мы рассказали в самом начале статьи).

Загляните в настройки автосимулятора. Обычно руль определяется автоматически, но чисто теоретически там может быть по умолчанию установлено использование клавиатуры. Просто поменяйте устройство на руль.

Больше советов по правильному подключению:

Источник

Разбираем игровой руль. Что находится внутри?

Перебирая свой хлам, нашел вот такой практически убитый игровой руль для компьютерных игр. На свалку было выбросить жалко, решил разобрать и показать что же находится внутри данного устройства.

Снизу открутил неимоверное количество винтиков. Наверное порядка 20 штук, а то и более. И добрался вот до такой платы.

Плата привернута к корпусу еще на пяти винтах. Благо у меня имеется в ассортименте электро отвертка, которая пришлась кстати.

Плата управления на мой взгляд не так уж и сложная. Всего одна микросхема, несколько конденсаторов, и многообразие разъемов. Откладываем плату в сторону и разбираем дальше.

Теперь очередь дошла до самого руля. При открытии крышки, в глаза бросается электродвигатель большого размера.

Кстати, мне такой как раз был нужен для очередной самоделки.

Куча проводов, и еще одна плата управления. Я так подозреваю, что это управление мотором.

Открутил блок мотора. Внутри находятся шестерни. Сейчас осталось разобрать рулевое колесо.

Внутри оказался еще один моторчик с эксцентриком. Он создавал вибрацию рулевого колеса. А также четыре кнопки управления. Больше ничего я там не увидел.

Вот все внутренности данного устройства. Они однозначно пойдут в дело, а именно на постройки различных самоделок, и устройств.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Уважаемый читатель, пожалуйста ставь класс!

Источник

Оцените статью